Исследовательская работа: "Значение света в жизни растений".
Оценка 4.6

Исследовательская работа: "Значение света в жизни растений".

Оценка 4.6
docx
18.08.2020
Исследовательская работа: "Значение света в жизни растений".
Значение света в жизни растений.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №48 имени Героя России Д.С.Кожемякина»

города Ульяновска

 

 

 

Значение света в жизни растений.

( направление – естественнонаучное)

 

 

 

 

Работу выполнили:

Куранова Марина Александровна

ученица 4 класса Б

Урлапова Анастасия Алексеевна

ученица 4 класса Б

 

Руководитель работы:

Костина Наталья Михайловна

учитель начальных классов

телефон: 89279875245

 

2015 г.

Представьте на несколько минут, что света просто нет, одна темнота кругом… Ну как? Как ощущения? – непривычно и страшно. Мы даже не сможем пройти несколько метров , не говоря уже о дальнейшей жизни.

Итак, свет необходим, безусловно, всем живым организмам!

  Все мы знаем, какую огромную роль играют растения в жизни человека. Растения дают людям пищу, лекарства, сырье для промышленности, обогащают атмосферу кислородом.

  А как свет влияет на растения?

   В процессе исследования мы хотели проверить утверждение о влиянии света на рост и развитие растений.

Цель нашего исследования: изучить влияние света на рост и развитие растений

Задачи исследования:  

1) проверить научную гипотезу о воздействии света на развитие и рост растений;

2) научиться работать с научно-популярной литературой, интернетом;

3) научиться выполнять простейшие исследования;

4) научиться сравнивать полученные результаты, фиксировать свои наблюдения  и делать выводы.

 

Объект исследования:  растения.

 

Предмет исследования: свет как условие развития растений.

 

Гипотезы: 1) если растение получает много света, то оно хорошо растёт; 2) если растение получает мало света, то оно плохо растёт; 3) если растение получает необходимое количество света, то оно хорошо развивается.

 

Методика проведения исследовательской работы.

1)   изучение ранее опубликованных материалов;

2)   поиск информации в интернете;

3)   самостоятельное обдумывание;

4)   опыт;

5)   наблюдение;

6)   вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы, влияющие на рост растений.

   Мы изучили  литературу, поискали информацию по растениям в интернете   и узнали, что для жизни и полноценного роста и развития растений необходимы:

-тепло

-свет

-влага

-минеральные вещества

-воздух.

Солнечный свет является одним из наиболее важных для растений внешних факторов. С самого раннего утра и до самого позднего вечера в растениях происходит удивительный процесс - образования органических веществ необходимых для питания растений.

  В какой части растений и как происходит этот процесс? Какие вещества при этом образуются? Что влияет на процесс?  Человек пытался понять, почему листья растений тянутся к солнцу; их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить.

  Лишь к концу 19 века окончательно стало известно, что на свету листья растений поглощают воду и углекислый газ и образуют органические вещества, которые используются для собственного питания. Этот процесс был назван фотосинтез ( от греч. «фото» - свет, «синтез»-образование) .

http://westud.ru/wp-content/uploads/2015/03/usloviya-dlya-fotosinteza.jpg

 

http://vladam-seeds.com.ua/media/wysiwyg/pages/blog/odin_3.jpg      Первым смог обобщить все данные, известные в науке к началу 20 века и сформулировать научное понятие этого процесса, был русский ученый К.А.Тимирязев. Он более 30 лет отдал изучению фотосинтеза.

   Очень образно описал он это явление: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений».

Свет жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт солнечного света.

     Из научно - популярной литературы мы узнали, что, зеленый цвет придает растению находящееся в его клетках химическое вещество – хлорофилл, который преобразует солнечный свет в питательные вещества. Фотосинтез происходит с поглощением углекислого газа и одновременным выделением кислорода. Растения ощущают свет и реагируют на него. Например, если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма. Большинство растений растут весной и летом, когда света больше всего. Чем теплее, тем быстрее и легче происходит химическая реакция превращения углекислого газа в органическое вещество.

    Все комнатные растения подразделяются на светолюбивые и теневыносливые. При недостатке света многие растения перестают цвести, они начинают чахнуть и могут погибнуть. При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На листьях растений появляется ожог. В первую очередь страдают от прямых солнечных лучей молодые растения, проростки, свежеукоренённые черенки. Им нужен только рассеянный свет. В зависимости от потребляемого света все растения делятся на группы: нейтральные, растения длинного дня, растения короткого дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №1.

