Исследовательская работа на тему: «Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему: «Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Оценка 4.8
docx
02.12.2021
Исследовательская работа на тему: «Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»
методы проф маги .docx

 

Республиканская научная конференция

молодых исследователей «Шаг в будущее»

 

 

 

 

 

 

Секция: Социология

на тему: «Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Россия Махачкала

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Курбанов Магомед Шахбанович

                                                                                        МБОУ СОШ № 53

                                                                                     9 «А класс»

                                                                Научный руководитель: Курбанова Сапигет Магомедовна

                                                                      Рук. МО,  учитель истории, обществознания

                                               МБОУ СОШ № 53

 

 

 

 

Махачкала 2017 г

 


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………………………….1                                                                                                                                           

Глава I. Теоретическая часть                                                                                                      

1.1              Виды вредных привычек, которым могут быть подвержены школьники ...................2          

1.2              Методы профилактики вредных привычек…………………………………………….3                                                                        

Глава II. Исследовательская часть                                                                                             

2.1              Описание и проведение социологического исследования……………………………..4                                                 2.2 Сравнительный анализ результатов  социологического исследования …………………..4                                

Заключение……………………………………………………………………………………….9                                                                                                                                      

Список источников информации ………………………………………………………………10                                                                                                   

Приложение………………………………………………………………………………………11                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «А» класс

Краткая аннотацияЦель научной работы: выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников. Основной исследовательский метод – метод анкетирования (социологическое исследование). Результаты научного исследования (научные, практические): выявлены наиболее эффективные методы профилактики вредных привычек у школьников. Практическая значимость: результаты проведенного исследования позволят эффективно организовывать профилактику вредных привычек у школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «А» класс

 

 

Аннотация

Цель: выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников.

Задачи исследования:

1.Изучить информационное пространство по заявленной теме.

2.Провести социологический опрос отношения школьников к ведению здорового образа жизни и различным методам профилактики вредных привычек.

3.Проанализировать результаты социологического исследования.

    Объект исследования: школьники 7 – 11 классов МБОУ СОШ №53.

    Предмет исследования: отношение школьников к методам профилактики вредных   привычек.

    Рабочая      гипотеза: предполагается, что наиболее эффективными методами профилактики вредных привычек у школьников будут являться примеры жизненных историй и рассказы об успешных людях, ведущих здоровый образ жизни.

Научная новизна проведенного исследования будет заключать в выявлении среди различных методов профилактики вредных привычек у школьников именно наиболее эффективных.

Данная работа имеет практическую направленность: результаты проведенного исследования позволят эффективно организовывать профилактику вредных привычек у школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наиболее эффективные методы  профилактики вредных привычек у школьников и их выявление»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «а» класс

Введение

Проблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияют на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Последствия вредных привычек доказаны. При попадании внутрь организма вредные вещества разносятся по крови ко всем органам и неблагоприятно действуют на них вплоть до разрушения. Особенно это влияет на мышечные ткани и умственную деятельность. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм; при длительном курении – рак легких и болезни десен; при даже кратковременном употреблении наркотических веществ – разрушение мозга, и, следовательно – личности.

В связи с этим, целью данной исследовательской работы являлось: выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников.

Задачи:

1.Изучить информационное пространство по заявленной теме.

2.Провести социологический опрос отношения школьников к ведению здорового образа жизни и различным методам профилактики вредных привычек.

3.Проанализировать результаты социологического исследования.

Объект исследования: школьники 7 – 11 классов МБОУ СОШ №53.

Предмет исследования: отношение школьников к методам профилактики вредных привычек.

Рабочая          гипотеза: предполагается, что наиболее эффективными методами профилактики вредных привычек у школьников будут являться примеры жизненных историй и рассказы об успешных людях, ведущих здоровый образ жизни.

Научная новизна проведенного исследования будет заключать в выявлении среди различных методов профилактики вредных привычек у школьников именно наиболее эффективных.

Данная работа имеет практическую направленность: результаты проведенного исследования позволят эффективно организовывать профилактику вредных привычек у школьников.

