Исследовательская работа "Разные жизни-схожие судьбы"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа выполнена на конкурс научно-исследовательских работ учащихся «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»,
Иконка файла материала Исследовательская работа История моей семьи в годы ВОВ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа

имени Андрея Евдокимовича Кошкина

 Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ

«История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

 

 

 

 

 

 

 

«Разные жизни – схожие судьбы»

 

                                                               

 

 

                                                              Участник

                                                              Малышева Анастасия Евгеньевна,                  

                                                               учащаяся 11 класса

 

                                                                 Руководитель

                                                              Малышева Татьяна Талгатовна,

                                                               Зам директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Б. Подберезье, 2024

Содержание

            Введение                                                                                      3

 

Основная часть.

 1. История семьи в истории страны.                                           4

 

 

 2. История семьи в истории родного края, страны                                                                                                               

2.1.Великая Отечественная война в судьбе

 семьи.  Вклад в Победу над фашизмом.                                     5

2.2.Вклад моей семьи в развитие страны                                    7

в настоящее время

 

Заключение                                                                                   8                                               

Список литературы                                                                      10

Приложение 1         Презентация                                                                     

Приложение 2         Боевой лист                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

Введение

«Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь» (Джордж Сантаяна).

 

Все мы слышали древнее выражение: «Мой дом – моя крепость». У каждого человека есть дом, Родина, семья, родственники. Именно здесь мы находим теплоту, заботу, сочувствие, поддержку. Самым родным и близким мы можем доверить нечто личное, рассказать о том, что нас волнует, о чём переживаем.

   Изучать историю своей семьи очень важно, наверное, не менее важно, чем историю родного края или страны в целом.

   История страны складывается из истории каждой семьи, в которой есть свои герои.  Мне давно хотелось узнать о моих предках, в данной работе освещены некоторые факты из истории моей семьи, рассмотрен вклад в развитие родного края, страны.

Целью исследовательской работы является изучение истории семьи в контексте ее взаимосвязи с историей района, республики, страны.

Задачами для меня стали:

1.     Сбор сведений о жизни родственников через общение с живыми свидетелями истории.

2.     Знакомство с сохранившимися вещественными источниками

3.     Сопоставление истории семьи с историей страны.

Гипотеза исследования – история моей семьи, история родного края, история моей страны – одно целое. Актуальность: выбранная тема исследования бесспорно важна. В современном ритме жизни многие забывают о самом важном – простом общении с родными. А ведь все заинтересованы в сохранении семейных традиций, в духовном развитии общества.  Объект исследования – история семьи и ее связь с историей страны. Предметом исследования являлись архив семьи Малышевых.

Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование может быть использовано во внеклассной работе, востребовано в школьный музей.

Основными методами исследования являются: опрос, анализ документов, фотографий семейного архива.

   Несмотря на все возникшие трудности при написании работы, мой интерес к исследованию семьи не пропал, я узнала много интересных и значимых фактов о своих предках, в дальнейшем я намерена продолжать  поисковую работу в данном направлении.

Основная часть. 1.Моя семья в истории страны.

 

«Без корня и полынь не растёт»

В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи не так часто общаются с дальними родственниками. Иногда даже теряется связь поколений. Изучая школьную историю, при этом, не зная истории своих предков, может казаться, что речь идёт о чём- то далеком, чужом, а ведь в истории страны отражена история семьи. Думая над этим, я задавала себе вопрос: «Что я знаю о предках, перекликается ли их судьба с судьбой Родины?».

Сейчас моя семья состоит из четырех человек: мама, папа, я и мой брат. Мама – Малышева Татьяна Талгатовна, работает в школе учителем географии и заместителем директора по воспитательной работе. Папа – Малышев Евгений Дмитриевич закончил Казанский энергетический техникум и много лет посвятил себя данной профессии . Мой брат – Малышев Виктор Евгеньевич, учится в Казанском федеральном университете на 4 курсе. Я –  Малышева Анастасия Евгеньевна, ученица 11 класса  Большеподберезинской средней школы.

Папа глава нашей семьи. Вся тяжелая работа по дому держится на нем. Он добрый, но временами бывает строг. Я считаю его примером для подражания.

         Моя семья очень дружная. У нас в семье есть свои традиции, свои праздники и увлечения. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди с которыми хочешь встретиться и пообщаться. Все это нас объединяет и приносит радость.

         Многие традиции моей семьи перешли к нам от наших предков. Например, когда приходит гость в наш дом, мы перво-наперво, напоим его чаем и угостим чем-нибудь вкусным. Эта традиция перешла к нам от моей бабушки, а к ней от её бабушки, а теперь эта традиция моей семьи.

 

2. История семьи в истории родного края, страны.

2.1.Великая Отечественная война в судьбе семьи. Вклад в Победу над фашизмом.

     Много лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне. Но эта печальная страница истории Родины затронула каждую семью в нашей стране.  Это ужасное время стало самым тяжелым испытанием для страны в ХХ веке. У каждого из нас сегодняшних, есть родственники, которые в войну сражались за Родину. Многие из них не вернулись домой к родным и близким. Скоро май, а это значит, что мы вспомним – с благодарностью и скорбью - о том, как родные нам, и совсем незнакомые люди, сражались для нас, для наших потомков, возможность жить в свободном мире. Пускай те страшные дни уже так далеко от нас, но они были, это наша история, наша память, фундамент нашей современной истории.

     Сегодня  я хочу вам рассказать о своем родственнике-герое Ветеране Великой Отечественной войны. Мой рассказ основывается на  документах и сведениях, которые сохранились.

