Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»
Оценка 5

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура +1
Взрослым
19.06.2017
Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»
Состояние здоровья учащихся за последнее время ухудшилось, в ходе исследования были рассмотрены причины ухудшения здоровья обучающихся и как их решить.Необходимо укрепление здоровья за счет физических упражнений, прогноз данного исследования в том, что учащиеся начнут вести активный и здоровый образ жизни.Актуальность сегодняшнего дня. Занятия физическими упражнениями, повышения функциональных способностей организма и профилактики различных заболеваний.
Педагогическое исследование.doc
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса,  пропустившими занятия по болезни». Живайкина Ирина  Александровна                                                                                                            МБОУ ООШ с.Новозахаркино Выполнила: Саратов 2016 год 1.Анализ. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее  ценным и важным в жизни: богатство или  слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного   короля». Последние десятилетия состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу не только родителей, но и государственных деятелей, и специалистов различного профиля.   Исследователи   отмечают,   что   объективным   показателем   неблагополучия является ухудшение здоровья сегодняшних школьников по сравнению с их сверстниками двадцать или  тридцать лет назад. При этом увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.   Негативные   тенденции   роста   заболеваемости   детей   в   процессе   обучения повышают актуальность проблем охраны здоровья учащихся. «Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа». Здоровье   ребенка   – это   оптимальный   уровень   достигнутого   развития:   физического, психологического, интеллектуального,   ­   его   соответствие   хронологическому   возрасту, причем,   как   замедление,   так   и   ускорение   развития   требуют   повышенного   внимания   не только врачей, родителей, но и педагогов. Стремительно изменения произошли в здоровье обучающихся   в   социуме,   а   значит   и   увеличилось   число   учащихся   основной   школы пропустили по болезни. Федеральный уровень проблемы, статистика. Сравним показатели уровня здоровья учащтхся ( мониторинг) по России, по региону по  области и сравним с общешкольным результатом (2013­2014)  Уровень заболевших обучающихся. 2014 год 2015 год Федеральный Областной Школьный Федеральный Областной Школьный 62% 43,5% 35% 70% 50% 55% По данным показателям на федеральном уровне состовляет здоровья обучающихся ухудшилось на 8% на областном уровне на 6,5%, на школьном уровне значительное ухудшение.   ФГОС   указывает   на   укрепление   задач   здоровье   школы.   Приоритетной   задачей   школы является сохранения укрепления здоровья обучающихся по ФГОС Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и  целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для основного общего  образования II ступени обучения. ФГОС второго поколения сформирован с учётом психолого­педагогических особенностей  развития детей 10­11 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и  осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством  учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и  осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно­смыслового и операционно­технического компонентов,  становление которой осуществляется в форме учебного исследования, кновой внутренней  позиции обучающегося (адаптация)— направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление  контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (10­11 лет), благодаря развитию  рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно­ предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования,  контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых  учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной  деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на  общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с  окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях  обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного  сотрудничества от классно­урочной к лабораторно­семинарской, лекционно­ лабораторной, исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (10­11 лет, 5 класса),  характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором  центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является  возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутреннейпереориентацией подростка с  правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между  потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной  неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и  протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и  изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и  способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования  новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с  активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного  процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его  социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения  соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений  на новый. (Стандарты     поколения http://yandex.ru/clck/jsredir )       второго   ФГОС – стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок,  ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья,  заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов  риска здоровья и т. д., нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.  