Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Ф.И.Толбухина»
Ярославского муниципального района
Исследовательская работа
«МИР Перемен»
Секция «Информатика»
Автор:
Гончарова Варвара Валентиновна, ученица 7 класса
(Ф.И.О. участника)
МОУ СШ им.Ф.И.Толбухина ЯМР
Научный руководитель:
Варваркина Наталия Алексеевна, учитель информатики
(Ф.И.О. научного руководителя)
МОУ СШ им.Ф.И.Толбухина ЯМР
с.Толбухино
2021 г.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Ура! Перемена. 4
Глава 2. Игры.. 5
2.1 Игры на перемене для младших школьников. 5
2.2 Активный отдых для учеников средней школы.. 5
2.3 Игры для старшеклассников. 6
2.4 Настольные игры. 7
Глава 3. Оформление игр. 8
Глава 4. Что такое Canva. 9
4.1 Как работать в программе Canva. 9
4.2 Возможности программы.. 9
4.3 Конструктор презентаций в Canva. 9
4.4 Функции мобильного приложения. 9
4.5 Преимущества и недостатки сервиса. 9
4.6 Видео инструкции для новых пользователей Canva. 10
Глава 5. Распечатаю.. 11
Заключение. 12
Источники. 13
В школе предусматривается время для отдыха – перемены. На переменах ребята занимаются своими делами: кто-то играет в телефон, кто-то общается с друзьями. Большинство ребят начальной школы играют в школьных коридорах. Имея большое желание двигаться, они придумывают себе игры, которые сводятся к борьбе, к беспорядочному бегу. Часто эти игры опасны.
Выборочный опрос учителей и учеников нашей школы , показал , что дети не знают интересных игр, в которые можно безопасно поиграть на перемене.
Проблема: Многие дети не могут организовать досуг в свободное время самостоятельно.
В 21 веке дети и подростки зависимы от телефона. Согласно исследованию Американской академии педиатрии, в среднем современные дети проводят перед экраном семь часов в день. Телефоном они пользуются и на переменах в школе. Не могу сказать , что все пользуются им, но точно скажу, что хотелось бы чтобы ученики занимались чём-то полезным.
Цель: Создать задания, которые помогут повысить активность обучающихся во время школьных перемен.
Задачи проекта:
· Выяснить что такое перемена, узнать виды деятельности на переменах;
· Проанализировать виды деятельности на переменах в нашей школе;
· Найти игры помогающие повысить активность детей;
· Создать задания и плакаты с играми;
Ожидаемые результаты:
· Обеспечение занятости учащихся на переменах
· Снижение травматизма у школьников.
В первую очередь я
узнала, что такое «перемена». Перемена —
Изменение, видоизменение, смена, чередование, переворот, ломка, перелом,
перерождение, превращение, метаморфоза; переделка, преобразование, модификация,
реорганизация, реформа, нововведение Внутреннее перерождение Перемена декораций
[2.5]
Пришли к выводу, что перемена в школе - это смена
видов деятельности.
Я опросила учителей, что делают дети на перемене. Наиболее популярные ответы :
· кто- то идёт в столовую;
· кто-то играет в телефоне.
· кто-то готовиться к уроку;
· кто-то общается с друзьями;
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
· На перемене дети дерутся. (Пустяковая ссора по глупому поводу, часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.)
· Бегают по школьным коридорам.(Часто не замечают учеников младших классов)
В этом учебном году дети находятся в одном классе целый день. И мне очень хочется разнообразить их перемены.
Я спросила у своих одноклассников: «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными?»
Вот какие предложения высказали учащиеся:
· На переменах включать музыку;
· Играть в подвижные игры (безопасные);
· Настольные игры;
· Загадки.
Игра для детей — основной вид деятельности. Она позволяет повысить активность детей. Подвижные, интеллектуальные игры на перемене в школе придутся детям по душе, и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
· Перебежки
Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.
Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.
Глухой телефон
· Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.
Ручеек
· Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.
· Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.
· Третий лишний
Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.
Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.
Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.
· Путаница
Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.
Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.
Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.
· Вытолкни меня
Участники становятся внутри начерченного на земле круга. Их руки — за спиной. Учитель подает сигнал. Услышав его, каждый ученик должен выталкивать одного из соседей за черту. Действовать можно спиной, плечами и локтями. Запрещено использовать кисти, чтобы хватать и толкать, а также голову. Сумевший остаться внутри круга — победитель.
Игры на перемене в школе для подростков отличаются четкими правилами, а сами дети сознательно их соблюдают.
· Чехарда
Участники, поделившись на несколько команд, становятся в колонны. Первый ученик из каждой команды приседает на корточки, согнув голову. Задача остальных — перепрыгнуть через него и присесть впереди.
Сделать все нужно с максимальной скоростью. Когда первый участник окажется в конце колонны, он перепрыгивает через всех и занимает свое первоначальное место. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.
· Придумай сам
Участие принимают 2 команды. Кто-то первым из одной команды придумает несколько упражнений и встает на место. Дальше продолжает игрок из другой команды, потом снова из первой.
Если школьник не смог придумать новое упражнение, а повторил уже выполненное, он получает штрафное очко. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.
· Затяни в круг
Рисуется круг такого диаметра, чтобы держащиеся за руки дети находились от него на расстоянии 30-40 см. Цель участников — затянуть внутрь соседа и не попасть туда самому.
