Исследование совместно с родителями. Исследовательская работа на тему: «Потерянный мир динозавров»
Оценка 4.6

Исследование совместно с родителями. Исследовательская работа на тему: «Потерянный мир динозавров»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
история +2
Все классы
08.06.2017
Исследование совместно с родителями.  Исследовательская работа на тему:  «Потерянный мир динозавров»
Настольная игра "Динозавры"
Готовое!!! Исследование Динозавры .docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Новосибирска

«Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

Районная  научно-практическая  конференция «В мире тайн»

Исследование совместно с родителями

Направление: естественно-научное

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

«Потерянный мир динозавров»

 

 

                                                                                      

 

Авторы работы:

Романов Тимофей,

Романова Наталья Ивановна

 

Педагог:

Алферова Елена Львовна

 

 

 

                                                                                                             

Новосибирск 2017

 

Содержание

 

1. Введение……………………………………………………….3 стр.

2. Основная часть исследовательской работы...…………........4 стр.

3. Заключение ……………………………………………….......8 стр.

4. Список используемых источников и литературы……..........9 стр.

5. Приложения………………………………………………….10 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Однажды мне купили игрушку-динозавра. Он не был похож на современных животных.  А родители мне рассказали, что такие животные жили на Земле много миллионов лет назад. С тех пор я стал интересоваться всем, что было связано с этими древними животными.  Потом мы купили книжку про динозавров. Стали читать и у меня возникли вопросы: где жили динозавры; как выглядели; почему вымерли; какие были  причины для их гибели; нет ли у них родственников в нашем мире. Найти ответы на все эти вопросы я решил в своем исследовании.

Актуальность темы «Потерянный мир динозавров» состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Объект исследования - жизнь динозавров.

Предмет исследования – причины вымирания динозавров.

Цель моей работы - выяснить, существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров.

Задачи:

Ø Узнать, где жили динозавры.

Ø Выяснить, как выглядели динозавры, чем питались.

Ø Найти ответ на вопрос, почему исчезли динозавры.

Ø Выяснить, существуют ли сейчас  животные,  похожие на динозавров.

Ø Оформление выводов, полученных в результате исследования.

Ø Ознакомление с изученным материалом сверстников и родных.

Гипотеза: я думаю, что версий исчезновения динозавров множество, и я постараюсь изучить как можно больше и выявить одну главную. Ещё я считаю, что есть вероятность того, что предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования.

Методы исследования:

Ø Сбор информации

Ø Наблюдение

Ø Анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть исследовательской работы

 

         В своей исследовательской работе первое, что я сделал – это провел опрос среди моих сверстников из ЦРР. Вместе с Еленой Львовной мы придумали вопросы и она нам помогла составить анкету-опросник чтобы проверить, что ребята знают о динозаврахПолучились вот такие результаты: все опрошенные знают кто такие динозавры. 14 человек узнали  интересные факты о динозаврах из различных телепередач.  27 человек изучали вместе с родителями энциклопедии в картинках и книгах, ходили в музеи. 22 человека узнали о динозаврах от взрослых.

При опросе о причинах вымирания динозавров выяснилось, что большинство опрошенных ребят даже не задумывались об этом, а кто-то из ребят сказал, что слышали от взрослых версии об извержении вулкана, глобальном потеплении или похолодании. Итак – три основных причины вымирания динозавров.

По результатам опроса видно, что ребята знают кто такие динозавры, но не могут дать точные ответы на вопросы о причинах их вымирания, и мы решили приступить к исследованию, чтобы потом  рассказать ребятам про динозавров чуть-чуть побольше.

Греческое слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Ужасными назвал этих животных английский зоолог Ричард Оуэн в 1842 году.  Вероятно, такое название у ученого возникло в ходе описания первых окаменелых останков древних ящеров, поразивших воображение учёного своими размерами.