Этот путь ­  модернизация и инновационное развитие. Целью его  реализации является не предметный, а метапредметный результат. Важна, прежде всего,  личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В новом стандарте второго поколения чётко обозначены требования к результатам  образования: 1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению  морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения,  самооценки; 2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться:  использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить  сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью,  осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки  сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками  информации; 3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным  предметам. (http://uo­bograd.narod.ru/index/o_fgos/0­33  ). II.   Цель: Создание условий для работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни.         Задачи:  1. Диагностировать уровень физической подготовленности обучающихся для  планирования дифференцированного процесса учебной деятельности и воспитания  ЗОЖ; 2. Сформировать осознанную потребность у учащихся в ЗОЖ; 3. Обеспечить педагогическую и психологическую поддержку образовательного  процесса у учащихся; 4. Подобрать и включить в процесс обучения систему упражнений, направленную на  укрепление здоровья с учетом индивидуальных особенностей организма  обучающихся. 5. Включить обучающихся в проектно­исследовательскую деятельность; 6. Организовать беседы всех субъектов образовательного процесса (родителей,  обучающихся, учителей­предметников) в вопросах ЗОЖ. 7. Научится основным рефлексивным чтениям. 3.      Целевая аудитория В нашем проекте будут принимать 90 обучающихся в первую очередь администрация  школы, ответственная за работу всех педагогов  и должна быть в курсе нашей проблемы,  социальный работник и психолог, они непосредственно работают с детьми и их семьями,  медицинский работник, именно он контролирует здоровье детей в учебном заведении (в  данном случае в школе). Непосредственное участие будут принимать учитель физической  культуры, так как контролирует данный проект, классные руководители, чьи дети  принимают участие в данном проекте ­ исследования, родители. Так же будут вовлечены в  нашу проектно ­ исследовательскую деятельность ведущие спортсмены, для того, чтобы  показать пример хорошей физической подготовки. Чтобы учащиеся стремились к  самосовершенствованию и спортивным успехам. IV   . Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. Поставленные цели нашего педагогического проекта будем достигать посредством  систематически направленной работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни.  Так как проблемное обучение интенсивно активизирует и развивает учащихся, мы решили  использовать в своей работе проектно­исследовательскую деятельность. Овладев данными  умениями, ученику будет легче адаптироваться в условиях информационного общества,  состояться в профессии. Для достижения поставленных целей и задач проекта будет  проведен опрос среди классных руководителей и медицинского работника, с целью  выявления количество таких учащихся. Они самостоятельно будут обосновывать  актуальность изучаемой проблемы, определять цели и задачи проекта, искать решение  проблемы. При проектировании учащиеся будут использовать различные научно­ методические пособия. Что повысит их уровень самообразованности и самостоятельности.  А также будем использовать при работе с такими детьми кейс­ метод – это методика  обучения, основанная на использовании реальных экономических и социальных ситуаций.  Учащиеся будут анализировать информацию, полученную от учителя. В соответствии с  новыми требованиями, учащиеся приобретут опыт творческой деятельности в ходе  изучения предмета «Физическая культура», что будет способствовать воспитанию  самостоятельности, ответственности за свое здоровье. Наряду с исследовательским методом , проектной деятельностью и кейс­методом будем  проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья учащихся, создавать  условия для их гармоничного развития ­это физкультминутки, физкультпаузы,  дыхательная гимнастика. Будет проводиться просветительская работа с целевой  аудиторией. Где будут озвучена медицинская статистика заболеваний учащихся,  необходимость укрепления здоровья при помощи занятий физическими упражнениями,  повышения функциональных способностей организма и профилактики различных  заболеваний. V   .Рабочий план реализации проекта на 2015­2016гг. Сроки  проведения Место  проведения Наименование  мероприятия Целевая  аудитория № п/п Каждодневная Холл 1­го этажа Утренняя зарядка. Учащиеся Сентябрь Актовый зал Октябрь Актовый зал Классный час  «Здоровый образ  жизни» «Тропинка к  своему Я» Спортивный зал «Здоровая Россия». Учащиеся Ответственные за  проведение  мероприятия Учитель физической  культуры. Совет  физической культуры  школы. Физорги классов. Учитель ОБЖ и  классные руководители Учащиеся Психолог Учащиеся Учащиеся,  родители,  классные  руководители (7­8 классов) Учащиеся. Учитель физической  культуры Социальный работник,  Учитель физической  культуры. Спортсмены  (выпускники школы) Учащиеся,  родители. Психолог 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ноябрь Декабрь 18.12.15. Декабрь 23.12.15. Январь 08.01.16. Январь 26.01.16. Февраль Учебный класс  № 12 (эстафеты) «Здоровье­это  вершина, на  которую человек  должен подняться  сам.» Спортивный зал Пресс конференция Учебный класс  № 7 с кандидатами в  мастера спорта и  мастерами спорта. Сохранение и  укрепление  здоровья людей,  повышение  качества их жизни. Спортивный зал Спортивная  викторина. Учащиеся Актовый зал.  Спорт. Зал. Пропаганда  здорового образа  жизни. Учащиеся,  родители,  классные  Учитель физической  культуры Учитель физической  культуры, психолог. 