Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
28.10.2020
Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"
В процессе работы над темой исследования была рассмотрена история появления термина «облако» и изучено его понятие, классификация и виды облачных технологий. Были выявлены достоинства и недостатки облачных технологий. Проведён социальный опрос с целью узнать процент студентов и преподавателей, знакомых с облачными технологиями, активных пользователей, а также узнать рейтинг известных «облаков» и выяснить мнения пользователей о достоинствах, недостатках облачных технологий.
Исследовательская работа по теме Применение облачные технологий в образовании.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

                                              

 

 

 

 

Исследовательская работа

на тему

«Применение облачных технологий в образовании»

 

 

 

 

Выполнила: Овчинникова И. И.,

преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

 

Липецк

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3

Глава I. Что такое облачные технологии и зачем они нужны………………… 5

1.1 История возникновения облачных технологий…………………………. 6

1.2 Классификация облачных технологий…………………………………… 8

Глава II. Наиболее распространенные облачные технологии………………… 10

Глава III. Облачные сервисы, их обзор………………………………………… 12

Глава IV. Анализ использования облачных технологий………………………. 15

4.1 Достоинства и недостатки облачных технологий,

их отличие от традиционных…………………………………………….. 16

 

4.2 Облачные технологии в образовании……………………………………. 18

4.3 Социальный опрос………………………………………………………… 23

Заключение……………………………………………………………………….. 25

Информационные источники………………………………………………….... 26

Приложение 1…………………………………………………………………….. 27

Приложение 2…………………………………………………………………….. 31

 

 


 

Введение

Мы с вами живём в 21 веке,  который был прозван многими аналитиками веком высоких технологий и массовой коммуникации.  Сейчас трудно представить нашу жизнь без каких-либо электронных устройств будь то: компьютер, ноутбук, планшет или даже сотовый телефон. Такие, казалось бы, маленькие устройства изменили жизнь миллионов людей на планете, сильно упростив её.

Сегодня «облачные» технологии находят активное применение во всех развитых странах, обеспечивая принципиально новые, экономически эффективные возможности для бизнеса, управления, образования и научных исследований.

Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие информационной среды образовательного учреждения и предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов.

Актуальность: применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.

В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности, ее профессиональной деятельности.

В связи с этим, вопросы изучения облачных технологий в настоящее время приобретают особенное значение:

-     наличие у одного человека нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет, между которыми приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы, думать о совместимости программного обеспечения;

-     ограниченный объем жесткого диска компьютера или флеш - карты;

-     необходимость иметь лицензию на программное обеспечение;

-     необходимость работать над одним документом нескольким людям одновременно. Например, совместные проекты, в которых каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел - все эти проблемы можно решить с помощью облачных технологий, а, следовательно, можно говорить и об актуальности исследования в данной области.

Гипотеза: внедрение облачных технологий в образовательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования.

Цель работы: изучить текущее состояние облачных                  технологий, выявить их  достоинства и недостатки, показать возможность и эффективность использования облачных технологий в образовательной деятельности.

Задачи работы:

-     рассмотреть понятие облачные технологии, «облако» и историю развития облачных вычислений;

-     сравнить известные облачные технологии;

-     выделить достоинства и недостатки облачных технологий, и их  отличие от традиционных;

-     определить путем опроса осведомленность участников образовательного процесса в использовании облачных технологий;

-     показать возможность использования облачных технологий в проектной деятельности.

 

Объект исследования: ресурсы для овладения облачными технологиями

 

Предмет исследования: доступные облачные сервисы Google

 

Методы исследования: поиск и отбор информации,  структурный  анализ, сравнение, анкетирование, статистическая обработка данных.

 

Таким образом, перспективы облачных технологий  неизбежны, поэтому знания об этих технологиях необходимы любому человеку, который связывает свою текущую или будущую деятельность с современными информационными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Что такое облачные технологии и зачем они нужны

Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис. Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали.

Облачные (рассеянные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.».

В первую очередь облачные технологии нужны для того,  чтобы не надо было приобретать серверное оборудование, производить монтаж ЛВС и не нужно прикладывать усилия для обеспечения работы оборудования, к тому же не надо тратиться на модернизацию и заработную плату обслуживающего персонала.

Достаточно арендовать местечко на удаленном сервере с параметрами, которые вам необходимы. Затем наполнить базы данных и установить права доступа для пользователей. И все, доступ к данным можно получить из любой точки мира, при помощи обычного интернет-браузера.

При использовании облачных технологий за безопасность и работоспособность отвечают лица предлагающие данную услугу, за определенную плату.

