Исследовательская работаАнализ состояния загрязнения атмосферы в микрорайоне Соцгородок города Валуйки
Оценка 4.8

Исследовательская работаАнализ состояния загрязнения атмосферы в микрорайоне Соцгородок города Валуйки

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
естествознание
8 кл—10 кл
29.11.2023
Исследовательская работаАнализ состояния загрязнения атмосферы в микрорайоне Соцгородок города Валуйки
комплексное исследование экологического состояния атмосферы
Проект.docx

Муниципальный  этап Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов  «Человек на Земле»

 

 

Анализ состояния загрязнения атмосферы

в микрорайоне Соцгородок города Валуйки

 

 

Выполнен

Карпенко Викторией Сергеевной

Ученицей 10 класса

 Муниципального

Общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Г. Валуйки Белгородской области

 

 

Научный руководитель

Салова Ирина Ивановна

учитель химии

 Муниципального

Общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Г. Валуйки Белгородской области

 

 

 

                                        Валуйки, 2019

                                         Оглавление

1.     История проблемы загрязнения воздуха.______________________с.3

2.     Цели и задачи анализа  уровня загрязнения атмосферы
в микрорайоне Соцгородок города Валуйки ________________________________________________________с.4

3. Анализ уровня загрязнения атмосферы в микрорайоне Соцгородок     города Валуйки_____________________________________________с.6

4.Заключение_______________________________________________с.24

3.     Литература_____________________________________________с.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История проблемы загрязнения воздуха

Исторически сложилось, что именно в воздух человек осуществляет все выбросы ненужных ему газов с момента первого пользования огнем. Считалось, что природа сама справится с тем, что в неё добавляют, и такое мнение преобладало до середины двадцатого века, поэтому с устоявшимся мнением бороться сложно.

Воздушный бассейн человек давно использует в своих хозяйственных целях:

1)    атмосфера используется как коммуникационная среда;

2)     как источник кислорода для сжигания ;

3)    как охладитель в химических производствах;

4)      как вместилище различных газовых выбросов.

С другой стороны, выброс отходов в воздух часто незаметен. В результате  подвижности  воздушной  оболочки происходит рассредоточение поступившего вещества, его миграция, вплоть до трансграничного переноса воздушных масс, что затрудняет обнаружение источников поступления газообразных отходов.

       Я родилась и живу на Соцгородке. Он расположен рядом с железной дорогой, да и строился как микрорайон железнодорожников. Здесь находятся сахарный завод, птицеперерабатывающая фабрика, комбикормовый завод, комбинат по производству колбас. Через него проходит шумная автострада, соединяющая наш район с Украиной, правда сейчас поток машин с Украины стал меньше.. Три детских сада и две школы тоже находятся в его черте. Даже на первый взгляд две школы и детский сад №10 расположены в более тихом месте, а детский сад №9 от дороги отделяет тротуар, узкая полоска газона и ограда, поэтому все автомобильные выхлопы и пыль беспрепятственно попадают в легкие детей. Это происходит, потому что  на его территории  нет растительности, препятствующей проникновению загрязнений. За то время, что мы работали над исследовательским проектом, здесь начался капитальный ремонт, скудный растительный буфер между детским садом и дорогой удалили совсем. Конечно, хочется это изменить.  Для этого мы начали проводить мониторинг уровня загрязнения атмосферы на территории Соцгородка. Я считаю, что это необходимо для улучшения экологической обстановки нашего города. Ведь любой врач, чтобы вылечить пациента, ставит ему диагноз.

Цели и задачи анализа уровня загрязнения атмосферы в микрорайоне Соцгородок  города Валуйки

1.                     Проблема исследования.

          Проблемой нашего исследования являются формы, и методы проведения анализа уровня загрязнения атмосферы в микрорайоне Сооцгородок города Валуйки.

2.     Цель исследования.

Целью нашего исследования является: Проведение анализа уровня загрязнения атмосферы на территории микрорайона Соцгородок, города Валуйки.

3.     Объект исследования

Объектом исследования является процесс загрязнения окружающей среды на территории Соцгородка города Валуйки в районе детского сада №9 и в районе школы №5.

4.     Предмет исследования.

Предметом исследования является содержание и технология анализа уровня загрязнения атмосферы на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки по улице Пархоменко (район  детского сада №9) и по улице Фурманова,  (район школы №5).

