Исследовательская работа на тему: "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему: "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"

Оценка 4.8
rtf
14.05.2020
Исследовательская работа на тему: "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"
!!!Курсовая Михайлова 313.rtf

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное образовательное учреждение

« Городецкий Губернский колледж»

 

 

 

Специальность 050144

« Дошкольное образование»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема: Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений

 

 

 

 

                          Михайловой Юлии

                      Александровны

                                 обучающейся  313 группы

                              Руководитель: Пещерова Ольга

               Васильевна

 

 

 

 

 

 

2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………….3

1. Трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования…. 5

2. Роль поручений в  формировании трудовых умений  у детей дошкольного возраста………………………………………………………………10

3. Особенности поручений в разных возрастных группах…………………..16

4. Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста…21

Заключение…………………………………………………………………….25

Список литературы……………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В образовательной программе, соответствующей  требованиям современных Федеральных государственных стандартов нового поколения, раскрывается объем трудовых умений и навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы

Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности. В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно, приходя на помощь в случае необходимости. Труд детям должен приносить радость от достигнутых результатов и от своей полезности другим. Дети тогда начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять порученное дело до конца, не отступая перед трудностями. Как качество личности трудолюбие представляет итог трудового воспитания детей, когда они по собственному побуждению принимают участие в труде, проявляя активность, самостоятельность, творчество в процессе разнообразных дел.

Уделяют большое внимание данной теме многие ученые и педагоги: В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, К.А.Климова, Р.С.Буре, З.Н.Борисова, Л.А.Порембская.

Одной из актуальных  и востребованных форм организации трудовой деятельности дошкольников является поручение, позволяющее детям под контролем взрослых формировать самостоятельность и трудолюбие. Все выше сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы работы.

Тема исследования: Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений

Определение проблемы исследования: каковы эффективные условия и методы организации руководства трудовым поручениям детей дошкольного возраста

Объект исследования: трудовая деятельность дошкольников

Предмет исследования: поручение как способ формирования трудовой умений дошкольников

Цель исследования: изучить поручение  , как способ формирования трудовых умений  дошкольников

Задачи исследования:

1. Рассмотреть трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования.

2. Определить роль поручений и их особенности в  формировании трудовых умений  у детей дошкольного возраста

3. Изучить особенности поручений в разных возрастных группах

4. Выявить условия организации и методику руководства поручениями.

Методы исследования: Теоретические методы : анализ , сравнение , обобщение материала на основе изучения педагогической , учебной и методической литературы.

База исследования: д/с  номер 49 г. Городца

Сроки выполнения: ноябрь - март

Вид исследовательской работы : теоретический (реферативный)

Приложение: картотека дидактических игр по трудовому воспитанию дошкольников. Анализ программы воспитания и обучения в ДОУ, раздел труд.

 

1.     Трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования

 

 

В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей».

Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Вспомнив пословицы о труде и отношения людей к труду («Праздность – мать всех пороков», «Ничего не делая люди, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными»). Большое значение труду придавали А.С.Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. Важное значение труду придавал К.Д.Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного туда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой».

Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему очень важно.

Всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуясь его результатами. Вначале ребенка привлекает сам процесс трудовых действий, движений механизмов. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых сначала в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Воспитатель объясняет детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формируя у детей уважение, к трудящемуся человеку, педагог воспитывает у них бережное отношение к результатам труда.

Рассматривая вопрос трудового образования дошкольников невозможно не уделить внимание таким понятиям, как знания и умения.

Теперь остановимся на таких понятиях как «общетрудовые знания, умения и навыки». Придерживаясь мнения И.Г. Майоровой [8], получаем следующее:

- трудовое знание – это целостная и систематическая совокупность понятий, категорий, законов развития общества и мышления, накопленных в процессе активной преобразующей деятельности, проведенных трудовой практикой и направленных на ускорение развития общества;

- трудовое умение – это возможность эффективно выполнять действие в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать.

Трудовые знания должны помочь дошкольнику осознанно выполнять трудовые операции, проявлять творчество в решении поставленных задач, правильно объяснять выбор материалов, инструментов, приемов работы. Трудовые знания должны находить постоянное применение в труде, они являются определяющими при формировании трудовых умений.

Умение - это овладение способами (приемами, действиями) для использования усвоенных знаний на практике [6, 14].

Педагогический словарь дает следующее определение: «Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта» [5, 51].

Деятельность человека часто состоит из целого ряда разных действий. Поэтому умение их выполнять также состоит из ряда частичных умений. Умение - промежуточный этап овладения новым способом действия, соответственно определенными правилами (знаниями). На этапе умения усвоенный способ действия регулируется знанием. В процессе тренировки, которая включает решение новых задач в новых условиях, достигается преобразование умения в навык. При этом происходит изменение регуляционно-ориентированной основы действия, а само действие выполняется правильно, без соотнесения с правилом (знанием). Умение формируется путем упражнений. Процесс выполнения действия осуществляется в форме автоматизированной (не осознаваемой) психической регуляции, а обращение к знанию происходит лишь в случаях затруднений в действиях.

Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях[5, 53].

«Психологами и педагогами выделяются общетрудовые умения, необходимые для любой трудовой деятельности (планирование, организация работы, самоконтроль и др,)» [5, 53].

Понятие «умения трудовые» получило широкое распространение в литературе, в практике обучения и не вызывает разноречий в толковании. Умения трудовые – это умения осуществлять труд, умения осуществлять деятельность по непосредственному преобразованию материальной действительности.

Таким образом, под общетрудовыми знаниями мы будем понимать совокупность понятий и категорий, используемых в трудовой практике; под трудовыми умениями дошкольников – уровень усвоения трудовых действий с сознательным контролем каждого его элемента.

Знания дошкольников о труде могут оставаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей, т.к. непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата.

В образовательной программе раскрывается объем трудовых умений и навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.

Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности. В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно, приходя на помощь в случае необходимости. Не следуете допускать огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом. В таких случаях может появиться неуверенность в своих силах и не желание трудиться. Труд детям должен приносить радость от достигнутых результатов и от своей полезности другим. Дети тогда начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять порученное дело до конца, не отступая перед трудностями. Как качество личности трудолюбие представляет итог трудового воспитания детей, когда они по собственному побуждению принимают участие в труде, проявляя активность, самостоятельность, творчество в процессе разнообразных дел.

Содержание труда детей реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены следующие формы организации труда дошкольников:

ü     поручения,

ü     дежурства,

ü     общий труд,

ü     совместный труд,

ü     коллективный труд.

Трудовые поручения - наиболее  востребованная и доступная форма организации труда детей.

            Трудовые поручения - это обращение к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручения является первой формой организации трудовой деятельности.

 Исследованию данной формы были посвящены исследователи В.Г. Нечаевой, А.Т. Шатовой в 1974. В разных видах трудовых поручений, используются различные формы его организации, педагоги воспитывают у детей интерес и любовь к труду, приучают выполнять поручения, беречь материалы.

            Поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста, поэтому они особенно важны на младших ступенях дошкольного возраста, когда ребенок не может еще трудиться по своей инициативе и воспитатель с помощью разнообразных простейших заданий постепенно приучает его быть полезным коллективу, сверстникам. Как показали исследования (Р.С.Буре) трудовые поручения следует отличать от обязанностей, хотя многие поручения уже на младших ступенях дошкольного детства условно считаются обязанностью: это поддерживает порядок в помещении и на участке детского сада, убирать за собой вещи, игрушки, самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, ухаживать за растениями и животными и т.д.

            Большую роль поручения играют в младших группах, т.к. дети не умеют трудиться по собственной инициативе. Вводятся они с первых дней пребывания детей в детском саду и имеют большое значение для развития и воспитания детей (формируется интерес к труду, ответственность за порученное дело и т.д.) во всех возрастных группах. Но особенно поручения важны в период от 3 до 5 лет:

Особенно важны поручения на шестом году жизни ребенка, когда происходит активная подготовка к несению трудовых обязанностей - ведь с самого начала года дети участвуют в трех видах дежурств, это очень серьезный труд. Такой труд требует определенной, предварительной подготовки, с младшего возраста, так, как в старшем возрасте (если ребята не умеют правильно дежурить) - это сигнал к тому, что педагог недостаточной не  целенаправленно привлекал воспитанников к выполнению поручений на ранних ступенях дошкольного детства

Придавая большое значение в трудовом воспитании коллективным формам организацией трудовой деятельности, Н.К.Крупская справедливо подчеркивала, что к ним ведет постепенная работа детей вдвоем, втроем, вчетвером, что перед детьми необходимо ставить небольшие посильные цели, постепенно шаг за шагом усложняя их. Своеобразную оценку поручениям дал и А.С.Макаренко. Он, подчеркивал, что приучения призывают к ответственности, исполнительности, добросовестному отношению к делу.

Особое место трудовым поручениям отводится в процессе умственного воспитания. Опираясь на умственную активность детей дошкольного возраста, готовность к самостоятельной деятельности, трудовые поручения способствуют формированию анализа, планирования ,временного понятия, любознательности. Воспитание интереса к труду, формирование осознанных ребенком мотивов деятельности тесно связано с воспитание целенаправленности. Трудовые поручения способствуют формированию стремления к достижению определенных целей.

Дети старшего дошкольного возраста, выполняя трудовые поручения, овладевают специальными интеллектуальными умениями. Учатся отбирать наиболее пригодные для достижения поставленной цели приемы, инструменты, материалы; уметь определять, какие действия и в какой последовательности нужно выполнять, в связи с развитием науки и техники, ростом потребностей общества необходимость трудового воспитания становится ощутимой. Освоение детьми трудовых навыков и умений требует систематической, трудовой деятельности.

