Исследовательская работа "Экология растений родного края"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Экология растений родного края"

Оценка 4.8
rtf
22.12.2022
Исследовательская работа "Экология растений родного края"
Проект на тему _Экология растений.doc.rtf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 8 имени Сибирцева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Экология растений родного края

                                               

 

 

 

                                          Работу выполнила:

                                          Плесовских Милана, ученица 4 «Б» класса

                                          Руководитель работы:

                                          Болотова Ольга Ивановна, учитель начальных        

                                           классов

                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное

                                            учреждение  средняя общеобразовательная школа

                                            №8 имени Сибирцева А.Н.                                                                                                                                                                              

 

 

г. Сургут, 2022

                            

                                            Оглавление

 

1.Введение …………………………………………………………  3

2.Основная часть ………………………………………………….   4-10

2.1Теоретическая часть …………………………………………… 4-8

2.2Практическая часть ……………………………………………. 9-10

3.Заключение ……………………………………………………….11

4.Список литературы ………………………………………………12

5.Приложение ……………………………………………………..  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучение растений имеет большое значение для человека. Любое растение является питанием для живых организмов. Растения выделяют кислород в атмосферный воздух. Они используются в медицине. Некоторые растения можно использовать в пищу: ягоды, фрукты, овощи, сок растений.

Актуальностью темы нашей работы является то, что без растений жизнь всех живых организмов была бы невозможна. Потому что растения вырабатывают кислород, благодаря чему наш воздух становится чище, и растения служат питанием для всех живых организмов.

Целью данной работы является исследование и изучение растений родного края.

Задачи:

·       изучение различных видов растений нашего края

·       определение растений с помощью энциклопедий

·       проанализировать  полученный материал

·       сделать выводы

Объект исследования: растения города Сургута Тюменской области ХМАО - Югры.

Методы исследования:

       наблюдение;

       сравнение;

       исследование;

       анализ полученных данных

Гипотеза. Всем растениям на планете для роста и развития необходимы определенные условия. Если растения получают мало воды, питательных веществ из почвы, мало солнечных лучей, то они погибают.

Практическая значимость   состоит в том, что помогут нам у и сохранять я.

 

часть

В современном тема растений для нас, потому что без на нашей бы невозможна. растения Солнца углекислый газ, в и выделять в , благодаря мы . Растения для всех .

Из детской я а, что только на Земле , в которой , и стала для .

Первые более 1 лет в океане. растения – , они состояли из клетки. водоросли к жарким и «» на сушу. растения – это мхи и , они не корней. папоротники, у корни, и . Сейчас на больше растений – это и , кактусы в .  [3].

Сургут в области на автономного . Зима и длится с до середины . короткое и . Осенью и ой бывают .

На влияют массы с , е горы, рек, озер и . здесь , потому что влага не .

Из-за , влажности и в летний Сургута , мало .  Из-за и воздуха растут мхи и .

для исследования гербарий, летом - года. в городе е. растений по .

Растения разделить на три ы: , кустарники и .

– сосна, ель, , , береза, , , ива, тополь. рек и на участках и луговая : , камыш. Еще ягоды (, , черника,  морошка, ).

Больше – это многолетние (, подорожник, , полынь, , луговая, , львиный зев). Де – донник , паутинистый.

  Мы растений по : деревья, , :

Деревья

сосна,  лиственница, ель, кедр,  береза ,  осина, рябина обыкновенная

:

багульник ,  брусника обыкновенная, малина

:

, , Клевер , луговая, , ,   паутинистый (), обыкновенный, , Мать-и-мачеха , обыкновенный, ползучий, , Тимофеевка .

В наших мы начало цве растений, . Представим в таблице:

Начало

Мать-и-мачеха

апреля

начало мая

начало

болотный

Брусника

Ромашка

июля

середина мая

июня

начало

 

 

и экология Сургута

 

         Стебель . состоят из , имеют . Соцветие в головки, , розоватые [3].

         Р на , лесных , полей и . луговой экологическое . Его трав защищает п от и ветра, а   почву так, что ее не разрушается ни , ни . Растительные в е превращаются в .

 

ползучий

         р высотой до 60 с. прямой, .  Листья из маленьких . на цветоносе в ой головки. и , чаще . в апреле – с.         на полях, , в лесах, по , по обочинам . растет как в посевах.

 

Artemisia L.

Р высотой до 200 с. прямой, , в виде или трижды , пушистым ном цвета. шарики, , напоминающие . Цветет с по . Часто в на опушках и , рек, по оврагам и л, в кустарников.

На оказывают условия .  Это живая природа: (, пчелы) , а птицы и другие животные их . Неживая а – , свет, , почвы, и др.

, слишком воздуха к потере , ожогу. На растение . В холодный д и кустарники . Молодые становятся . раст .

Солнечный энергию ям. свету , цветут и .

также на растений. любят ( , мхи и лишайники), нет. растения в засушливых , , кактусы.

растениям в.

В настоящее вред человек. вют леса, ют , поэтому , где раньше определенные . А исчезают , то и живые , ими питаются,  . лесов привести к , обрушению , пустынь.

