Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МОУ СОШ № 15
Щербининой Н.Г______________
Приказ №
Дополнительная образовательная программа
«Мини-футбол»
(возраст учащихся с 13-16 лет,
срок реализации 1 года)
Автор программы:
Руководитель кружка: Учитель физической культуры
Глоденко Илья Александрович
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, МБОУ СОШ № 15 стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДО спортивно-физкультурной направленности. Секция «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение. Программа является модифицированной. Рассчитана на 1 года обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 38 недель (с учетом каникулярного времени).
Цели и задачи
Формирования физической культуры учащихся, посредством организации деятельности обучающихся дополнительным «мини футбол».
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1. закаливание детей;
2. содействие гармоничному развитию личности;
3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4. привитие навыков здорового образа жизни;
5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
6. обучение двигательным навыкам и умениям;
7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
8. развитие двигательных умений и навыков;
9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
11. повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.
Ожидаемые результаты
1. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
1. Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2. Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
3. Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
4. Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
5. Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы:
- сдача нормативов;
-
результативность товарищеских игр и соревнований.
Учебно-тематический план 1 года обучения
|
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
В том числе |
|
|
Теория |
Практика |
|||
|
1. |
Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. |
1 |
1 |
- |
|
2. |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1 |
- |
|
3. |
Техническая подготовка |
40 |
10 |
30 |
|
4. |
Тактическая подготовка |
30 |
10 |
20 |
|
5. |
Общая физическая подготовка |
30 |
4 |
26 |
|
6. |
Специальная физическая подготовка |
30 |
4 |
26 |
|
7. |
Игровая подготовка |
24 |
6 |
18 |
|
8 |
Инструкторская и судейская практика |
6 |
4 |
2 |
|
9. |
Соревнования |
4 |
- |
4 |
|
10. |
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов |
4 |
- |
4 |
|
|
ИТОГО: |
170 |
40 |
130 |
Содержание дополнительной образовательной программы
1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
3. Техническая подготовка.
|
Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов. 4. Тактическая подготовка. |
|
|
Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря. 5. Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. 6. Специальная физическая подготовка. Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости. 7. Игровая подготовка. Подвижные игры. Спортивные игры. 8. Инструкторская и судейская практика. 9. Соревнования. 10. Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. |
|
|
Методическое обеспечение Формы занятий. 1. Беседы; 2. Практические занятия; 3. Презентация; 4. Сдача нормативов; 5. Подвижные игры; 6. Соревнования; 7. Товарищеские встречи.
Техническое оснащение. Спорт зал 1. Тренажеры 2. Мячи 3. Скакалки
Формы подведения итогов. 1. Сдача нормативов; 2. Соревнования. |
|
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.