Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
химия
8 кл
19.10.2017
Исследовательская работа
«Химия - удивительная и наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные закон
Документ Microsoft Office Word (10).docx
Исследовательская работа по химии в домашних условиях. 8­й класс Задачи исследования: Образовательные:  дать дополнительные сведения о кислотах и основаниях, грамотно  их использовать;  формирование навыков написания отчетов;  научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать  проблемы. Развивающие:  развивать умение выделять главное, обобщать, классифицировать;  самостоятельно приобретать знания. Воспитательные:  научить самостоятельно оценивать, наблюдать явления;  развивать познавательный интерес к предмету и творческие  способности в процессе самостоятельной работы;  формирование интереса к новому предмету. Пояснительная записка. «Химия ­ удивительная и наука. С одной стороны, она очень конкретна и  имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг  нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу,  строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает  мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп,  рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. Изучать химию в школе трудно. Если с самого начала это дело не ладится,  то вскоре все становится непонятно, а значит, скучно. Другое дело, когда возникает интерес – тогда дело идет на лад, у человека развивается  особая, химическая смекалка, растет кругозор. Тогда и захочется узнать  больше, разобраться в проблемах химии глубже. Это понятно: ведь нас  повсюду окружают химические вещества, которые могут подвергаться  необыкновенным превращениям и задавать нам удивительные  загадки.»[1]    *. В начале изучения химии учащиеся проявляют большой интерес к  предмету. Но на уроках в 8 классе мало практических работ, а интерес к  исследовательской деятельности велик. У каждого ученика есть  возможность провести исследования  дома на кухне под руководством  учителя. Такой исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры,  обозначенной цели, актуальности предмета исследования для учащихся,  продуманного метода, результатов. Пусть небольшое, но исследование  имеет структуру приближенную к научному исследованию. Для  проведения эксперимента необходимо обозначить задачи исследования,  определения методов исследования, источников информации,  выдвижение гипотез, решение обозначенной проблемы, определение  путей решения, обсуждение результатов исследования. Отчет по исследовательской работе выполняется по плану. 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание  работы. Дата, место проведения, фамилию и имя автора.  2. Цель работы и ее задачи. 3. Методика работы. Результаты работы зависят от числа проведенных  опытов, наблюдений и их обработки. Какими способами велись  наблюдения, сколько их было проведено, с какими веществами.  4. Результаты и их обсуждение. Одно и  тоже задание могут получить  несколько учеников. Поэтому необходимо обсудить результаты опытов,  наблюдений, сравнение отчетов. Методика проведения исследования. 1. Подготовительный этап: Для опытов потребуется небольшое количество овощей, фруктов, пищевой соды,  уксуса, соков, поэтому, необходимо обратиться к родителям с просьбой, не  жалеть, если ребенок испортит их в своих опытах, ведь ребенок познает  окружающий мир, а это ­ шаг в большую науку. 2. Знакомство с объектом исследования. Ученик получает карточку – задание. 3. Ознакомление с техникой безопасности. Инструкция: Никогда не пейте и не ешьте вещества, которые используете в своих опытах, а  также не позволяйте им попадать вам в глаза, рот. Нюхать их следует осторожно, постепенно поднося вещество к носу до момента ощущения его  запаха. Сделайте так, чтобы все вещества находились в недоступном для маленьких  детей месте. Если вы отлучились от своей экспериментальной работы, или оставили на какое­ то время, оставьте рядом с ней записку, чтобы никто не испортил вам опыт.  После окончания работы следует навести порядок на рабочем месте, тщательно  вымыть руки и проветрить комнату. 4. Проведение исследования. Работа 1. Кислоты и основания на кухне. Вам потребуется: уксус, лимонный, апельсиновый, яблочный соки,  лимонная кислота, газированная вода, пищевая сода, моющее средство,  стаканы. Насыпьте полную ложку соды в пустой стакан.  Налейте в стакан немного  уксуса. Что наблюдаете?.Испытайте лимонный, апельсиновый, яблочный  соки, газированную воду, моющее средство. Смешайте каплю моющего средства с любой жидкой кислотой (уксусом,  фруктовым соком или газировкой). Добавьте небольшое количество  полученной смеси в ложку с пищевой содой. Образуется при этом пена?  