 

 

«Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «а» класс

Глава I. Теоретическая часть

1.1   Виды вредных привычек, которым могут быть подвержены школьники

В психологическом словаре дается определение вредной привычке – это автоматически повторяющееся много раз действие, наносящее вред, обществу и самому человеку, имеющему данную вредную привычку  [8]. Существует большое количество классификаций вредных привычек.

Курение. Никотин сегодня – это один из самых дешевых, легальных и доступных наркотиков в мире. Среди вредных привычек молодежи, курение занимает лидирующее место. В молодом возрасте привычка курить часто появляется из-за депрессии, сильного стресса, но потом оказывается, что отказаться от этой привычки не так легко. [1].

1.         Алкоголизм – является одной из самых распространенных зависимостей по всему миру. Алкогольная зависимость может не только нанести вред вашему физическому, умственному, и эмоциональному здоровью, но и разрушить вашу карьеру, семью, отношения с близкими людьми [2].

2.         Наркомания. Наркоманы есть рядом с нами, но мы вряд ли о них знаем – эти пристрастия обычно тщательно скрываются. Наркотики избираются как средство, избавляющее от некого дискомфорта (стеснительности, страха, стресса, боли), но вскоре они становятся непреодолимой потребностью. Наркомания убивает человека сначала как личность, а затем и физически. [4].

3.                  Интернет-зависимость, игровая зависимость. В детском и подростковом возрасте она развивается в виде зависимости от компьютерных игр и часто провоцирует развитие невроза у ребенка. [6].

6.                  Употребление нецензурной лексики. В настоящее время серьезной социальной проблемой выступает подростковое сквернословие.

Большое количество детей используют нецензурные выражения в своей речи ежедневно. Почему подростки не стыдятся выражать свои мысли при помощи бранных слов? Что провоцирует их? И если их родители, одноклассники, знакомые и друзья сквернословят, то и они моментально приобретают подобную вредную привычку, избавиться от которой в большинстве случаев очень сложно [7].

 

 

«Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «а» класс

1.2 Методы профилактики вредных привычек

Главным недостатком вредных привычек может стать нанесение вреда не только себе, но и другим людям.

18 октября 2012 года Правительство России одобрило разработанный законопроект о запрете курения. 23 февраля 2013 года президент России подписал федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступивший в силу 1 июня 2013 года [8].

Запрещено курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в гостиницах. При демонстрации включая теле- и видеофильмы, а также теле-, видео - программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс курения, организатор должен будет обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака перед началом или во время демонстрации [10].

Сегодня в России действует запрет на продажу табачных изделий и алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. За нарушение этого правила предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Для граждан административный штраф составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей, юридическим лицам в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение закона чревато привлечением к уголовной ответственности [10].

Само по себе употребление наркотических средств без назначения врача не является уголовным преступлением. Уголовная ответственность наступает за склонение к употреблению наркотических средств  (ст. 230 УК РФ) и за организацию либо содержание притонов для употребления наркотических средств (ст. 232 УК РФ).

 Согласно статье 230 УК РФ  склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет (в зависимости от степени тяжести вины).

 Согласно статье 232 УК РФ организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок до четырех лет. Те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет [8].

«Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников»

Курбанов Магомед Шахбанович

Россия, Дагестан, город Махачкала

МБОУ СОШ № 53

9 «а» класс

Глава II. Исследовательская часть

2.1   Описание и проведение социологического исследования                                               

Для того чтобы проверить рабочую гипотезу, в качестве основного исследовательского метода  был выбран метод анкетирования (социологическое исследование).

В 2016-17 учебном году приняли участие в исследовании учащиеся 7-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 г. Всего было опрошено 167 человек.

Для изучения общественного мнения по вопросам здорового образа жизни и профилактики вредных привычек нами был составлен опросчик, который представлен в Приложении.

  Вопросы были сформулированы таким образом, чтобы была возможность проводить как количественную, так и качественную обработку результатов. Некоторые вопросы содержали готовые варианты ответов. А некоторые предполагали свободные ответы, которые необходимо было проанализировать.

Старшеклассникам было предложено ответить анонимно на вопросы о том, есть ли у них вредные привычки, перечислить их и предложить наиболее эффективные методы профилактики.

Возможность отвечать на вопросы анонимно способствовала тому, что школьники дали более искренние ответы.

