Проектная работа учащихся
2 «б» класса
На тему: «Образ защитника Отечества сквозь время»
Руководитель: Бисилова Софья Иссаевна
Содержание. |
|
|
||||
|
|
|
|
|||
1. |
Введение |
|
|
|||
|
|
Актуальность темы |
|
|
||
|
|
Цель исследования |
|
|
||
|
|
Задачи исследования |
|
|
||
|
|
Объект и предмет исследования |
|
|
||
|
|
Методы исследования |
|
|
||
|
|
Гипотеза |
|
|
||
|
|
Проблемные вопросы |
|
|
||
|
2. Основная часть 2.1. Анализ литературы по проблеме исследования - выводы |
|
|
|||
|
2.2. Практическая часть - выводы |
|
|
|||
|
3.Заключение |
|
|
|||
|
4.Литература и интернет-источники |
|
|
|||
|
|
|
|
|||
1. Введение.
Актуальность темы.
Тема: « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из интернета и телевизионных передач о силе как агрессии и терроризме.
Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов и обычных людей совершивших, подвиги прославили Россию с древних времен и до нашего времени. Узнавая о защитниках Отечества, мы зарождаем чувства гордости и любви.
Цель исследования: изучение образа защитника Отечества сквозь время
Задачи исследования:
- изучить и систематизировать документальные источники о Героях - защитниках;
- провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему «Россия, Родина, Отчизна»;
- проследить, как меняется образ защитника сквозь время.
Объект исследования: история нашей Родины.
Предмет исследования: Образ защитника Отечества сквозь время.
Методы исследования:
- Анализ художественной литературы и интернет - источников по данной теме;
- Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);
- Анкетирование.
Гипотеза: способен ли обычный школьник на героический поступок.
Проблемные вопросы:
- Какие знаменитые сражения были в истории нашей Родины?
- Как мы понимаем слова «Герой», «Защитник»?
-Способен ли обычный школьник на героический поступок ?
2. Основная часть.
Чтобы ответить на все вопросы, мы:
Ø Учились анализировать материал
Ø Давали характеристики историческим событиям
Ø Учились делать выводы.
Для поиска ответов, нам было необходимо:
Ø Посмотреть художественные и документальные фильмы;
Ø Познакомиться с историческими датами;
Ø Прочитать книги и журналы;
Ø Встретиться с работником библиотеки;
Ø Провести анкетирование.
( Ученик 1)
- Тема нашего проекта «Образ защитника Отечества сквозь время»
Нам было интересно узнать, изменился ли образ защитника Отечества сквозь время.
В своем исследовании мы изучили и систематизировали документальные источники о Героях защитниках, проанализировали художественную литературу и интернет источники по данной теме, провели анкетирование среди учеников начальных классов.
И вот, что мы узнали:
- Первые защитники – это русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Именно они защищали рубежи родной земли от врагов.
В образе древнерусских богатырей воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой
Одно из самых главных качеств богатыря— это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду.
( Ученик 2)
-Далее мы рассматривали образы великих Русских полководцев
Александр Невский
Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г.), а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242).
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Создали народное ополчение против польских захватчиков. 4 ноября 1612 года освободили Москву от захватчиков.
Михаил Кутузов
Прославленный полководец. Отличился в русско - турецкой, русско - французской войне
Александр Суворов
Суворов - гениальный полководец, один из самых любимых русским народом., Суворова солдаты любили. Сам Суворов также оставил после себя книгу «Наука побеждать»
Фёдор Ушаков - прославленный русский полководец, не знавший поражений. Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков
Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем». Ради доброго слова «Пал Степаныча» матросы были готовы идти в огонь и воду. Нахимов лично проверял качество солдатских пайков.
Георгий Жуков
Известный русский полководец Великой Отечественной войны. Жуков стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.