Правильно отмечала А.Т.Шатова, что можно сколько угодно убеждать детей любить труд, но лишь в процессе активного участия детей в труде, только после многократных упражнений может развиваться у них способность к трудовому усилию. Все возрастные стадии формирующейся личности должны быть пронизаны трудовой деятельностью. Необыкновенно важно как в обще - воспитательных целях, так и плане подготовки к школе научить детей выполнять поручения, в которых ребенок отчетливо представляет цель, умеет планировать, достигает полезного труда. Именно трудовые поручения в старшем дошкольном возрасте способствует подготовке ребенка к выполнению определенной работы в строго установленное время. Шаг за шагом, овладевая простыми, ежедневно повторяющимися видами детского труда, ребенок узнает цену заботам о себе, учится уважать себя и других, приобретает способность и умение оказывать помощь взрослым и детям.

Таким образом, трудовое воспитание подрастающего поколения детей уделяли внимание многие ученые и педагоги (В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, К.А.Климова, Р.С.Буре, З.Н.Борисова, Л.А.Порембская и другие). Среди воспитательно - образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Одной из актуальнейших форм при формировании трудовых навыков дошкольников считается поручение. Рассмотрим роль поручений в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

2. Роль поручений в  формировании трудовых умений  у детей дошкольного возраста

 

 

Поручения всегда исходят от взрослого.

В поручениях определяется конкретная задача и четкая направленность на получение результата (что и как сделать).

Поручения создают возможность для индивидуальной работы с детьми.

В процессе выполнения поручений удобно осуществлять контроль за наличием трудовых умений и навыков, отношениям ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.

По форме организации трудовые поручения могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; по продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми: по содержанию - соответствовать видам труда. В практике работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения (реже - коллективные, подгрупповые - двум-трем детям). Научить одного - двух ребят легче, чем целую группу; более удобен контроль за действиями каждого, своевременное оказание помощи тем, кто в ней нуждается, дополнительный показ, совет и т.п. Особые возможности для формирования навыков предоставляют длительные поручения, когда ребенок два-три дня отвечает за какое-то дело. В поручениях заключен элемент требования, с помощью которого ребенок, особенно младшего возраста, приучается действовать целенаправленно, осознавать, что он выполняет задание взрослого. Через разнообразные поручения ребенок приучается выполнять определенные обязанности. В практике воспитания поручения чаще организуются в первую половину дня (до завтрака) или во вторую половину (после дневного сна). Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно-бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада (собрать игрушки перед уходом с прогулки, раздать карандаши для рисования и т.д.). Возрастная ступень, на которой поручения особенно распространены - это средняя группа, где большее число поручений носит индивидуальный характер, и приходятся на первую половину дня (полить комнатные растение, подмести часть участка, собрать мусор в ведро, покормить рыбок и т.д.).

В старших группах поручения продолжают играть большую роль, однако важное значение начинают приобретать обязанности. Воспитатель привлекает детей к выполнению поручений, не входящих в обязанности дежурных. Особое место занимают поручения, носящие общественный характер (помочь малышам, дворнику и т.д.). Чтобы поручения оказывали воспитательное воздействие, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу, например, закрепить непрочные трудовые навыки, познакомить с новым содержанием труда. Иногда поручения даются с целью отвлечь ребенка от нежелательного занятия. Интерес детей к выполнению поручений обусловлен их содержанием. К первой группе можно отнести поручения, связанные с выполнением одного способа действия (подать, принести, отнести, поднять и т.д.). Они кратковременны, эпизодичны. Вторую группу составляют поручения, которые содержат несколько способов действия, несколько трудовых операций покормить животных, рыб, птиц, полить комнатные растения, цветник, огород). В третью группу войдут поручения, связанные с результатами, которых дети достигают не сразу (посеять, посадить, постирать, попросить папу подточить цветные карандаши и т.д.). Подобные поручения практикуют в старших группах.

В особую группу выделяются поручения, при выполнении которых нет видимого результата (спросить повара, что сегодня на завтрак, пригласить методиста на занятие и т.д.). Такие поручения решают задачи обучения детей умению общаться со взрослыми, уметь ориентироваться в помещении.

    В разных возрастных группах руководство поручениями имеет свои особенности. С детьми 3-5 лет воспитатель использует в большей степени индивидуальный подход, напоминание, совместную работу с детьми. Наблюдения показывают, что большинство детей от 3 до 5 лет при выполнении поручений ориентируются на требования педагога. Чтобы воспитать разумное послушание и исполнительность малышей, воспитатель становится непосредственным участником деятельности ребенка. В совместной деятельности воспитатель имеет возможность осуществлять контроль незаметно. Опыт совместной работы с детьми 3-5 лет показывает, как велика роль обучающего воздействия при выполнении поручений. При этом воспитатель пользуется приемами показа и объяснения. Иначе малейшая трудность - и ребенок бросает порученное дело. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, активная роль воспитателя необходима. Постепенно воспитатель может переключать детей на индивидуальные поручения не одному, а сразу нескольким детям, показывая приемы работы одновременно всем детям. Добиваясь положительного результата, воспитателю важно использовать оценку содержания деятельности ребенка (чаще всего положительную, доброжелательную оценку), чтобы вызвать у детей интерес к выполнению поручения. Участие всех детей данных групп в выполнении поручений является важной подготовкой к участию в дежурствах. В старших группах вводятся поручения-задания (принести всем коробки и т. д.), поручения, связанные с длительными наблюдениями. Чаще всего поручения носят общественный характер. При руководстве поручениями педагог широко использует приемы оценки (своей) и самооценки (детей), напоминание, требование, усиливается роль контроля. Чтобы равномерно привлекать всех детей к выполнению поручений, воспитатель должна вести контроль.