2.2 Сравнительный анализ результатов  социологического исследования

В исследовании приняли участие 167 человек (учащиеся 7-11 классов).

Ответы на 1. «Какая из вредных привычек на ваш взгляд самая вредная?» представлены на гистограмме 1.

Как видно из гистограммы, школьники считают, что наиболее вредная привычка – наркотики.

2.Ответы на второй вопрос: «Есть ли у вас вредные привычки? Если «да», то какие?» представлены на гистограмме 2.

          Из гистограммы 2 видно, что 44% школьников не имеют вредных привычки.

      3.Ответы на третий вопрос: «Хотите ли вы избавиться от вредных привычек?» представлены на гистограмме 3.

Из этой гистограммы видно, что, к сожалению, большинство опрошенных школьников не хотят избавляться от вредных привычек. То есть их все устраивает.

        4. Ответы на четвертый вопрос: «Возможно ли на Ваш взгляд избавиться от вредных привычек самостоятельно?» представлены на гистограмме 4.

Из этой гистограммы видно: большинство опрошенных  (84%) считают, что можно самостоятельно избавиться от вредных привычек. Если этого сильно захотеть. 

5.В гистограмме 5 представлено процентное соотношение мнения школьников о наличии вредных привычек у их друзей.

Из этой гистограммы видно, что 59% школьникам все равно, есть ли  вредные привычки у их друзей. И только 35% ответили плохо.

6.На вопрос о необходимости получения информации о влиянии различных вредных привычек на организм  57%  опрошенных ответили положительно. Эти результаты представлены в гистограмме ниже.

7.В гистограмме 7 показано количество школьников (70%), которые считают, что обладают достаточной информацией о влиянии различных вредных привычек на организм.

8.В гистограмме 8 представлено количество опрошенных (78%), которые считают, что социальные меры по борьбе с вредными привычками нужны.

9.В гистограмме ниже представлена самая важная информация для нашей проектно-исследовательской работы. Мы получили мнение школьников об эффективных методах профилактики вредных привычек.

Самые эффективные методы профилактики вредных привычек  55% примеры жизненных историй людей, 24% СМИ, социальная реклама 13%, другое 8%.

Хотелось бы добавить не только количественную характеристику, но и качественный анализ ответов школьников на данный вопрос. Например, были такие ответы: «Пока человек сам не захочет избавиться от вредных привычек, ему ничего не поможет», «Человек должен осознать сам вредное воздействие своих привычек на здоровье. А если ему это безразлично, то никакие методы профилактики не помогут».

Таким образом, проведенное исследование подтвердило предположение о том, что наиболее эффективными методами профилактики вредных привычек у школьников будут являться примеры жизненных историй и рассказы об успешных людях, ведущих здоровый образ жизни. Большинство опрошенных школьников отметили, что примеры жизненных историй предостерегают появлению вредных привычек и стимулируют стремление вести здоровый образ жизни.  Следует отметить, что человеческое восприятие устроено так, что если перед глазами плохой пример, то, несмотря на осуждение, у человека (особенно подростка) появляется желание попробовать или подражать этому. И наоборот положительные примеры из жизни успешных людей программируют нас желание добиться подобных результатов. Были проведены внеклассные мероприятия "Что мешает мне бросить курить?" в 7-11 классах. Классные  руководители провели для учащихся 6- 11классов.  Классные часы «Быть здоровым - это здорово!»  «Мы – против наркотиков», круглы столы, конференции с подготовленными докладами и презентациями среди учащихся, дискуссии,  конкурс сочинений «Островок общения».

Среди жителей района нашего поселка был проведен опрос, 25 респондентов.

Где были заданы вопросы:

1.Знаете ли вы как и где ваш ребенок (подросток) проводить свободное время?

2.Знаете ли вы кто его друзья и  чем они занимаются?

3.Знаете ли вы сколько времени проводить ваш ребенок за компьютером, в социальных сетях?

4.Насколько у вас доверительные отношения с вашими детьми?

5. Как на вас повлияло событие связанное,  что умер молодой парень от передозировки наркотик?

Результаты опроса показали, что из 25респондентов:

-  15%  родителей нашего поселка  не знают, где проводить время их ребенок. Просто отвечали пошел гулять с друзьями.

-20% родителей  не знают друзей и круг общения своего ребенка.

