Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Исследовательская деятельность
по теме «Степ-аэробика в детском саду!?»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре:
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар, 2023
Содержание
Глава 1. Основная часть.
1.1. История возникновения степ - аэробики………………………………
Введение………………………………………………………………………..2
История возникновения степ - аэробики………………………………..........4
Виды аэробики и здоровья……………………………………………….........6
Значение использования степ – аэробики в оздоровлении детей дошкольного возраста (результаты анкетирования) ……………………………………………………..…..8
Результаты исследования………………………………………………….….12
Список используемой литературы ………………………………………......13
Цели исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развития физических качеств дошкольников через использование степ-платформ.
Задачи исследования:
Программа исследования:
· Изучение литературы по теме: «История возникновения степ – аэробики!»;
· Показ презентации детям 6 группы на тему: “Степ - аэробика”.
· Подготовить информацию для родителей подготовительной к школе группы №6 на тему «Степ-аэробика в детском саду!».
Введение
Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нѐм живут и, конечно же дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребенку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его потенциала. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к физической культуре. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных. Так же стандарт планирует новое отношения участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребенка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие. Появилось понятие культурных практик. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. В нашем детском саду реализуется степ-аэробика как новая культурная практика. Она обладает рядом достоинств и в целом оказывает положительное влияние на детский организм. Регулярные занятия степ-аэробикой позволяют укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную и мышечную системы.
Актуальность. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребенок. Понятие «здоровья» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Степ - аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. В основе моего опыта - новаторские идеи, в основе которых лежат продолжительные исследования оптимальных возможностей детей дошкольного возраста по развитию координации, общей выносливости, функциональных сил организма, через занятия 4 физической культуры, а так же собственный опыт, основу которого составляют знания о развитии детей дошкольного возраста. Опыт связан с использованием индивидуальных и специально-организованных занятий и может быть интересен инструкторам по физическому воспитанию дошкольных учреждений.
Проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования. Я решила применить нетрадиционные средства физического воспитания, а именно степ-аэробику - как одну из эффективных форм повышения двигательной активности, что несомненно, приведет к укреплению здоровья детей.
Объект исследования: степ-аэробика.
Предмет: содержание и методы обучения детей степ-аэробике.
Гипотеза: степ-аэробика будет способствовать эффективному повышению двигательной активности детей.
Цель: обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.
Задачи:
1.обучать технике выполнения движений на степ-платформе, совершенствовать двигательные умения.
2.развивать общую выносливость, мышечную силу, физические качества, чувство ритма, формировать устойчивое равновесие, координацию движений; 3.развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность при выполнении физических упражнений.
4.закреплять умение осуществлять самоконтроль, формировать интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
1.История возникновения степ – аэробики
«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». В конце 20 века Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась, для выздоровления были ступеньки крылья ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Степ – аэробика, джазовый танец и танцевальная аэробика - все это производные классической аэробики.
Степ – аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку.
Степ – аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». В конце 20 века Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась, для выздоровления были ступеньки крылья ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
2.Виды аэробики
Существуют различные виды аэробики:
1. Аквааэробика;
2. Степ – аэробика;
3. Стретчинг;
4. Фитбол;
5. Танцевальная аэробика;
6. Классическая аэробика.
1.Аквааэробика выполняется в воде. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект. Упражнения в воде развивают гибкость, укрепляют здоровье. Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия в воде приносят гораздо большую пользу, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм положительно влияет сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Чем же так полезна аквааэробика, чем она отличается от занятий простой аэробикой? Прежде всего степенью нагрузки на организм. При физических занятиях на суше на скелет, мышцы и все системы жизнедеятельности оказывает большое воздействие сила притяжения земли. При занятиях в воде действие гравитации ослабевает, ей начинают противостоять силы выталкивания. А значит, нагрузка на суставы и вес, который они несут при занятиях на суше, значительно снижается. При выполнении прыжков удары, которым подвергаются суставы, смягчаются. Значит, в воде можно заниматься гораздо дольше без риска травматических повреждений. А это очень важно для детей, страдающих ожирением, физически ослабленных.
Занятия аквааэробикой, как и обычной аэробикой, начинаются с разминки (5 – 6 минут). Затем идут упражнения основного тренировочного процесса (15-25 минут). После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно - сосудистой системы и мышечной силы, и выносливости (3-5 минут). Завершаются занятия серией восстановительных упражнений (3-5 минут).
Детям с обычной подготовкой, без особых медицинских противопоказаний упражнения необходимо выполнять со средней интенсивностью и продолжительностью. Температура воды должна быть не ниже 18∞С. Количество упражнений зависит от физической подготовки. Начинают с 5-6 повторений, постепенно доводя их до 10.
