Исследовательская работа по физике "Опыты подручными средствами"

  • docx
  • 19.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследовательская работа по физике (ирина).docx

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 села Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

 

 

 

Исследовательская  работа

 

«Опыты подручными средствами»

 

 

 

 

 

                                       Выполнила: Фахртдинова Ирина

обучающаяся 7А класса  МБОУ  СОШ №2,

                                                  Руководитель: Утяшева А. Н. 

 

 

 

 

 

с. Верхние Татышлы

2017 год

 

 

 

 

Оглавление

I.Введение «актуальность темы»

II.Основная часть

1.Схема исследовательской работы……………………… 3

2.Опыты по теме «Атмосферное давление»……………………..4

3.Опыты по теме «Диффузия»……………………………………4-5

4.Опыты по теме «Взаимодействие молекул»……………................5

III.Заключение

.............................................................................................................5

IV.Список изученной литературы

 


 

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.

Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал.

Физические опыты можно делать с шарами, стаканами, шприцами, карандашами, соломинками, монетами, иголками и т.д.

Опыты повышают интерес к изучению физики, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире.

При проведении опытов приходится не только составлять план его осуществления, но и определять способы получения некоторых данных, самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления.

Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Занимательные опыты по физике из подручных средств».

Цели исследовательской работы следующие:

1. Освоить методики физических исследований, овладеть навыками правильного наблюдения и техникой физического эксперимента.

2. Организация самостоятельной работы с различной литературой и другими источниками информации, сбор, анализ и обобщение материала по теме исследовательской работы.

3. Научиться применять научные знания для объяснения физических явлений.

4. Привить любовь к физике, концентрация их внимания на понимании законов природы, а не на механическом их запоминании.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Исследовательская работа проводилась по следующей схеме:

1) Постановка проблемы.

2) Изучение информации из разных источников по данной проблеме.

3) Выбор методов исследования и практическое овладение ими.

4) Сбор собственного материала – комплектование подручных материалов, проведение опытов.

5) Анализ и обобщение.

6) Формулировка выводов.

 Наблюдение и моделирование.

При наблюдении за явлениями, происходящими в опыте, мы обращали особое внимание на изменение физических характеристик (давления, объема, площади, температуры, направления распространения света и т.д.), при этом мы получали возможность обнаруживать закономерные связи между различными физическими величинами.

 Моделирование является основой любого физического исследования. При проведении опытов мы моделировали  действие атмосферного давления, явление диффузии в жидкостях ,взаимодействие молекул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»

Опыт№1: «Яйцо в бутылке»

Материалы: Литровая стеклянная бутылка ,сваренное в крутую яйцо, спички.

Последовательность действий:

Взяла стеклянную бутылку(приложение 1) ,сваренное вкрутую яйцо(приложение 2) и спички(приложение 3) .Подожгла спичку и опустила ее в бутылку(приложение 4) .Затем накрыла горлышко бутылки яйцом(приложение 5).  Спичка потухла и яйцо оказалось в бутылке(приложение 6), так как в бутылке образуется безвоздушное пространство, поэтому возникает разность давлений(внутри бутылки и снаружи).

 Тема: «ДИФФУЗИЯ»

Опыт№1:« Зависимость диффузии от температуры»

Материалы: Два стакана с водой разной температуры ,марганцовка.

Последовательность действий:

Взяла марганцовку, два одинаковых стакана (приложение 7) . В один стакан налила теплую воду при температуре 50 градусов, а в другом воду при комнатной температуре(примерно 20 градусов)(приложение 8).В каждый стакан положила несколько крупинок марганцовки.(приложение 9) Наблюдала растворение марганцовки в воде(в течение 5-7 минут)В результате увидела, что теплая вода быстрее приняла фиолетовую окраску, чем холодная.(приложение 10) Значит диффузия зависит от температуры воды.

Опыт№2: «Зависимость диффузии от внешних действий»

Материалы: Два стакана с водой одинаковой температуры ,чайная ложка, марганцовка.

Последовательность действий:

Тот же опыт повторила при одинаковых температурах воды(приложение 11) ,но при этом помешала ложкой воду с марганцовкой во втором стакане(приложение 12) и увидела что во втором стакане вода быстрее приняла окраску марганцовки(приложение 13) .Значит диффузия зависит и от механического действия.

Тема : «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛЕКУЛ»

Опыт №1.

Материалы: полиэтиленовый мешок ,карандаш, вода.

Последовательность действий:

Взяла полиэтиленовый мешок(приложение 14) и карандаш(приложение 15). Мешок наполовину наполнила водой(приложение 16). Затем проткнула насквозь карандашом этот мешок(приложение 17).(карандаш остался воткнутым).Вода почти не вытекает. Это происходит из-за того, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу.

III.Заключение. Выводы.

Проделав такие опыты ,я убедилась ,что  явления природы можно доказать и в домашних условиях, имея подручные средства. И таким образом, я добилась той цели, которую поставила перед собой в данной исследовательской работе.

 

 

 

 

 

Список изученной литературы

1.О.Ф Кабардин, В.А .Орлов ,А.В Пономорева «Факультативный курс физики»

2.Н.А.Родина,Е.М. Гутник, И.Г. Кириллова «Самостоятельная работа учащихся по физике»

3.О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, В.А.Орлов «Физика 7-11 классы»

4.А.В Перышкин «Физика-7 класс»

5.З.А Вологодская, А.В Усова «Дидактический материал по физике-7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1:

                

Приложение 2:

 

 

Приложение 3:

 

 

Приложение 4:

 

 

Приложение 5:

 

 

Приложение 6:

                Приложение 7:

 

Приложение 8:

 

 

Приложение 9:

Приложение 10:

       

 

 

Приложение 11:

Приложение 12:

 

 

 

Приложение 13:

 

 

 

Приложение 14:

 

Приложение 15:

Приложение 16:

 

Приложение 17: