Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 имени Сибирцева А.Н.
Экология растений родного края
Работу выполнила:
Плесовских Милана, ученица 4 «Б» класса
Руководитель работы:
Болотова Ольга Ивановна, учитель начальных
классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№8 имени Сибирцева А.Н.
г. Сургут, 2022
Оглавление
1.Введение ………………………………………………………… 3
2.Основная часть …………………………………………………. 4-10
2.1Теоретическая часть …………………………………………… 4-8
2.2Практическая часть ……………………………………………. 9-10
3.Заключение ……………………………………………………….11
4.Список литературы ………………………………………………12
5.Приложение …………………………………………………….. 13
Введение
Изучение растений имеет большое значение для человека. Любое растение является питанием для живых организмов. Растения выделяют кислород в атмосферный воздух. Они используются в медицине. Некоторые растения можно использовать в пищу: ягоды, фрукты, овощи, сок растений.
Актуальностью темы нашей работы является то, что без растений жизнь всех живых организмов была бы невозможна. Потому что растения вырабатывают кислород, благодаря чему наш воздух становится чище, и растения служат питанием для всех живых организмов.
Целью данной работы является исследование и изучение растений родного края.
Задачи:
· изучение различных видов растений нашего края
· определение растений с помощью энциклопедий
· проанализировать полученный материал
· сделать выводы
Объект исследования: растения города Сургута Тюменской области ХМАО - Югры.
Методы исследования:
• наблюдение;
• сравнение;
• исследование;
• анализ полученных данных
Гипотеза. Всем растениям на планете для роста и развития необходимы определенные условия. Если растения получают мало воды, питательных веществ из почвы, мало солнечных лучей, то они погибают.
Практическая значимость состоит в том, что помогут нам у и сохранять я.
часть
В современном тема растений для нас, потому что без на нашей бы невозможна. растения Солнца углекислый газ, в и выделять в , благодаря мы . Растения для всех .
Из детской я а, что только на Земле , в которой , и стала для .
Первые более 1 лет в океане. растения – , они состояли из клетки. водоросли к жарким и «» на сушу. растения – это мхи и , они не корней. папоротники, у корни, и . Сейчас на больше растений – это и , кактусы в . [3].
Сургут в области на автономного – . Зима и длится с до середины . короткое и . Осенью и ой бывают .
На влияют массы с , е горы, рек, озер и . здесь , потому что влага не .
Из-за , влажности и в летний Сургута , мало . Из-за и воздуха растут мхи и .
для исследования гербарий, летом - года. в городе е. растений по .
Растения разделить на три ы: , кустарники и .
– сосна, ель, , , береза, , , ива, тополь. рек и на участках и луговая : , камыш. Еще ягоды (, , черника, морошка, ).
Больше – это многолетние (, подорожник, , полынь, , луговая, , львиный зев). Де – донник , паутинистый.
Мы растений по : деревья, , :
Деревья
сосна, лиственница, ель, кедр, береза , осина, рябина обыкновенная
:
багульник , брусника обыкновенная, малина
:
, , Клевер , луговая, , , паутинистый (), обыкновенный, , Мать-и-мачеха , обыкновенный, ползучий, , Тимофеевка .
В наших мы начало цве растений, . Представим в таблице:
|
Начало |
|
Мать-и-мачеха |
апреля |
|
|
начало мая |
|
|
начало |
|
болотный |
|
|
Брусника |
|
|
Ромашка |
июля |
|
|
середина мая |
|
|
июня |
|
|
начало |
|
и экология Сургута
Стебель . состоят из , имеют . Соцветие в головки, , розоватые [3].
Р на , лесных , полей и . луговой экологическое . Его трав защищает п от и ветра, а почву так, что ее не разрушается ни , ни . Растительные в е превращаются в .
ползучий
р высотой до 60 с. прямой, . Листья из маленьких . на цветоносе в ой головки. и , чаще . в апреле – с. на полях, , в лесах, по , по обочинам . растет как в посевах.
– Artemisia L.
Р высотой до 200 с. прямой, , в виде или трижды , пушистым ном цвета. – шарики, , напоминающие . Цветет с по . Часто в на опушках и , рек, по оврагам и л, в кустарников.
