Научно-практическая конференция для младших школьников по вопросам экологии «Открываем мир для себя»
Что происходит с мусором?
Автор: Свистунов Тимофей,
ученик 1 З класса МБОУ СОШ №29
Руководитель: Марасулова Оксана Юрьевна,
учитель начальных классов высшей категории
Сургут 2019
Оглавление
I. Введение. 1
II. Основная часть. 2 - 4
2.Теоретическая часть 2 - 3
2.1.Результаты опроса одноклассников 3 - 4
2.1. Практический эксперимент 4 - 6
2.2. Приложение 7
III.Заключение 5 - 6
Используемая литература
Введение
Актуальность
Однажды, во время дежурства в классе мне пришлось выносить мусор в контейнер. Корзина была наполнена бумагой, обёртками от конфет, коробочками от соков, полиэтиленовыми пакетиками, пластмассовыми ручками. Я заметил, что этот мусор был собран в нашем классе за 4 урока. Стало интересно, а сколько же по школе мы его набрали!? Возник вопрос, что с ним происходит, куда он девается потом, когда его вывозят на свалку? Эти явления меня очень заинтересовали, и я решил провести свое небольшое исследование.
Цель моего исследования узнать, что происходит с мусором, как сократить его количество и можно ли его перерабатывать.
1.Используя различные виды источников информации, выяснить, что известно по данной теме
2.Выявить, как часто нашим одноклассникам доводилось бросать мусор в неположенном месте
3. Провести эксперимент по определению сроков разложения некоторых видов мусора
Гипотеза исследовательской работы:
Я считаю, что мусор, который выбрасывают люди, наносит вред планете.
Методы исследования:
-изучение литературы;
-опрос;
-наблюдение, эксперимент;
Практическая значимость: знать, что происходит с мусором, забота о своем здоровье.
Использованная литература
Для написания работы я пользовался толковым словарем, энциклопедиями из серий «Я познаю мир», «Всё обо всем», книгами «Что происходит с мусором», «Место эксперимента кухня», журналом «Здоровье», а также интернет-источниками.
Объект исследования: бытовые отходы.
1
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.
Основная часть
Тема работы выбрана не случайно. Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались в виде компоста, как удобрение почвы для будущего урожая.
Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Пришла пора задуматься над сложившейся ситуацией.
2. Пути решения проблемы в разных странах мира.
В странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но во многих странах ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках - полигонах. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.
В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, накопившиеся за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, наконец стали уменьшаться.
2
В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает во многих странах мира.
В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье.
За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». Разные страны прибегают к различным способам стимуляции населения к сбору и сортировке мусора. Берлинские подростки, собирающие мусор и сдающие его на переработку, получают финансовое вознаграждение. Нидерландские муниципальные власти выдают специальные купоны активным участникам программы раздельного мусора. Такой купон дает льготы на оплату коммунальных услуг и жилья. В Барселоне дети поощряются лакомствами, а взрослые – благодарностью от властей.
Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Количество опрошенных – 90 человек.
1. Считаете ли Вы верным высказывание «Бросать мусор в неположенном месте нельзя»?
а) да - 90; б) нет - 0.
2. Приходилось ли Вам бросать мусор в неположенном месте?
а) да, только один раз - 48; б) да, довольно часто - 12; в) нет, никогда - 30.
3
3. Что чаще всего Вы бросали в неположенном месте:
а) фантик - 12;
б) бумагу- 7;
в) кожуру банана - 9;
г) пластиковую бутылку - 9;
д) полиэтиленовый пакет - 8;
е) старую обувь -5;
ж) игрушки – 6;
з) батарейку – 0;
и) огрызок яблока - 10;
к) стекло – 2;
л) ничего- 7;
м) другой вариант – 5.
4. Знаете ли Вы, что скопление мусора на планете стало глобальной проблемой?
а) да - 40; б) нет -11 ; в) я так не считаю - 9.
