Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса
Оценка 4.8

Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса

Оценка 4.8
docx
18.08.2020
Исследовательская работа  учащихся 2 "Б" класса
Исследовательская работа для начальных классов на тему Наши защитники.docx

 

 

 

 

 

Проектная работа учащихся

2 «б» класса

На тему: «Образ защитника Отечества сквозь время»

 

 

Руководитель: Бисилова Софья Иссаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

1.

Введение

 

 

 

 

Актуальность темы

 

 

 

 

Цель исследования

 

 

 

 

Задачи исследования

 

 

 

 

Объект и предмет исследования

 

 

 

 

Методы исследования

 

 

 

 

Гипотеза

 

 

 

 

Проблемные вопросы

 

 

 

2. Основная часть

2.1. Анализ литературы по проблеме исследования

- выводы

 

 

 

 2.2. Практическая часть

- выводы

 

 

 

3.Заключение

 

 

 

4.Литература и интернет-источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

   Актуальность темы.

Тема: « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из интернета и телевизионных передач о силе как агрессии и терроризме.

Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов и обычных людей совершивших, подвиги прославили  Россию с древних времен и до нашего времени. Узнавая о защитниках Отечества, мы зарождаем чувства гордости и любви.

Цель исследования: изучение образа защитника Отечества сквозь время

Задачи исследования:

- изучить и систематизировать документальные источники о Героях - защитниках;

- провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему «Россия, Родина, Отчизна»;

- проследить, как меняется образ защитника сквозь время.

Объект исследования: история нашей Родины.

Предмет исследования: Образ защитника Отечества сквозь время.

Методы исследования:

-        Анализ художественной литературы и интернет - источников по данной теме;

-        Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);

-        Анкетирование.

 Гипотеза: способен ли обычный школьник на героический поступок.

Проблемные вопросы:

- Какие знаменитые сражения были в истории нашей Родины?

- Как мы понимаем слова «Герой», «Защитник»?

-Способен ли обычный школьник на героический поступок ?

2. Основная часть.

Чтобы ответить на все вопросы, мы:

Ø  Учились анализировать материал

Ø  Давали характеристики историческим событиям

Ø  Учились делать выводы.

Для поиска ответов, нам было необходимо:

Ø  Посмотреть художественные и документальные фильмы; 

Ø  Познакомиться с историческими датами;

Ø  Прочитать книги и журналы;

Ø  Встретиться с работником библиотеки;

Ø  Провести анкетирование.

( Ученик 1)

- Тема нашего  проекта «Образ защитника Отечества сквозь время»

Нам было интересно узнать, изменился ли образ защитника Отечества сквозь время.

            В своем исследовании  мы изучили и систематизировали документальные источники о Героях защитниках, проанализировали художественную литературу и интернет источники по данной теме, провели анкетирование среди учеников начальных классов.

            И вот, что мы узнали:

- Первые защитники – это русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и  Алеша Попович. Именно они защищали рубежи родной земли от врагов.          

В образе древнерусских богатырей воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой

Одно из самых главных качеств  богатыря— это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду.

 

( Ученик 2)

-Далее  мы рассматривали образы великих Русских полководцев

 

Александр Невский

Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г.), а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242).

 Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Создали народное ополчение против польских захватчиков. 4 ноября 1612 года освободили Москву от захватчиков.

Михаил Кутузов

Прославленный полководец.  Отличился в русско - турецкой, русско - французской войне

Александр Суворов

Суворов - гениальный полководец, один из самых любимых русским народом., Суворова солдаты любили. Сам Суворов также оставил после себя книгу «Наука побеждать»

Фёдор Ушаков - прославленный русский полководец, не знавший поражений. Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков

Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем». Ради доброго слова «Пал Степаныча» матросы были готовы идти в огонь и воду. Нахимов лично проверял качество солдатских пайков.

Георгий Жуков

Известный русский полководец Великой Отечественной войны. Жуков стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.

Константин Рокоссовский стоял у истоков крупнейших операций Великой Отечественной войны. Он был успешен как в наступательных, так и в оборонительных операциях (Сталинградская битва, Курская дуга, Бобруйская наступательная операция, Берлинская).