Цель: проверить утверждение о влиянии солнечного света на рост и развитие растений.

Материалы: головки лука, баночки, темный шкаф.

Процесс.

 Мы поместили две головки лука в баночки, наполненные водой.

 

Одну поставили в темное место, другую разместили на окне.

Через 1,5 недели из обеих головок прорезались перья, но они были разной длины и отличались цветом. Цвет перьев лука, который стоял на подоконнике был ярко-зеленым (созданы условия для фотосинтеза), перья – ровными, а у лука, который стоял в темном месте, они были длиннее,  светло-желтым, перья изогнуты. Корневая система у лука, который стоял в темном месте, была развита сильнее .

 

 

 Данные наблюдений позволили нам сделать следующие выводы:

1.Солнечный свет оказывает непосредственное влияние на прорастание, рост и развитие перьев лука.

2. При выращивании лука в условиях достаточной освещенности наблюдается его полноценный рост и развитие: перья естественной длины, насыщенного зеленого цвета. Процесс фотосинтеза идет нормально.

3. При выращивании лука в условиях недостаточной освещенности перья лука тонкие и неестественно бледные, что говорит о недостатке питательных веществ для его нормального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 2.

Цель: проверить необходимость света для растений.

Материалы: два маленьких одинаковых зеленых растения в горшочках (фиалка), темный шкаф.

Процесс.

 Мы поместили одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

 

Оставили растение на неделю.

Сравним затем их цвет.

Поменяли растения местами.

Оставили   растения также на неделю.

Сравнили опять растения.

  В итоге растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

Данные наблюдений позволили нам сделать следующие выводы:

1.     Для того чтобы растение зеленело ей нужно зеленое вещество-хлорофилл.

2.     Растение бледнело и увяло, потому что процесс фотосинтеза не происходил.

3.     Чтобы в растении произошел фотосинтез, им нужен фотосинтез.

 

 

 

 

 

Заключение.

    Свет необходим растениям для важнейшего физиологического процесса - фотосинтеза. Только растения в процессе фотосинтеза образуются органические вещества. В естественных условиях солнечный свет - единственный источник энергии, обеспечивающий процесс фотосинтеза.

   Проведя опыты, мы убедились в том, что если света растениям не хватает, фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми и бледными.

  Нам было интересно проводить опыты. Изучив литературу, мы узнали много нового о растениях. В дальнейшем мы планируем продолжить исследования в этой области. Нас интересуют вопросы воздействия на растениях других факторов: тепла, влаги, света.

http://1.bp.blogspot.com/-qe1hVxRh4Gg/UP1oNma9i4I/AAAAAAAACRk/1vpSC8Y13-I/s640/PHOTOSYNTHESIS.jpeg


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №48 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №48 имени

Представьте на несколько минут, что света просто нет, одна темнота кругом…

Представьте на несколько минут, что света просто нет, одна темнота кругом…

Методика проведения исследовательской работы

Методика проведения исследовательской работы

Факторы, влияющие на рост растений

Факторы, влияющие на рост растений

Этот процесс был назван фотосинтез ( от греч

Этот процесс был назван фотосинтез ( от греч

Очень образно описал он это явление: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите,…

Очень образно описал он это явление: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите,…

Опыт №1. Цель: проверить утверждение о влиянии солнечного света на рост и развитие растений

Опыт №1. Цель: проверить утверждение о влиянии солнечного света на рост и развитие растений

Через 1,5 недели из обеих головок прорезались перья, но они были разной длины и отличались цветом

Через 1,5 недели из обеих головок прорезались перья, но они были разной длины и отличались цветом

Данные наблюдений позволили нам сделать следующие выводы: 1

Данные наблюдений позволили нам сделать следующие выводы: 1

Опыт № 2. Цель: проверить необходимость света для растений

Опыт № 2. Цель: проверить необходимость света для растений

Оставили растение на неделю.

Оставили растение на неделю.

Заключение. Свет необходим растениям для важнейшего физиологического процесса - фотосинтеза

Заключение. Свет необходим растениям для важнейшего физиологического процесса - фотосинтеза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020