Очень часто учителя и учащиеся сталкиваются с проблемой понимания, а главное - запоминания многих географических терминов (впрочем, это касается не только одного предмета в школьном курсе). Старшеклассники провели исследование, которое могло бы внести некоторую ясность в изучении и запоминании терминов.Презентация в формате РРТ
ЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ И
АССОЦИАЦИЯ
(ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ)
АКТУАЛЬНОСТЬ
• Актуальность темы определяется тем,
что изучение географической
терминологии становится все более и
более востребованной и эффективно
используется в процессе обучения на
уроках географии. Кроме того, изучение
географических терминов важно как в
познавательном, так и в практическом
отношении. Так как я продолжаю
учиться и поток информации в изучении
курса географии растет, возникает
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :
• Определить роль географических терминов в курсе изучения
географии, особое внимание уделить значению, смыслу и
ассоциации.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ :
• Понятия значения, смысла и ассоциации географических терминов.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• Соотношение значения и смысла, а так же ассоциации на уровне
географического понятия.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
• Если выяснить значение, смысл и ассоциации
географических терминов , это позволит
активировать интерес обучающихся к курсу
географии ,
более глубоко и чётко понимать
географические
выражения , используемые в этой науке.
Если бы математика тесно не сотрудничала
с географией, география как наука не
смогла бы развиваться.
Факты, являющиеся доказательством:
• Многие географические термины
позаимствованы из математики
• В географии используются
простейшие основы математики
• Химические и физические законы
помогают географии развиваться и
занимать свое место в науках.
«рукав» — речная протока;
«крюк» — излучина, поворот реки;
«глаз» — окно в болоте, не
заросшее травой;
«карниз» — кромка каменистого
выступа над поверхностью горного
хребта;
«бровь» - линия излома горного
склона;
«голова» - исток, начало
вершины, верховье;
«горло» - пролив, мелкое устье
Сказать, что изображено на
рисунке с топографическими
знаками
Примеры ассоциаций:
1. Похожесть объекта на что-либо или
кого–либо:
• Скандинавский полуостров - тигр;
• Аппенинский полуостров - итальянский сапожок и
т.д.
2. Ассоциативные цепочки:
В. Беринг - Берингово море - Берингов пролив -
Командорские острова;
• А. Тасман - Тасманово море - остров Тасмания;
• Х. Колумб - государство Колумбия - река Колумбия
- штат США Колумбия.
3. Ассоциации по цвету:
• моря - Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое;
• реки - Белый Нил, Голубой Нил.
•
Остров Новая
Сибирь
Озеро Вулластон
Остров
а : Занзибар
Лимпопо
Калахари
Сахара
Обогащению
словарного
запаса
Развитию
творческой
активности
Метод
ассоциации
способствуе
т
Повышению
интереса к
учебному
процессу
Логическому
мышлению
Развитию творческой активностиЛогическому мышлениюПовышению интереса к учебному процессуОбогащению словарного запаса
kopilkaurokov.ru/geografiya/prochee/slovar-ghieoghrafichieskikh-tierminov-fiz
ichieskaia-i-ekonomichieskaia-ghieoghrafiia-6-11-klassy
• http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762
• https://yandex.ru/images/search?text=горы&img_url
Источники
информации
• https://
=http%3A%2F%2Fjtimes.ru%2Fimages%2Fimg_news%2Flexa%2F326708_53e
6f.jpg&pos=9&rpt=
simage
• https://yandex.ru/images/search?text=примеры%20использования
%20математики%20в%20географии&img_url=http%3A%2F%2F5klass.net
%2Fdatas%2Fgeografija%2FMatematika-v-geografii%2F0005-005-Esli-by-
matematika-tesno-ne-sotrudnichala-s-geografiej-
geografija.jpg&pos=1&rpt=simage