Трудовое поручение — это возложение на ребенка определенного задания, связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива. В сравнении с другими формами ор­ганизации трудовой деятельности поручения име­ют ряд особенностей: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направлен­ность на получение результата, конкретно опре­делена задача. Трудовые поручения предоставля­ют широкие возможности для индивидуальной воспитательной работы с детьми.

Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например, педагог планирует закрепить еще не прочные трудовые навыки ребенка, изменить его отношение к данной работе или познакомить с новым содержанием труда.

Учитывая некоторые особенности поручений (количество действий, способ их выполнения, время достижения результата), их можно сгруппировать. Это позволит лучше увидеть воспитательные задачи, которые можно решать через различные по содержанию трудовые поручения.

Они способствуют развитию сообразительности, ловкости, исполнительности.

В процессе такого совместного труда дети постепенно узнают, какой материал, предметы, как обращаться с ними, привыкают в совместной работе, проявлять элементарную предупредительность.

Здесь решаются задачи обучения ребят умению общаться со взрослыми, что-то вспомнить, запомнить, уметь ориентироваться в помещении и на территории участка детского сада.  Рассмотрим  разновидности  поручений (См. табл. 1.):

Таблица 1

Разновидности поручений

Разновидности поручений

Содержание  поручений

Формируемые умения

1 группа

Кратковременные, эпизодичные

Связанны с выполнением одного способа действия: подать, принести, отнести, отодвинуть, поднять. Кратковременны, эпизодичны, вызваны временной необходимостью: устранить быстроту случившийся беспорядок (что-то по неосторожности уронили, разбили, разлили), т.е. поручения, возникшие в силу жизненных обстоятельств. Задача, поставленная перед ребенком, должна им решаться  сразу. Особенность -  они лишены игрового начала, дают детям возможность быстро ориентироваться в окружающей обстановке, среди многих вещей и предметов найти нужный, способствуют развитию сообразительности, ловкости, исполнительности, сопровождают работу, которую в основном выполняют взрослые.

·  расставить игрушки

·  снять с куклы платья для стирки

·  разложить ложки на столе

·         принести лейку

·         дети для ремонта книг по просьбе воспитателя приносят все необходимое для работы: бумагу, клей, кисточки, ножницы

2 группа

Регулярные, запланированные

Содержат несколько способов действия, несколько трудовых операций. Нужны и знания, и умения в обращении с ними: как по окончанию убрать рабочее место, элементарно спланировать свою деятельность.

·  постирать кукольное белье

·  протирать, мыть легко моющиеся игрушки

·  подмести дорожки

·  поднимать песок в кучу

·         собирать и уносить мусор

·         помыть клетку,

·         покормить животных, рыб, птиц,

·          полить комнатные растения, цветник, огород.

3 группа

 

Долговременные

Связанны с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, постирать кукольное белье, принести из дома открытку, картинку определенного содержания, расческу, попросить папу подточить цветные карандаши и т.п. Получение результата связано с приложением некоторых усилий для запоминания временных понятий (утром, когда приходишь в детский сад, после прогулки, вечером, после полдника, обеда, когда пойдешь домой). Для детей 3-4 лет поручения такого содержания трудны, так как дети забывают о них. Требуется особый контроль и дополнительные напоминания со стороны взрослых о задании. Подобные поручения практикуют в старшей и подготовительной к школе группах

·  приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда

·  приводить в порядок кукол (мыть, причесывать; при необходимости менять одежду, подбирать другую)

·  снимать грязные, развешивать чистые полотенца

отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

·  стирать и гладить кукольное постельное бельё, одежду

·  выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю

·  делать поделки, игрушки в подарок малышам

тонировать бумагу для изобразительной деятельности для своей группы и малышей

 

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет ) такого рода поручения выполняют без труда. Для более младших они сложны и по своеобразию задач, и потому, что в них результат труда для ребенка не выступает наглядно; ему порой просто не понятны подобные поручения. Но это не значит, что в работе с детьми  младшего дошкольного возраста надо их избегать. Давая такое задание ребенку и получая отказ выполнить его, воспитатель должен прежде всего выяснить причину, почему малыш отказывается ( стесняется, не знает того человека, к кому посылают, плохо ориентируется в помещении детского сада, малообщителен и т.п.), по возможности помочь ему. Целесообразно вначале давать такие поручения более смелым, общительным детям, при этом пояснить, куда пойти, что попросить, повторить задание и рассказать, как его надо выполнить. Следует напомнить правила: прежде чем обратиться к взрослому с просьбой, необходимо поздороваться, спросить вежливо, поблагодарить, перед уходом попрощаться.