10 Март 11 Апрель Спортивный зал «Папа, Мама, я­  здоровая семья». «Ваш чудесный  ребёнок». Учебный класс  № 5 12 Май Стадион «Марафонский  бег». руководители (7­8 классов) Учащиеся,  родители. Родители,  классные  руководители  (7­8 классов) Родители,  учащиеся. Учитель физической  культуры Социальный работник,  учитель физической  культуры. Учитель физической  культуры VI.    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта. 1. вид, количество и объём печатной продукции 2.уменьшение количества детей, пропустивших занятия по болезни (статистика  мед.работников ОУ по целевой аудитории учащихся) 3. стало: а) увеличение количества учащихся посещающих спортивные секции и кружки со  спортивно ­ оздоровительной направленностью ДО; б) увеличение количества участников образовательного процесса (учителей, учащихся,  родителей) ведущих ЗОЖ (выезд на природу с целью здорового и активного отдыха –  анкетирование учителей, школьников и их родителей) 4. было успешно апробировано количество новых методик и технологий, внедрённых в  рамках проекта, способствующих увеличению качества знаний учащихся: а) технология  проблемного обучения ­ педагогическая технологии на основе активизации (усиление,  оживление деятельности, активности) и интенсификации (напряжение, усиление)  деятельности учащихся б) использование этюдов, ролевых игр на занятиях для повышения мотивации обучения и  эффективности учебного процесса в ОУ. Пример этюда на уроке ФК: все упражнения с воображаемыми предметами тяготеют к  тому, чтобы становиться этюдами. Например, при выполнении такого задания: «пересеките пространство спортивного зала, воображая, что вы идете по снегу, но льду, но песку, по  грязи, по траве…», — моментально возникает (хотя, может быть, это одно из самых  спонтанных упражнений) вопрос об обстоятельствах, которые делают эти действия более  острыми и правдивыми. А чуть позже возникает и вопрос, какое здесь событие, или, как мы говорим, что здесь происходит. в) «кейс­метод» ­ один из приёмов технология проблемного обучения ­ западная методика,  построенная на создании проблемной ситуации (Проблемная ситуация создаётся на основе  фактов из реальной жизни. Учитель, используя данную методику на уроке, стремится к реализации важнейших задач по формированию компетентностей, знаний и практических  навыков). Кейс (портфель документов) = сбор материалов учебного предмета «Физическая  культура» по трём основным учебным разделам: «Знания о физической культуре»  (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»  (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный  компонент) ® Авторская программа А.П.Матвеева .2010 г Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным  представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие  учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в  современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных  Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном  обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья  средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия  физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения  самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и  требования техники безопасности.       В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены  задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные  формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о  физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение  занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической  культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и  достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.       Наиболее представительным по объему учебного содержания является  раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья  школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно­ оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с  общеразвивающей направленностью» и «Спортивно­оздоровительная деятельность с  соревновательной направленностью».       Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по  укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных  оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции  осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а  также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую  очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.       Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с обще­развивающей  направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и  включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих  средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из  базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных  гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.       Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не  являются обязательными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из  интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия соответствующей  спортивной базы и квалифицированных преподавателей. 5. создание условий для внедрения  организационно­педагогических, психолого ­  педагогических, учебно­воспитательных здоровьесберегающих образовательных  технологий 6. систематизирована работа по мониторингу отслеживания уровня физического  развития  и заболеваемости обучающихся  образовательного учреждения Выводы: 1. Организация дифференцированной работы с учащимися II ступени обучения,  пропустившими занятия по болезни с использованием технологии проблемного обучения а) повышает успешное развитие психических процессов и нравственных качеств учащихся б) повышает формирование сознания и мышления, творческого подхода и  самостоятельности детей в) повышает мотивированность к урокам физической культуры, что ведёт не только к  повышению уровня физической подготовленности школьников, но и к  пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с занятиями физической  культурой и спортом, ведения здорового образа жизни на протяжении всего своего  существования и бытия. 