Проще говоря, облачные вычисления – это доступ к вычислительным ресурсам через интернет. Раньше мы запускали и использовали все программы и приложения благодаря программному обеспечению, загруженному и установленному на наш компьютер. Облачные вычисления предоставляют доступ к тем же самым файлам, но через интернет.

Когда вы обновляете свой статус в ВКонтакте, вы используете облачные вычисления. Проверяете баланс на вашем телефоне? Вы снова в облаке. Вы полагаетесь на облачные вычисления для решения множества повседневных задач, будь то отправка мейла или использование программ вроде 1С на работе. Облака становятся нормой и повседневностью.

 


1.1 История возникновения облачных технологий

Слово «облако» (cloud) использовалось в 1990-х годах для метафорического обозначения Интернета: тогда Глобальная сеть представлялась чем-то загадочным, неопределенным в своих пространственных границах, неотличимым от своих внутренних элементов и быстро изменяющимся. Зафиксированное в статье под заголовком «ORGs for Scalable, Robust, Privacy-Friendly Client Cloud Computing» определение «облачных вычислений» гласит: «Это тот случай, когда информация постоянно хранится на серверах в Сети и временно сохраняется на стороне клиента — например, на настольных компьютерах, планшетах, ноутбуках, мини-компьютерах и так далее»

Впервые идею «облачных вычислений» озвучил Д. Ликлайдер в 1960 году. Его идея заключалась в том, что каждый человек на планете будет подключен к сети, из которой он будет получать не только данные, но и программы. Другой ученый, Джон Маккарти высказал идею о том, что вычислительные мощности будут предоставляться пользователям как услуга (сервис).

В 90-е гг. происходит быстрое развитие глобальной сети — Интернет, оказывающее косвенное влияние на развитие облачных технологий. Значительно увеличилась пропускная способность сетей, расширилась география охвата. Наряду с развитием компьютерных сетей усовершенствовались аппаратные технологии, появились многоядерные процессоры, значительно увеличился объем хранилищ информации.

Появление первой технологии, близкой к современному пониманию термина «cloud computing», приписывается компании Salesforce.com, основанной в 1999 году. Данная компания стала первой компанией, предоставившей доступ к своему приложению через сайт, по сути, данная компания стала первой компанией, предоставившей свое программное обеспечение по принципу – программное обеспечение как сервис (SaaS).

Следующим шагом стала разработка облачного веб-сервиса компанией Amazon в 2002 году. Данный сервис позволял хранить информацию и производить вычисления. В 2006 Amazon запустила сервис под названием Elastic Compute cloud (EC2) как веб-сервис который позволял его пользователям запускать свои собственные приложения. Следующим свою технологию постепенно ввела Google, начав с 2006 года предложение SaaS сервисов под названием «Google Apps», а затем и модели предоставления платформы как сервиса (PaaS) под названием “Google App Engine”. И, наконец, свое предложение анонсировала компания Microsoft, презентовав ее на конференции PDC в 2008 году под названием «Azure Services Platform».

Дуглас Минифи ИТ-директор крупной компании The Schumacher Group, которая занималась управлением отделениями неотложной помощи больниц и организацией труда врачей. Перед ним встал вопрос: «Чем все-таки должна в первую очередь заниматься наша фирма — разрабатывать программное обеспечение или использовать его для управления медицинскими ресурсами?”

С этого вопроса и началось в The Schumacher Group исследование совершенно нового ИТ-феномена под названием “облачные вычисления”. Тем не менее, большинство ИТ-директоров продолжают полагаться на собственные серверные инфраструктуры по одной простой причине: они не уверены, что облачные вычисления уже готовы для широкого выхода в свет. Причем, если верить сообщениям в посвященных этой технологии форумах, главный вопрос состоит вовсе не в том, достаточно ли она надежна для ИТ-сред. Гораздо больше ИТ-руководителей тревожат другие аспекты. Они не уверены в безопасности своих данных, которые оказываются в руках оператора “облака”. Они считают, что не смогут эффективно управлять облачными ресурсами. Они подозревают, что провайдеры не раскрывают все детали, поддерживающей облачную среду инфраструктуры. Они видят вновой технологии угрозу своим вычислительным центрам и даже персоналу. Все это в итоге сдерживает развитие рынка облачных вычислений.

Но что бы там ни говорили об облачных вычислениях, ясно одно: развитие этой технологии просто невозможно игнорировать. Стоит отметить, что идея аренды приложений, платформ разработки, вычислительных мощностей, хранилищ и любых других “облачных” сервисов повторяет путь Интернета от экспериментальной системы к серьезному пользовательскому инструменту. Технология облачных вычислений способна в корне изменить облик информационных технологий.