     Малышев Евгений Данилович родился в 8 декабря 1912 году в деревне Плетени. Был призван на войну 19 августа 1941 года. Эшелон, в котором ехал Евгений Данилович, прибыл в город Ленинград. С ходу вступили в бой, встав на защиту Ленинграда. Русские войска стойко держали оборону города, несмотря на превосходство немецкой техники.

     Затем стоял на защите городов Волхов и Тихвин. В декабре 1941 года полк одержал первую победу над врагами, уничтожив технику и взяв в плен противников.

     Пленных немцев Евгений сопровождал до города Вологда. После чего вернулся и до января 1942 года был в обороне на левом берегу реки Волхов.

     С февраля по апрель 1942 года учился на курсах офицерского состава, по окончании которых его назначили на Волховский фронт, в 80 кавалерийскую дивизию 210 кавалерийского полка в должности замкомандира эскадрона по строевой части.

     5-7 июля 1942 года участвовал в жестоких боях по выпуску из окружения

2 ударной Армии в районе Красный Бор.

     7 июля 1942 года был ранен в грудную клетку. Проходил лечение в полевом госпитале.

    После выздоровления направлен на фронт, в 24 отдельную бригаду в должности командира строевой роты. Участвовал в боях.

    В феврале 1943 года вновь отправлен на 3 месячные курсы по усовершенствованию офицерского состава, проходил обучение на звание старшего лейтенанта. По окончании курсов назначен заместителем командира стрелкового батальона 1216 стрелкового полка 384 стрелковой дивизии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, боях при взятии городов Псков, Гдов.

    В конце 1943- начале 1944 годов полк, в котором служил Малышев Е. Д., стоял в обороне одной из высот посреди большого болота. Командование полка поручило ему добыть «языка». Группа бойцов, одним из которых был Евгений Данилович, успешно выполнила поставленную задачу: они привели «языка», да не простого, а офицера. За выполнение этого задания Малышев, как и другие бойцы, был награжден Орденом Красной Звезды.

     При взятии города Резекне в Латвии был дважды ранен. С 17 февраля 1944 года 45 дней находился в госпитале. После лечения снова отправился на Ленинградский фронт и был направлен в 13 стрелковую дивизию 119 стрелкового полка в должности командира стрелкового батальона в звании капитана. В конце июля – начале августа 1944 года 13 стрелковая дивизия прорвала оборону на Карельском перешейке, после чего дивизия была переброшена на восток.

     За снятие блокады Ленинграда и хорошее командование батальоном был награжден Орденом Отечественной войны 2 степени.

     За прорыв обороны немцев и финнов на Карельском перешейке и за успехи в наступательном бою, выполнение приказов командования награжден еще одним Орденом Отечественной войны.

     Умер Евгений Дмитриевич 14 июня 1990 года с д. Плетени.

 

2.2. Вклад моей семьи в развитие страны в настоящее время

Как я уже сказала, я очень люблю своего отца и горжусь им. И ведь это не случайно.

Имя мой папа получил в честь Малышева Евгения Даниловича. И может быть поэтому и  судьбы их схожи.

Мой папа учился в Большеподберезинской школе. Был активистом, знаменосцем в пионерской дружине «Алые паруса». Окончил школу на «4» и «5». Закончил  энергетический техникум города Казани. Призыв в армию. Вот тут закружило его в Чеченской метели. В грозный час папа надел военную форму. Посчастливилось вернуться в родной дом. В доме у нас хранится удостоверение «Участник войны», медаль за укрепление боевого содружества от февраля  2000 года.

Шло мирное время, любимая работа, дом, семья, дети. Ещё не утихли  у него воспоминания о чеченских событиях, как началась мобилизация на СВО.  Папа по- взрослому на призыв «Будь готов!» ответил «Всегда готов!» И вот опять уже 1,5 года папа выполняет воинский долг.

 

                                                   Заключение

 

      Изучая историю своей семьи, я пришла к выводу о том, что все мои предки были трудолюбивыми, отзывчивыми людьми, являлись свидетелями и участниками многих событий прошлого века. Каждого коснулись события истории, но они пережили их достойно. Были  в семье и радости, и горе, невозможно забыть события Великой Отечественной войны, выкинуть из памяти отголоски локальных войн,  нельзя равнодушно смотреть на ситуацию в стране сегодня. Каждый из этих моментов заслуживает особого внимания и тем более памяти о них.

   В ходе написания работы я пришла к некоторым выводам:

1.     Изучая историю семьи, я выяснила, что она перекликается с историей страны

2.     Моя семья является непосредственным участником ряда исторических событий: Великая Отечественная война, Чеченская война, СВО.

3.     Мой прадед – один из участников строительства родного села, его важнейших объектов, работающих и сейчас.

4.     Мои бабушки не были в стороне при восстановлении государства в послевоенные годы, трудились, строили лучшую жизнь, получали грамоты и поощрения.

   В настоящее время мои родные также активно участвуют в жизни страны, примером может являться участие в выборах. Очень важно пользоваться избирательным правом, данным нам. Иметь активную гражданскую позицию и есть главный пример истории моих предков.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.     Презентация

2.     Боевой лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

2.     Кисилева Т.Ю. «Влияние семейных традиций на формирование личности школьника». М.: Сталкер, 2007. – 47 с.

3.     http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome.

4.     Материалы школьного краеведческого музея


 

5.     Скачано с www.znanio.ru