Но не все динозавры были огромными. Рядом с гигантами жили и карлики. Еды мелким динозаврам требовалось немного. Поэтому «карлики» могли жить в любых условиях.

Динозавров было несколько видов: хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Зубы у хищников походили на острые кинжалы. А растительноядных - были маленькими и плоскими. Самый большой динозавр это ультразавр. Если бы они жили сегодня, то, наверное, с легкостью перешагнули бы через поезд. Древние ящеры населяли и моря. Самой крупной морской рептилией был стретозавр. Его челюсть достигала в длину трех метров. Миллионы лет в воздухе не летал никто,  кроме насекомых. Но вот появились птерозавры. Птерозавры не родственники динозавров. Это другой вид животных. Самые высокие достигали 8м в высоту, они вели свою охоту на других динозавров. Большая часть жизни проходила в воздухе, иногда, некоторые виды, садились и плавали в воде. Некоторые динозавры имели надежный защитный панцирь. Такой броне могли бы позавидовать средневековые рыцари. Панцирь защищал их от хищников. Некоторые динозавры жили семьями. Они строили гнездо. В гнездо самка динозавра откладывала яйца. Возможно, что динозавры, как и современные крокодилы, накрывали яйца травой. Самцы имели более заметную внешность, чтобы привлекать к себе самок. Яйца динозавров были крохотными, по сравнению со взрослыми рептилиями. Например, взрослый брахиозавр весил столько же, сколько десять слонов. А новорожденный брахиозавр был чуть больше цыпленка.

Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад. Задолго до того, как появился первый человек. Произошло что-то непонятное. Всего за несколько тысяч лет вымерли хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Вместе с ними исчезли многие подводные и наземные растения. На планете остались только насекомые, рыбы, крокодилы, черепахи и мелкие млекопитающие. До сих пор точно не известно, что произошло тогда на Земле.

 

Основные гипотезы вымирания динозавров

 

Насчитывается около двух десятков причин вымирания динозавров. Я изучил основные из них:

1. Падение гигантского метеорита. При ударе масса пыли поднялась в атмосферу. Атмосфера на многие годы оказалась малопрозрачной для солнечных лучей. В наступивших темноте и холоде погибли почти все растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.

2. Смерть огромных ящеров пришла из Космоса, но виновником их гибели был не метеорит, а пучок «жесткого» излучения, который пересекла наша планета.

3. Похолодание климата. Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим изменениям. Теплые условия без каких-либо перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми зимами. Тропическая растительность исчезла. Динозавры были вынуждены кочевать, двигаться к экватору в поисках еды, воды, тепла.

4. Появление сверхтяжелых существ весом до 100 тонн. И если слону весом 4 тонны надо 400 кг растительной массы, то динозавру - во много раз больше. Динозавры стали вымирать из-за нехватки еды.

5. Могли уничтожить динозавров вулканические взрывы и землетрясения. Или первые млекопитающие, которые съели все яйца древних рептилий. Хотя эта теория самая маловероятная.

 

Исследования ученых

 

Ученый, изучающий доисторических животных, называется палеонтологом. А наука о древнем животном мире Земли - палеонтологией. Первая кость динозавра была найдена более 300 лет назад.

Когда находят кости динозавров, их аккуратно извлекают из земли. А если кости находятся в твердых горных породах, их высвобождают очень медленно, сантиметр за сантиметром скалывая камень. Затем кости отправляют в музей. В музее их очищают от частиц породы специальной кислотой. На сломанные кости накладывают гипсовые повязки, как при переломах рук или ног. Потом из отдельных костей составляют скелет животного. Часто в найденном скелете не хватает каких-то частей. Их изготавливают из гипса или пластмассы. И только потом скелет попадает в зал музея.