Несмотря на колебания среди ИТ-директоров, все больше поставщиков облачных сервисов активно продвигают свои услуги в предвкушении грядущего прорыва в этой области. Самые зрелые предложения поступают сегодня со стороны Amazon, Google и Salesforce.com, которые чуть ли не ежедневно добавляют в свои сервисы все новые функции.

IBM, которая подключилась к исследованиям Google в сфере облачных вычислений, проводит агрессивный маркетинг архитектуры Blue Cloud, специально разработанной для данной технологии. И некоторых крупномасштабные фирмы, стремясь не упустить шанса, заключают с Intel партнерские соглашения по созданию крупномасштабной тестовой системы облачных вычислений.

Некоторые компании уже сейчас предлагают операторам связи, кабельным компаниям и поставщикам услуг Интернета богатый ассортимент аппаратных средств для реализации этой технологии.

 

 

 

 

1.2 Классификация облачных технологий

В настоящее время выделяют следующие  категории «облаков»:
1. Частные (приватные)
2. Публичные (общественные)
3. Гибридные

4. Клановые

Частное облако

Частное облако, (англ. private cloud) - инфраструктура, предназначенная для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации), возможно также клиентами и подрядчиками данной организации. Частное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации как самой организации, так и третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.

Публичное облако

Публичное облако, (англ. public cloud) - инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации коммерческих, научных и правительственных организаций (или какой-либо их комбинации).

Гибридное облако

Гибридное облако, (англ. hybrid cloud) - это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных, публичных или общественных), остающихся уникальными объектами, но связанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками).

Клановое облако или облако сообщества

Облако сообщества,- вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом (кланом) потребителей из организаций, имеющих общие задачи. Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.

 

https://myslide.ru/documents_3/0792665cc55b210b3573dffa0f9eff70/img18.jpg

Таким образом, Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Наиболее распространенные облачные технологии

1. Программное обеспечение как услуга

SaaS (Software as a Service — программное обеспечение как услуга) — это, наверное, самый распространенный вид сервиса, работающий на базе облачных технологий. Заключается он в предоставлении заказчику в пользование каких-либо программ, которые расположены в облаке сервис-провайдера. В качестве яркого примера можно привести ящик электронной почты Google или, например, пакет Microsoft Office 365.

Модель Программное обеспечение как услуга (SaaS) популярна благодаря своему быстрому развертыванию, ценовой модели, простому управлению и минимальным требованиям. Кроме того, SaaS позволяет компаниям сократить расходы. Но, не смотря на то, что SaaS — самый популярный облачный сервис, темпы его принятия снижаются, что подчеркивает настоятельную необходимость облачным провайдерам решить ряд проблем, связанных с интеграцией, миграцией и производительностью SaaS. Проблемы с интеграцией вынуждают компании искать альтернативные бизнес-приложения.

2. Облачные хранилища данныхХранить данные дешево, но учитывая предварительные вложения и расходы на управление, облачные хранилища дешевле и они более гибкие. Это и привлекает малый и средний бизнес. Хранение данных в облаке избавляет компании от необходимости управлять приложениями для резервного копирования, лентами и дисками, позволяя ИТ-специалистам сосредоточиться на крупных проектах. Средства резервного копирования и кадры стоят дорого, поэтому главным мотивом для компаний, выбирающих хранение данных в облаке, является экономия. При этом им нужна уверенность, что данные могут легко и безопасно передаваться в облако и обратно.

3. Тестирование и разработкаПервым облачным сервисом, который приняли компании, были тестирование и разработка. Разработчиков привлекает гибкость и быстрота управления этим сервисом. Кроме того, это краткосрочное развертывание, не затрагивающее конфиденциальные данные или критически важные приложения. Несмотря на то, что сегодня компании переводят в облако свои приложения и экспериментируют с более сложными облачными сервисами, тестирование и разработка в облаке до сих пор популярны (и, вероятно, еще долго будут). Это как с продуктами питания — можно торговать любыми деликатесами, но люди никогда не перестанут покупать хлеб и молоко.

4. Инфраструктура как услуга

IaaS (Infrastructure as a Service — инфраструктура как услуга) — тип облачной услуги, который заключается в аренде заказчиком пула вычислительных ресурсов сервис-провайдера в качестве виртуальной инфраструктуры. Это могут быть виртуальные серверы, системы хранения данных, различные сетевые элементы, а также любая совокупность этих компонентов.

Модель Инфраструктура как услуга (IaaS) наиболее привлекательна для компаний, но наименее прибыльна для облачных провайдеров. Однако положительный опыт использования IaaS может побудить компании воспользоваться и другими облачными сервисами. На рынке IaaS довольно много предложений, но благодаря раннему входу на рынок, простому управлению и низким ценам первое место удерживает Amazon. Однако в последнее время начали набирать обороты и другие провайдеры, такие как Bluelock, CSC, IBM, HP, Savvis и Terremark, предлагающие компаниям более надежные и безопасные сервисы, а также более строгие соглашения об уровне обслуживания.