 - 40%  Многие родители совсем затруднялись ответить на вопрос, сколько времени проводить ваш ребенок за компьютером, социальных сетях? Объясняли это тем, что  много работы, проблем насущных нехватка денег.

- 65%- на вопрос насколько у вас доверительные отношения с вашими детьми. Родители  детей у которых подростки 14-16 лет говорили, что их дети  практически ничего не рассказывают,  ничего не обсуждают про друзей, школу, мало общения. 

 И на последний вопрос практически все родители были в шокирующем состоянии. И только после этого «обстоятельства» родители заинтересовались  где их дети проводят время, круг общения.

Мы надеемся что эта ситуация  произошедшая в поселке Турали. Как можно большее количество людей осознают глубины данной проблемы. И будут более ответственны к своим  родительским обязанностям.

Ежегодно  проводят  профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях, в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» сотрудниками Республиканского наркологического диспансера. Проведения профилактического медицинского осмотра врачом психиатром-наркологом, включая проведение лабораторных исследований (анализ мочи иммуно-хроматографическим экспресс-тестом) на содержание наркотических средств и психотропных веществ. Хочу заметить, что  большинство учеников не то, что отказываться проходить они наоборот спрашивали, когда пройдут эти процедуры. Это говорить о том, что ученики нашей школы уверены в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Последствия воздействия вредных привычек на организм человека очевидны. В нашем государстве существует система мер, направленных на  профилактику вредных привычек, в первую очередь среди подрастающего поколения. Но эта проблема существует в нашем обществе, в том числе и среди школьников. Поэтому важно не только бороться с последствиями воздействия вредных привычек на здоровье человека, но и важна профилактика их появления.

Результаты проведенного исследования позволили утверждать, что данная цель реализована. Также гипотеза, сформулированная ранее, подтвердилась. Опрос школьников о том, какие методы профилактики вредных привычек являются наиболее эффективными, показал, что это будут примеры жизненных историй и рассказы об успешных людях, ведущих здоровый образ жизни.

Данная работа имеет практическую направленность: результаты проведенного исследования позволят эффективно организовывать профилактику вредных привычек среди школьников. В нашей школе работает Творческая группа педагогов и учащихся «Воспитание здорового поколения» под руководством Курбановой Сапигет Магомедовны. Одной из проблем, над которой работает данная Творческая группа, является профилактика появления вредных привычек у школьников. Проведенное исследование выявило эффективные методы такой профилактики. Данные результаты будут учтены при планировании работы Творческой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

 

1.         Александров А.А. Курение и его профилактика в школе. – М.: Медиа Сфера, 1996. - 96 с.

2.         Гранкин П.Г. Табак и верзилу сведет в могилу! // Воспитание школьников – 2003 –  с.70-74.

3.         Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. - 101 с.

4.          Николаева Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Изд. ППО «МОДЭК», 2000. - 89 с.

5.          Основы здорового образа жизни (Образование и здоровье): Библиографический указатель-справочник для работников образовательных учреждений  / Ред. В.В. Судаков, Сост. Б.Б. Быков и др. – Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2006. - 192 с.

6.         Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.

7.         http://frend.org.ua/post243688524/

8.         http://psyfactor-self.ru/archives/221

9.         http://www.russlav.ru/tabak/vrednye-privychki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Инструкция: Опрос проводится анонимно. На листе ответов указать дату проведения опроса, класс и пол (женский или мужской). Записывается номер вопроса, буква выбранного варианта ответа и словесное пояснение.

1. Какая из вредных привычек на ваш взгляд самая вредная?

а) курение;

б) алкоголь;

в) наркотики;

г) переедание;

д) компьютерная зависимость;

е) употребление нецензурных выражений.

2. Есть ли у вас вредные привычки? Если «да», то какие?

а) да (указать вредные привычки);

б) нет.

3. Хотите ли вы избавиться от вредных привычек?

а) да;

б) нет.

4. Возможно ли на Ваш взгляд избавиться от вредных привычек самостоятельно?

а) да;

б) нет.

5. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих друзей (знакомых)?

а) хорошо;
б) нейтрально;
в) плохо.

6. Считайте ли вы необходимым получение школьниками информации о влиянии различных вредных привычек на организм?