Таким образом, зная воспитательные возможности различных по содержанию поручений, их нагрузку, учитывая при этом возможности каждого ребенка, воспитатель может целенаправленно организовать их выполнение, учить детей тому, что они еще не умеют делать: у одного формировать трудовые умения, другого учить тщательности, аккуратности в процессе деятельности, третьего научить правильно относиться к работе и т.д.

Содержание последних двух групп поручений несколько сложнее первых, поэтому они чаще используются в старшей и подготовительной к школе группах детского сада. Успешному выполнению их в младших группах помогают взрослые.

 

 

3.Особенности поручений в разных возрастных группах

 

 

          Поручения как форма организации трудовой деятельности детей имеют особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Они предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми. В процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.

          В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения. Отсюда для воспитателя создаются возможности формирования трудовых умений и навыков. Ведь научить одного-двух ребят легче, чем целую группу, при этом более удобен контроль за действиями каждого, своевременно оказание помощи тем, кто в ней нуждается , дополнительный показ, совет.

          Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (индивидуальные и совместные), времени исполнения, (кратковременные, эпизодические, длительные). Особые возможности для формирования навыков предоставляют длительные поручения, когда ребенок определенное время (два-три дня) отвечает за какое-то дело.

          Известно, что трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста часто переплетается с игрой и порой трудно проследить эту границу. Поручения помогут воспитателю постепенно разделить эти два вида деятельности. Даже самые простые задания (что-то подавать, подвинуть, поднять) не содержит игрового начала. Наоборот, в них заключен элемент требования, с помощью которого малыш приучается действовать целенаправленно, осознавать, что он выполняет задание взрослого.

          Когда ребенок осознает необходимость постоянно и систематически трудиться (даже тогда, когда ему не хочется), он может выполнять определенные обязанности. Для этого нужна специальная подготовка, которая позволит ребенку освоить содержание дела, входящего в его обязанность.  Такая подготовка осуществляется воспитателем через разнообразные поручения.

          Поручения особенно важны в период от 3 до 5 лет. В 6 лет дети могут участвовать в трех видах дежурств. Это серьезные труд, требующий также предварительной подготовки. И если ребенок, посещавший детский сад с младшей группы, в старшей группе не умеет правильно дежурить, это сигнал к тому, что воспитатель недостаточно и нецеленаправленно привлекал детей к выполнению поручений на младших ступенях дошкольного детства.

      В младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно-бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

      Поручения детям младших групп преимущественно индивидуального характера: по просьбе воспитателя поставить в шкаф забытую обувь, поднять носки, которые случайной уронил другой ребенок, положить их на место: помочь вынести на участок ведерко с совками, собрать игрушки перед уходом с прогулки; раздать карандаши для рисования; смести с лавочки песок (воспитатель показывает, как это делать) и т.д. Последним, как, например, можно распределить в режиме дня индивидуальные и коллективные задания детям в средней группе детского сада (возрастная ступень, на которой  поручения особенно распространены).

В старших группах детского сада поручения продолжают играть большую роль, однако важное  значение  начинают приобретать обязанности. Воспитатель привлекает детей к выполнению поручений, не входящие в обязанности дежурных, и к самообслуживанию. Особое место занимают поручения-задания, результат которых отсрочен во времени. Повышаются требования и к качеству выполнения поручений, они теперь носят общественных характер: помочь детям младших групп, сотрудникам детского сада (завхозу, дворнику и др.), нуждающимся в их помощи.

Составим алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах.

Поручения – самая доступная форма организации труда. Рассмотрим разнообразие видов поручений ( См. табл. 1)

Таблица 2

Виды поручений

Виды поручений

По форме организации

По продолжительности

По содержанию

ü  индивидуальные,

ü  подгрупповые,

ü  общие

ü  кратковременные,

ü  длительные,

ü  постоянные,

ü  одноразовые

Соответствуют разным вида труда

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения. Рассмотрим  возможности использования поручений в разных возрастных группах (См.Табл. 2):

Таблица 3

Возможности использования поручений в разных возрастных группах ДОУ

Младшая группа

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия. Элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

·  расставить игрушки

·  снять с куклы платья для стирки

·  разложить ложки на столе

·  принести лейку

Средняя группа

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельные задания. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

·  постирать кукольное белье

·  протирать, мыть легко моющиеся игрушки

·  подмести дорожки

·  поднимать песок в кучу

·  собирать и уносить мусор

Старшая группа

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

·  приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда

·  приводить в порядок кукол (мыть, причесывать; при необходимости менять одежду, подбирать другую)

·  снимать грязные, развешивать чистые полотенца

·  отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

·  стирать и гладить кукольное постельное бельё, одежду

·  выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю

·  делать поделки, игрушки в подарок малышам

·  тонировать бумагу для изобразительной деятельности для своей группы и малышей

Таким образом, поручения как форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста дают возможность воспитателям повседневно, систематически приобщать детей к посильному труду, создают в группе деловую атмосферу, дают  детям возможность самореализоваться, саморазвиваться, что соответствует требованиям современных стандартов в дошкольном образовании.