5. Платформа как услуга

PaaS (Platform as a Service — платформа как услуга) — такой вид облачных вычислений, который предоставляется заказчику в виде готовой программной платформы, включающей в себя различные инструменты, и позволяет настраивать их. По сути, эта платформа может быть чем угодно: средой тестирования, системой управления базами данных или автоматизации процессов управления. При этом такая платформа управляется и обслуживается сервис-провайдером.

Модель Платформа как услуга (PaaS) популярна в компаниях и у программистов, которые хотят разрабатывать собственные приложения, используя платформу облачного провайдера. PaaS предполагает более дешевую разработку приложений, быстрое развертывание и эффективное использование внутренних ИТ-ресурсов, снимая необходимость администрации инфраструктуры и упрощая интеграцию. Провайдеры могут использовать облачные прикладные платформы для разработки, интеграции и предоставления облачных приложений или предоставлять доступ к своим платформам по требованию. В перспективе PaaS может захватить около 60% рынка облачных сервисов.


 

Глава III. Облачные сервисы, их обзор

Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и прочее берет на себя сервис-провайдер.

Облачные хранилища представляют следующие сервис-провайдеры:

4.1. Dropbox

http://la.by/sites/default/files/clouds/dropbox-logo.png

·        Стоимость: 2 ГБ бесплатно, 1 ТБ за 8,25 доллара в месяц. Стандартная подписка Dropbox Business стоит 12,5 доллара в месяц за пользователя.

·        Приложения: Windows, macOS, Linux, iOS, Android.

·        Поддержка русского языка: есть.

Изначально этот гигант облачных хранилищ даёт доступ лишь к 2 ГБ бесплатного места. Но его без особых затруднений можно расширить до 16 ГБ: достаточно привязать аккаунты в социальных сетях и предложить реферальную ссылку нескольким друзьям.

Подписка Dropbox Business позволяет использовать корпоративный аккаунт для совместной работы, а также даёт неограниченное пространство для личной учётной записи. Более того, вы получаете ряд продвинутых возможностей вроде восстановления файлов и настройки уровней доступа.

 

4.2. «Google Диск»

http://present5.com/presentation/112628668_142529448/image-1.jpg

·        Стоимость: 15 ГБ бесплатно, 100 ГБ за 139 рублей в месяц.

·        Приложения: Windows, macOS, iOS, Android.

·        Поддержка русского языка: есть.

Один из самых очевидных вариантов для владельцев устройств под управлением Android, поскольку приложение изначально установлено на смартфонах и планшетах на базе ОС от Google. Впрочем, из-за немалого объёма бесплатного хранилища сервис может быть привлекателен и для обладателей других устройств.

Среди минусов — не самый простой интерфейс браузерной версии. Но пользователи Windows и macOS могут скачать гораздо более удобное приложение.

 

4.3.Mega

http://appstoreshop.com/images/Arvizami/News/186/f5b2db72c9de0dd1cc3718061439ef93.jpg

·        Стоимость: 50 ГБ бесплатно, 200 ГБ за 4,99 евро в месяц.

·        Приложения: Windows, macOS, Linux, iOS, Android, Windows Phone.

·        Поддержка русского языка: есть.

Ещё один сервис со щедрым бесплатным тарифом и интерфейсом с поддержкой перетаскивания файлов. У Mega есть удобное мобильное приложение для загрузки файлов, а также десктопные клиенты для их синхронизации.

Как утверждает компания, все данные зашифровываются на вашем устройстве, прежде чем оказаться на серверах. Исходный код клиента Mega доступен на GitHub, его может проверить любой эксперт. Поэтому утверждение внушает доверие.

 

4.4. «Яндекс.Диск»

https://i.ytimg.com/vi/-UsKNlvzZac/maxresdefault.jpg

·        Стоимость: 10 ГБ бесплатно, ещё 10 ГБ за 30 рублей в месяц.

·        Приложения: Windows, macOS, Linux, iOS, Android, LG Smart TV.

·        Поддержка русского языка: есть.

Облако от «Яндекса» работает быстро и стабильно, постоянно обзаводится новыми функциями. Сервис имеет высокую скорость синхронизации. Возможности платформы встроены в некоторые сторонние приложения.

Несмотря на наличие клиентов для всех популярных десктопных и мобильных платформ, браузерный интерфейс «Яндекс.Диска» тоже очень практичен. Также у сервиса очень неплохие возможности расширения пространства за счёт партнёрства с компаниями. Например, если вы москвич и пользуетесь тарифным планом OnLime от «Ростелекома», то объём диска увеличивается на 100 ГБ.

