Добрый день, уважаемые члены жюри, учителя, родители, обучающиеся. Меня зовут Данилов Даниил, я ученик 2 А класса городской гимназии г. Димитровграда.
Большинство из нас занимается спортом – это 90% от опрошенных димитровградцев. На чемпионатах мира, олимпийских играх все жители нашей большой страны болеют за РОССИЮ. Со слезами на глазах мы слушаем гимн нашей страны в честь победителя. В Димитровграде почти половина опрошенных спортсменов ставит себе цель участвовать в Олимпийских играх.
Практика спортивной деятельности показывает, далеко не все молодые спортсмены могут достичь высокого уровня спортивного мастерства. Как куются эти минуты славы известно только самим спортсменам и их близким родственникам.
Со мной многие согласятся, спортом нужно начинать заниматься с раннего возраста. Любовь к спорту должна несомненно порождаться в семье. Моя семья не славится выдающимися спортсменами, но я смело могу утверждать, что спорт есть в каждом из нас.
Сам я 4-й год занимаюсь боевым искусством – каратэ (имею 7 кю-степень). И очень сильно я люблю футбол, которым занимаюсь 2-й год и имею 3-й юношеский разряд по нему.
Мне стало интересно узнать, как занятия каратэ и футболом влияют на мое становление? Какова роль занятий спортом в моих достижениях в учебе? Можно ли одновременно заниматься несколькими видами спорта? Захочу ли я стать потенциально известным футболистом или скромным каратистом с высокими нравственными качествами? Какие трудности могут возникнуть на моем жизненном пути? На эти и другие вопросы я постараюсь дать ответ в своей работе, которая называется «Сила есть. Ума не надо». В ней я попытаюсь сломать сложившийся стереотип.
Итак, цель моего исследования - выяснить, как занятия спортом влияют на интеллектуальное развитие: приносят пользу или, наоборот, вред.
Не секрет, слова «спорт» и «интеллект» - понятия пусть и не противоположные, но и синонимами их назвать сложно. По крайней мере, так считалось много лет. Поэтому, попробую предположить, что занятия спортом оказывают негативное влияние на интеллект спортсменов.
Мы знаем, молодому организму для нормального роста и развития необходимы полноценное питание, сон, режим дня, профилактика заболеваний. Как показывает практика, в условиях стремительного ритма жизни не всегда удается распределить свой день должным образом. Нам не хватает времени на отдых: школа, тренировки, уроки. И, наверное, поэтому некоторые ученики не занимаются спортом, объясняя это нехваткой времени.
Но секрет здоровья и высокой трудоспособности в том, что нужно правильно организовать режим труда и отдыха. И мы, спортсмены, абсолютно точно убеждены, что ничто не мотивирует нас быстро выполнять домашние задания как наша огромная любовь к спорту. Мы не хотим пропускать тренировки из-за загруженности учебой. Поэтому мы стараемся сделать уроки оперативно быстро. А успех любой оперативности – это правильная концентрация внимания. А правильная концентрация внимания – залог успеха в любом виде спорта (будь это футбол, каратэ). Таким образом, учеба помогает спорту, а спорт помогает в учебе.
В нашем классе 11 ребят с высокой и выше среднего уровня успеваемостью. И все они занимаются спортом, а четверо из них также как и я посещают два вида тренировок. И никому из них спорт не мешает быть отличником.
По уровню школьных знаний не всегда удается полно судить о всестороннем развитии ребенка, потому как лень мешает нам иногда хорошо учиться в школе. Поэтому мы решили провести диагностику уровня интеллекта учеников нашего класса по тесту Равена.
По результатам проведенного теста, у нас получилось, что у всех ребят проблем с интеллектом нет. Все довольно-таки развитые дети, но самым высоким незаурядным уровнем интеллекта обладают те ученики, которые занимаются спортом.
Так как наша гимназия сама по себе славится выдающимися учениками, то я решил провести независимый контрольный эксперимент у спортсменов в секциях, где я занимаюсь - у каратистов и футболистов из числа учеников различных школ г. Димитровграда.
Условия проведения в обеих секциях были не совсем одинаковыми. У футболистов провели диагностику сразу после тренировки, а у каратистов – перед ее началом. Ребята обеих секций показали высокие результаты. И теперь абсолютно точно могу сказать, что наши димитровградские спортсмены – ребята с высокой степенью интеллекта благодаря тому, что каждый из нас стремится к высоким знаниям и большой победе!
Проведенные исследования опровергли выдвинутую гипотезу. Сейчас ученые многих стран проводят многочисленные исследования с целью выяснить взаимосвязь физических упражнений и интеллекта человека. Поэтому мне стало интересно узнать, как физические занятия влияют на мгновенную выработку нейронов.
Для этого пришлось снова поэкспериментировать. Многие учителя не рискуют проводить проверочные работы после уроков физкультуры. Мы решили опробовать эту теорию на практике. Елена Ивановна провела работу по русскому языку «Эму-специалист» сразу после урока физкультуры. Ребята не только сумели сконцентрировать внимание, но некоторые из них даже улучшили свой результат по показателям прошлого года. Получается, что эффект от физических нагрузок наступает немедленно. Пусть и не такой значительный, но у нас получилось внести свой вклад в науку.
Есть еще один момент. Во время занятий спортом человек не всегда правильно использует свои природные возможности, что в конечном счете приводит к невосполнимым потерям. Поэтому мне необходимо было выяснить, где находится та грань, за которую нельзя переступать юному спортсмену, чтобы сохранить свое здоровье. С этим вопросом я обратился в физкультурный диспансер г. Димитровграда, где прошел медицинский осмотр.
По результатам обследования, занятия двумя видами спорта для меня пока не противопоказаны, но один диагноз я уже себе заработал – это «спортивное сердце». Это и есть распространенная проблема, с которой сталкиваются профессиональные спортсмены.
Но абсолютно точно могу сказать, что боевое искусство в тандеме с футболом помогли и помогают мне расти как физически, так и духовно.
Я забыл еще об одном виде спорта, которым мне нравится заниматься, - это шахматы. И мне удалось доказать, что быть успешным в учебе и в спорте возможно!
Но все же не стоит забывать, человек не только должен быть умным и физически-сильным, но и… конечно, красивым. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (А.П.Чехов).
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.