Исследовательская работа "Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!"

Оценка 4.9
docx
05.04.2021
Исследовательская работа "Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!"
исл.docx

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с. Полетаево

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

на тему:

Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!

 

 

Исполнитель:

Учитель информатики

Ефремова Алена Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение ………………………………………………………………………3

 

1.     Что такое интернет-зависимость ………………………………………...5

2.     Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков ……………....7

3.     Результаты социального опроса ………………………………………….9

4.     Как побороть зависимость ………………………………………………11

 

Заключение …………………………………………………………………..13

Список литературы ………………………………………………………….14

Приложение…………………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема интернет – зависимости сейчас актуальна среди подростков. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.

Безопасен ли компьютер для здоровья людей? В наше время очень сложно представить свою жизнь без компьютера. Компьютеры применяются везде, где только возможно: на предприятиях, в сфере обслуживания и дома. Так ли безопасен компьютер для здоровья человека?

Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности?

В своей работе я попыталась определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на проведенных социологических исследованиях. Наблюдая за обучающимися  нашей  школы во  время  отдыха на переменах, я заметила, что добрая их половина проводит время, уткнувшись в дисплей смартфонов и прочих гаджетов, совершенно забыв о  вербальных и невербальных способах общения. В связи с этим стала актуальной проблема существования  зависимости от интернета и других мобильных средств связи у обучающихся нашей школы.

      Гипотеза исследования:

Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности школьника: появляется чувство злости, напряженности или депрессивное состояние, склонность спорить и врать, общее снижение результативности и усталость.

Таким образом, целью моей работы является:
определение наличия проблемы интернет-зависимости среди обучающихся нашей школы.

 Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомить обучающихся нашей школы с проблемой современного общества - интернет-зависимости.

2. Провести социологическое исследование интернет-зависимости у обучающихся нашей школы.

3. Предложить варианты решения данной проблемы.

Объектом изучения являются  учащиеся 5-9 классов филиала МБОУ Токаревской СОШ №1 в с Полетаево

Предмет изучения наличие интернет – зависимости у учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Что такое интернет-зависимость?

Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции.

Интернет-зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми или азартными играми.

Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

1.Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у подростка. Впоследствии, став взрослым, он также не сможет себя контролировать, ограничивать, « тормозить»

2. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье

3. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

4. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг

6. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств.

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, Интернет-зависимыми людьми. В 1997-1999 гг. были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические web-службы по проблематике IAD. В 1998-1999 гг. опубликованы первые монографии по данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд, К. Сурратт).

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Влияние интернет - зависимости  на здоровье подростков

При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка тем более.

Позвоночник и кости взрослого человека уже выработали определенное нормальное состояние – осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку. Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжи, смещение дисков). Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой – плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат – инсульты, инфаркты и одышка.

Также компьютер пагубно влияет не только на здоровье опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, но и на зрительную систему человека, а тем более ребенка.

Компьютерные игры могут причинить и физический и психологический вред. Физический — нарушение сна и питания, ухудшение зрения. Психологический — отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени — это опасно.

Если вечером ребенок излишне возбужден, раздражителен и даже агрессивен, если он плохо засыпает и часто просыпается ночью, - это верный признак того, что его общение с компьютером необходимо строго ограничить.

Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько времени ребенок может проводить за компьютером. Обычно врачи рекомендуют ограничиться 1 часом в день.

Когда  дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными.

Признаки компьютерной зависимости

Ø Значительное улучшение настроения от работы за компьютером

Ø Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере

Ø Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам

Ø Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере

Ø Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера

Ø Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера

Ø При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике

Ø Падение успеваемости

Ø Появление проблем в общении, частые конфликты

Ø Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает

 

 

3.     Результаты социологического опроса.

       Среди учащихся 5–9 классов был проведен опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета по вопросам, представленным в Приложении №1: на основании проведенных исследований проведем анализ результатов анкетирования и полученные данные представим в виде диаграмм.

 

 

 

 

 

 

4.     Как побороть зависимость.

Главное — найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы или работы время именно этому занятию.