 

4.5. OneDrive

http://downdetector.co.uk/i/logo/OneDrive-Logo_6.png

·        Стоимость: 5 ГБ бесплатно, 50 ГБ за 140 рублей в месяц, 1 ТБ за 269 или 339 рублей при оформлении персональной или семейной подписки на Office 365 соответственно.

·        Приложения: Windows, macOS, iOS, Android, Windows Phone, Xbox.

·        Поддержка русского языка: есть.

Бывший SkyDrive встроен в стандартный проводник Windows 10. Нет необходимости загружать приложение — всё уже загружено за вас.

Встроенное в операционную систему приложение «Фотографии» может использовать OneDrive для синхронизации всех ваших изображений между устройствами.

Помимо обычных тарифных планов, у Microsoft есть продукты «Office 365 персональный» и «Office 365 для дома». Обе подписки включают 1 ТБ в облаке, полные версии приложений Office для Windows и macOS и целый ряд других преимуществ.

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Анализ использования облачных технологий

Итак, облачные технологии это «хорошо» или «плохо»? Абсолютное большинство опрошенных «В Контакте» высказались «за» облачные технологии, и лишь малое количество опрошенных «против».

https://pp.userapi.com/c844321/v844321400/59bdd/bVQJ1YSLawM.jpg

                 

Ведущие ИТ-компании и инженеры давно ведут споры о плюсах и минусах использования облачных технологий. Были и случаи прогнозирования проблем и потерь конфиденциальных данных в «облаках» из-за широкого спроса и притока пользователей. Но все же эксперты отмечают, что преимущества и удобство использования «облаков» превосходят возможные риски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Достоинства и недостатки облачных технологий,  их отличие от традиционных

 

Как и у любой технологии, облачные технологии имеют как свои достоинства, так и недостатки. К основным достоинствам можно отнести:

-     облака доступны всем и везде, где есть Интернет, и с любого устройства, где есть браузер;

-     снижение расходов на обслуживания виртуальной инфраструктуры, оплата лишь фактического использования ресурсов;

-     неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски), виртуализация;

-     надежность  – специально оборудованные ЦОД имеют дополнительные источники питания, охрану, профессиональных работников, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность Интернет канала, высокая устойчивость к DDOS атакам;

-      «облачные» сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном ее обеспечении;

-     можно использовать все ее вычислительные способности, заплатив только за фактическое время использования;

При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд серьезных недостатков:

-     для получения доступа к услугам «облака» необходимо постоянное соединение с сетью Интернет. Однако в наше время это не такой и большой недостаток, особенно с приходом технологий сотовой связи 3G и 4G.

-     пользователь не всегда может настроить используемое программное обеспечение под личные нужды;

-     в настоящее время нет технологии, которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных;

-     потеря информации в «облаке» означает невозможность ее восстановления;

-     «облако» само по себе является достаточно надежной системой, однако при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных;

-     дороговизна оборудования – для построения собственного облака необходимо выделить значительные материальные ресурсы.

 Основное отличие «облачного» программного решения от обычного в том, что вся информация, с которой вы работаете, сохранится не на вашем жестком диске, а на удаленном сервере. Аналогично с производимыми операциями: они нагружают не персональный компьютер или ноутбук, а мощности серверов компании, предоставляющей то или иное приложение. Вы же получаете лишь результат, отправляемый на монитор через интернет.

Приятная особенность «облачной» модели программных платформ — нет необходимости в тщательном изучении системных требований, покупке все более и более дорогих комплектующих и многоступенчатой установки программы: нужно просто открыть браузер, зайти на определенный сайт и создать там учетную запись, следуя правилам предоставления услуги. После того как Вы это сделаете, пользоваться профилем можно с любого устройства (персонального компьютера, ноутбука, КПК, планшета или смартфона), не волнуясь о переносе информации с одного носителя на другой: она ведь хранится на сервере, для доступа к которому достаточно интернет-подключения, логина и пароля.

 

Традиционные технологии

Облачные технологии

Электронная почта: Outlook.

Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там.

Любая браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com, Rambler.ru и т. п.

 Её можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети.

Игры: скачали/купили и играете. Образ/диск физически у вас и никто больше им не распоряжается. Возникает необходимость платить довольно большие деньги сразу за продукт, который вам не обязательно придется по душе. Не секрет, что большинство игр не хочется проходить повторно, поэтому получается, что стоимость нескольких часов (или пусть даже нескольких дней) удовольствия — неоправданно высока.

Облако в играх: сервис OnLive. Игры стоят и исполняются на сервере, от вас идут команды серверу, назад возвращается видео с видеокарты сервера. Автоматически снимаются все проблемы с производительностью компьютера и количеством свободного места на жестком диске.