Аква-аэробика полагает поддерживать организм в хорошей физической форме, приносит расслабляющий эффект, снимает стресс – и это далеко не весь перечень плюсов, которые получают дети, занимающиеся в воде.
1. Степ – аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
«Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
Степ - аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.
Все упражнения в степ – аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ-аэробики от классической – выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее. Степ – аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.
Такова история появления еще одного прекрасного вида спорта – степ – аэробики, которая не только улучшает фигуру, но и оздоравливают весь организм.
1. 3.Стретчинг – это система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц. Регулярное их выполнение поможет мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок и предотвратить болезненные растяжения. Суставы становятся подвижнее, мышцы получают больше кислорода и расслабляются. Уже само слово «стретчинг» (подтягивание, вытяжение) говорит о характере упражнений: во время их выполнения мышцы отдельных частей тела подвергаются вытягиванию, на несколько секунд остаются в таком состоянии, а затем возвращаются в норму. Для усиления кровообращения стретчинг не подходит, все движения слишком медленные, но у растягивания есть свои плюсы:
- Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся эластичными.
- Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость, что хорошо для любого вида спорта.
- Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после напряженного дня.
- Чередование нагрузки и расслабления делает стретчинг идеальным комплексом, которым можно начинать и завершать тренировки: как разминка он разогревает мышцы и мышечная ткань меньше подвержена растяжениям; после тренировки растягивание помогает восстановить пульс, который увеличивается во время занятий.
- Самое важное правило при занятиях стретчингом – лучше тянуться меньше, чем слишком сильно! В растягиваемых мышцах должно возникать лишь легкое напряжение. Если мышца перенапряжена, то может наступить обратные эффект: вместо расслабления она рефлекторно сократится.
Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, в любом случае так дано, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Дышать следует медленно, глубоко и ровно, нельзя задерживать дыхание. каждое новое растягивание начинаете с вдоха. Лишь при наклонах нужно всегда в начале выдохнуть. Во время растягивания сохраняйте устойчивое положение, иначе мышцы напрягутся, а в таком состоянии они неэластичны. Если растяжение недостаточное, следует продолжить движение.
4. Фитбол - это аэробика с использованием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использование мячей вносит некий игровой момент в занятие, а также создает неповторимый эмоциональный подъем. Кроме этого, фитбол - эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Это новая форма занятий с новым распределением акцентов ударной нагрузки: с одной стороны практически полное ее отсутствие на нижних конечностях, а с другой - увеличение роли мышц спины в поддержании равновесия на сферической поверхности мяча.
Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночник, вестибулярный аппарат, координацию движений. Это позволяет детям с проблемами позвоночника и избыточным весом чувствовать себя достаточно комфортно при занятиях фитболом. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Фитболы используются различного размера, в зависимости от роста занимающихся. Фитбол - щадящая, но эффективная аэробика.
5. Танцевальная аэробика
В основе танцевальных фитнес программ лежат различные танцевальные направления: франк, сити-джем, хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз и т.д. Каждую разновидность танцевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие стилю танца. В танцевальной аэробике существуют свои принципы движений:
1. Полицентрика - движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают независимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой.
2. Изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одной суставе при неподвижном положении другой.
3.мультипликация - одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.
4.оппозиция - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
5.противодвижение (вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
Тренировки проводятся в режиме средней или высокой интенсивности, оказывая положительное воздействие на сердечнососудистую систему. В процессе занятий прорабатываются крупные группы мышц, особенно в нижней части тела, корректируется осанка. Специфические танцевальные движения способствуют развитию пластичности и координационных способностей, однако, для детей - танцевальная аэробика - оптимальный вариант занятий.
Танцевальная аэробика включает следующие упражнения:
1. Джаз аэробика.
2. Латина аэробика.
3. Рашенфолк.
4. Риверданс.
5. Рок-н-ролл аэробика.
6. Фанк аэробика.
7. Хип-хоп аэробика.
1. Джаз аэробика. Данный вид аэробики восходит к джазовому танцу, который сложился как вид профессионального музыкально-танцевального искусства к началу XX век в США в результате взаимодействия американской и европейской музыкальных культур. Характерными чертами джаза являются: тембровое своеобразие, полиритмия, коллективная импровизационность. Занятия джазовой аэробикой называются "jazzersis" (джаззерсайс), из целью является устранение недостатков осанки и формирование способности выражать музыкальное содержание посредством движений. В джаз – аэробике используются все принципы движений танцевальной аэробики: полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция и принцип противодвижения.