Константин Рокоссовский стоял у истоков крупнейших операций Великой Отечественной войны. Он был успешен как в наступательных, так и в оборонительных операциях (Сталинградская битва, Курская дуга, Бобруйская наступательная операция, Берлинская).
( Ученик 3)
- В своем исследовании нам было интересно, а способен ли обычный человек на подвиг на защиту Родины?
ИВАН СУСАНИН был крепостным крестьянином, он проживал в селе Домнино, недалеко от города Костромы.
Поздней зимой 1613 года польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к царскому селу и захватить в плен русского царя. Неподалеку они встретили старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу.
Иван Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, а к царю послал своего гонца с предупреждением об опасности
Когда враги обнаружили обман, Иван Сусанин был подвергнут суровым пыткам и жестоко убит
Великому русскому герою Ивану Сусанину композитор М.И.Глинка посвятил свою оперу, а также воздвигнут памятник.
( Ученик 3)
- Мы продолжили изучение подвигов обычных людей.
Александр Матросов (1924-1943 г.) рядовой стрелкового полка,
Герой Советского Союза, солдат, закрывший собой пулемёт фашиста.
В родной детской дом уходит фронтовое письмо Саши. «Пишу вам из района, где недавно были гитлеровцы. Вы и представить себе не можете, что натворили на русской земле эти гады... Я видел колодец, в который фашистские изверги сбросили шестнадцать детей в возрасте до 12 лет. Я видел обгорелый склад, где немцы сожгли 265 женщин, стариков и детей...
27 февраля 1943 года. Шел ожесточенный бой у деревни Чернушки Псковской области. Солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Вражеский пулеметный огонь мешал продвижению наших войск.
Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим Матросов лег на огневую точку противника и заглушил . Путь вперед был открыт.
( Ученик 4)
- В своем исследовании мы задавались вопросом - «только ли взрослые могут защищать Родину?»
Оказалось, нет…
Дети – герои Великой Отечественной войны
Война – не детское дело. Таки должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.
До войны это были самые
обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли,
бегали-прыгали, разбивали носы и коленки ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ
ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА
РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. Маленькие
герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На
море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как
Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах,
как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями,
что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы
поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее
маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
( Ученик 5)
И современные дети совершают подвиги.
Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли
пожилую женщину из горящего дома. Направляясь домой, они увидели горящее
здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью
охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив
кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала
в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.
Из теоретической части своего исследования мы сделали выводы:
- Каждый из нас сможет стать защитником своего Отечества
Сейчас мы ещё дети, но пройдёт немного времени, и мы станем солдатами.
- Внешний облик
защитника во времени меняется, а внутренние его качества такие как отвага ,смелость,
честь, доброта, справедливость будут передаваться сквозь время от поколения к
поколениям.
( Ученик 1)
Практическая часть.
Среди учащихся начальной школы мы провели анкетирование, где были такие вопросы:
1.Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
2.Какие качества человека ты считаешь важными?
3.Когда я слышу слово Родина, то представляю…
4. Кто должен защищать Родину?
( Ученик 2)
Таким образом, мы выяснили, что слово Россия, Родина, Отчизна вызывает чувство гордости и любви, а такое понятие как «безразличие» отсутствует у учеников начальной школы.
Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность.
Когда слышат слово Родина, то представляют свой город, а Родину защищать обязан каждый.
( Ученик 3)
3 Заключение.
В заключении сделали вывод - мы гордимся нашими защитниками. Они были и остаются «сквозь время» верны Родине и готовы к любому риску, к любой опасности, будут насмерть стоять до конца. Нашу Родину победить невозможно. Подрастающее поколение гордится своей Родиной, будет помнить, чтить и знать историю России, расти достойной заменой.
4. Литература.
1. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997
2. С. Алексеев рассказы о Суворове
Ссылки на интернет - источники:
https://www.google.ru/shkolazhizni.ru
https://www.google.ru/Frufact.org
folklor.igraemsdetmy.ru
http://www.zyorna.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.