Вывод: многие знают, что мусор приносит вред человеку и окружающей среде, но выбрасывают мусор в неположенных местах.
Практический эксперимент
Чтобы понять почему мусор не исчезает я решил провести исследование. Для исследования я решил взять следующий вид мусора:
- Пластик (полиэтиленовые пакеты, детали от игрушек);
- Бумага (книги, туалетная бумага, журналы);
- Металл (гайки, шурупы).
Проверим как данный мусор будет разрушаться в почве, воде и космосе.
Для проведения эксперимента я попросил у мамы горшок с землей, банку с водой.
А как же проверить разрушение мусора в космосе? В космосе нет воздуха. Для имитации космических условий, нужна крепкая банка, из которой нужно выкачать весь воздух. Но у нас не оказалось подходящего насоса. Папа сказал, что поищет в интернете информацию о разрушении мусора в космосе.
Для эксперимента мне дали несколько болтиков, кусочки туалетной бумаги и кубики конструктора Лего.
4
Я взял цветочный горшочек с землей и закопал в него металлический болтик, кусочек туалетной бумаги и кубик конструктора Лего. Тоже самое я положил в банку с водой. Поставил емкости на подоконник. Горшочек поливал раз в неделю водой, имитируя дождь.
Продолжительность эксперимента была один месяц. По прошествии месяца я проверил емкости.
В банке с водой кусочек туалетной бумаги разбух и при попытке его достать, рвался. Болтик почернел. Кубик конструктора Лего никак не изменился.
В цветочном горшке болтик был покрыт ржавчиной, которую легко можно было очистить с поверхности. Туалетная бумага легко рвалась в руках, но сохранила внешний вид. Кубик от конструктора после промывки водой выглядел как новый.
Папа сказал, что если бы болтик дольше лежал в земле, то разрушился бы за 10 лет, а вот бумага всего за несколько месяцев. Кубик конструктора не разрушился бы и за десятки лет.
Вывод: Эксперимент по определению сроков разрушения некоторых видов мусора показал, что разные материалы разрушаются разное количество времени. Данные я занес в таблицу.
№ п/п |
Вид мусора |
Срок разрушения |
1 |
Туалетная бумага |
3 месяца |
2 |
Железный болт |
10 лет |
3 |
Кубик от конструктора |
100 лет |
А как же эксперимент в космосе? Папа сказал, что не смог найти в интернете таких исследований.
Жаль, что не получилось провести эксперимент в космосе. Родители сказали, что закажут в интернете специальную колбу из которой можно выкачать воздух и я смогу закончить свой эксперимент
Заключение
Вывод
Моя гипотеза, что мусор приносит вред человечеству подтвердилась.
5
Мусор не может исчезнуть с улиц города сам, для его разрушения необходимо много времени. Поэтому необходимо не бросать мусор там, где мы гуляем, а выбрасывать его в урны, чтобы его вывезли на свалки. Чистота города зависит и от владельцев собак. Если все будут убирать за своими питомцами, то наш город станет чище.
Я разработал памятку для одноклассников, в которой написано, как нужно обращаться с мусором.
6
Приложение 1
Памятка об утилизации мусора
1.
Выбрасывайте
мусор в урну или мусорное ведро.
2.
Вместо
полиэтиленовых пакетов используйте бумажные или многоразовые тканевые сумки.
3.
Выбрасывайте
батарейки в специальные урны для утилизации, а не в мусорное ведро.
4. Убирайте на прогулках за своими питомцами.
7
1. Большая книга знаний в вопросах и ответов / Пер. с итал. Л. В. Золоевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008 г.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Москва ООО «ИМИ Технология», 2003 г.
3. https://www.youtube.com/watch?v=yT99z_ZMzjk обучающий фильм
4. «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»/ Мирко Мазелли, 2014г
5. «Вторая жизнь мусора, или Как сделать отходы полезными»/ Аннализа Феррари, 2014
8
8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.