5.     Актуальность исследования

В настоящее время проблема локального антропогенного воздействия на атмосферу привлекает к себе большое внимание. Меня заинтересовало локальное загрязнение атмосферы в Валуйском районе, осуществляемое  в  основном автомобильным транспортом. Особенность автомобилей как подвижных источников загрязнения атмосферы проявляется: а) в высоких темпах роста численности автомобилей, по сравнению с
ростом количества стационарных источников; б) их пространственной рассредоточенности, что создает общий повышенный фон загрязнения; в) непосредственной близости к жилым районам; г)более высокой токсичности их выбросов по сравнению с выбросами стационарных источников; д) сложностями технической реализации средств защиты от загрязнения; е) низким расположением источника загрязнения от земной поверхности.

6.     Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования основана на том, что, проведя анализ уровня загрязнения атмосферы, опираясь на научные факты, можно предложить, что сохранение окружающей среды в современных условиях возможно, если

1)          реализуется технология сохранения атмосферы;

2)         выполняются следующие условия реализации технологии: а) обеспечение мотивации наследия края по созданию условий сохранения атмосферы; б)внедрение в социальную среду методов необходимых для сохранения экологии и здоровья человека;

 г) передача частичных функций условий сохранения атмосферы субъектам образования и культуры, населению Соцгородка, предприятиям, расположенным в городе.

Сформированные цель и гипотеза обусловили задачи исследования:

1)    выявить особенности экологии Соцгородка и пути ее сохранения в современных условиях;

2)    обосновать систему условий сохранения атмосферы как части окружающей среды;

Методическую основу исследования составляют труды ученых, статистические данные, изменения природных условий антропогенного характера.

    В ходе исследования будут использоваться и проводиться в соответствии с характером поставленных задач: а) теоретический анализ научных источников, нормативно – правовых документов; б) изучение и обобщение опыта по организации условий, направленных на сохранение экологии поселка ; в) анкетирование; г) интервьюирование; д) анализ  изменения природных условий антропогенного характера.

Анализ уровня загрязнения атмосферы на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки

Исследование проводилось в три этапа.

1 этап – изучение литературы, других документов по проблеме исследования.

2 этап – составление программы исследования, ее реализация.

3 этап – оформление  результатов.

Методика проведения анализа уровня кислотности атмосферных осадков и кислотности почвы на территории города Валуйки, в микрорайоне Соцгородок около детского сада №9, и школы №5.

       Для проведения анализа химического загрязнения  атмосферы мы использовали статью Л.А. Коробейниковой «Методика изучения состава окружающего воздуха» из журнала «Химия в школе», 2000г., №2.

    В чистую, сполоснутую дистиллированной водой колбу отбираются атмосферные осадки, емкостью 50 мл. С помощью чувствительной индикаторной бумаги определяется уровень кислотности атмосферных осадков. Данные заносятся в таблицу

Таблица 1

дата

Вид осадков

Величина водородного показателя.

1

2

3

     Для проведения исследования уровня кислотности почвы берутся образцы почв на территории всех объектов, в дни измерения кислотности осадков. Эти пробы подсушиваются в воздушной среде. Навески почв каждая массой 50 граммов помещают в колбы, ополоснутые дистиллированной водой, смешивают с дистиллированной водой объемом 150 мл. Размешав стеклянными палочками, плотно закрывают пробками, оставили на сутки. Затем с помощью чувствительной индикаторной бумаги определяют уровень pH почвы. Данные заносятся в таблицу

Таблица 2

№ пробы

Дата взятия пробы

Уровень рН почвы

1

2

3

 

Методика проведения анализ загрязненности атмосферы на территории города Валуйки, в микрорайоне Соцгородок около детского сада №9, и школы №5.

     Количественный расчет транспортного загрязнения воздуха носит относительный характер. В первую очередь, ведется учет интенсивности транспортных потоков. Для этого выбирают участок улицы с транспортным потоком, помня при этом, чтобы он был безопасным и удобным для наблюдателя счетчика. Подсчет автотранспортных средств ведется с 7 до19 часов, в течение 15 минут каждого часа наблюдений, потом это умножается на 4. Марки автомобильного транспорта условно делятся на 7 групп

1.     Грузовые автомобили с бензиновыми двигателями (ГАЗ, ЗИЛ) группы Г-1.