Музыка: скачали,/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас.

Слушаете музыку через сайт. Можно выбрать и только потом скачать.

Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска.

Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм будет скачиваться.


 

4.2 Облачные технологии в образовании

Сегодня образование в России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.

Само собой, что здесь прекрасно вписываются облачные технологии, от простых online инструментов, где дети могут совместно рисовать и делать записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Преподаватели и студенты,  здесь активные участники. Больше всего здесь подходят технологии  SaaS (аренда ИТ-приложений и облачные веб-сервисы, ведь среди них есть много абсолютно бесплатных).

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать:

-     электронные дневники, журналы

-     личные кабинеты для студентов и преподавателей

-     интерактивная приемная

-     тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией

-     поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии преподавателя или под его руководством

-     облачные хранилища данных.

 

К направлениям использования облачных технологий в образовательной деятельности можно отнести следующие:

1. Совместная работа сотрудников над документами.

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и преподавателей, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровье сбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.

Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

2. Совместная проектная работа студентов.

Схема деятельности такова. Студенты получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Студенты работают над проектом дома или в техникуме, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ преподавателю.

Преподаватель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы студенты могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что преподаватель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

Мы можем представить собственный опыт использования Документов Google, главным достоинством которых является возможность совместного редактирования документов (текстов, рисунков, презентаций, таблиц).             

Схема деятельности с использованием Google такова. Был создан документ и предоставлен  к нему доступ всем участникам. Мы работали над проектом дома и в техникуме, наполняя документ содержанием. Руководитель  комментировал какие-либо части документа, делал исправления,  чтобы мы могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что руководитель может отследить хронологию изменений.

 

      

 

 

 

 

 

3.Дистанционное обучение.

Преподаватель дает задание студентам с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Студент должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным преподавателем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Преподаватель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. Принятие на вооружение облачных технологий, это необратимый процесс, идущий своим чередом.  В течение ближайших времени «облака» станут в России такой же распространенной технологией, как и на Западе.

 

Применение облачных технологий на примере сервисов Google

Наиболее распространенной системой сервисов на основе технологии облачных вычислений, применяемой в образовательном процессе, является Google Apps. Это web-приложения, предоставляющие участникам образовательного процесса инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. В пакет входят популярные веб-приложения Google, в том числе Gmail, Google Диск,  Google Календарь и Google Документы.

Давайте рассмотрим возможности их применения в образовательном процессе. Использование электронной почты, чата и форума позволяет обмениваться информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, проводить проверку домашней работы студентов, консультировать их по проектам и рефератам.

Одна из следующих возможностей - это выполнение совместных проектов в группах. При выполнении заданий идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов. Такие возможности дает использование сервисов Google Docs (Документы и Презентации).

Приведу пример, как можно использовать это приложение. Предложить  создать «Электронную газету». Необходимо придумать название газеты, указать номер и дату выпуска, имена и адреса авторов. В тексты вставить названия, рисунки, цитаты. Задание может выполняться по группам. Подобная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Аналогичную работу можно проводить и среди педагогических работников. В рамках недели информатики учителям можно разработать информационные плакаты.

Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Дается возможность отслеживать этапы выполнения каждого задания. Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по различным дисциплинам.

Например, задание создать таблицу «Операционные системы» (название, год создания, разработчик, преимущества и недостатки). Учитель готовит исходную таблицу и предоставляет учащимся право доступа к ней. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу. В качестве домашнего задания можно предложить дополнить полученную таблицу иллюстрациями (фото разработчиков).

Следующая возможность – это осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и студентов. Такую же возможность представляет и другой образовательный портал learningapps.

Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов, информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий.

Кроме данных сервисов в образовательной деятельности можно использовать он-лайн доски. Они дают такие же возможности, что и приложения Google.

Таким образом, главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы студентов и преподавателя.

Для эффективного применения данных технологий нами разработана инструкция (презентация) по работе с данными приложениями (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Социальный опрос

А для более полного представления о том, кто знаком с облачными технологиями и кто ими активно пользуется, был проведен опрос среди пользователей социальных сетей, преподавателей и студентов Липецкого политехнического техникума. Была составлена анкета, вопросы были построены так, чтобы узнать, кто из опрошенных знаком с облачными технологиями, кто ими пользуется, и есть ли у них перспективы.

 

В опросе приняли участие 187 чел. Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

 

1.     Знаете ли вы, что такое облачные технологии или облако? (да/нет)

2.     Пользуетесь ли вы облачными технологиями?  (если да, то каким образом? С какой целью?)_____________________________________

 

3.     Какое  «облако» из перечисленных  вы использовали?(обвести либо подчеркнуть)  Dropbox, Google Диск, Яндекс.Диск, Mega, iCloud, OneDrive, Облако@mail.ru, ADrive, Pcloud.