 

 

4.Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста

 

Трудовое воспитание

 
При организации трудового воспитания следует руководствоваться следующей схемой ( См. рис. 1):

 

 

 

 

 

 


Рис. 1 Система работы над воспитанием трудовых навыков

Рассмотрим содержание трудовых поручений при организации  работы в группе (См. табл.5):

Таблица 4

Организация трудовых поручений в группе

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самообслуживание

1. Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.

2. Поправить одежду в шкафах

1. Помочь сверстнику одеть колготки.

2. Развязывать шнурки.

3. Поставить в шкаф забытую обувь.

Хозяйственно – бытовой труд

1. Вытереть полочку от пыли.

2. Раздать карандаши для рисования.

3. Помочь няне расставить игрушки.

1. Собрать игрушки по окончанию прогулки

2. Собрать бумаги с пола.

3. Вынести на участок небольшие игрушки

Труд в природе

1. Покормить рыбок.

1. Полить комнатные растения.

2. Вынести на участок корм зимующим птицам

 

При организации трудовых поручений можно пользоваться следующей системой оценивания уровней сформированности трудовых умений ( См. табл. 4):

Таблица 5

Критерии определения уровня сформированности трудовых умений ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

2. Ребенок без помощи взрослого моет руки.

3. Ребенок помогает няне накрыть на стол к обеду (расставляет посуду).

4. Убирает на место после игры игрушки.

5. Самостоятельно кормит животных и птиц.

1. Ребенок одевается с помощью взрослого в определенной последовательности.

2. При напоминании взрослого моет руки.

3. Убирает на место игрушки при напоминании.

4.С помощью взрослого кормит животных и поливает растения.

1. Неправильно надевает одежду.

2. Не умеет мыть руки, моет только при помощи.

3. Накрывать на стол не может самостоятельно.

4. Убирает игрушки только при указании взрослого.

5. Не интересуется животными, ухаживает только при помощи воспитателя.

Рассмотрим требования, предъявляемые к организации труда дошкольников ( см. табл.6):

Таблица6

Требования к организации детского труда

Требования

Условия выполнения требований

Систематичность детского труда

Педагогический процесс необходимо строить так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка

Постепенность рабочей нагрузки

Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства "мышечной радости" (Е. А.Аркин), что также затрудняет воспитание положительного отношения к труду.

Подбор оборудования для труда

Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место.

Создание в группе трудовой атмосферы   

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя – постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Принимаясь за любое дело, воспитатель непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу.

 

Трудовая деятельность детей имеет свою специфику. Поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога ( См. табл. 7)

Таблица7

Специфика руководства трудовой деятельностью дошкольников

Этап организации трудовой деятельности

Формирование трудовых умений дошкольников 

Постановка цели

дошкольники сами ставят цель, выполняя повседневные обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материальный результат.

Планирование трудовой деятельности

дошкольники  планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию (что приготовить для работы, какие материалы взять, куда поставить и т. п.); намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения; они не планируют контроля и оценки своей работы; словесное планирование отстает от практического.

Процесс трудовой деятельности

Взрослые и дети действуют совместно, направляя усилия на достижение общего результата. Педагог не должен от начала и до конца выполнять работу с воспитанниками, но они должны видеть заинтересованность взрослого в достижении общей цели. Общение возникает на основе единства цели. Сотрудничество и взаимопомощь поддерживаются и поощряются педагогом.

Ведущими являются предметно-орудийные действия, с помощью которых и достигается результат.

Результат трудовой деятельности           

В старшем дошкольном возрасте отношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуются, зачем она нужна, кому предназначен результат. Изменяется и оценочное отношение к результату труда: формируются критерии оценки, преодолевается её категоричность и немотивированность, хотя ребенку легче оценить работу сверстника, чем свою.

Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая и к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание, с каким он принимается за выполнение поручения, способность довести дело до конца самостоятельно.
     Постоянный контроль за деятельностью ребят позволяет правильно осуществлять индивидуальный подход к каждому, учитывать возможности ребенка для активного включения его в труд.   В младшем возрасте дети имеют преимущественно индивидуальные поручения (1, 2 и 4-й групп), так как ребенок 3—5 лет нуждается в индивидуальном обучении, постоянном контроле за его деятельностью. Малейшая трудность — и он бросает дело, уходит играть. Напоминание педагога, а иногда и требование закончить работу постепенно вырабатывают у ребенка привычку выполнять заданное.
      Воспитатель может давать индивидуальные поручения не одному, а сразу группе детей. В таком случае будут трудиться «рядом» несколько ребят. Подобная организация поручений возможна тогда, когда дети имеют некоторый опыт работы и не требуют постоянного внимания и вмешательства воспитателя.
        В этом случае педагог имеет возможность показать несложные приемы работы сразу нескольким детям. Например: четырем-пяти воспитанникам протереть стульчики: каждый должен протереть один стул. При этом разъясняет приемы работы: как следует держать тряпочку, какой она влажности должна быть, напоминает последовательность действий одновременно всем участникам.
      Одним из эффективных приемов руководства деятельностью ребенка в этом возрасте является совместный труд со взрослым или взрослого и нескольких детей. В совместной работе пример воспитателя повышает интерес ребенка к труду, способствует формированию у него желания достичь результата работы.
    Особую роль в руководстве выполнением детьми 3—5 лет поручений играет оценка их труда. Надо непременно найти что-то положительное в их поведении и деятельности, даже если на первых порах ребенок не всегда может самостоятельно справиться с заданием: «Молодец, Сережа, ты сегодня сразу подошел, когда я тебя позвала, и мы вместе быстро сделали работу. Игорь скоро совсем хорошо и правильно научится поливать цветы. Сегодня ты очень старался». В оценке результатов выполненного ребенком задания следует широко использовать игровые приемы. Здесь воспитатель не обходится без персонажей кукольного театра «Петрушка». Такой прием позволяет воспитателю нужное время поддерживать внимание ребенка, чтобы в это время подробно рассказать и дать оценку того, как выполнено задание.
     В процессе организации поручений с детьми 3—5 лет важно помнить о роли обучающего воздействия воспитателя, поскольку дети этого возраста пока многое не умеют делать самостоятельно. Педагог широко пользуется такими приемами, как показ, объяснение, разъяснение, мотивировка каждого требования к деятельности ребенка.

В старшей и подготовительной к школе группах расширяются физические возможности детей, накапливается определенный опыт самостоятельного выполнения поручений.  Многие виды труда становятся для детей обязанностью, однако поручения не теряют своей значимости. Качественно меняются не только их содержание, но и задачи, которые ставит перед собой воспитатель.
    В работе с детьми 6—7 лет воспитатель широко организует поручения-задания (однодневные, многодневные, с отсроченным заданием), например, воспитатель просит принести к определенному дню пустые спичечные коробки для труда, цветные нитки и салфетку для вышивания, открытки, картинки определенного содержания для альбома, какой-либо природный материал, нарезать дома квадратов, кружков для занятий малышей и т. п.
    Педагог строго контролирует их выполнение в срок и качественно. С этой целью на первых порах использует приемы косвенного воздействия на детей: напоминание, намек, иногда требование, постепенно добиваясь полной самостоятельности в выполнении задания.
   Широко организуются разнообразные поручения, связанные с длительными наблюдениями в уголке природы за растениями, животными. Через определенное время ребенок должен рассказать воспитателю, всем детям о тех изменениях, которые он заметил, или об интересных фактах поведения животного во время его кормления, сна и т. д.
    Детей 6—7 лет широко привлекают оценивать результаты работы, выполненной товарищем, а также и свои собственные. Это способствует формированию критического отношения к результатам труда, умению давать справедливую оценку.  Организуя поручения, воспитатель в любой возрастной группе должен стремиться равномерно привлекать детей к выполнению заданий. При этом все дети приобретают необходимые трудовые навыки и умения, у них появляется привычка к труду. Желательно вести листок учета поручений по следующей форме:
фамилия и имя ребенка, поручения, связанные с игрой, связанные с занятиями, связанные с бытовой деятельностью, помощь малышам.

Кроме того, в плане воспитательной работы за день следует отмечать, как ребенок справился с заданием, каковы трудности и перспектива индивидуальной работы. Таким образом, тщательный отбор содержания поручений, учет особенностей руководства их выполнением детьми 3—7 лет дают возможность подготовить ребенка к несению обязанностей на следующих ступенях дошкольного детства.

Итак, поручения позволяют решать различные задачи воспитания и широко используются в дошкольных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсовой работы «Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений» сделали вывод, что поручение, как форма организации детского труда, имеет важное значение, в воспитании положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

На шестом году жизни детей осваивается последовательность трудовых операций. Это помогает им овладеть навыками элементарного планирования и организации бытового труда. У детей шести лет формируются умение выполнять элементарные поручения взрослых: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании; всех детей привлекают к еженедельной уборке групповой комнаты.

Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформированы недостаточно, воспитатель показывает, как может быть достигнута согласованность действий, договоренность.

Основная форма поручение, как форма организации детского труда детей старшей группы – включение их в коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания.

Все поставленные нами задачи выполнены: рассмотрены трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования, определена роль поручений и их особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. изучены особенности поручений в разных возрастных группах, выявлены условия организации и методика руководства поручениями.

Нами охарактеризованы основные направления работы педагога по использованию поручений, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников.

Для достижения положительных результатов необходимо обучать детей навыкам выполнения поручений, проводить с детьми специальные занятия. В форме занятий осуществляется обучение навыкам накрывания на стол, вытирания пыли, уборки игрушек. У детей старшего дошкольного возраста на занятиях можно сформировать на доступном для их понимания уровне представления об общественной значимости дежурства. После каждого занятия воспитатель обязательно должен проводить беседу, которая бы позволила узнать, на сколько дети овладели полученной информацией.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

ü с детьми нужно вести постоянную работу;

ü целесообразно общаться и узнавать мнение ребенка о том, нужно ли выполнять  поручения, какие виды поручений ему нравятся больше и почему.