2.     Грузовые автомобили с дизельными двигателями (МАЗ, КаМАЗ, большегрузные фургоны, трейлеры)

3.     Грузовые автомобили с газовыми двигателями. (у них между газом и кабиной расположены баллоны  голубого цвета с сниженным газом) – группа Г-3.

4.     Автобусы с бензиновыми двигателями (КаВЗ, ПАЗ,ЛАЗ) – группа А-1.

5.     Автобусы с дизельными двигателями (Икарусы) группа А-2

6.     Легковые  служебные автомобили, микроавтобусы-Л-1

7.     Все остальные легковые автомобили Л-2

   Если рассматривать трактора их тип двигателя такой же, как и у автомобилей с дизельным топливом, их мы отнесли к группе Г-2.

   Для точного определения  химического состава загрязняющих воздух транспортных выхлопов нужна специальная аппаратура для отбора, анализа проб и набор реактивов. Но можно сделать это проще, получив данные, которые затем использовать для целей сравнительного статистического анализа.

    Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязненного вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, вида топлива, технического состояния автомобиля.

   В состав выхлопных газов автотранспорта входит более 200 компонентов, тогда как нормируются лишь немногие из них. Выбросы  автомобильного транспорта существенно зависят от режима их работы и качества используемого топлива. Так при движении автомобиля «Москвич –48» со скоростью 70 км/ч выхлопные газы содержат не более 0, 2 –0,3% СО, а при скорости выше 100 км/ч или работе двигателя на холостом ходу содержание СО возрастает до 12 %. Примерный состав выхлопных газов автомобилей представлен в таблице.

Таблица 3

Приблизительный состав выхлопных газов автомобилей.

Компонент

Содержание компонентов в выхлопах, %

Карбюраторный двигатель

Дизельный двигатель

N2

74-77

76-78

O2

0,3-8

2-18

H2O

3,0-5,5

0,5-4,0

CO2

5,0-12,0

1,0-10,0

CO

5,0-10,0

0,01-0,5

Оксиды серы

0-0,8

2   10-4- 0,5

Углеводы

0,2-3,0

1   10-3 –0,5

Альдегиды

0-0,2

(1-9)   10-3

Сажа

0-0,4 г/м3

0,01 –1,1 г/м3

Бензапирен

(10-2)  10-6 г/м3

До 1   10-5 г/м3

 

     Расчет ведется для каждого из  основных типов автомобилей и вида загрязнителя отдельно по формуле М=mkr, где  М – масса загрязняющего вещества (например СО) выбранного одним автомобилем данного типа на протяжении 1 км,  m – удельный  выброс (г/км) определенного загрязнителя, установленный экспериментальным путем; K,r коэффициенты влияния факторов, определяющих техническое состояние каждого типа автомобилей на выброс определенного типа загрязнителя.

Таблица 4 Удельный выброс  вредных веществ (m) с автомобильными выхлопом (г/м)

Тип машины

Удельный выброс

СО

СН

NO

Г1

55,5

12,0

6,8

Г2

15,0

6,4

8,5

Г3

25,0

7,5

7,5

А1

51,5

9,6

6,4

А2

15,0

6,4

8,5

Л1

16,1

1,6

2,2

Л1

16,1

1,6

2,2

Таблица 5 Коэффициенты влияния среднего возраста и уровня технического состояния.

Тип машины

CO

CH

NO

r

k

r

k

r

k

Г1

1,33

1,69

1,20

1,86

1,00

0,80

Г2

1,33

1,80

1,2

2,00

1,00

1,00

Г3

1,32

1,69

1,2

1,86

1,00

0,80

А1

1,27

1,80

1,70

2,00

1,00

1,00

А2

1,28

1,63

1,70

1,83

1,00

0,85

Л2

1,28

1,62

1,70

1,78

1,00

0,90

Данные заносятся в таблицы

Таблица 6 Подсчета машин

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

Г2

А2

Л1

Л2

А1

Таблица 7 Подсчета выхлопных газов  в атмосферу

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

всего

г/км

всего

Г1

Г2

Г3

 

 

 

А1

А2

Л1

Л2

ИТОГО

 

 

 

 

 

Анализ уровня кислотности атмосферных осадков и кислотности почвы на территории города Валуйки, в микрорайоне Соцгородок около детского сада №9, и школы №5.

