Актуальность проекта
Рисование животных приобретает в настоящее время особую значимость. Актуальность в последнее время возросла в связи с напряженной экологической обстановкой.
Мало тому, чтобы научить рисовать животных, необходимо знакомить с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и прививать через рисование умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ.
Тема проекта:
анималистический жанр в живописи.
Цель проекта:
изучение способов рисования животных в теории и на практике.
Задачи проекта:
- собрать и изучить материал на выбранную тему;
- провести мастер-класс и анкетирование;
- сделать выводы;
- оформить пояснительную записку и презентацию.
Объект исследования-рисунки, предмет - жанр в искусстве.
Историческая справка
Анималистика – это один из древнейших жанров изобразительного искусства. Наши далекие предки изображали окружающий их мир на стенах пещер, это были разные сцены их жизни, и животные являлись неотъемлемой частью мировоззрения древнего человека. С тех пор прошло очень много лет , этот жанр стал менее популярен , но все ещё существующим. Животный мир всегда привлекал внимание человеческого глаза, и многие картины, скульптуры, мозаики, вазы из истории, с изображением братьев наших меньших, тому подтверждение.
Сравнение двух способов:
Отличия двух, данных способов:
Первый способ развивает такие навыки как наблюдение, терпение, внимание.
Второй способ существенно легче и доступней, т.к. не всегда можно найти натуру.
Первый способ белее близок к реальности, более правдоподобен.
Второй способ можно использовать как рисование персонажей для мультфильмов
Второй способ может держать в себе что-то от автора, оригинальное
Сравнение:
Сходства двух способов:
Оба способа требуют определенного уровня рисования.
Рисовать этими способами можно в любом возрасте
Рисовать можно в любой технике
Оба способа развивают творческое мышление и определённо поднимают уровень рисования
Вывод: оба способа нужны и необходимы в рисовании, могут использоваться в любой ситуации, на усмотрение художника и его уровня рисования.
Мастер-класс «собаки - герои» я провела по первому способу – поэтапного рисования. Тема про собак, участвовавших в ВОВ, довольно интересная в плане рисования, также она касается моего проекта. Я выбрала такую тему, потому что участники мастер-класса должны не только рисовать собак, но и анализировать их поступки, брать пример, иметь представление о них и какое-то к ним отношение.
Для проведения мастер-класса, я сделала несколько набросков собак, участвовавших в военных действиях (собака-подрывник, собака-санитар, собака миноискатель) и приготовила схему поэтапного рисования собаки–героя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.