Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла»
Спортсменами не рождаются,
спортсменами становятся
Проектант: Хизбуллины Алины, ученица 9-А класса
Руководители:
Гатауллина Луиза Хамзаевна, учитель физической культуры.
г. Ноябрьск 2020год
Актуальность
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье школьника служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Важной задачей семьи и школы по укреплению здоровья является привитие стойкого интереса к занятиям физических упражнений и подвижных игр.
Некоторые сверстники мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм и гаджетам.
Цель: работы показать на примере спортсмены могут достичь своей цели, побеждать может каждый – стоит только захотеть.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения пулевой стрельбы;
2. Показать своим сверстникам значимость занятий физической культурой и пулевая стрельба;
3. Проанализировать и диагностировать результаты выступление на соревнованиях.
Гипотеза:
Любой человек способен стать чемпионом или нужно родиться со сверхспособностями?
Стрелковый спорт - один из наиболее древних прикладных видов спорта. Он берет свое начало от состязаний в стрельбе из лука и арбалета.
В России большая заслуга в распространении и совершенствовании огнестрельного оружия принадлежит царю Ивану Грозному. По его указу в 1547-1550 гг. были созданы стрелковые полки пехотинцев, вооруженных пищалями и самопалами. Ивану Грозному принадлежит также инициатива проведения в Москве ежегодных смотров ружейных стрельб, представлявших собой своеобразные стрелковые соревнования.
История стрелкового спорта в царской России
Своеобразную снайперскую школу проходили под личным руководством прославленного русского полководца А.В. Суворова егеря Кубанского и Крымского корпусов. Огнестрельное оружие совершенствовалось, и в середине XVIII века граф Панин инициировал создание в армии специальных полков – егерских. В них отбирали солдат, особо к стрельбе способных. Ибо боевая задача егерей – вести бой в рассыпном строю с помощью прицельного огня, егеря выделялись специально для уничтожения вражеских командиров.
Русский полководец Александр Васильевич Суворов
В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно - Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. Панин - Коломенкин, олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.
Н. Панин - Коломенкин, олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.
После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. !». В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим, которое стало руководить стрелковым спортом в стране.
Развитие стрелкового спорта после Великой Октябрьской социалистической революции
Во время ВОВ советским командованием большое внимание уделялось снайперской подготовке. Многие спортсмены и «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, тоже стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны снайперами на фронте стали известные стрелки: Ю. Никандров, Б. Переберин и др. Снайперы Советской армии своими активными, профессиональными действиями способствовали достижению победы над вражеским войском в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противника, как на передовой, так и в тылу, в наше время служит за основу при обучении новых мастеров сверхметкой стрельбы.
«Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны
В пятом классе Юрий Никандоров стал обладателем нагрудного знака «Ворошиловский стрелок», выбив 50 мишеней из 50. Потом началась война…
В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования. С 1950 г. советские стрелки начинают принимать участие в официальных международных соревнованиях и одерживать победы.
Развитие стрелкового спорта в послевоенные годы
Стрельба из пневматической винтовки входит в число нормативов ГТО. Подготовкой к выполнению нормативов по стрельбе, к сожалению, занимаются не во всех школах. В программах школьного образования по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрено изучение такого вида спорта как, пулевая стрельба. Обучать пулевой стрельбе, возможно в форме факультатива или в секционной работе.
Для того что бы в школах появился такой вид спорта, необходимо совершенствование материальной базы учебных заведений. В этом случае стрельба в системе комплекса ГТО послужит не только средством проверки практических навыков, но и стимулирующим фактором самосовершенствования и привлечения молодежи к активному образу жизни в целом.
Стрелковый спорт и ВФСК ГТО
Как влияют занятия пулевой стрельбы на организм и здоровье человека?
Пулевая стрельба - это выдержка, меткость и уравновешенность
В отличие от других видов спорта, где спортсмены состязаются в единоборстве друг с другом, в пулевой стрельбе стрелок ведет самый трудный из поединков - поединок с самим собой.
Занятия спортивной стрельбой формируют у спортсмена хладнокровие, выдержку, наблюдательность, глазомер и волю к победе. Для достижения рекордов требуется не только совершенная техника производства выстрела, но и умение владеть своими эмоциями.
Первый год обучения Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба
Методика подготовки
стрелка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Теоретическая подготовка
Медицинское обследование
Контрольно-
переводные
испытания
Контрольные
стрельбы
Второй год обучения
Методика подготовки
стрелка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая
подготовка
Техническая подготовка
Теоретическая подготовка
Медицинское обследование
Контрольно-
переводные
испытания
Контрольные
стрельбы
Инструкторская
практика
Судейская
практика
Соревнования
разного уровня
Учебно-
тренировочные сборы
БОС терапия
Монокль для
стрельбы
Третий год обучения
Методика подготовки
стрелка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая
подготовка
Техническая подготовка
Теоретическая подготовка
Медицинское обследование
Контрольно-
переводные
испытания
Контрольные
стрельбы
Инструкторская
практика
Судейская
практика
Соревнования
разного уровня
Учебно-
тренировочные сборы
БОС терапия
Монокль для
стрельбы
Психологическая подготовка
Заключение
Спорт способствует продолжению человеческой жизни, укрепляет здоровье и вообще очень позитивно действует на всех нас.
Исследование, которое я провела, показало, что многие ребята из моего класса понимают значимость спорта в жизни, что у некоторых одноклассников интерес к занятиям спортом – высокий.
После моего выступления на классном часе с презентацией мои одноклассники поняли то, что и, на севере, вдали от больших городов, можно добиться больших результатов в спорте, можно стать чемпионом – стоит только захотеть. Самое главное – это идти к своей мечте. Это действительно может сделать каждый ребёнок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики.
Конечно же, чемпионами могут стать не все. Но физическая закалка, мужество, сила, которые приобретутся во время тренировок, будут верными и надёжными помощниками в учёбе, труде, жизни.
Вернусь к вопросу, взятому за гипотезу проекта: «Любой человек способен стать чемпионом или нужно родиться со сверхспособностями?»
Мой ответ очевиден - «Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.