 

4.     Каким образом можно использовать облачные технологии в образовательной деятельности? _______________________________

 

5.     Перечислите недостатки (на ваш взгляд) облачных технологий?__________________________________________________

 

6.     Перечислите достоинства (на ваш взгляд) облачных технологий?_________________________________________________

 

7.      Видите ли вы будущее за облачными технологиями? (да/нет)

 

Данные анкеты были проанализированы и построены диаграммы для наглядности представления полученной информации (Приложение 2).

Некоторая часть опрошенных (69%) не представляет что такое «облако», даже если они ими пользуются. Оставшаяся часть (31%) активно использует их в повседневной жизни для хранения информации и считает их перспективными и удобными. Большая часть (34 %) опрошенных студентов предпочитают Google Диск, а вот преподавателям (42%) нравится Яндекс.Диск. К сожалению, 66% преподавателей и 72 % студентов, даже не предполагают, как использовать облачные технологии в образовании. Лишь 28% преподавателей используют облачные технологии для дистанционного обучения. Так же преподаватели и студенты затруднялись перечислять недостатки и достоинства облачных технологий (большая часть их просто не знают), 37% студентов и 19% преподавателей основным недостатком назвали отсутствие доступа к Интернету, а главным достоинством считают удобство и безопасность (36% студентов и 28% преподавателей).

  По данным полученным нами, можно сделать вывод, что облачные технологии развиваются активно, но мало кто ими пользуется, так как не замечает пользы, удобства, простоты в применение данных технологий. А многие даже не замечают, что пользуются ими каждый день. Но большинство опрошенных практически однозначно  видят будущее за облачными технологиями (87% и 78%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе работы над  темой исследования  была рассмотрена история появления термина «облако» и  изучено  его понятие, классификация  и виды облачных технологий. Были выявлены достоинства и недостатки облачных технологий. Проведён социальный опрос с целью узнать процент студентов и преподавателей, знакомых с облачными технологиями, активных пользователей, а также узнать рейтинг известных «облаков»  и выяснить мнения пользователей о достоинствах, недостатках облачных технологий. На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.

Облачные технологии могут выполнять различные задачи: создание и редактирование текстовых, графических, табличных документов; хранение информации; совместная работа над документами; создание презентаций; обеспечивают доступ к данным с разных устройств; обработка информации, имеют поддержку, как с компьютера, так и с планшета или смартфона.

Сегодня облачные технологии – это то, чем каждый пользуется  почти ежедневно. Стремительное распространение облачных технологий ставит перед нами задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкие перспективы применения в сфере образования, научных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения.

Использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым.

Сервисы Google – это пространство заинтересованного и продуктивного образования для студентов и преподавателей, которое не нарушает принципы равных для всех шансов на образование, это самоутверждение, раскрытие индивидуальных способностей, развитие самостоятельности, ответственности, творческих способностей, умения анализировать и синтезировать отобранный материал, повышение интереса к предмету.

Таким образом, внедрение облачных технологий в образовательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования, т. к. в период перехода на новые образовательные стандарты облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры преподавателя  и студента, и дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии.

У облачных технологий экономические, юридические и технические недостатки пока всё-таки превышают  достоинства. Проблемы «облаков» будут ещё актуальными для дальнейших исследований.

 

 

 

Информационные источники

1. Что такое облачные технологии - https://studwood.ru/1046027/informatika/ponyatie_oblachnye_tehnologii

2. История возникновения облачных технологий - http://megapredmet.ru/1-75950.html

3. Классификация облачных технологий - https://www.sworld.com.ua/index.php/uk/technical-sciences/innovative-technologies/3194-barankov-bb

4.Зачем нужны облачные технологии - http://vpravde.com/oblachnye-texnologii-chto-takoe-i-zachem-oni-nuzhny

5. Наиболее распространённые облачные технологии - http://smartsourcing.ru/blogs/poleznye_tehnologii_i_produkty/1756

6. Наиболее известные облачные сервисы – http://compconfig.ru/internet/oblachnye-hranilischa-dannyh.html

7. Плюсы и минусы облачных технологий - http://megapredmet.ru/1-75949.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

Приложение 2.

1.Знаете ли вы, что такое облачные технологии

·        Да

·        Нет

 

2.Пользуетесь ли вы облачными технологиями? (если да, то каким образом,  с какой целю?)

·        Не пользуюсь

·        Хранение или обработка информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Какое облако из перечисленных вы используете?