 

( Ученик 3)

- В своем исследовании нам было интересно,  а способен ли обычный человек на подвиг на защиту Родины?

ИВАН СУСАНИН был крепостным крестьянином, он проживал в селе Домнино, недалеко от города Костромы.

Поздней зимой 1613 года польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к царскому селу и захватить в плен русского царя. Неподалеку они встретили старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу.

Иван Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, а к царю послал своего гонца с предупреждением об опасности

Когда враги обнаружили обман, Иван Сусанин был подвергнут суровым пыткам и жестоко убит

Великому русскому герою Ивану Сусанину композитор М.И.Глинка посвятил свою оперу, а также воздвигнут памятник.

( Ученик 3)

- Мы продолжили изучение подвигов обычных людей.

Александр Матросов (1924-1943 г.) рядовой стрелкового полка,

Герой Советского Союза, солдат, закрывший собой пулемёт фашиста.

     В родной детской дом уходит фронтовое письмо Саши. «Пишу вам из района, где недавно были гитлеровцы. Вы и представить себе не можете, что натворили на русской земле эти гады... Я видел колодец, в который фашистские изверги сбросили шестнадцать детей в возрасте до 12 лет. Я видел обгорелый склад, где немцы сожгли 265 женщин, стариков и детей...

27 февраля 1943 года. Шел ожесточенный бой у деревни Чернушки Псковской области. Солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Вражеский  пулеметный огонь мешал продвижению наших войск.

Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим Матросов лег на огневую точку противника и заглушил . Путь вперед был открыт.

( Ученик 4)

- В своем исследовании мы задавались вопросом - «только ли взрослые могут защищать Родину?»

            Оказалось, нет…

Дети – герои Великой Отечественной войны

Война – не детское дело. Таки должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо  из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя  Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки   ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.   Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
   И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
   Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

( Ученик 5)

И современные дети совершают подвиги.
    Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.

Из   теоретической части своего исследования мы сделали выводы:

- Каждый из нас сможет стать защитником своего  Отечества

Сейчас мы ещё дети, но пройдёт немного времени, и мы   станем  солдатами.

-  Внешний облик защитника во времени меняется, а внутренние его качества такие как отвага ,смелость, честь, доброта, справедливость будут  передаваться сквозь время от поколения к поколениям. 

 

( Ученик 1)

Практическая часть.

Среди учащихся начальной школы мы провели анкетирование, где были такие вопросы:

1.Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?

 

 

2.Какие качества человека ты считаешь важными?

 

 

 

 

 

3.Когда я слышу слово Родина, то представляю…

                                                               

 

4. Кто должен защищать Родину?

 

 

 

( Ученик 2)

Таким образом, мы выяснили, что слово Россия, Родина, Отчизна вызывает чувство гордости и любви, а такое понятие как «безразличие» отсутствует у учеников начальной школы.

Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность.

Когда слышат  слово Родина, то представляют свой город, а Родину защищать обязан каждый.

( Ученик 3)

3 Заключение.

            В заключении сделали вывод - мы гордимся нашими защитниками. Они были и остаются «сквозь время» верны Родине и готовы к любому риску, к любой опасности, будут насмерть стоять до конца.  Нашу Родину победить невозможно. Подрастающее поколение гордится своей Родиной, будет помнить, чтить  и знать историю России, расти достойной заменой.

 

 

 

4. Литература.

1. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997

2. С. Алексеев рассказы о Суворове

3. Самые знаменитые битвы мировой истории. Иллюстрированная энциклопедия для детей

Ссылки на интернет - источники:

https://www.google.ru/shkolazhizni.ru

https://www.google.ru/Frufact.org

folklor.igraemsdetmy.ru

http://www.zyorna.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная работа учащихся 2 «б» класса

Проектная работа учащихся 2 «б» класса

Содержание. 1

Содержание. 1

Введение . Актуальность темы

Введение . Актуальность темы

Прочитать книги и журналы; Ø

Прочитать книги и журналы; Ø

Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем»

Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем»

Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим

Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим

Ученик 1) Практическая часть

Ученик 1) Практическая часть

Когда я слышу слово Родина, то представляю… 4

Когда я слышу слово Родина, то представляю… 4

Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность

Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020