Необязательно это должен быть компьютер: увлечение может быть любым.

Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить, прежде всего, за собой.

Поскольку рождает чувство противоречия и стремление любой ценой обойти запрет. Только в том случае, если из-за одержимости компьютерами человек становится по-настоящему агрессивным, опасным для себя и окружающих, психиатры могут рекомендовать изолировать его на время от общества и лечить медикаментами.
Признавая универсальный характер человеческих аддикций, М.Орман (Orman, 1996) рекомендует всем, кто стремится избавиться от зависимости от Интернета, выполнять следующие действия:

1.     Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете;

2.     Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете;

3.     Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета;

4.     Установить для себя правило, ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности);

5.     Ввести чувствительные для себя (однако, без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений;

6.     Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания;

7.     Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим;

8.     Научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете;

9.     Обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно;

10. Избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддитивному поведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе обобщения информации о социологическом опросе мною были сделаны следующие выводы:

Ø В целом интернетом пользуются все, большее количество до 4 часов в день.

Ø Более 50% опрашиваемых используют интернет для общения в соцсетях.

Ø Исходя из последних представленных диаграмм, мы можем сделать вывод о том, что большинство не считают себя зависимыми, хотя не могут не заходить на сайт или в интернет каждый день.

Исходя из вышеизложенного, можно констатировать факт того, что любому человеку сложно адекватно оценить свое поведение и поэтому многие, имея некую, даже не очень высокую интернет–зависимость, не могут признать этот факт. Поэтому я смело могу сказать, что если проводить много времени в  Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

 Я считаю, что в своей исследовательской работе я решила поставленные задачи:

1.      Ознакомила учащихся нашей школы с проблемой современного общества, интернет - зависимости.

2.      Провела социальное исследование интернет-зависимости учеников нашей школы.

3.      Предложили варианты решения данной проблемы

 

Список литературы

 

1.     http://cyberpsy.ru/articles/young-internet-addiction/

2.     https://mirznanii.com/a/201143-4/psikhologicheskie-osobennosti-nekhimicheskikh-zavisimostey-4/

3.     http://netaddiction.ru/1

4.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость

5.     https://studopedia.ru/10_187162_vliyanie-internet-zavisimosti-na-zdorove-podrostkov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

Социологический опрос.

1.       Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

a)     До 2ч.

b)    От 2 ч. До 4 ч.

c)     Более  4 ч.

2.       Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

a)     Одноклассники

b)    Вконтакте

c)     Майл

d)    Онлайн игры

e)     Свой вариант

3.     С какой целью Вы находитесь на сайте?

a)     Общения

b)    Знакомства

c)     Игры

d)    Поиска информации

e)     Свой вариант

4.     Как долго Вы можете не заходить на сайт?

a)     Не более 1 дня

b)     От 2 дней до 7 дней

c)     Более 7 дней

5.     Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

a)     Да

b)    Нет

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с

Содержание: Введение ………………………………………………………………………3 1

Содержание: Введение ………………………………………………………………………3 1

Введение Проблема интернет – зависимости сейчас актуальна среди подростков

Введение Проблема интернет – зависимости сейчас актуальна среди подростков

Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи: 1

Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи: 1

Что такое интернет-зависимость?

Что такое интернет-зависимость?

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г

Влияние интернет - зависимости на здоровье подростков

Влияние интернет - зависимости на здоровье подростков

Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько времени ребенок может проводить за компьютером

Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько времени ребенок может проводить за компьютером

Результаты социологического опроса

Результаты социологического опроса

Исследовательская работа "Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!"

Исследовательская работа "Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения!"

Как побороть зависимость. Главное — найти то, что

Как побороть зависимость. Главное — найти то, что

Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания; 2

Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания; 2

Заключение В ходе обобщения информации о социологическом опросе мною были сделаны следующие выводы: Ø

Заключение В ходе обобщения информации о социологическом опросе мною были сделаны следующие выводы: Ø

Список литературы 1. http://cyberpsy

Список литературы 1. http://cyberpsy

Приложение№1 Социологический опрос

Приложение№1 Социологический опрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021