2. Латина аэробика. Данное направление возникло как результат значительно возросшего интереса занимающихся к латиноамериканским танцам. И по сей день зажигательная характерная музыка, и изящная пластика движений способствуют популяризации этих уроков во многих странах. С одной стороны, латина аэробика обнаруживает некоторые общие черты с народными танцами (сальса, меренга, самба, мамбо и др.), из которых первоначально заимствовались многие движения, впоследствии адаптированные к урокам оздоровительной направленности, с другой стороны - имея свои характерные особенности, движения в упражнениях латина аэробики строятся на принципе мультипликации.
3. Рашенфолк. Данная разновидность танцевальной аэробики возникла на основе русских народных танцев. В упражнении сохраняется стилистика народных танцев, используются переплясы, постановка ног на пятку/носок с разворотом колена наружу/вовнутрь, перепрыжки, дробилки, широкие движения руками, включаются эти элементы кадрили, ланце и др. движения строятся на принципе мультипликации.
4. Риверданс. Направление, сформированное на основе ирландских народных танцев. движения основаны на принципе мультипликации. Для данного занятия характерно активное выполнение движений носами (дробные движения, переплясы, передвижения, повороты).
5. Рок-н-ролл аэробика. Эта разновидность танцевальной аэробики возникла на основе парного бытового импровизированного танца американского происхождения, получившего широкую известность в середине XX века. Аэробика вобрала в себя лучшие достижения этого танца. Зажигательная музыка и несложные комбинации "шагов" привлекают многих занимающихся. Основа движения рок-н-ролльный "шаг". В упражнениях используются движения, построенные на принципе мультипликации. Также используются перемещения, повороты, прыжки, бег.
6. Фанк аэробика. Фанк аэробика представляет собой последовательное и непрерывное выполнение различных танцевальных движений умеренной интенсивности. Этот вид танцевальной аэробики включает в себя элементы различных танцевальных культур: джаза, стрита, рэпа, хип-хопа. для этого вида занятий характерна свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится на позвоночник. Используются все принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция.
7. Хип-хоп аэробика. Это популярное танцевальное направление, которое называют иногда стрит-дэнс. В упражнениях используются все основные принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция.
Основа движения хип-хоп - подскоки и подпрыгивания, которые получили название - джек-свинг.
6. Классическая аэробика
Классическая аэробика уходит своими корнями в художественную гимнастику, из которой произошла ритмическая гимнастика. Со временем она преобразовалась в структурированную фитнес аэробику.
Классическую аэробику еще называют американской, потому что именно американцы, благодаря своим передовым технологиям и основательности, превратили простые танцевальные движения в базовые элементы классической аэробики понятные всему миру. Кеннета Купера, известного американского врача, зовут "отцом" аэробики как таковой, поскольку именно он первый разработал систему оздоровительных упражнений, способствующую обогащению организма кислородом, которую и назвал аэробикой.
Сегодня тем, кто решил заняться одним из видов фитнес аэробики, для начала хорошо бы освоить базовый курс, а именно простейшие элементы и комбинации классической аэробики, т.е. синтез моделирования тех элементов, общеразвивающих упражнений, разновидностей бега, скачков, подскоков, выполняемых под музыкальное сопровождение.
3.Значение использования степ – аэробики в оздоровлении детей дошкольного возраста
Оздоровительная степ – аэробика – это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонне. Степ – аэробика способствует формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С помощью физических упражнений, входящих в степ – аэробику, развиваются и укрепляются крупные мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов, нормализуются процессы напряжения и расслабления, они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.
Выполнение общеразвивающих упражнений на степах влияет на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения с мячом, тренажерами, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить физическое развитие, а, значит, развить ребенка физически.
Степ – аэробика является универсальным средством физического воспитания и оказывает разностороннее воздействие на детский организм, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов. В результате выполнения оздоровительной степ – аэробики усиливаются физиологические процессы, создается своеобразный фонд двигательного аппарата, необходимого как в повседневной жизнедеятельности, так и формировании более сложных двигательных навыков.
Оздоровительная степ – аэробика может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности занимающихся. Степ – аэробика предполагает расположение ОРУ в определенной последовательности, чтобы они поочередно оказывали воздействие на все группы мышц и функции организма детей.
Оздоровительная степ – аэробика играет важную роль в формировании правильной осанки, что имеет большое значение для физического развития дошкольников. Этому способствует:
1. 1.гимнастический стиль выполнения ОРУ и требования к фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях, что позволяет формировать у детей правильную осанку и мышечно-двигательные представления о ней;
2. 2.под влиянием систематического применения степ – аэробики происходит своевременное равномерное развитие мышечной и костной систем, суставно-связочного аппарата, увеличивается подвижность в суставах и эластичность мышц и связок.
