Исследовательская работа на тему
«Творители добра»
Введение
Основная часть: Творители добра
Первый раздел: Теоретическая часть
1.1. Кто это волонтер
1.2. Почему люди становятся волонтерами?
1.3. Типы волонтеров. Особенности управления волонтерами
1.4. Функции волонтеров в профилактической работе и работе со школьниками
Второй раздел: Практическая часть.
2.1. Анализ работы волонтерского движения нашей школы
Заключение
Введение
Стоит ли сейчас, в наше непростое время, размышлять о таких высоких нравственных ценностях, как доброта, милосердие, благородство? Ведь общество озабочено другими проблемами, разве нам до этих высоких категорий? И всё же… Разве можно человеку жить без идеала, без стремления к самосовершенствованию, к улучшению мира?
Пять лет как уже у нас в школе работает волонтерское движение «Творители добра» с целью воспитания сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; формирования полезных навыков и привычек, способствующих: укреплению здоровья человека, повышению его работоспособности, гармоничному развитию, творческому долголетию. Мы решили изучить эту тему и написать исследовательскую работу.
Цель нашего исследования: Комплексный анализ материалов о волонтерах и волонтерского движения «Творители добра».
Постановка цели работы поставила перед нами решение следующих задач.
Задачи: 1) Изучить и систематизировать данные о деятельности волонтерского движения; 2) выявить истоки волонтерского движения; 3) дать характеристику представителям этого движения; 4) вовлечение учащихся в добровольческое движение; 5) представить результатов труда членов движения волонтеров. Проблемой данной исследовательской работы является выявление развитие волонтерского движения.
Методы исследования: беседы с одноклассниками, односельчанами, с родными, работа с видеоархивами, документами и фотографиями.
Объект исследования: процесс развития детского движения в нашей школе. Предмет исследования: сведения о волонтерах.
Гипотеза исследования: Волонтер это не просто бесплатный работник, а прежде всего МИРОТВОРЕЦ!
Первый раздел: Теоретическая часть.
1.1. Кто это волонтер?
Волонтер - это человек который несет веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим. Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтеры — это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью для построения гуманного гражданского общества. Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
Во всемирной декларации Добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая вознаграждения. Всемирный день волонтеров - 5 декабря. (Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития). Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. ООН призвала государства осуществить меры в целях повышения осведомленности о важном вкладе службы добровольцев и тем самым побуждать еще больше людей во всех сферах деятельности предлагать свои услуги в качестве добровольцев как на родине, так и за рубежом.
1.2. Почему люди становятся волонтерами?
Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но
он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе.
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, слезшие с иглы, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
Волонтер это не просто бесплатный работник, а прежде всего МИРОТВОРЕЦ!
1.3. Типы волонтеров. Особенности управления волонтерами.
Волонтер, который работает долгое время, имеет следующие характеристики: полная отдача себя организации; приобщается к работе в организации: самостоятельно, работает больше тот же оплаты; приходит в эту организацию после общения со вторыми волонтерами; сам устанавливает предел работы, его длительность приспосабливает свое личное время к требований и потребностей организации; мотивацией для таких волонтеров служит как достижение успехов, так и ощущение присоединения к агентства.
Волонтер, который работает небольшой промежуток времени его характеристики: интересуется работой в целом, никогда не стремится в нее погрузиться полностью; получил такие способы: организация выполняет работу, которая интересует волонтера, но не обязательно, что организации нужен на эту работу волонтер; вовлекают в определенную акцию или определенное событие; приглашается товарищем для работы волонтером. Чаще всего они работают только потому, что имеют личностные связки с тем, кто их пригласил, а не потому, что понимают важность общего дела; хотят иметь четко определенный объем работы в конкретный отрезок времени; мотивация таких волонтеров - не чувство группы, а определение своих личных достижений.
Кроме выше названных групп волонтеров, встречаются: волонтеры на основной работе; волонтеры-пенсионеры; волонтеры - представители определенных профессий; эпизодические волонтеры; волонтеры, которые стремятся что-то изменить в своей жизни; «безработные» волонтеры; волонтеры, которым выплачивается стипендия.
Волонтеры ничем не отличаются от других людей, но руководить ими приходится иначе.