   Состояние подстилающей поверхности часто зависит от состава осадков,  особенно от их кислотности. Кислотность можно измерить во всех видах атмосферных осадков в жидком виде, с помощью индикаторной бумаги по значению водородного показателя pH.

Таблица №8 Сравнительный анализ кислотности осадков на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки.

дата

Вид осадков

Величина водородного показателя.

1

05.09.2016

дождь

PH=5,5

2

08.09.2017

Дождь

PH=5

3

30.08.2018

Дождь

PH=5

 

    Значение PH для чистых атмосферных осадков, должно быть =7. Дождевая вода в чистом воздухе имеет pH 5,5-6 за счет растворения углекислого газа. Атмосферные осадки с pH  больше 5  считаются кислыми. Это могут быть кислые росы, кислые дожди. Мы измеряли кислотность осадков  на протяжении трех лет, в конце августа, начале сентября. Значение PH  для чистых атмосферных осадков, должно быть =7.  РН  05.09.2016 был равен 5,5. РН дождя 08.09.2017 равнялась 5. Кислотность дождя 30.08. 2018 равнялась 5. Если величина водородного показателя равняется пяти, то его можно считать кислым, так как дождь не считается грозовым. Хочется отметить, что в конце августа ежегодно запускается процесс переработки сахарной свеклы на сахарном заводе, где ежедневно, в сезон, сжигаются тонны серы, для получения сернистого газа, являющегося консервантом.

    Наше исследование уровня кислотности почв показывает, что осадки почвы на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки, являются слабокислыми. Это близко по значению к водородному показателю кожи. Поэтому, вода, используемая в нашей местности, идеально подходит нашей коже, после водных процедур человек не ощущает стянутости, сухости, хотя негативно сказывается на росте и развитии многих растений.

По результатам нашего следования уровень рН нашей почвы 5.5. То есть, ее можно отнести  к кислотным пойменным черноземам.

     Для проведения исследования были взяты образцы почв на территории всех объектов, в дни измерения кислотности осадков. С помощью чувствительной индикаторной бумаги определили уровень pH почвы.  Он оказался  одинаковым во всех образцах. По опросу работников детского сада и школы, известкование почвы не проводилось. Поэтому можно сказать, что деятельность человека на территории объектов не повлияла на изменение уровня pH почвы.

Таблица №9 Уровень рН почвы  на территории детского сада №9

№ пробы

Дата взятия пробы

Уровень рН почвы

1

05.09.2016

5,5

2

08.09.2017

5,5

3

30.08.2018

5,5

Таблица №10 Уровень рН почвы  на территории школы №5

Дата взятия пробы

Уровень рН почвы

1

06.09.2016

5,5

2

09.09.2017

5,5

3

31.08.2018

5,5

 

     Полученными в ходе исследования данными объясняется  то, что в нашей местности очень хорошо растут деревья и кустарники, переносящие слегка повышенную кислотность почвы. Это лох серебристый, береза бородавчатая, осина, тополь черный, верба. Они наиболее распространены среди само- произвольных посадок за городом, между Валуйками и Колыхалино. Растения, которым нужна слабощелочная и нейтральная почвы, растут значительно хуже.

    Анализ загрязненности атмосферы мы проводили около детского сада №9 и школы №5. Для нашей области характерно искусственное загрязнение атмосферы. В зависимости от масштаба распространения загрязнение атмосферы в нашем городе можно характеризовать, как местное (локальное).

    Нас заинтересовало, что в настоящее время наблюдается активное химическое загрязнение воздушного бассейна области (Экология Белгородской области, Петин А.Н.,2002)

 Проанализировав соотношение выбросов в атмосферу установлено, что «в 1999 году стационарные источники выбросили 86 тысяч тонн загрязняющих веществ.  В  то же время выбросы от передвижных источников  составили около 251 тыс. тонн. Таким образом, основным источником  загрязнения воздуха области является автотранспорт, дающий более  70% всех выбросов в области» (Петин А. Н.,2002, с. 112). Поэтому нас заинтересовал уровень локального загрязнения атмосферы в районе Соцгородка. Проведя исследование, мы занесли его результаты в таблицы.

Таблица 10

Объемы выбросов продуктов сгорания, млн. тонн в год.

Продукты сгорания

Источники продуктов сгорания

автомобили

Электростанции промышленность и т.д.

