Исследовательская деятельность обучающихся по физике
Оценка 4.9

Исследовательская деятельность обучающихся по физике

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
физика
Взрослым
27.05.2017
Исследовательская  деятельность обучающихся по физике
Среди многообразия форм организации самостоятельной работы следует выделить научно-исследовательский и проектный виды деятельности как наиболее эффективные для формирования и активизации познавательной творческой самостоятельности обучающихся. В связи с возрастанием требований работодателей к профессиональным компетенциям выпускников особое значение приобретает научно-исследовательская деятельность обучающихся, поскольку именно она позволяет сформировать такие качества личности, как творческая самостоятельность, критичность, независимость суждений, самостоятельность и системность мышления и т.д.
Исследовательская деятельность обучающихся по физике.docx
Исследовательская  деятельность обучающихся по физике  Преподаватель А.П. Архипова  Среди многообразия форм организации самостоятельной работы следует выделить научно­исследовательский  и проектный виды деятельности как наиболее эффективные для   формирования   и   активизации   познавательной   творческой   самостоятельности обучающихся. В связи с возрастанием требований работодателей к профессиональным компетенциям   выпускников   особое   значение  приобретает   научно­исследовательская деятельность   обучающихся,  поскольку   именно   она   позволяет   сформировать   такие качества   личности,   как   творческая   самостоятельность,   критичность,   независимость суждений, самостоятельность и системность мышления и т.д. Я остановлюсь на научно­ исследовательской деятельности обучающихся. При проведении в образовательных учреждениях научно­исследовательских   работ решаются задачи: • применение результатов научных исследований в учебном процессе; • сотрудничество с образовательными учреждениями. Ценность научной работы обучающихся зависит от полноты и качества изучения и критического анализа научной литературы. Исследовательская работа включает в себя этапы: • подготовительный; • разработка и организация выполнения работы; • • презентация результатов исследования.  составление и оформление работы; Подготовительный этап заключается в изучении состояния вопроса. Для этого обучающийся осуществляет подбор литературы, относящейся к исследуемому вопросу,   составляет   библиографическую   картотеку,   выбирает   источники,   требующие детального   изучения;   проводит   обобщение   полученных   сведений,   составляет   раздел «Состояние   вопроса».  Обычно   вначале   изучается   необходимая   литература   и   другие источники,  опубликованные   в   текущем   году,   затем   по   реферативным   журналам   — материалы за предыдущие пять и более лет, Интернет используется для выполнения информационного анализа. При такой работе рекомендуется составление электронной картотеки. На карточку в картотеке заносятся: • • заголовок; текст из литературного источника; • ссылка   на   источник   (автор,   название   произведения,   название  издания   (книга, журнал), год издания, номер журнала, страницы текста). В   результате   подготовительного   этапа   составляется   обзор   литературы,   который должен содержать краткое изложение результатов, их  критический анализ, а также выводы о возможности использования этих результатов в собственных исследованиях. Кроме   того,   на   этом  этапе   формулируются   цель   и   задачи   исследования,   рабочая гипотеза. На этапе разработки и организации выполнения работы обучающиеся проводят: • поиск аналогов научного и/или технического решения данной проблемы; • анализ особенностей объекта исследования; • выбор   и  обоснование  методов   исследования  при   решении   поставленных   задач (теоретических, экспериментальных и др.); • организацию и проведение экспериментальной части (если она  присутствует  в исследовании). Для этого обучающиеся совместно с руководителем разрабатывают календарный план­график хода исследования. Проведённая в ходе второго этапа работа позволяет уточнить цель, задачи и гипотезу исследования, скорректировать ожидаемые результаты. Этап составления и оформления работы заключается в подготовке отчёта (доклада), реферата, творческой работы, проекта и т.д. Заключительный  этап представляет собой презентацию результатов исследования. Сообщение     включает   в   себя   информацию  о   задачах   работы,   её   актуальности, полученных результатах, а также выводы и предложения. Краткая структура  исследования «Тепловые двигатели и экология» Мы столь радикально изменили нашу среду,  что теперь для того, чтобы существовать  в этой среде, мы должны изменить себя.   