Образование пены указывает на то, что раствор продолжает оставаться  кислотой. Добавьте дополнительное количество моющего средства в  полученную ранее смесь. Продолжайте тестировать кислотные свойства  смеси, наблюдая   за выделением пены. Прекращение образования пены  будет означать нейтрализацию кислоты. Работа 2. Выращивание кристаллов. Вам потребуется: соль, сахар, вода прозрачные пластиковые стаканчики,  ложка, веревка, карандаш. Положите несколько полных ложек  столовой соли в стакан. Заполните  стакан на три четверти водой. Перемешайте соль ложкой. Если соль  растворилась, добавьте еще одну ложку соли, перемешивайте и  добавляйте соль до тех пор, пока раствор не станет насыщенным.  Привяжите веревку к середине карандаша, а свободный конец веревки  опустите с помощью ложки на дно стакана. На следующий день вы  увидите, что на стенках стакана и на веревке выделились кристаллы.  Повторите эксперимент, используя сахар или другую соль. Оставьте  опытные установки на неделю, тем самым, дав время для прохождения  максимальной кристаллизации. Внимательно изучите образовавшиеся   кристаллы, и вы заметите, что они разной формы. Замените веревку на  нить. Отделите отдельный кристалл и наблюдайте за ним. С каждым днем  он будет увеличиваться в размере. Работа 3. Блестящая монета. Вам потребуется: любая медьсодержащая монета, соль, уксус, бумажное  полотенце, ложка. Положите монету на бумажное полотенце. Посыпьте на нее немного соли.  С помощью ложки полейте сверху уксусом. Потрите монету, и она засияет  на ваших глазах! Повторите этот эксперимент с а) одной солью. б) одним уксусом. в) с лимонным соком. г) с солью и лимонным соком. Позволяет ли одна из перечисленных комбинаций очищать монету так же  эффективно, как с помощью уксуса и соли? Работа 4. Невидимые чернила и волшебные записки. Вам потребуется: лимонный сок, кисточка или зубочистка, бумага для  письма бумажный стаканчик. Вы хотите передать секретное послание своему другу, но при этом вам  нужно чтобы содержание никто не прочитал. Есть выход из положения.  Часть письма вы пишите обычными чернилами, а секретную особыми.  Чтобы приготовить  чернила для секретного послания, налейте немного  лимонного сока в бумажный стаканчик. Смочите кисточку или зубочистку в  лимонном соке и пишите секретный текст на нижней части листа. Дайте  соку, нанесенному на бумагу, высохнуть. Чтобы прочитать текст  необходимо подержать лист над электрической лампой или другим  источником тепла. Ваш секретный текст при этом быстро проявится!  Попробуйте использовать в качестве невидимых чернил  другие жидкости, такие как апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, томатный соки,  молоко, сахарную воду, раствор соли в воде, жидкое моющее средство.  Какая из жидкостей дает наилучший результат? Какие жидкости столь же эффективны в качестве чернил, как и лимонный сок? Работа 5. Жирные пятна и мыльные растворы. Вам потребуется: 3 бумажных стаканчика, вода, средство для стирки,  моющее средство, мыло, ложка, сало, или сливочное масло, бумажное  полотенце или газета. Налейте равное количество воды в три бумажных стаканчика, добавьте  ложку средства для стирки в стаканчик № 1. Ложку моющего средства в  стаканчик № 2. Кусочек мыла в стаканчик № 3. Отрежьте три маленьких  кусочка бумаги от бумажного полотенца. Нанесите небольшое количество  жира на палец. Потрите жирным пальцем кончик каждого из трех кусочков бумаги. Окуните конец кусочка бумаги в стаканчик №1, второго кусочка – в стаканчик №2, третьего ­ №3. Достаньте кусочки бумаги через минуту и дайте им высохнуть. Какая жидкость лучше всего удаляет жирные пятна с  бумаги? Попробуйте моющие средства разных фирм и посмотрите, какие из них  удаляют жиры быстрее. Используйте разные виды мыла, какое из них  лучше. Работа 6. Ржавчина. Вам потребуются: железосодержащие предметы (гвозди,  стальную  стружку, скрепки), питьевой стакан, вода, соль, уксус, средство для  мыться посуды. Положите различные железосодержащие предметы (гвозди, стальную  стружку, скрепки) в чистый стакан. Наполните стакан водой и оставьте в  таком состоянии на несколько дней. Проверяйте содержимое стакана  ежедневно и попытайтесь заметить, когда на металлических предметах  впервые появится ржавчина. По крайней мере, один из этих предметов  (стальная стружка) имеет специальное покрытие, предотвращающее  появлении ржавчины. Обработайте один из кусочков стальной стружки средством для мытья  посуды прежде, чем класть  стружку в воду. В последующем этот кусочек  стружки будет ржаветь быстрее остальных. Попробуйте повторить этот  эксперимент, используя уксус и воду, вы заметите, что уксус ускоряет  процесс ржавления. Попробуйте поэкспериментировать с уксусным раствором различной  температуры: холодным, комнатной температуры и горячим. Как  температура отражается на скорости ржавления. Литература: 1. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. Занимательные задания и эффектные опыты по химии, М.: Издательство «Дрофа», 2002 – 3 с.    * 2. Стивен У.Мойе (перевод Л.Оганезова). Занимательная химия.  Замечательные опыты с простыми веществами, М.: Издательство  «АСТ Астрель», 2007 – 34, 36, 40, 60, 70, 81 с.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017