Данное исследование может быть использовано студентами педагогических колледжей и воспитателями дошкольных образовательных учреждений в процессе работы по формированию трудовых умений и навыков детей в разных видах дежурства, по привитию трудолюбия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.        Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. - М., 1983.

2.        Воспитание детей в старшей группе детского сада. /Под. Ред. В. В. Гербова и Р.А. Иванкова. – М., 1984.

3.        Воспитание дошкольника в труде. /Под. Ред. Нечаевой. – М., 1983.

4.        Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. – М., 1986.

5.        Дошкольная педагогика. /Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2000.

6.        Дошкольное воспитание / Гл. ред. М.А. Васильева. - № 12, 2013.

7.        Дошкольное воспитание /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 2012.

8.        Дошкольное воспитание /Гл. ред. М. А. Васильева. -  № 13, 2011.

9.        Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.,1985.

10.    Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991.

11.    Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду /Под. Ред.Р. С. Буре. – М.,1987.

12.    Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. /Под ред. С.А. Козловой. – М., 2002.

13.     Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 2005.

14.    Сергеева Д. В.Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

 

 

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ В образовательной программе, соответствующей требованиям современных

ВВЕДЕНИЕ В образовательной программе, соответствующей требованиям современных

Все выше сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы работы

Все выше сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы работы

Трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования

Трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования

Рассматривая вопрос трудового образования дошкольников невозможно не уделить внимание таким понятиям, как знания и умения

Рассматривая вопрос трудового образования дошкольников невозможно не уделить внимание таким понятиям, как знания и умения

Умение формируется путем упражнений

Умение формируется путем упражнений

Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками

Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками

Поручения является первой формой организации трудовой деятельности

Поручения является первой формой организации трудовой деятельности

Придавая большое значение в трудовом воспитании коллективным формам организацией трудовой деятельности,

Придавая большое значение в трудовом воспитании коллективным формам организацией трудовой деятельности,

Все возрастные стадии формирующейся личности должны быть пронизаны трудовой деятельностью

Все возрастные стадии формирующейся личности должны быть пронизаны трудовой деятельностью

Поручения создают возможность для индивидуальной работы с детьми

Поручения создают возможность для индивидуальной работы с детьми

В старших группах поручения продолжают играть большую роль, однако важное значение начинают приобретать обязанности

В старших группах поручения продолжают играть большую роль, однако важное значение начинают приобретать обязанности

В совместной деятельности воспитатель имеет возможность осуществлять контроль незаметно

В совместной деятельности воспитатель имеет возможность осуществлять контроль незаметно

Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например,…

Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например,…

Задача, поставленная перед ребенком, должна им решаться сразу

Задача, поставленная перед ребенком, должна им решаться сразу

Долговременные Связанны с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, постирать кукольное белье, принести из дома открытку, картинку определенного содержания, расческу, попросить папу подточить…

Долговременные Связанны с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, постирать кукольное белье, принести из дома открытку, картинку определенного содержания, расческу, попросить папу подточить…

Содержание последних двух групп поручений несколько сложнее первых, поэтому они чаще используются в старшей и подготовительной к школе группах детского сада

Содержание последних двух групп поручений несколько сложнее первых, поэтому они чаще используются в старшей и подготовительной к школе группах детского сада

Поручения помогут воспитателю постепенно разделить эти два вида деятельности

Поручения помогут воспитателю постепенно разделить эти два вида деятельности

В старших группах детского сада поручения продолжают играть большую роль, однако важное значение начинают приобретать обязанности

В старших группах детского сада поручения продолжают играть большую роль, однако важное значение начинают приобретать обязанности

Таблица 3 Возможности использования поручений в разных возрастных группах

Таблица 3 Возможности использования поручений в разных возрастных группах

Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста

Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста

При организации трудовых поручений можно пользоваться следующей системой оценивания уровней сформированности трудовых умений (

При организации трудовых поручений можно пользоваться следующей системой оценивания уровней сформированности трудовых умений (

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью

Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы

Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы

Надо непременно найти что-то положительное в их поведении и деятельности, даже если на первых порах ребенок не всегда может самостоятельно справиться с заданием: «Молодец,

Надо непременно найти что-то положительное в их поведении и деятельности, даже если на первых порах ребенок не всегда может самостоятельно справиться с заданием: «Молодец,

Широко организуются разнообразные поручения, связанные с длительными наблюдениями в уголке природы за растениями, животными

Широко организуются разнообразные поручения, связанные с длительными наблюдениями в уголке природы за растениями, животными

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсовой работы «Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений » сделали вывод, что поручение, как форма организации детского труда,…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсовой работы «Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений » сделали вывод, что поручение, как форма организации детского труда,…

Для достижения положительных результатов необходимо обучать детей навыкам выполнения поручений, проводить с детьми специальные занятия

Для достижения положительных результатов необходимо обучать детей навыкам выполнения поручений, проводить с детьми специальные занятия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020