Диоксид углерода

59,7

5,2

Углеводы и другие органические вещества

10,9

6,4

Оксиды азота

5,5

6,5

Серосодержащие соединения

1,0

22,4

Макрочастицы (пыль)

1,0

9,8

 

Таблица 12 Подсчета машин 05.09.2015  в районе детского сада №9

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

3

3

6

12

6

12

3

6

6

3

3

3

66

Г2

3

6

9

6

9

6

6

3

9

6

6

3

72

А2

-

1

3

-

-

3

1

-

2

-

-

-

10

Л1

3

3

3

3

3

-

6

3

9

-

-

3

45

Л2

85

54

60

74

57

55

51

42

30

70

82

30

698

А1

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

28

 

Таблица 13 Подсчета выхлопных газов  в атмосферу, проезжающим автотранспортом 05.09.2015  в районе детского сада №9

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

всего

г/км

 

Г1

66

55,5

3663,0

12,0

792

6,8

448,0

Г2

72

15,0

1080

6,4

460,8

8,5

612,0

Г3

-

-

 

-

 

-

 

А1

28

51,5

1442,0

9,6

268,8

6,4

179,2

А2

10

15, 0

150,0

6,4

64

8,5

85

Л1

45

16,1

724,5

1,6

72

2,2

99,0

Л2

698

16,1

11237,8

1,6

1116,8

2,2

1535,6

ИТОГО

 

 

17190,3

 

2513,6

 

2958,8

Из результата подсчета можно  увидеть, что за день, в районе детского садика №8  проезжающим автотранспортом выбрасывалось  17 кг монооксида углерода  (СО), более  двух килограммов несгоревших углеводородов,  почти три килограмма монооксида азота.

Таблица 14 подсчета машин 08.09.2017  в районе детского сада №9

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

-

-

3

3

6

-

3

3

3

-

-

-

21

Г3

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

35

Г2

3

6

9

6

9

6

6

9

9

6

9

9

59

А2

3

 

-

-

3

-

3

-

3

-

-

-

12

А1

6

3

3

6

3

3

3

3

3

3

3

-

29

Л1

9

9

9

12

6

6

6

9

9

9

6

6

96

Л2

180

90

42

60

39

30

51

96

36

210

180

120

1088

 

Таблица 15

Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 08.09.2017 

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

всего

г/км

всего

Г1

21

55,5

2619,7

12,0

504,0

6,8

11,34

Г2

59

15,0

1989,2

6,4

830,72

8,5

501,5

Г3

3

25,0

168,6

7,4

44,8

7,5

180

А1

30

51,5

3876,2

9,6

979,20

6,4

192

А2

12

16,1

403,1

6,4

238,82

8,5

86,7

Л1

96

16,1

3205

1,6

4077,92

2,2

179,5

Л2

1088

15,1

333945,6

1,6

2670.08

2,2

2154,2

ИТОГО

 

 

346207,4

 

8463,51

 

3514,84

 

Из результата подсчета можно  увидеть, что за день, в районе детского садика №9 проезжающим автотранспортом выбрасывалось  346 кг монооксида углерода  (СО), более пятидесяти двух килограммов несгоревших углеводородов, более двадцати двух килограммов монооксида азота. Все эти вещества являются токсичными для человека

Таблица 16 подсчета машин 31.08.2018  в районе детского сада №9

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

6

4

4

3

6

3

3

3

3

3

5

-

42

Г2

6

3

4

-

3

3

-

3

-

6

-

6

40

Г3

-

-

3

-

-

-

3

-

-

-

-

-

6

А2

3

-

-

-

3

-

3

-

3

-

-

-

12

А1

6

3

3

6

3

3

3

3

6

3

3

3

36

Л1

9

9

9

12

6

6

6

9

9

9

6

6

96

Л2

180

96

60

90

39

62

57

96

36

210

180

120

1226

 

Таблица 17 Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 30.08.2018. 

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

всего

г/км

 

Г1

42

55,5

2340

12,0

504

6,8

285,6

Г2

40

15,0

600

6,4

256

8,5

340

Г3

6

15,0

90

6,4

38,4

8,5

51

А1

36

51,5

1854

9,6

345,6

6,4

230,4

А2

12

15, 0

180

6,4

768

8,5

102

Л1

96

16,1

1545,6

1,6

153,6

2,2

211,2

Л2

1226

16,1

199738.6

1,6

1961.6

2,2

2697,2

ИТОГО

 

 

206348,2

 

4027,2

 

Из результата подсчета можно увидеть, что за день, в районе детского садика №9 проезжающим автотранспортом выбрасывалось 206 кг монооксида углерода (СО), более четырех килограммов несгоревших углеводородов, более трех килограммов монооксида азота.