С помощью компьютера ученые могут узнать, как выглядел тот или иной динозавр. Специальные программы рассчитывают, сколько весил древний ящер, какие у него были ноги, как он двигался и на какого он был похож. Такое восстановление общего облика по костям скелета или черепа называется реконструкцией. До настоящего времени найдено свыше 10000 остатков  динозавров: отдельные кости и целые скелеты, черепа и зубы, яйца и экскременты, окаменевшие следы и другие отпечатки. Все сведения о динозаврах, которыми ныне располагают ученые, добыты путем исследования этих остатков.

 

Динозавры XXI века: потомки или двойники?

Двойники. Как же определить, является ли то или иное современное животное родственником динозавра? Это нелегко. Некоторые животные могут внешне походить на динозавров, но этого недостаточно. Необходимо еще сходство скелета и общие особенности поведения. Исследуем, трех современных животных, которые либо внешне похожи на некоторых динозавров, либо ведут себя похожим образом: жираф благодаря своей длинной шее может объедать листья с верхушек деревьев, точь-в-точь как диплодок. Броненосец защищен костяным панцирем, точь-в-точь как анкилозавр. Носорог выглядит примерно так же, как трицератопс. У него тоже большое, грузное тело и рог на носу (см. Приложение №5). Неужели все эти животные — родственники динозавров? Нет. И жираф, и броненосец, и носорог — млекопитающие. Они теплокровные и живородящие. Они относятся к совершенно иному классу, чем динозавры. Ведь динозавры были рептилиями и откладывали яйца. Поэтому современных родственников динозавров следует искать среди рептилий.

Сравнение динозавров с рептилиями. Рептилии, которые когда-то составляли главную группу животных на Земле, сейчас сильно сократились. Уцелели лишь представители следующих основных групп: черепахи, ящерицы, змеи, крокодилы и ещё одна, почти вымершая форма — новозеландская гаттерия. За всё это время гаттерии практически не изменились. Они похожи на динозавров, но отличаются от них строением тела. Поэтому, мне кажется, и гаттерию нельзя считать ближайшей родственницей динозавров. Черепахи — представители другой группы рептилий. Это самые древние из доживших до нас пресмыкающихся. Появились они около 200 миллионов лет назад — значительно раньше, чем динозавры. Более того, черепахи сумели пережить катастрофу, погубившую динозавров, и дожить до наших дней, почти не изменившись. Однако и они не связаны с динозаврами тесными узами родства, поскольку принадлежат к другой ветви генеалогического древа рептилий. А от кого произошли крокодилы? В ходе работы я узнал, что около 250 миллионов лет назад появилась новая группа рептилий — архозавры. От этих древних животных произошли очень важные группы: Архозавры птерозавры — динозавры — крокодилы – воздушные рептилии, сухопутные рептилии обитатели рек и болот. Я выяснил, что на черепе крокодила перед глазницами имеются такие же впадины, как у динозавров. Кости таза у крокодила также похоже на кости таза ящеров. Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы — самые близкие из родственников динозавров, дожившие до наших дней. Наблюдая за современными крокодилами — как они согреваются, как ловят и поедают добычу, как ухаживают за потомством, — мы получаем приблизительное представление о том, какой образ жизни вели в далеком прошлом динозавры.

Сравнение динозавров с птицами. Одним из ископаемых существ, сочетающих признаки птиц и рептилий, является археоптерикс, или первоптица. Голова археоптерикса была покрыта чешуйчатой кожей, как у динозавров. Их чешуя в ходе эволюции превращалась в «бахрому», всё более напоминавшую перья. Летал археоптерикс ещё очень плохо (планировал с дерева на дерево), а размером был примерно с ворону. На крыльях его были свободные пальцы (из современных птиц они сохранились только у птенцов гоацинов). Считается, что птицы произошли от тероподов более 150 миллионов лет назад. Строение скелетов древних птиц и мелких тероподов во многом схоже. Например, у археоптерикса скелет был почти таким же, как у компсогната. Птицы сохранили много общего с пресмыкающимися, и их даже называют «оперёнными теплокровными рептилиями». На ногах и пальцах птиц и сейчас сохранились чешуи, похожие на чешуи рептилий. Первые птицы имели такие же зубы, как и рептилии. Но в ходе эволюции тяжёлая зубная система полностью исчезла. Кроме того, кости таза птиц очень схожи с костями таза ящеров. И, наконец, птицы откладывают яйца в твердой скорлупе — как и рептилии. Из всего выше сказанного я делаю вывод, что живущие ныне птицы, являются прямыми потомками динозавров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

