Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Оценка 4.8
doc
21.01.2020
Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"
исследовательская работа мусор1.doc

 

Научно-практическая конференция для младших школьников по вопросам экологии «Открываем мир для себя»

 

 

 

 

Что происходит с мусором?

 

 

 

 

 

 

                                            Автор: Свистунов Тимофей,

                                            ученик 1 З класса МБОУ СОШ №29

                                           Руководитель: Марасулова Оксана Юрьевна,

                                           учитель начальных классов высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Сургут 2019

 

Оглавление

I. Введение. 1

II. Основная часть. 2 - 4

2.Теоретическая часть 2 - 3

2.1.Результаты опроса одноклассников 3 - 4

2.1. Практический эксперимент 4 - 6

2.2. Приложение  7

III.Заключение 5 - 6

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность

Однажды, во время дежурства в классе мне пришлось выносить мусор в контейнер. Корзина была наполнена бумагой, обёртками от конфет, коробочками от соков, полиэтиленовыми пакетиками, пластмассовыми ручками. Я заметил, что этот мусор был собран в нашем классе за 4 урока. Стало интересно, а сколько же по школе мы его набрали!? Возник вопрос, что с ним происходит, куда он девается потом, когда его вывозят на свалку? Эти явления меня очень заинтересовали, и я решил провести свое небольшое исследование.

Цель моего исследования узнать, что происходит с мусором, как сократить его количество и можно ли его перерабатывать.

1.Используя различные виды источников информации, выяснить, что известно по данной теме

2.Выявить, как часто нашим одноклассникам доводилось бросать мусор в неположенном месте

3. Провести эксперимент по определению сроков разложения некоторых видов мусора

 Гипотеза исследовательской работы:  

Я считаю, что мусор, который выбрасывают люди, наносит вред планете.

Методы исследования:

-изучение литературы;

-опрос;

-наблюдение, эксперимент;

Практическая значимость: знать, что происходит с мусором, забота о своем здоровье.

Использованная литература

   Для написания работы я пользовался толковым словарем, энциклопедиями из серий «Я познаю мир», «Всё обо всем», книгами «Что происходит с мусором», «Место эксперимента кухня», журналом «Здоровье», а также интернет-источниками.

Объект исследования: бытовые отходы.

                                                                                                                               

                                                                                                                                   1

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.

 

Основная часть

Тема работы выбрана не случайно. Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались в виде компоста, как удобрение почвы для будущего урожая.

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Пришла пора задуматься над сложившейся ситуацией.

2. Пути решения проблемы в разных странах мира.

В странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но во многих странах ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках - полигонах. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, накопившиеся за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, наконец стали уменьшаться.

                                                                                                                                   2

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает во многих странах мира.

В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье.

За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». Разные страны прибегают к различным способам стимуляции населения к сбору и сортировке мусора. Берлинские подростки, собирающие мусор и сдающие его на переработку, получают финансовое вознаграждение. Нидерландские муниципальные власти выдают специальные купоны активным участникам программы раздельного мусора. Такой купон дает льготы на оплату коммунальных услуг и жилья. В Барселоне дети поощряются лакомствами, а взрослые – благодарностью от властей.

Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Количество опрошенных – 90 человек.

 1. Считаете ли Вы верным высказывание «Бросать мусор в неположенном месте нельзя»?

а) да - 90;                    б) нет - 0.

 2. Приходилось ли Вам бросать мусор в неположенном месте?

а) да, только один раз - 48;   б) да, довольно часто - 12;      в) нет, никогда - 30.      

                 

 

 

 

 

                                                                                                                            3

 

 

3. Что чаще всего Вы бросали в неположенном  месте:


а) фантик - 12;                               

б) бумагу- 7;                                                              

в) кожуру банана - 9;                                            

г) пластиковую бутылку - 9;                              

д) полиэтиленовый  пакет - 8;

е) старую обувь -5;

ж) игрушки – 6;

з) батарейку – 0;

и) огрызок яблока - 10;

к) стекло – 2;

л) ничего- 7;

м) другой вариант – 5.                         

 


 4. Знаете ли Вы, что скопление мусора на планете стало глобальной проблемой?