а) да;

б) нет.

7. Как вы считайте, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения?

а) да;

б) нет.

8. Как вы считайте, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками?

а) да;

б) нет.

9. Какие методы профилактики вредных привычек являются  наиболее эффективными?

а) социальная реклама (баннеры, буклеты, плакаты, видеоролики);

б) СМИ (интернет, ТВ, радио, газеты, журналы);

в) примеры жизненных историй людей, которые не имеют или смогли избавиться от вредных привычек;

г) другое (предложите свой вариант).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании

Анкета - опрос "Мы против курения"

1. Жизненные ценности и смыслы.

Дать задание продолжить предложение "В жизни для меня важно…"

Ответы:

быть любимым

не быть одиноким

знать, что будет завтра

быть умным

хорошее будущее

чтобы не было войны

не ссориться с родными

быть богатым в будущем

иметь хорошую семью

чтобы родители не ссорились

спокойствие в семье

хорошая учеба

выбрать хорошую профессию

знать, что ты не одинок

быть обеспеченным

заниматься любимым делом

иметь много друзей

не стать бомжом

иметь все блага мира

иметь хорошую семью

быть достойным гражданином своей Родины

2. Проблемы, которые мы можем решить

а) Как сделать так, чтобы учителя тебя понимали?

Ответы:

дарить подарки

хорошо учиться

ничего не делать

выполнять все требования учителей

пригласить в гости

быть искренним

лгать

давать взятки

побольше общаться с учителем

не говорить ничего лишнего

помогать классному руководителю

скрывать свои дурные наклонности

исправлять плохие оценки

напрашиваться на дополнительные занятия

льстить

делать то, что требует учитель

наушничать

быть честным

быть подхалимом

во всем стараться помогать учителю

хорошо учиться.

б) Что нужно сделать, чтобы твои друзья не брали в руки сигареты?

Ответы:

не курить самому

агитировать всех против курения

рассказывать всем о страшных последствиях курения

завлечь знакомых другими интересами

вести пропаганду антикурения

отвлекать друзей более интересными мероприятиями

рассказать об их пагубной привычке родителям

рассказать историю о друзьях, которые бросили курить

предлагать самые плохие сигареты

рассказать их родителям о том, что их ребенок курит

отвлекать друга, который хочет курить на другие темы

обратиться к родителям желающего покурить за помощью

сказать классному руководителю

предложить семечки, вместо курения

послать курильщика подальше


 

Скачано с www.znanio.ru

Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Наиболее эффективные методы профилактики вредных привычек у школьников и их выявление »

Наиболее эффективные методы профилактики вредных привычек у школьников и их выявление »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Выявление наиболее эффективных методов профилактики вредных привычек у школьников »

Ответы на второй вопрос: «Есть ли у вас вредные привычки?

Ответы на второй вопрос: «Есть ли у вас вредные привычки?

На вопрос о необходимости получения информации о влиянии различных вредных привычек на организм 57% опрошенных ответили положительно

На вопрос о необходимости получения информации о влиянии различных вредных привычек на организм 57% опрошенных ответили положительно

Хотелось бы добавить не только количественную характеристику, но и качественный анализ ответов школьников на данный вопрос

Хотелось бы добавить не только количественную характеристику, но и качественный анализ ответов школьников на данный вопрос

Многие родители совсем затруднялись ответить на вопрос, сколько времени проводить ваш ребенок за компьютером, социальных сетях?

Многие родители совсем затруднялись ответить на вопрос, сколько времени проводить ваш ребенок за компьютером, социальных сетях?

Заключение Последствия воздействия вредных привычек на организм человека очевидны

Заключение Последствия воздействия вредных привычек на организм человека очевидны

Список источников информации 1

Список источников информации 1

Приложение № 1 Инструкция: Опрос проводится анонимно

Приложение № 1 Инструкция: Опрос проводится анонимно

Как вы считайте, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? а) да;…

Как вы считайте, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? а) да;…

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании

Родины 2. Проблемы, которые мы можем решить а)

Родины 2. Проблемы, которые мы можем решить а)

Что нужно сделать, чтобы твои друзья не брали в руки сигареты?

Что нужно сделать, чтобы твои друзья не брали в руки сигареты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021