Оздоровительная степ – аэробика положительно влияет на функциональное состояние сердечнососудистой системы, дыхательной и нервной систем, а также улучшает обменные процессы в организме.
Степ – аэробика позволяет развивать различные дыхательные качества. ОРУ, входящие в гимнастику, выполняемые с увеличением амплитуды движений, способствуют развитию гибкости. Гибкость имеет разнообразные проявления. Так, гибкость шейных позвонков, плечевых суставов поясничной области во многом определяет активность двигательной деятельности ребенка.
При выполнении оздоровительной степ – аэробики формируется осанка. И для этого подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют группы мышц плечевого пояса и спины.
Занимаясь изучением степ – аэробики с целью оздоровления детей старшего дошкольного возраста, считаю, что важно овладеть разнообразными движениями, знать механизм их воздействия на организм.
Упражнения по степ - аэробике можно проводить с мячами разного диаметра, используя музыку разного стиля. Они не только воспринимаются детьми как часть игры, и позволяют многократно повторять одни и те же упражнения, поддерживая к ним интерес, но и способствуют развитию фантазии и воображения детей.
Систематическое применение степ – аэробики положительно влияет на весь организм ребенка.
В заключение можно отметить, что занятие оздоровительной степ – аэробикой оказывают непосредственное влияние, как на развитие двигательной функции, так и на психическое развитие ребенка.
В процессе разучивания и выполнения оздоровительной степ – аэробики у детей совершенствуются различные виды восприятия. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношений. Использование на занятиях оздоровительной степ – аэробики содействует развитию способности к импровизации.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования родителей
Мною были составлены вопросы для анкетирования родителей подготовительной к школе группы №6, ДОУ №92 по теме «Степ - аэробика». Было подготовлено 28 анкет.
В анкетировании приняли участие 16 родителей. В ходе исследования, на первый вопрос ответили так: «да» 7 человека (48,%), «нет» 9 человек (52%). На второй вопрос «Занимался ваш ребенок на степ платформе?» да 5 человек (31%), нет 11 человек (69%).
На вопрос «Есть ли дома степ платформа»12 человек (75%) ответили отрицательно, 4 человека (25%) положительно.
На вопрос «Занимаетесь ли вы степ платформах?» 7 человек ответили (43,75%) положительно, 6 человек (47,5%) ответили отрицательно, 3 человека (18,75%) ответили иногда.
Почти все респонденты (27 человек) считают, что занятия на степ платформах полезна для здоровья. Лишь 1 человек ответил отрицательно. Затрудняется ответить - 0 чел.
На заключительный вопрос «Для чего нужны занятия на степ - платформах?»- 3 человека ответили – А) чтобы не болеть, быть здоровым, 8 человек ответили - Б) чтобы быть сильным, ловким, В) чтобы не болеть, быть здоровым, и чтобы быть сильным, ловким – 5 человек. Затрудняется ответить – 0 чел.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных знают, что такое степ платформа и хоть иногда занимались на нем. Почти все респонденты ответили, что занятия на степах полезна для здоровья.
2.2 Динамика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста
Мною была проведена организация и методика тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического здоровья детей. В начале года и в конце. Рассмотреть, как повлияли физическое развитие детей занятия степ – аэробикой.
Я выделяю одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих потенциал здоровья в целом, физическое здоровье, характеризующиеся показателями кондиционной физической подготовленности и физического развития. Именно показатели физической подготовленности и физического развития могут направленно улучшаться без каких – либо медикаментозных средств, за счет удовлетворения естественной биологической потребности организма в движениях.
год |
Сентябрь 2022 |
Март 2023 |
||||
Уровень |
Высокий |
Норма |
Низкий |
Высокий |
Норма |
Низкий |
Челночный бег, 10м., |
13% |
56% |
32% |
22% |
78% |
- |
Прыжки в длину с места |
10% |
66% |
24% |
19% |
79% |
- |
Подъем туловища из положения лежа |
2% |
82% |
16% |
27% |
73% |
- |
Статистика равновесия |
- |
100% |
- |
- |
100% |
- |
Ловкость движений |
9% |
78% |
13% |
18% |
82% |
- |
Средний показатель |
7% |
87% |
6% |
13% |
87% |
- |
Наблюдается стабильность в развитии основных движений, увеличение количества детей с более развитыми физкультурными способностями и физическими качествами.
Заключение
Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Список литературы:
1.Алферова И. Сотрудничество с родителями // № 4.-С.53; Конкурс семейных талантов.// №5.-С.61,2007.