Анализируя число выбросов автомобильным транспортом газов в атмосферу в районе детского садика №9, можно сказать, что их количество растет с каждым годом. Масса выхлопных газов 5 сентября 2016 года несколько меньше показателей следующих двух лет.     Школа №5 выходит на улицу Фурманова. Поэтому число автосредств мы считали по улице напротив стадиона «Локомотив» около центрального входа в школу.

Таблица 22 подсчета машин 06.09.2016 в районе  школы №5

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Г2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Г3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

А1

3

 

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

6

Л1

--

3

-

-

-

-

-

-

3

 

3

-

9

Л2

33

54

30

15

27

12

21

90

45

21

18

15

381

 

Таблица 23

Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 06.09.2016   школы №5

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

 

г/км

 

Г1

3

55,5

165,5

12,0

36

6,8

20,4

Г2

-

15,0

-

6,4

-

8,5

-

Г3

-

15.0

-

6,4

-

8.5

-

А1

-

51,5

-

9,6

-

6,4

-

А2

6

15, 0

90,0

6,4

96,0

8,5

-

Л1

9

16,1

144,9

1,6

144,9

2,2

19,8

Л2

381

16,1

6134,1

1,6

609,6

2,2

838,2

ИТОГО

 

 

6431,5

 

876,5

 

858,4

Из результата подсчета можно  увидеть, что за день, в районе школы№5 проезжающим автотранспортом выбрасывалось  6 кг монооксида углерода  (СО), менее  килограмма несгоревших углеводородов, менее килограмма 3917,4монооксида азота.

Таблица 24 подсчета машин 09.09.2017  в районе школы №5

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

-

--

-

3

-

3

-

3

-

3

-

-

12

Г2

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

Г3

-

-

3

-

-

-

3

-

3

-

-

-

9

А2

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

А1

3

-

-

-

3

-

-

3

-

-

3

-

12

Л1

9

9

9

12

9

9

9

9

9

9

9

9

103

Л2

51

69

12

21

27

18

12

39

60

33

12

15

369

 

Таблица 25 Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 09.09.2018  в районе школы №5

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

всего

г/км

 

Г1

3

55,5

165,5

12,0

36

6,8

20,4

Г2

-

15,0

-

6,4

-

8,5

-

Г3

-

15.0

-

6,4

-

8.5

-

А1

-

51,5

-

9,6

-

6,4

-

А2

6

15, 0

90,0

6,4

96,0

8,5

 

Л1

9

16,1

144,9

1,6

144,9

2,2

19,8

Л2

381

16,1

6134,1

1,6

609,6

2,2

838,2

ИТОГО

 

 

6431,5

 

876,5

 

876,5

Из результата подсчета можно  увидеть, что за день, в районе школы№5 проезжающим автотранспортом выбрасывалось  6 кг монооксида углерода  (СО), менее  килограмма несгоревших углеводородов, менее килограмма монооксида азота, что существенно меньше, чем  около детского сада №10.

 

Таблица 26 подсчета машин 31.08.2018 в районе школы №5

Тип машины

Время суток

всего

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Г1

-

-

-

3

-

3

-

3

-

3

-

-

12

Г2

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Г3

-

-

3

-

-

-

3

-

3

-

-

-

9

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

А1

3

 

-

-

3

-

-

3

-

-

3

-

12

Л1

9

9

9

12

9

9

9

9

9

9

9

9

103

Л2

51

69

12

21

27

18

12

39

60

33

12

15

369

 

Таблица 27 Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 31.08.2018, школы №5

Тип машины

Число машин

Выброс СО

Выброс СН

Выброс NO

г/км

всего

г/км

 

г/км

 

Г1

3

55,5

165,5

12,0

36

6,8

20,4

Г2

-

15,0

-

6,4

-

8,5

-

Г3

-

15.0

-

6,4

-

8.5

-

А1

-

51,5

-

9,6

-

6,4

-

А2

6

15, 0

90,0

6,4

96,0

8,5

 

Л1

9

16,1

144,9

1,6

144,9

2,2

19,8

Л2

381

16,1

6134,1

1,6

609,6

2,2

838,2

ИТОГО

 

 

6431,5

 

876,5

 

858,4

 

Из результата подсчета можно  увидеть, что за день, в районе школы№5 проезжающим автотранспортом выбрасывалось  6 кг монооксида углерода  (СО), менее  килограмма несгоревших углеводородов, менее килограмма монооксида азота, что существенно меньше, чем около детского сада №9.