1.4. Функции волонтеров в профилактической работе и работе со школьниками.
Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики: Проведение профилактических занятий или тренингов. Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Первичное консультирование и сопровождение. Подготовка других волонтерских команд и участников. Работа с закрытыми группами (наркозависимые, военнослужащие, дворовые тусовки). Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов. Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Экспертная деятельность по оценке качества услуг.
Второй раздел: Практическая часть.
2.1. Анализ работы волонтерского движения нашей школы.
Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено.
Пять лет как уже у нас в школе работает волонтерское движение «Творители добра» с целью воспитания сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; формирования полезных навыков и привычек, способствующих: укреплению здоровья человека, повышению его работоспособности, гармоничному развитию, творческому долголетию.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Кто же такие волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами.
В состав волонтерской группы входят учающихся 7-9 классов.
Мы – учащиеся МБОУ Балтасинская СОШ»
Мы – волонтёры!
Мы - будущее нашей страны
Мы выступаем против наркотиков, против алкоголя, против табакокурения!
Мы – за здоровый образ жизни!
Мы трудной, но верной дорогой идём, с пути своего никогда не свернём!
Живем и трудимся под девизом:
Наш девиз: «Вместе мы едины, сильны, непобедимы!
Да, нам действительно не всё равно, в
какой стране и как нам жить.
С сентября месяца мы приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий.
В школе была проведена беседа для 1-5 классов «Проявление терроризма и экстремизма», раздавались буклеты.
Мы - волонтёры подготовили беседы: беседа с элементами тренинга «Сила слова или яд сквернословия» для 4в класса, беседа на тему «Милосердие спасет мир» для 5б класса.
Были проведены акции: 1. Акция «Здоровые дети – в здоровой семье»2. Акция «Внимание, дети!» 3. 26 сентября – День воспитателя. Акция «Поздравь воспитателя» 4. Акция «Поздравь учителя» 5. 17 ноября - Всемирный День Памяти Жертв ДПТ. Акция «Всемирный День Памяти Жертв ДПТ»
Распространяли листовки «Здоровый образ жизни формируется в семье».
Так же, реализовали все мероприятия, которые были направлены на приобщение учащихся школы к здоровому образу жизни, направленные на профилактику вредных привычек акция «Жизнь без наркотиков».
Были мероприятия направленные на помощь ветеранам. За каждым классом закреплен пожилой человек, о котором постоянно заботятся ученики. Провели акцию «Поздравь ветерана», изготовили красивые открытки и написали добрые слова благодарности. Акция «От сердца к сердцу», благотворительный концерт в с. Ципья в реабилитационном центре «Наз».
С сентября месяца мы начали участвовать в проекте «Союз добровольчества России».
Культура здоровья – здоровый стиль жизни. Как его можно сформировать? На взгляд волонтеров только тремя способами: примером, активностью и заинтересованностью обеих сторон. Волонтерам кажется, что они нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.
Заключение
Библейский закон гласит: «Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится». Это значит добро, сотворенное вами, обязательно вернется к вам. Добро может иметь тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, общечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя добро и избегая зла, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. И люди творили добро во все времена, становились добровольцами не только в суровые годы войн, репрессий, культов личностей, но и в мирное, спокойное время. Вот и сейчас – мы с чувством радости и восторга говорим об этом – появляются один за другим добровольческие отряды и организации. Волонтёрами становятся школьники и студенты, врачи и учителя. Волонтёром может стать и продавщица в магазине, если она внимательно выслушает одинокую бабушку и посочувствует ей, и сидящая рядом попутчица… Если не отведёт равнодушно взгляд и просто поддержит беседу о жизни. Самое простое – закрыть глаза и не замечать, сказать: «Каждый сам за себя» или сослаться на то, что помогать им. Если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие — это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы. Нужно только оглянуться, посмотреть вокруг себя и увидеть лица людей, которым необходима наша помощь и поддержка. Эти люди не просят о помощи – они её ждут. Часто им не хватает всего лишь ласкового слова или тёплого взгляда. Об этом и стихотворение известного русского поэта А. Дементьева: Нам кажется, что творить добро должно стать для каждого человека повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома. Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути Веры, Надежды, Любви.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.