Americanisms in Modern Russian language
Американизмы в современном русском языке
Новизна исследования заключается в самой интерпретации темы, отсюда ее актуальность, которая определяется значимостью английского языка (американского) в жизни русского общества.
Предметом данной работы является исследование заимствований американизмов (англицизмов) в современном русском языке последних десятилетий. В качестве объекта исследования послужили лексические единицы английского языка.
Цель работы: анализ специфики функционирования американизмов в речи русскоязычного населения.
Задачи:
--проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями;
- -определить причины проникновения американизмов в русский язык, а также выяснить причины их популярности;
--классифицировать наиболее употребляемые слова английского происхождения по сферам общения;
-выяснить отношение к исследуемому явлению у обучающихся школы и у населения.
При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:
-изучение литературы по данной теме.
-описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений;
- приём систематики и классификации;
- социологический опрос (анкетирование);
Каждому человеку необходимо изучать иностранные языки: это интересно! Это развивает кругозор, тренирует память, внимание. Это необходимо для общения с жителями других стран. Но когда русские люди, разговаривая друг с другом на русском языке, используют в своей речи более 50% заимствованных слов….Это уже странно
Americanization or Americanisation is a term for the influence the United States has on the culture of other countries, such as their popular culture, cuisine, technology, business practices, or political techniques. The term has been used since at least 1907.
Американизация
Этот термин обозначает влияние Соединенных штатов Америки на культуру других стран посредством распространения иноязычной (американской) лексики. Этот термин известен с 1907 г.
Американский бизнес и бренды
К примеру, Голливуд со своими американскими фильмами и телевизионной индустрией доминирует среди большинства известных киностудий мира. Американские фильмы навязывают нам свою моду, еду, сценарий и даже образ жизни. Кока-кола, фаст-фуд – являются символами Американизации.
The influence on the Russian language Влияние на русский язык. Употребление американизмов
• В экономике, социальной и политической жизни: summit, referendum, business, sponsor, manager, dollar, impeachment, monitoring, discount, и т.д.
• В музыке и моде: hit, single, remake, track, sound-track, poster, star.
• В спорте: diving, skateboard, snowboard, fitness, shaping, и.т.д.
• В косметологии: lifting, scrub, peeling, и т.д.
• Мы покупаем CD and DVD, disks, мы едим cheeseburgers and chips. Русские работают managers and DJs, развивают свой business, ходят в fast food restaurant. Русские начали отмечать Halloween and St. Valentine’s Day, дети здороваются, говоря друг другу ‘Hi!’. Когда мы удивлены, мы говорим ‘Wow!’.
Американизмы уверенно вошли в нашу жизнь с помощью научно-технической революции, с развитием компьютерной техники. Трудно представить сейчас нашу жизнь без мобильных телефонов и интернета. Такие слова, как факс, дисплей, принтер, логин мы говорим очень часто. В рекламах американизмы используются ежедневно. Это создает иллюзию уникальности и эффективности предлагаемых нам товаров. Всем известная фраза: «Не тормози – сникерсни!» - Разве это наше, русское???
• Для того, чтобы выяснить отношение к американизации русского языка, среди обучающихся школы нами было проведено следующее анкетирование. Учащимся школы было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что вы думаете об американизме в нашей стране?
За. (Мы должны быстро развиваться)
Против. (Скоро мы можем забыть наш родной язык).
Мне все равно. (Не вижу никаких проблем)
2. Вы используете американизмы в своей русской речи?
Да Нет
3. Какие американизмы вы чаще всего используете в речи?
4. Какие американизмы вы чаще всего слышите и где?
5. Как вы думаете, почему американизмы так популярны сейчас в России?
По результатам анкетирования было выявлено:
Diagram 1
На вопрос Что вы думаете об американизмах? 42% ответили- за; 42% - против; 16% - все равно.
Diagram2
На вопрос Вы пользуетесь американизмами?
24% -не используют; 76% - используют американизмы.
Проведя опрос среди людей пожилого возраста, жителей с. Ляхи, я сделала вывод, что они против использования американизмов и пользуются только теми английскими словами, у которых нет русского эквивалента. А молодое поколение, как показали наблюдения, использует американизмы в своей речи очень часто. По их словам, делают они это для того, чтобы быть современными, яркими, модными.
Но!
Принимая иностранный язык за свой собственный, мы принимаем чужую жизнь, чужие ценности и взгляды.
А нам это действительно нужно?
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.