2. При использовании методики проблемного обучения необходимо: ­ учитывать прежде всего возрастные особенности учащихся и состояние их общего  здоровья; ­ уровень подготовки обучающихся, их способность к мышлению, к умению делать  выводы; ­ помнить об особенностях классного коллектива; ­ задание рассчитывать на среднего ученика (т.е задание должно быть средней  сложности , понятным, обязательно интересным и полезным) Учитель должен обладать наблюдательностью , умением слушать собеседника, быть эрудированным в различных областях жизни и науки и помнить, что технология  проблемного обучения ­ это очень трудоёмкая технология. VII    . Оценка эффективности реализации проекта. Уровень развития регулятивных УУД. начало года                                      конец года 1. Высокий     5%                                                         10% 2. Средний     20%                                                        17% 3. Низкий       75%                                                        73%  К высокому уровню относятся учащиеся, которые полностью осознают  потребность в ЗОЖ, а также ведут ЗОЖ: соблюдают режим дня, ведут  профилактику простудных заболеваний, занимаются в спортивных секциях. А  уроке столкнувшись с новой задачей (проблемой), самостоятельно формулирует познавательную цель и строят действие в соответствии с ней, могу выходить за  пределы требований программы. Четко могут дать отчет о своих действиях и  ошибки исправляют самостоятельно. К среднему уровню относятся учащиеся, которые осознают потребность в  ЗОЖ, но не всегда ведут его, а именно, не регулярно соблюдают режим дня,  профилактику простудных заболеваний, не систематически посещают  спортивные секции. Охотно осуществляют решение познавательной задачи, не  изменяя ее и не выходя за ее требования. С помощью учителя или  самостоятельно обнаруживают ошибки, вызванные несоответствием усвоенного  способа действия и могут их исправить К низкому уровню относятся учащиеся, которые не осознают значения ЗОЖ и  влияния на его будущего, и не хотят соблюдать никаких мер для его повышения. Включаясь в работу, быстро отвлекаются и нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя. Не могут ответить на вопросы о том, что собирается делать или что сделал..Без помощи учителя не могут обнаружить несоответствие  усвоенного способа действия новым условиям. Анкета Пожалуйста, ребята , выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Нам важно знать ваше мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков физкультуры, сделать эти уроки боле интересными и полезными. Выбери нужный вариант и отметь его крестиком или другим значком. Да нет Класс___ Фамилия, имя _______ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Утверждения Ты всегда с нетерпением ждешь уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить твое здоровье? Занятия физкультурой и спортом помогают тебе развивать волю и целеустремленность? Стараешься ли ты в любых обстоятельствах регулярно заниматься физической культурой? Тебе приходиться ходить на урок физической культуры, чтобы получить оценку? Занятия физкультурой и спортом нужны тебе для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни? Ты получаешь удовольствие от занятий физкультурой и спортом? 7. 8. 9. На уроке, ты обращаешься к учителю за помощью? Входят ли самостоятельные занятия физическими упражнениями в твою привычку ? Можешь ли ты самостоятельно исправить ошибки, возникшие в течении урока? 10. Соблюдаешь ли ты режим дня? 11. Считаешь ли ты физическую культуру важным предметом? 12. Нравятся ли тебе уроки физической культуры в школе? 13. Легко ли ты сдаешь нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физической культуры? 14. Часто ли та болеешь? От 1 – 5 низкий уровень От 6 – 10 средний уровень От7–14высокийуровень VIII    . Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Анализируя цель и задачи нашего педагогического проекта мы выявили определенные  риски, которые могут повлиять на достижения поставленной цели:  Личностный риск (связанный с низкой мотивацией у обучаемого)  С недостаточными знаниями о здоровом образе жизни и укреплении здоровья  Не эффективным подбором учителем конкретной методике для решения задач Для минимизации выявленных факторов риска необходимо повысить знания о  здоровом образе жизни и укреплении здоровья, подбор эффективной методике для  реализации задача, организовать работу психолога, медицинского работника с  обучающимися и их родителями с целью выявления причин низкой мотивации и ее  выявления. IX.     Дальнейшее развитие проекта. 1. Необходимо постоянно находиться в поиске новых способов мотивации учащихся с  ослабленным здоровьем. 2. Реализовывать данный проект в других возрастных группах учащихся. 3. Привлекать педагогов ­ предметников школы для консультации учащихся в рамках  проекта, а также для совместной проектной деятельности. 4. Распространять опыт через мастер­классы, семинары, лекции, круглые столы с  целью дальнейшего внедрения опыта в другие образовательные учреждения. 5. Участвовать с проектной деятельностью в конкурсах, практических конференциях  на школьных, муниципальных, региональных и других уровнях.

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»

Исследовательская  деятельность по физической культуре:«Организация дифференцированной работы с учащимися 5 класса, пропустившими занятия по болезни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017