 

 

 

 

 

 

Эксперимент

Для неживой на растений мы . Взяли два фиалку и ше и их на затененный . пару мы , что листья светло-зеленый , как на солнечной цвет был , насыщенный.

            

, на солнечной     , стоявший в

цветок ш в тени , в то время как на у цветка много побегов, и был ярко-зеленый, как в листья .

На примере орхидеи мы , что при редком растения , мягкими, а при отсутствии засыхают. А все засохнут, то погибает.

: необходим .

Наблюдения

в городе, мы , что на затененных участках , где в дня солнечного не бывает, раститель, в преобладают мхи и . местности, в дня хорошо , богаты тельностью, растет , .

Также мы , что в , где каждую листву, , в частности , , а впоследствии засыхает и его .

Еще мы , что деревья, окружен или плиткой, .

Выводы:

- при солнечного   растений цвет и ;

- недостаток к замедлению , листья и , а при длительном растение и ;

- на затененных участках , поступает солнечного , и этого не просыхать , отсутствует , кроме , мха и

- недостаточное приводит к растения и его (в том удаление , не дает из этих обратно в ).

Р в городе недостаток , недостаток , что сказывается на их и . А ежегодный увеличивает почвы, что на росте й.

на дорогах количество .

газы автомобилей сажей, листья не ют , теряют . Деревья , плохо .

 

 

Мы живем на , где кроме много и организмов. И хотя бы вида за собой сбой в . Ун растений, питанием для и , приведет к живого на .

растений на велика. выделяют кислород в воздух, которым мы дышим, и поглощают из воздуха вредный углекислый газ; удобряют почву (корни растений поглощают из почвы одни вещества и выделяют другие, после гибели растений большая часть веществ возвращается в почву); не дают почве разрушаться (корни растений закрепляют склоны холмов и оврагов); лесные насаждения защищают поля от пожаров и ветра.

Леса – это легкие нашей планеты. Их уничтожение приведет к уменьшению чистого воздуха, к увеличению углекислого газа в атмосфере, а это приведет к парниковому эффекту, к изменению климата и глобальному потеплению. 

Болота очень важны для экологии.  Они очищают воду, болота питают многие реки. Поэтому осушение болот может привести к исчезновению пресной воды и рек, к исчезновению растений, растущих в болотистой местности (хвойные деревья, морошка, клюква, голубика и др.), а если не будет этих растений, звери и птицы, которые ими питаются, покинут территорию.

Мы должны бережно относиться к природе. Чтобы сберечь природу, необходимо охранять растения. Можно начинать с малого – не ломать деревья, не срывать бездумно каждый цветочек (ведь, если цветок не принесет плод – не вырастет новое растение), не вытаптывать растительный покров (это может повредить корни растений), не сорить на улице, а выбрасывать мусор в урну. Очень важно не загрязнять окружающую среду.

Жить на чистой планете, с чистым воздухом, водой и цветами вместо мусора гораздо приятнее.

Список литературы

1.       Детская энциклопедия для маленьких любознашек. – Ростов н/Д : Владис, 2017. – 112 с.

2.       Методы полевых экологических исследований: учеб.пособие / авт.коллектив: О.Н. Артаев, Д.И. Башмаков, О.В. Безина и др. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2014. – 412 с.

3.       Федченко Б.А., Флеров А.Ф. Иллюстрированный определитель растений Сибири. Вып.2 Голосеменные. – 1909.

4.        Школьник Ю.К. Растения. Полная энциклопедия. – Эксмо, 2016. – 256 с.

Интернет-ресурсы:

5.       www.activestudy.info – Биолого-экологические особенности клевера

6.       www.EcologAnna.ru – Загрязнение воздуха автомобилями

7.       www.ecoportal.info – Экологические проблемы растений

8.       www.ria.ru – Пластиковое загрязнение планеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени

Оглавление 1.Введение ………………………………………………………… 3 2

Оглавление 1.Введение ………………………………………………………… 3 2

Введение Изучение растений имеет большое значение для человека

Введение Изучение растений имеет большое значение для человека

В современном тема растений для нас, потому что без на нашей бы невозможна

В современном тема растений для нас, потому что без на нашей бы невозможна

Растения разделить на три ы: , кустарники и

Растения разделить на три ы: , кустарники и

Брусника

Брусника

Сургута Стебель

Сургута Стебель

Цветет с по . Часто в на опушках и , рек, по оврагам и л , в кустарников

Цветет с по . Часто в на опушках и , рек, по оврагам и л , в кустарников

Эксперимент Для неживой на растений мы

Эксперимент Для неживой на растений мы

Также мы , что в , где каждую листву, , в частности , , а впоследствии засыхает и его

Также мы , что в , где каждую листву, , в частности , , а впоследствии засыхает и его

Мы живем на , где кроме много и организмов

Мы живем на , где кроме много и организмов

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Исследовательская работа "Экология растений родного края"

Исследовательская работа "Экология растений родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022