Н Винер.   Актуальность:  прогресс   не   стоит   на   месте,   появляются   новые изобретения,   которые   изменяют   жизнь   человека.   Одним   из   них   является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Это был переворот. Сейчас мы и не можем представить себе жизнь без техники: каждый день мы едем на работу или учебу на общественном транспорте, отдыхаем за городом на семейном автомобиле. Но мало кто задумывается о том, безопасно ли это.  Проблема: количество автотранспорта ежегодно увеличивается. Как это влияет на окружающую среду? Понимают ли это водители? Цель   исследования:     влияние   двигателей   внутреннего   сгорания   на окружающую среду и здоровье человека. Задачи:   Изучить теорию вопроса.  Провести анкетирование студентов  техникума, имеющих автомобили.  Провести сравнительный анализ  состава выхлопных газов автомобильных двигателей    Определить состав выбросов двигателя внутреннего сгорания с помощью газоанализатора.  Определить  органолептические характеристики проб талой воды, взятой у  автотрассы по улице Советской г. Кизела  Составить памятку автомобилистам о безопасной для окружающей среды эксплуатации автомобиля. Гипотеза:  Владельцы автотранспорта не задумываются о негативном  влиянии ДВС на окружающую среду и здоровье человека.  Рост количества современных автомобилей среди автовладельцев должен привести к улучшению экологической обстановки. Теоретическая часть. Классификация ДВС. Состав выхлопных газов автомобильных двигателей. Определение органолептических характеристик проб талой воды, взятой  у автотрассы по улице Советской г. Кизела После фильтрования воды на фильтре остались частички загрязнителей: пыли, сажи, мелкий песок. Несомненно,   двигатели,   оказывают   пагубное   влияние,   как   на окружающую среду, так и на здоровье человека. Количество автотранспорта в стране, и  в мире будет увеличиваться. Перспективным считается автомобиль на   солнечных   батареях.  Если   человек   не   будет   задумываться   об ответственности  за  окружающую  среду,  то может наступить  экологический кризис. Но путем уменьшения выбросов, введения новых стандартов ЕВРО, как на само топливо,  так и  на количество  выбросов  автомобилей, а также порядка   на   дорогах   можно   добиться   минимума   отравляющих   веществ   в атмосфере и сохранить свое здоровье и уровень жизни. Помните:  токсичность   табачного   дыма   превышает   в   4,5   раза   токсичность выхлопных газов автомобиля,  загрязняя окружающую среду, ВЫ наносите вред всему живому! Берегите своё здоровье и здоровье окружающих! Студентами  проведены исследования по следующим  темам:  Наука ковала Победу – 1 место НПК техникума, 3 место НПК край;  Научные открытия в исследовании космоса – 1 место НПК техникума, 2 место НПК край;  Влияние атмосферных явлений г. Александровска на состояние здоровья – 1 место НПК техникума, 3 место  НПК край;  Тепловые двигатели и экология – участие НПК край;  История   происхождения   названий   автомобилей  –  3    место   НПК   техникума, участие НПК край;  Энергосберегающие лампы – участие НПК край;  Электромагниты – 2  место НПК техникума.  4 место НПК край   и другие исследования.  o Галиуллина Ф.Ш. Научно­исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // «Вестник ТГГПУ». 2011. № 3(25). o Галиуллина Ф.Ш. Современные подходы к организации студенческой науки в высшей школе России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fannauka. narod.ru/2009.html. o Дацун В.М. Основы научно­исследовательской работы: Курс лекций. –Петропавловск­ Камчатский: КамчатГТУ, 2004. o Москалева А.С. Организация научно­исследовательской работы обучающихся в образовательном учреждении // «Вестник социально­гуманитарного образования и науки».  2011. № 2. o  Федотов В.С. Праксиологический подход к организации исследовательской деятельности  студентов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vestnikold.  samsu.ru/articles/396/17.pdf.

Исследовательская деятельность обучающихся по физике

Исследовательская  деятельность обучающихся по физике

Исследовательская деятельность обучающихся по физике

Исследовательская  деятельность обучающихся по физике

Исследовательская деятельность обучающихся по физике

Исследовательская  деятельность обучающихся по физике

Исследовательская деятельность обучающихся по физике

Исследовательская  деятельность обучающихся по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017