    Из результатов подсчетов, можно сделать вывод, что за день на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки масса выбросов вредных для здоровья веществ, содержащихся в выхлопных газах, увеличилась. Больше всего их выделяется в атмосферу по ходу автомагистрали. Это может быть связано с тем, что в конце августа начинается уборка сахарной свеклы, активизировалась хозяйственная деятельность многих предприятий, традиционно завершаются летние каникулы, отпуска, многие родители осуществляют подвоз детей к месту учебы. Можно предположить, что в будущем, транспортный поток через микрорайон Соцгородок увеличится, так как большинство рабочих мест создается в городе Валуйки. Поэтому утром и вечером движение в сторону поселка Уразово, села Шелаево активизируется.

Транспортный поток через центр нашего микрорайона станет больше и было бы интересно проделать такие исследования потом.

   Заключение

Результаты мониторинга уровня загрязнения атмосферы на территории микрорайона Соцгородок города Валуйки

      Исходя из данных мониторинга уровня загрязненности атмосферы с помощью качественного расчета, можно увидеть, что за время  проведения  исследования возрос транспортный поток, по автомагистрали, соединяющей наш район с Украиной, автоматически увеличилась масса выбросов выхлопных газов в атмосферу. Предположительно, что и дальше будет расти число проезжающих автосредств. Это может негативно  сказаться на здоровье детей, постоянно находящихся в Детском саду№9, жителей Соцгородка. Кроме этого мы считаем, что будет интересно продолжить работу и провести повторные исследования через несколько лет. Мы считаем, что к всевозрастающему транспортному потоку надо подготовиться уже сейчас. Чтобы снизить его отрицательный эффект необходимо высадить саженцы деревьев с минимальными аллергическими показателями по обеим сторонам дороги. Это могут быть вязы, ясени, ивы, березы. По мере роста деревьев будет снижаться уровень шума, запыленности, частично нейтрализоваться выбросы угарного газа, углеводов, моно оксида азота. За оградой детского сада необходимо высадить высокорослые многолетники, чтобы они являлись естественным пылеуловителем, вслед за ними высокорослые кустарники, так как их рост происходит значительно быстрее, чем у деревьев. Следующим рядом должны быть деревья, хорошо растущие в условиях слабокислой среды. Для этого мы выращиваем рассаду высокорослых многолетних растений у себя в школе, а в питомнике заложили саженцы клена остролистного, дуба черешчатого, сосны обыкновенной, наш класс осуществит все посадки, а на территории нашей школы все посадки уже осуществлены этой осенью.

      Для того, чтобы посаженные деревья действительно прижились, мы предлагаем посадить их  осенью на расстоянии два метра друг от друга, так как число погибающих саженцев достаточно велико.

      Всерьез стоит побеспокоиться об объездной дороге,  чтобы разгрузить транспортный поток, проходящий через микрорайон Соцгородок города Валуйки.

                                                      Литература

1.     Л.А. Коробейникова . Методики изучения Состава окружающей среды. Журнал Химия в школе; №2 2000г.

2.     Природопользование пробный учебник для 10-11 классов профильных школ Н.Ф. Виноградова, Г.С. Камерилова, В.В. Николина, Москва: Просвещение,1994.

3.     Г.В. Войткевич, В.А. Вронский Основы учения о биосфере, Москва: Просвещение, 1989.

4.     А.Г Банников, А.К. Рустамов. Охрана природы. Москва : «Колос», 1972

5.     В.В. Михеев, В.В. Галушин, Н.А. Гладков. Охрана природы. Издательство: Просвещение.1987.

6.     Б. Небел. Наука об окружающей среде. Москва: «Мир» 1993.

7.     Н.Ф Реймерс Основные биологические понятия и термины Москва Просвещение, 1988.