а) да - 40;                   б) нет -11 ;               в) я так не считаю - 9.

Вывод: многие знают, что мусор приносит вред человеку и окружающей среде, но выбрасывают мусор в неположенных местах.

Практический эксперимент

Чтобы понять почему мусор не исчезает я решил провести исследование. Для исследования я решил взять следующий вид мусора:

- Пластик (полиэтиленовые пакеты, детали от игрушек);

- Бумага (книги, туалетная бумага, журналы);

- Металл (гайки, шурупы).

Проверим как данный мусор будет разрушаться в почве, воде и космосе.

Для проведения эксперимента я попросил у мамы горшок с землей, банку с водой.

А как же проверить разрушение мусора в космосе? В космосе нет воздуха. Для имитации космических условий, нужна крепкая банка, из которой нужно выкачать весь воздух. Но у нас не оказалось подходящего насоса. Папа сказал, что поищет в интернете информацию о разрушении мусора в космосе.

Для эксперимента мне дали несколько болтиков, кусочки туалетной бумаги и кубики конструктора Лего.

 

4

 

Я взял цветочный горшочек с землей и закопал в него металлический болтик, кусочек туалетной бумаги и кубик конструктора Лего. Тоже самое я положил в банку с водой. Поставил емкости на подоконник. Горшочек поливал раз в неделю водой, имитируя дождь.

Продолжительность эксперимента была один месяц. По прошествии месяца я проверил емкости.

В банке с водой кусочек туалетной бумаги разбух и при попытке его достать, рвался. Болтик почернел. Кубик конструктора Лего никак не изменился.

В цветочном горшке болтик был покрыт ржавчиной, которую легко можно было очистить с поверхности. Туалетная бумага легко рвалась в руках, но сохранила внешний вид. Кубик от конструктора после промывки водой выглядел как новый.

Папа сказал, что если бы болтик дольше лежал в земле, то разрушился бы за 10 лет, а вот бумага всего за несколько месяцев. Кубик конструктора не разрушился бы и за десятки лет.

Вывод: Эксперимент по определению сроков разрушения некоторых видов мусора показал, что разные материалы разрушаются разное количество времени. Данные я занес в таблицу.

№ п/п

Вид мусора

Срок разрушения

1

Туалетная бумага

3 месяца

2

Железный болт

10 лет

3

Кубик от конструктора

100 лет

 

А как же эксперимент в космосе? Папа сказал, что не смог найти в интернете таких исследований.

Жаль, что не получилось провести эксперимент в космосе. Родители сказали, что закажут в интернете специальную колбу из которой можно выкачать воздух и я смогу закончить свой эксперимент

Заключение

Вывод

Моя гипотеза, что мусор приносит вред человечеству подтвердилась.

 

 

5

                                                                                                                             Мусор не может исчезнуть с улиц города сам, для его разрушения необходимо много времени. Поэтому необходимо не бросать мусор там, где мы гуляем, а выбрасывать его в урны, чтобы его вывезли на свалки. Чистота города зависит и от владельцев собак. Если все будут убирать за своими питомцами, то наш город станет чище.

                                             

Я разработал памятку для одноклассников, в которой написано, как нужно обращаться с мусором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


 

Приложение 1

Памятка об утилизации мусора

 

1. Выбрасывайте мусор в урну или мусорное ведро.

2. Вместо полиэтиленовых пакетов используйте бумажные или многоразовые тканевые сумки.

3. Выбрасывайте батарейки в специальные урны для утилизации, а не в мусорное ведро.

4. Убирайте на прогулках за своими питомцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

1. Большая книга знаний в вопросах и ответов / Пер. с итал. Л. В. Золоевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008 г.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Москва ООО «ИМИ Технология», 2003 г.

3. https://www.youtube.com/watch?v=yT99z_ZMzjk обучающий фильм

4. «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»/ Мирко Мазелли, 2014г

5. «Вторая жизнь мусора, или Как сделать отходы полезными»/ Аннализа Феррари, 2014

 

 

 

 

 

              

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    8

 

 

 

 

                                                                                                                              8

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"

Исследовательская работа "Что происходит с мусором?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020