 

По результатам исследовательской работы сделаны следующие выводы: именно    глобальные изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры. Движение материков, похолодание климата, изменения в составе растительного мира, метеорит, извержения вулканов -  все это сыграло решающую роль в судьбе динозавров.

Я считаю, что в моей исследовательской работе гипотеза о существовании родственников динозавров в наше время подтвердилась. Я сравнивал существующих животных и птиц с различными видами динозавров и пришёл к выводу, что птицы, которых мы кормим в парках — единственные подлинные потомки динозавров, хотя по их теперешнему внешнему виду этого и не скажешь. Крокодилы также являются родственниками динозавров. Они развивались параллельно с динозаврами и являются их «двоюродными братьями». Причина выживания всех этих существ заключается в том, что они могли регулировать температуру тела даже в тяжелых климатических условиях. В наше время на Земле обитает множество самых разных рептилий. Правда многим из них угрожает вымирание из-за того, что люди безжалостно истребляют их ради мяса, кости и красивых шкур. Таким образом, проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и даёт возможность задуматься о будущем, ведь главная задача человечества на сегодняшний день – это охрана животных, природы, чтобы они тоже не исчезли бесследно, как динозавры.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованных источников и литературы

 

1. М. Першин, М. Ордынская, М. Собе – Панек Энциклопедия для самых маленьких «Хочу все знать» ,2010 .

2. П.Р. Ляхов Детская энциклопедия « Я познаю мир».-2009.

3. Джинни Джонсон, От диплодока до стегозавра. – Москва, Астрель ,2001

4. Сборник образовательных мультфильмов для детей.

5. Сайт про динозавров .http://dinozavr.info

6. Википедия . wikipedia.org

7. Энциклопедия журнала «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru

8. Газета Разумный замысел. www.origins.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Социологический опрос

 

Ребятам 5-6 лет были предложены следующие вопросы:

1.Знаешь ли ты кто такие динозавры?

o   Да

o   Нет

2.Откуда ты о них узнал?

o   Телевизионная передача

o   Книги, энциклопедии

o   Через Интернет

o   От взрослых

3.Как ты думаешь, почему динозавры вымерли?

o   От столкновения метеорита с землей

o   От всемирного наводнения

o   От извержения вулкана

o   Из-за истребления яиц

o   От всемирного похолодания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

 

Разновидности  динозавров

 

Брахиозавр                                                    Птерозавр

Стретозавр                                                    Ультразавр

 

 

Гнездо динозавров

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Географическое расположение мест обитания динозавров

 

Примечание к картам:

1. Провинция Альберта, Канада: трицератопс, анкилозавр, трудон, пахицефалозавр

2. Штаты Колорадо, Монтана, Вайоминг и Юта, США: диплодок, брахиозавр, камаразавр, стегозавр, камптозавр, майязавр, тираннозавр, аллозавр

3. Штаты Аризона, Нью-Мексико, США: целофиз, цератозавр

4. Аргентина: сальтозавр, карнотавр, эораптор, патагозавр, герреразавр

5. Англия: игуанодон, гипсилофодон, барионикс, гилеозавр

6. Германия: платеозавр, компсогнат, археоптерикс

7. Испания: пелеканиум, иберомезорнис

8. Нигерия: уранозавр

9. Танзания: брахиозавр, кентрозавр

10.Южная Африка: лесотозавр

11.Монголия: пситтакозавр, велоцираптор, овираптор, протоцератопс

12.Китай: пситтакозавр и множество завропод, теропод и стегозавров.

