Исследовательская работа с элементами проектной деятельности "Моя семья"

  • pptx
  • 16.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследовательская работа.pptx

Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Областная научно-практическая конференция
«Юный исследователь-развитию региона»

Исследовательская работа с элементами проекторной деятельности

«Счастливая семья- это успешное развитие личности»

Направление: Юный исследователь-решение социальных проблем региона Выполнила:
студентка 1 курса
(группа УФВ 20-3 с, специальность «Физическая культура»)
ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
Мингалева Наталья Геннадьевна


Руководитель:
Преподаватель ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
Ямщикова Диана Шамильевна Тюмень 2021 год

1

Оглавление 1.Цель и задачи исследования……………………………………………..3 2.Актуальность исследования……………………………………………..4 3.Социальное исследование (анкетирование)…………………………….5
4.Исследование темы проекта (содержание работы)…………………….11 5.Заключение……………………………………………………………….15 6.Информациооные ресурсы………………………………………………16 7.Приложение………………………………………………………………17







2

Цель проекта: Узнать о формах семейного досуга среди учащихся, обучающихся и преподавателей г.Тюмени, установить роль семейного воспитания и образовательной среды на успешную социализацию личности
Задачи: 1.Собрать материал по данной теме из различных источников
2.Провести анкетирование среди школьников МАОУ СОШ №38 г.Тюмени, студентов и преподавателей ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
3.Выяснить как разные возрастные группы понимают слово семья
4.Узнать о семейных ценностях и формах семейного досуга в разных семьях
5. Выяснить места нравственно-эстетического воспитания в г.Тюмени
6.Определить какие факторы способствуют успешной социализации личности
8. Выяснить на каких школьных предметах рассказывают о семейном воспитании Предмет исследования: формы семейного досуга, семейное воспитание в рамках системы образования
Объект исследования: семейное воспитание






3

Актуальность исследования

4

В числе приоритетных направлений социальной политики РФ всегда будет социальная защита и охрана семьи. Тема «Семья и дети» всегда будет актуальной проблемой развития современного общества. Это проблема укрепления семьи и повышении ее роли в воспитании новых успешных поколений в динамично изменяющихся условиях современного мира. Семья- формирует сильного и уверенного человека, который способен сам решать задачи и достигать целей. Школа в тандеме с семьей также влияет на успешное социальное развитие личности.
Для меня всегда очень близка тема семьи. Я считаю, что это двигатель достижения высоких результатов в жизни. Я выросла в полной семье и у нас постоянные семейные досуги. В моей семье родители любят и уважают друг друга. И в такой обстановке я всегда чувствую себя защищенной и любимой. Это мне помогало достигать хороших результатов.

Социальное исследование-анкетирование
Анкетирование школьников МАОУ СОШ №38 г.Тюмени выявило, что большая часть живет в полных семьях. Среди семейных традиций были перечислены: загадывать желание на Новый год, жарить шашлыки на майские праздники, делать воскресный семейный плов, ездить на выходных к бабушке, делать подарки собственными руками на дни рождения, каждый вечер разговаривать о пройденном дне. Лишь половина школьников обращаются за советом к родителям и также половина опрошенных имеют хорошие отношения с родителями. В школе на уроке ОРКСЭ им рассказывают о морали, справедливости. И школьники действительно хотели бы, чтобы был урок о семейном воспитании.

5

Результаты анкетирования Респонденты- учащиеся 4 «А» класса МАОУ СОШ №38 г.Тюмени

При анкетировании студентов 1 и 2 курсов специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» было выяснено, что большая часть студентов живут в не полной семье. Среди семейных традиций были указаны: воскресный семейный просмотр фильмов, поход в баню, совместное празднование Нового года и Пасхи, каждую пятницу готовят семейную шаурму. Роль своих родителей студенты оценивают в качестве поддержки, передачи опыта, заботы и бескорыстной любви. Среди главных причин вступления в официальный брак студенты отмечали: взаимная любовь, желание быть навсегда с этим человеком, полное взаимопонимание и доверие. Большая часть студентов отношения со своими родителями оценивали как удовлетворительные и за советом к ним обращаются редко. При выяснении вопроса чему именно родители научили студентов, были следующие ответы: любить и не обижать все живое, решать проблемы стойко, честности, доброте, уважать чужой труд, не завидовать, уважать старших, готовить блюда.

Результаты анкетирования Респонденты- студенты «ТКПСТ»

Социальное исследование-анкетирование Анкетирование преподавателей «ТКПСТ» выяснило, что многие живут в неполной семье, даже в выходные заняты работой. Лишь минимальная часть опрошенных имеет семейные традиции(субботний семейный шахматный турнир, путешествие на новогодние каникулы, пешие прогулки с семьей). Отношения с супругом у большинства-плохие.

Результаты анкетирования Респонденты- преподаватели «ТКПСТ»

Исследование темы проекта «Влияние семейного досуга на успешное социальное развитие личности»
Наукой доказано, что существует дородовая память у пренатального (внутриутробного) ребенка. Через общение родители устанавливают эмоциональную связь с ребенком, которая формирует основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей его жизни. Каким же образом можно общаться с ребенком? Это может быть нежное прикосновение мамы к животу, чтение вслух поэзии, прослушивание классической музыки. Но самый близкий контакт происходит, когда мама сама поет малышу. Уже на 16-17 недели беременности ребенок начинает слышать. В старину воспитание ребенка не откладывали на потом. Мама напевала колыбельные малышу. Материнский фольклор позволяет воспитать ребенка с первых мгновений жизни. Одним словом в традиционном обществе духовно-нравственное воспитание ребенка не откладывали на потом.

11