На оказывают условия . Это живая природа: (, пчелы) , а птицы и другие животные их . Неживая а – , свет, , почвы, и др.
, слишком воздуха к потере , ожогу. На растение . В холодный д и кустарники . Молодые становятся . раст .
Солнечный энергию ям. свету , цветут и .
также на растений. любят ( , мхи и лишайники), нет. растения в засушливых , , кактусы.
растениям в.
В настоящее вред человек. вют леса, ют , поэтому , где раньше определенные . А исчезают , то и живые , ими питаются, . лесов привести к , обрушению , пустынь.
Эксперимент
Для неживой на растений мы . Взяли два фиалку и ше и их на затененный . пару мы , что листья светло-зеленый , как на солнечной цвет был , насыщенный.
, на солнечной , стоявший в
цветок ш в тени , в то время как на у цветка много побегов, и был ярко-зеленый, как в листья .
На примере орхидеи мы , что при редком растения , мягкими, а при отсутствии засыхают. А все засохнут, то погибает.
: необходим .
Наблюдения
в городе, мы , что на затененных участках , где в дня солнечного не бывает, раститель, в преобладают мхи и . местности, в дня хорошо , богаты тельностью, растет , .
Также мы , что в , где каждую листву, , в частности , , а впоследствии засыхает и его .
Еще мы , что деревья, окружен или плиткой, .
Выводы:
- при солнечного растений цвет и ;
- недостаток к замедлению , листья и , а при длительном растение и ;
- на затененных участках , поступает солнечного , и этого не просыхать , отсутствует , кроме , мха и ;
- недостаточное приводит к растения и его (в том удаление , не дает из этих обратно в ).
Р в городе недостаток , недостаток , что сказывается на их и . А ежегодный увеличивает почвы, что на росте й.
на дорогах количество .
газы автомобилей сажей, листья не ют , теряют . Деревья , плохо .
Мы живем на , где кроме много и организмов. И хотя бы вида за собой сбой в . Ун растений, питанием для и , приведет к живого на .
растений на велика. выделяют кислород в воздух, которым мы дышим, и поглощают из воздуха вредный углекислый газ; удобряют почву (корни растений поглощают из почвы одни вещества и выделяют другие, после гибели растений большая часть веществ возвращается в почву); не дают почве разрушаться (корни растений закрепляют склоны холмов и оврагов); лесные насаждения защищают поля от пожаров и ветра.
Леса – это легкие нашей планеты. Их уничтожение приведет к уменьшению чистого воздуха, к увеличению углекислого газа в атмосфере, а это приведет к парниковому эффекту, к изменению климата и глобальному потеплению.
Болота очень важны для экологии. Они очищают воду, болота питают многие реки. Поэтому осушение болот может привести к исчезновению пресной воды и рек, к исчезновению растений, растущих в болотистой местности (хвойные деревья, морошка, клюква, голубика и др.), а если не будет этих растений, звери и птицы, которые ими питаются, покинут территорию.
Мы должны бережно относиться к природе. Чтобы сберечь природу, необходимо охранять растения. Можно начинать с малого – не ломать деревья, не срывать бездумно каждый цветочек (ведь, если цветок не принесет плод – не вырастет новое растение), не вытаптывать растительный покров (это может повредить корни растений), не сорить на улице, а выбрасывать мусор в урну. Очень важно не загрязнять окружающую среду.
Жить на чистой планете, с чистым воздухом, водой и цветами вместо мусора гораздо приятнее.
Список литературы
1. Детская энциклопедия для маленьких любознашек. – Ростов н/Д : Владис, 2017. – 112 с.
2. Методы полевых экологических исследований: учеб.пособие / авт.коллектив: О.Н. Артаев, Д.И. Башмаков, О.В. Безина и др. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2014. – 412 с.
3. Федченко Б.А., Флеров А.Ф. Иллюстрированный определитель растений Сибири. Вып.2 Голосеменные. – 1909.
4. Школьник Ю.К. Растения. Полная энциклопедия. – Эксмо, 2016. – 256 с.
Интернет-ресурсы:
5. www.activestudy.info – Биолого-экологические особенности клевера
6. www.EcologAnna.ru – Загрязнение воздуха автомобилями
7. www.ecoportal.info – Экологические проблемы растений
8. www.ria.ru – Пластиковое загрязнение планеты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.