 

 

karta1.jpgkarta2.jpg

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

                                      ЖирафБроненосец

ДиплодокАнкилозавр

Трицератопс

Носорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

 

Развитие жизни динозавров на протяжении миллионов лет

 

img3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

ПРАВИЛА ИГРЫ «ДИНОЗАВРЫ»

 

Все, конечно, знают игру Крестики Нолики. Напомню о стандартной игре Крестики - Нолики.

Крестики Нолики - это логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». 

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки. Один - всегда крестики, другой - всегда нолики. Первый, выстроивший в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Это стандартная игра. 

А я вам предлагаю Новый Вариант Игры в "крестики нолики".

Вместо крестика используем, к примеру, картинку с изображением ТРИЦЕРАПТОРА, а вместо нолика используем картинку с изображением ПАРАЗАУРОЛОФА. Как вам такой Вариант?

Эту игру можно возить с собой в дороге, брать с собой в школу, чтобы поиграть на переменке, играть дома с друзьями. В общем получать удовольствие, потому что вместо скучных крестиков и ноликов в игре вы используете красочные картинки динозавров и их названия.

В набор входит доска для игры в Крестики-Нолики, а также "заменители" крестиков и ноликов. Выбор на любой вкус. Игра может превратиться в шуточную, логически развивающую игру. 

 

Да, теперь о том, как можно выиграть в игру крестики-нолики!!!

Если играешь за крестики:

1) Сделай первый ход в центральном поле

2) Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля. 

а) Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.

б) Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.

в) Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.

3) Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух не соседних углов. 

а) Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.

б) Сходить в оставшийся пустым угол, соседний с первым ходом противника. В результате блокируется построение тройки противником, а крестики образуют треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.

в) Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек. — Выигрыш.

Или: 

1) Сделать первый ход в угол.

2) Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.

3) Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов. 

а) Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку. — Выигрыш.

4) Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол. 

а) Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку. — Выигрыш.

б) Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — Ничья.

Если играешь за нолики. 

 1) Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. — Ничья. Или заканчивая свою тройку при удобном случае. - Выигрыш.

2) Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. — Ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Введение………………………………………………………. 3 стр

Введение………………………………………………………. 3 стр

Введение Однажды мне купили игрушку-динозавра

Введение Однажды мне купили игрушку-динозавра

Основная часть исследовательской работы

Основная часть исследовательской работы

А новорожденный брахиозавр был чуть больше цыпленка

А новорожденный брахиозавр был чуть больше цыпленка

С помощью компьютера ученые могут узнать, как выглядел тот или иной динозавр

С помощью компьютера ученые могут узнать, как выглядел тот или иной динозавр

Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы — самые близкие из родственников динозавров, дожившие до наших дней

Таким образом, можно сделать вывод, что крокодилы — самые близкие из родственников динозавров, дожившие до наших дней

Заключение По результатам исследовательской работы сделаны следующие выводы: именно глобальные изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры

Заключение По результатам исследовательской работы сделаны следующие выводы: именно глобальные изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

Приложение № 1 Социологический опрос

Приложение № 1 Социологический опрос

Приложение № 2 Разновидности динозавров

Приложение № 2 Разновидности динозавров

Приложение № 3 Географическое расположение мест обитания динозавров

Приложение № 3 Географическое расположение мест обитания динозавров

Приложение № 4

Приложение № 4

Приложение № 5 Развитие жизни динозавров на протяжении миллионов лет

Приложение № 5 Развитие жизни динозавров на протяжении миллионов лет

Приложение № 6 ПРАВИЛА ИГРЫ «ДИНОЗАВРЫ»

Приложение № 6 ПРАВИЛА ИГРЫ «ДИНОЗАВРЫ»

Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек

Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017