2. Бадун Л.Здоровье и физическая культура// ж. "Ребенок в д/с" №2, №3. –С.25,2003г.
3.Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников.//ж.Дошкольное образование, №1.- С.38,2007 "Дошкольное образование".
4.Картушина М.Ю. Зеленый огонек. Программа оздоровления дошкольников, М-ТН, Сфера, 2007 - 208с.
5.Лебедева Л. Правильные скамейки. // ж. "Обруч" №5.-С.15.2007г.
6.Молчанова Л. Релаксационная гимнастика.// ж. Дошкольное воспитание. №7.-С.37.2006г.
7.Муравьева Т.Степ-аэробика не просто мода. // ж. Обруч, №1.-С.19.2005г.
8.НоваковскаяЛ. Упражнения для оздоровления.//ж. Дошкольное воспитание.№7.-С.44.2006г.
9.Платонова Ж. Фитнес - аэробика. ж.// Обруч. №6.-С.33.2005г.
10.Сафонова О.А."Экспресс-анализ и оценка детской деятельности"//Н. Новгород, 1995.
Приложение 1
Показ презентации на тему: “Степ - аэробика”
Приложение 2
Консультация для родителей
«Степ-аэробика в детском саду»
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Один комплекс степ - аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Польза степ аэробики
1. Степ аэробика благотворно влияет на состояние сердечно сосудистой системы. При регулярных занятиях снижается риск болезней сердца и инфарктов. Также в норму приходит артериальное давление.
2. Улучшается обеспечение тканей кислородом и питательными веществами, повышается уровень гемоглобина и эритроцитов, и в целом увеличивается объем циркулирующей крови.
3. Увеличивается мышечный тонус, повышается сопротивляемость мышечной усталости, уменьшается количество подкожного жира.
4. Дыхательная система тоже не остается безучастной. Жизненная емкость легких возрастает, улучшается легочное кровоснабжение.
Вред степ аэробики
1. Вред вашему организму способна нанести перетренированность. Чрезмерные нагрузки угнетают все системы организма. Повышается общая утомляемость, начинают проявляться простудные заболевания. Чтобы не допустить этого – необходимо делать перерывы между занятиями, не заниматься слишком долго или каждый день.
2. Обратите внимание, в какой обуви вы занимаетесь степ аэробикой. В кедах с тонкой подошвой или балетных чешках? Срочно меняйте эту обувь на кроссовки с толстой (это обязательно), хорошо амортизирующей удары подошвой. Иначе вместо здоровья вы рискуете приобрести очень неприятные заболевания суставов. Удары ног о степ платформу в ходе занятий достаточно энергичны, и если нет должного «смягчения» — ударная сила приходится на ваши стопы, колени и позвоночник. Колени во время занятий всегда должны быть слегка присогнуты. На прямых ногах прыжки выполнять нельзя.
3. Также степ аэробика имеет противопоказания. К ним относятся в первую очередь травмы суставов. Для восстановления после травм степ аэробика – это хорошо, но если травма у вас еще не зажила, то от занятий стоит воздержаться. При заболеваниях суставов или позвоночника степ аэробика тоже принесет скорее вред, нежели пользу.
4. Степ аэробика противопоказана людям, имеющим заболевания сердечно сосудистой системы (нагрузка на сердце во время занятий достаточно большая).
5. Противопоказана степ аэробика, людям с почечной недостаточностью. Так как она (степ аэробика) стимулирует белковый обмен в организме. Остерегаться слишком интенсивных физических нагрузок при болезнях печени.
Одежда не должна сковывать движения и мешать своей излишней длиной или украшениями. Выбирать для спортивной одежды стрейтчевую и дышащую ткань.
Обувь – это самое важное. Нельзя приходить на занятия степ-аэробикой в носках, чешках и балетках. Подошва должна быть от 1 до 2,5 см с хорошей амортизацией на пятках и носках. В области носка подошва должна гнуться, чтобы обеспечить естественную свободу и работу стопы. Пятка – она должна быть жесткой. Чем выше кроссовок, тем лучше он фиксирует ногу. Для степ-аэробики этот фактор экстремально важен. Обувь обязательно должна быть дышащей и по размеру.
Степ-аэробика, равно как и все прочие аэробные упражнения, дает результат только при относительно продолжительных (не меньше 30 минут) тренировках средней интенсивности. Безусловно, новичкам необходимо вливаться в полноценный режим тренировок постепенно, нагрузку увеличивать медленно и не подвергать себя перенапряжению.
Первые упражнения на степах:
Игровые задания на степах
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая со-гнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты). «Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Приложение 3
Спортивное мероприятие «Степ – аэробика»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.