8.     Е.А Криксунов, В.В Пасечник Экология 10-11 класс. Москва: «Дрофа» 2001

9.        А. Н Петин,Л. Л. Новых, В. И. Петина. Экология Белгородской области. Москва: «Издательство Московского университета» 20002

 


 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на

Муниципальный этап Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на

Оглавление 1. История проблемы загрязнения воздуха

Оглавление 1. История проблемы загрязнения воздуха

История проблемы загрязнения воздуха

История проблемы загрязнения воздуха

За то время, что мы работали над исследовательским проектом, здесь начался капитальный ремонт, скудный растительный буфер между детским садом и дорогой удалили совсем

За то время, что мы работали над исследовательским проектом, здесь начался капитальный ремонт, скудный растительный буфер между детским садом и дорогой удалили совсем

В настоящее время проблема локального антропогенного воздействия на атмосферу привлекает к себе большое внимание

В настоящее время проблема локального антропогенного воздействия на атмосферу привлекает к себе большое внимание

Методическую основу исследования составляют труды ученых, статистические данные, изменения природных условий антропогенного характера

Методическую основу исследования составляют труды ученых, статистические данные, изменения природных условий антропогенного характера

Вид осадков Величина водородного показателя

Вид осадков Величина водородного показателя

Для этого выбирают участок улицы с транспортным потоком, помня при этом, чтобы он был безопасным и удобным для наблюдателя счетчика

Для этого выбирают участок улицы с транспортным потоком, помня при этом, чтобы он был безопасным и удобным для наблюдателя счетчика

Так при движении автомобиля «Москвич –48» со скоростью 70 км/ч выхлопные газы содержат не более 0, 2 –0,3%

Так при движении автомобиля «Москвич –48» со скоростью 70 км/ч выхлопные газы содержат не более 0, 2 –0,3%

СО) выбранного одним автомобилем данного типа на протяжении 1 км, m – удельный выброс (г/км) определенного загрязнителя, установленный экспериментальным путем;

СО) выбранного одним автомобилем данного типа на протяжении 1 км, m – удельный выброс (г/км) определенного загрязнителя, установленный экспериментальным путем;

Г3 1,32 1,69 1,2 1,86 1,00 0,80

Г3 1,32 1,69 1,2 1,86 1,00 0,80

Л1 Л2

Л1 Л2

РН дождя 08.09.2017 равнялась 5

РН дождя 08.09.2017 равнялась 5

Таблица №10 Уровень рН почвы на территории школы №5 №

Таблица №10 Уровень рН почвы на территории школы №5 №

Петин А. Н.,2002, с. 112). Поэтому нас заинтересовал уровень локального загрязнения атмосферы в районе

Петин А. Н.,2002, с. 112). Поэтому нас заинтересовал уровень локального загрязнения атмосферы в районе

Л1 3 3 3 3 3 - 6 3 9 - - 3 45

Л1 3 3 3 3 3 - 6 3 9 - - 3 45

Г1 - - 3 3 6 - 3 3 3 - - - 21

Г1 - - 3 3 6 - 3 3 3 - - - 21

СО), более пятидесяти двух килограммов несгоревших углеводородов, более двадцати двух килограммов монооксида азота

СО), более пятидесяти двух килограммов несгоревших углеводородов, более двадцати двух килограммов монооксида азота

Л1 96 16,1 1545,6 1,6 153,6 2,2 211,2

Л1 96 16,1 1545,6 1,6 153,6 2,2 211,2

Таблица 23 Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 06

Таблица 23 Подсчета выбросов выхлопных газов в атмосферу проезжающим автотранспортом 06

А2 - - - - - - - - - - -

А2 - - - - - - - - - - -

Тип машины Время суток всего 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Тип машины Время суток всего 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Из результата подсчета можно увидеть, что за день, в районе школы№5 проезжающим автотранспортом выбрасывалось 6 кг монооксида углерода (СО), менее килограмма несгоревших углеводородов, менее килограмма…

Из результата подсчета можно увидеть, что за день, в районе школы№5 проезжающим автотранспортом выбрасывалось 6 кг монооксида углерода (СО), менее килограмма несгоревших углеводородов, менее килограмма…

Мы считаем, что к всевозрастающему транспортному потоку надо подготовиться уже сейчас

Мы считаем, что к всевозрастающему транспортному потоку надо подготовиться уже сейчас

Г.В. Войткевич, В.А. Вронский Основы учения о биосфере,

Г.В. Войткевич, В.А. Вронский Основы учения о биосфере,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023