Настольные игры стоят не малых денег, и продолжительность более получаса. А перемены длятся 10-20 минут. Поэтому я решила сделать свои оформить известные настольные игры самостоятельно. Их можно просто распечатать.
Движение — это и есть жизнь. Для учеников важна подвижная активность, веселая перемена под руководством учителя — залог их будущего физического здоровья. [2.2]
Своим одноклассникам я могу сама рассказать правила игр и нарисовать карточки с заданиями. Я думаю, что ученикам всех классов сложно организовать перемены для того чтобы помочь всем я решила оформить некоторые игры и задания на компьютере. Так их проще будет размножить и передать классным руководителям других классов.
Я обратилась к учителю информатики с моей идее по созданию интересных заданий для детей. Мне предложили несколько вариантов:
· Текстовые редакторы : Microsoft Word или OpenOffice
· Онлайн-редактор векторной графики: VECTR
· Программа Poster Forge, Adobe InDesign, Canva.
Просмотрев все варианты я остановилась на последнем. Потому что Conva позволяет в бесплатном режиме создать разные формы печатной продукции будь то : визитки, логотипы, сертификаты, презентации, плакаты и многое другое. Также удобно, что есть и приложение для телефона. Очень много шаблонов. Создав свой аккаунт все работы можно хранить на внутреннем облаке. Открыть и отредактировать на телефоне, который всегда под рукой.
Canva — это графический редактор, в котором пользователи могут редактировать изображения, создавать обложки, видео и презентации. Canva позволяет создавать изображения как для личных, так и для рабочих, поэтому он подходит людям из разных сфер.
В редакторе Canva много функций и инструментов: он поддерживает создание рисунков, макетов, портфолио, редактирование фотографий.
В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов. Они делятся на рубрики по целям и темам презентации. Основные разделы – бизнес, образовательный контент, маркетинговые представления продуктов. В презентации можно вставлять любые графические изображения, создавать диаграммы и графики.
В мобильном приложении меньше функций, но оно подойдет для базового дизайна. В нем можно редактировать фотографии, добавлять эффекты, накладывать иконки и просматривать проекты команды.
Простота и разнообразие приложения характеризуется следующими:
Плюсы |
Минусы (Минусы сервиса касаются тарифов и функционала в бесплатной версии) |
дружелюбный к пользователям интерфейс; |
водяной знак на платных шаблонах; |
автосохранение изменений; |
размер фотографий нельзя корректировать во время редактирования; |
наличие дополнительных материалов для работы; |
невозможность совмещать детали одного шаблона с другим. |
современный дизайн шаблонов; |
|
возможность создавать презентации; |
|
функция командного доступа; |
|
идеи для вдохновения. |
|
Интерфейс: https://www.youtube.com/watch?v=m5zrWTbVQz4
Для новичка: https://www.youtube.com/watch?v=KLMNlfkUXts
Создание плакатов: https://www.youtube.com/watch?v=G6sh6XUV0I4
В первую очередь я создала логотип школы. Так же создала логотипы для моих заданий и плакатов «МИР Перемен». Они представлены в приложении 1.
За время работы над моим проектом мне удалось создать две викторины на платформе Гугл Формы. Для быстрого перехода на них я сгенерировала QR-коды и оформила афиши, также подготовила сертификаты за участие. Их я представила в приложении 2.
https://forms.gle/y3mUDBkd1iDmsRFr8
https://forms.gle/VnnKoKQ2DdhYKEv18
Я создала несколько математических ребусов. Они представлены в приложении 3.
Два мотивационных плаката. Приложение 4.
И два плаката для поднятия физической активности. В первом QR-коды для быстрого перехода на быстрые разминки. Второй с физическими упражнениями. Приложение 5.
Все были созданы с помощью шаблонов и графических элементов размещенных на бесплатной версии Canva.
В приложении 6 представлены игры:
· Привычные игры ( «Морской бой» и «Крестики нолики») их удобно печатать на бумаге формата А4
· Правила новых игр
· Настольная игра с карточками.
После за активное участие можно поощрить учеников сертификатами. Приложение7.
В нашей школе уроки длятся 35 минут, и за это время учащиеся устают сидеть на одном месте неподвижно, а небольшие физкультминутки во время урока не дают полностью снять статическое напряжение с тела. Поэтому я создала ряд плакатов и нашла несколько подвижных игр для увеличения подвижной активности.
Познакомилась с новым графическим редактором. Canva – это удобный для меня графический редактор. Редактор имеет все возможности для создания нужных мне вещей.
Я думаю, что смогу повысить активность обучающихся во время школьных перемен с помощью плакатов, разработок и отвлечь моих одноклассников и учеников нашей школы от игр в телефонах.
Я хочу разработать дизайн визитной карточки для школы. Надеюсь ее распечатают и будут пользоваться.
1.Список литературы
1. Сборник детских народных игр
2. Подвижные спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Е.П.Киселёва. -М.: Планета, 2013.-272с.
3. Позновательно-игровая деятельность для 1-11 класса /авт.-сост.Н.В.Барминова. [и.др.]-Волгоград 2013.-289с.
2.Интернет источники
1. http://qrcoder.ru/?t=l
2. «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?» Филиппова О., (07.08.2015 )
https://pedsovet.su/metodika/5854_igry_na_peremene_v_shkole
3. https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/
4. https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva-profi/
5. https://gufo.me/dict/dal/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение5
.Приложении 6
Приложение 7.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.