·        Dropbox

·        Google Диск

·        Яндекс.Диск

·        Mega

·        iCloud

·        OneDrive

·        Облако@mail.ru

·        ADrive

·        Pcloud

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Каким образом можно использовать облачные технологии в образовательной деятельности?

·        Не знаю

·        Хранить и пересылать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перечислите недостатки (на ваш взгляд) облачных технологий?

·        Нет

·        Не знаю

·        Доступ к интернету

 

6. Перечислите достоинства (на ваш взгляд) облачных технологий?

·        Не знаю

·        Безопасность и удобство

·        Быстрый доступ к информации

·        Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Видите ли вы будущее за облачными технологиями?

·        Да

·        Нет

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Введение Мы с вами живём в 21 веке, который был прозван многими аналитиками веком высоких технологий и массовой коммуникации

Введение Мы с вами живём в 21 веке, который был прозван многими аналитиками веком высоких технологий и массовой коммуникации

Объект исследования: ресурсы для овладения облачными технологиями

Объект исследования: ресурсы для овладения облачными технологиями

Глава I. Что такое облачные технологии и зачем они нужны

Глава I. Что такое облачные технологии и зачем они нужны

История возникновения облачных технологий

История возникновения облачных технологий

С этого вопроса и началось в The

С этого вопроса и началось в The

Классификация облачных технологий

Классификация облачных технологий

Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и…

Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и…

Глава II. Наиболее распространенные облачные технологии 1

Глава II. Наиболее распространенные облачные технологии 1

Модель Инфраструктура как услуга (IaaS) наиболее привлекательна для компаний, но наименее прибыльна для облачных провайдеров

Модель Инфраструктура как услуга (IaaS) наиболее привлекательна для компаний, но наименее прибыльна для облачных провайдеров

Глава II I. Облачные сервисы, их обзор

Глава II I. Облачные сервисы, их обзор

Один из самых очевидных вариантов для владельцев устройств под управлением

Один из самых очевидных вариантов для владельцев устройств под управлением

Облако от «Яндекса» работает быстро и стабильно, постоянно обзаводится новыми функциями

Облако от «Яндекса» работает быстро и стабильно, постоянно обзаводится новыми функциями

Глава I V. Анализ использования облачных технологий

Глава I V. Анализ использования облачных технологий

Достоинства и недостатки облачных технологий, их отличие от традиционных

Достоинства и недостатки облачных технологий, их отличие от традиционных

После того как Вы это сделаете, пользоваться профилем можно с любого устройства (персонального компьютера, ноутбука,

После того как Вы это сделаете, пользоваться профилем можно с любого устройства (персонального компьютера, ноутбука,

Облачные технологии в образовании

Облачные технологии в образовании

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или…

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или…

Дистанционное обучение. Преподаватель дает задание студентам с помощью электронного дневника

Дистанционное обучение. Преподаватель дает задание студентам с помощью электронного дневника

Давайте рассмотрим возможности их применения в образовательном процессе

Давайте рассмотрим возможности их применения в образовательном процессе

Кроме данных сервисов в образовательной деятельности можно использовать он-лайн доски

Кроме данных сервисов в образовательной деятельности можно использовать он-лайн доски

Социальный опрос А для более полного представления о том, кто знаком с облачными технологиями и кто ими активно пользуется , был проведен опрос среди поль…

Социальный опрос А для более полного представления о том, кто знаком с облачными технологиями и кто ими активно пользуется , был проведен опрос среди поль…

Интернету, а главным достоинством считают удобство и безопасность (36% студентов и 28% преподавателей)

Интернету, а главным достоинством считают удобство и безопасность (36% студентов и 28% преподавателей)

Заключение В процессе работы над темой исследования была рассмотрена история появления термина «облако» и изучено его понятие, классификация и виды облачных технологий

Заключение В процессе работы над темой исследования была рассмотрена история появления термина «облако» и изучено его понятие, классификация и виды облачных технологий

Информационные источники 1. Что такое облачные технологии - https://studwood

Информационные источники 1. Что такое облачные технологии - https://studwood

Приложение 1.

Приложение 1.

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Исследовательская работа на тему: "Применение облачных технологий в образовании"

Приложение 2. 1.Знаете ли вы, что такое облачные технологии ·

Приложение 2. 1.Знаете ли вы, что такое облачные технологии ·

Какое облако из перечисленных вы используете? ·

Какое облако из перечисленных вы используете? ·

Каким образом можно использовать облачные технологии в образовательной деятельности? ·

Каким образом можно использовать облачные технологии в образовательной деятельности? ·

Перечислите достоинства ( на ваш взгляд ) облачных технологий? ·

Перечислите достоинства ( на ваш взгляд ) облачных технологий? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020