Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
география +1
Взрослым
21.03.2019
Исследовательская работа
С. Амаранка Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны. Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников. Как часто проводится перепись? В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет. Информация о численности и составе учащихся в школы необходимы для формирования и организации учебной деятельности, на их основе производится расчет учебной нагрузки педагога. В связи с этим требуется регулярное обновление информации о контингенте учащихся школы. Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом. Отсюда выявляется проблема: отсутствие социально – значимых материалов по демографии, что определит цель нашего проекта. Цель: Создание информационно – аналитической системы, позволяющей проанализировать демографические показатели МОКУ Амаранская СОШ с 2013 по 2018 гг., а также перспективы дальнейшего развития школы, а значит и села. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать и обработать полученную информацию по данному вопросу. 3.Создать материалы, позволяющие прогнозировать показатели демографических процессов в школе 4.Научиться видеть действительное состояние и направление демографических тенденций в поселке. Объект исследования: Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район Амурская область. Предмет исследования: Демографическая ситуация и демографические проблемы Муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район Амурская область.
исследовательская работа.docx
Демографический портрет  моей школы С. Амаранка Всероссийская   перепись   населения   является   основным   источником формирования   официальной   статистической   информации,   касающейся численности   и   структуры   населения,   его   распределения   по   территории Российской   Федерации   в   сочетании   с   социально   ­   экономическими характеристиками,   национальным   и   языковым   составом   населения,   его образовательным   уровнем   с   целью   определения   перспектив   социально­ экономического развития страны. Данные переписи населения уникальны, их невозможно   получить   при   текущем   учете   или   использовании   данных административных   источников. Как   часто   проводится   перепись?   В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет.  Информация о численности и составе учащихся в школы необходимы для   формирования   и   организации   учебной   деятельности,   на   их   основе производится расчет учебной нагрузки педагога. В связи с этим требуется регулярное обновление информации о контингенте учащихся школы. Школа   –   своего   рода   маленькая   страна,   со   своими   законами   и   отражающая порядками, характеристики   населения   всей   России   в   целом.   Отсюда   выявляется   общественной   жизнью,   обязанностями, проблема: отсутствие социально – значимых материалов по демографии, что определит цель нашего проекта. Цель:  Создание   информационно   –   аналитической   системы,   позволяющей проанализировать демографические показатели МОКУ Амаранская СОШ с 2013 по 2018 гг., а также перспективы дальнейшего развития школы, а значит и села. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать и обработать полученную информацию по данному вопросу. 3.Создать   материалы, демографических процессов в школе   позволяющие   прогнозировать   показатели 4.Научиться   видеть   действительное   состояние   и   направление демографических тенденций в поселке. Объект   исследования: Муниципальное   общеобразовательное   казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область. Предмет исследования: Демографическая   ситуация   и   демографические   проблемы Муниципального общеобразовательного   казённого   учреждения   «Амаранская   средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область.  Методы  исследования:1.   Проведение   социологических   опросов   учащихся МОКУ Амаранской СОШ сравнение, сопоставление полученных результатов; анализ   полученных   материалов, теоретические исследования;   выделение   главного;   предметные 2.   Изучение   статистических   материалов,   практическая   деятельность   во внеурочное время. В   настоящее   время   разнообразные   средства   доступа   к   информации   и необходимость ориентироваться в ней приобретает всё большее значение.  Умение   работать   с   различными   источниками   информации,   находить   и выбирать   необходимый   материал,   классифицировать   и   обобщать   особенно весомо. Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы. В   ходе   нашей   работы,   использовали   следующие   материалы   (школьную документацию):   классные   журналы   с   2013   по   2018   гг.   Муниципальное общеобразовательное   казённое   учреждение   «Амаранская   средняя общеобразовательная   школа»   Ромненский   район   Амурской   области;   книгу движения   учащихся;   свидетельства   о   рождении   учащихся;   отчёты   по успеваемости; приказы по школе  А также литературу: 1.   Учебник   «Географии   России».   Природа.   Население.   Хозяйство»   под редакцией А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. 2. Интернет ресурсы Численность учащихся школы. Численность населения России постоянно изменяется. Наиболее полные сведения о численности получают при переписях населения.  Проанализировав данные о численности населения России, сделали вывод, что до   1995г.   численность   населения   России   постепенно   повышалась,   а   далее (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_ спад.  %D0%EE%F1%F1%E8%E8 )   В Амурской  области показатели подобны показателям  в России ­ спад в численности населения с 1989 года  ­ 1057781, а 2016 г. – 805689 человек (https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Амурской_области).   Почти   весь постсоветский   период   для   России   характерно   снижение   численности населения. Это связано с экономическим кризисом в стране (Инфляция, рост цен,   неуверенность   в   завтрашнем   дне,   неблагоприятная   экологическая ситуация).  И только с 2009 года наблюдаются небольшие изменения в пользу роста   численности   населения.   Но   по­прежнему   Россия   продолжает находиться   в   состоянии   демографического   кризиса,   несмотря   на   то,   что коэффициент   прироста   в     2013   году   на   тысячу     составил   0,2   промилле. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_ %D0%EE%F1%F1%E8%E8). Что касается Амурской области, то численность населения продолжает падать в среднем на 5 тыс. человек. Мы живем на окраине России. Наш Ромненский район– это небольшое муниципальное   образование,   всего   на   его   территории   проживают   8103 человек,   а   в   самом   селе   Амаранка   353   человек   но,   изучая   его   население, пришли   к   выводу,   что   тенденция   демографических   показателей   в   нашей местности такие же, как в России в целом. Самый первый показатель, с которого начинается анализ численности населения ­  абсолютная численность учащихся в нашей школе за последние 9 лет её существования (2009 ­ 2018гг) с учётом детей обучающихся из села Новониколаевка которые приходят в нашу школу в 5 ­ 11 классы. Абсолютная численность учащихся – величина непостоянная. В течение всего периода существования нашей школы она неоднократно менялась. Наглядно   показывает   динамику   изменения   численности   учащихся школы график. Для его построения мы проанализировали все списки СОШ с (2009  г.  по  2018  г.),  и   составили   таблицу  «Численность   учащихся   МОКУ Амаранская   СОШ   с   2009­2018г»,   в   котором   отразили,   сколько   всего учащихся, в том числе   по уровням обучения обучалось ежегодно в нашей школе.  2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 200 9 226 201 0 238 Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего  247 253 304 306 357 334 331 290 161 86 47 63 73 311 305 58 332 305 50 322 333 337 355 55 68 357 360 60 681 628 693 777 Из     приведенных   данных   видно,   что   спад   количества   обучающихся 647 667 674 687 714 756 начался   с   2009   года   и   продолжался   до   20115   г..   Начиная   с   2010   г.   идет прирост численности обучающихся.  Их количество  выросло      на   130 чел (20%) в 2015 г. по сравнению с 2009 г.  Положительная динамика наблюдалась только в начальной школе. Этот момент объясняется тем, что   29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон  № 256­ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", который вступил в силу с 01 января 2007 г. Данный закон предполагает поддержку семей, в которых рождается второй и последующие дети. Благодаря действию материнского капитала удалось приподнять рождаемость в стране. В 2015 г. пошли дети, которые были рождены в 2008 и 2007 году.  Следующий   показатель,   характеризующий   население   –   это естественный прирост, он складывается из разности между родившимися и умершими   за   определенный   период.   Если   данный   показатель   имеет отрицательное значение, то значит идет убыль населения, если положительный то прибыль. Мы   нашли   естественный   прирост   в   нашей   школе,   а   для   этого   мы находили разность   между поступившими в школу детьми и закончившими школу. Если число поступивших в школу превышает число закончивших ее, то естественный  прирост положительный, а если число поступивших в школу меньше числа закончивших ее, то естественный прирост отрицательный. Естественный прирост 2011 2008 2009 2010 2012 2013 2014 2015 200 6 43 200 7 72 87 147 Поступившие в школу Закончили школу  Естественный прирост 62 91 86 109 95 91 4   73 94 ­21 78 68 10 80 96 ­16 104 78 26 94 98 ­4 ­44 ­75 ­29 ­23 Из анализа таблицы видно, что вшколе преобладает отрицательный прирост населения,   лишь   в   2010,   2012,   2014   годах   он   был   положительным. Наибольший прирост наблюдался в 2014 г., наименьший в 2007 г. Следующий показатель – это половой состав или соотношение мальчиков и девочек. Из литературы мы знаем, что на каждые 100 девочек рождается 103­ 104 мальчика, к 14 годам соотношение между ними выравнивается, а далее начинает преобладать женское население. Данный показатель мы рассмотрим на примере 2015 года. Половозрастная диаграмма МОКУ  Амаранская СОШ на 2018год 57 48 36 42 43 36 41 34 39 32 33 28 61 45 40 31 31 30 70 60 50 40 30 20 10 0 5 2 девочки Столбец1 23 13 14 11 1 0 Из диаграммы видно, что действительно в начальной школе в численном соотношении   преобладают   мальчики,   а   в     основной   соотношение   между мальчиками   и   девочками   становится   примерно   одинаковым.   Наибольший перевес мальчиков восьмилетнего возраста, их больше чем девочек на 15 чел. Девочек больше всего 13 летнего возраста, их больше чем мальчиков на 16 человек.  Самый   юный   школьник     –   это   мальчик     1   класса   возраст,   которого составляет   семь   лет.   День   рождения   был   18   апреля.     Самым   взрослым учеником нашей школы является обучающийся 11 класса, которому в декабре этого года исполнится 19 лет. Так же при характеристике населения рассматривают, как размещено    населения.   Мы   изучили,   на   каких   улицах   пгт   Серышево   живут   наши обучающиеся. И с какой, в школу ходит больше всего. Распределение обучающихся по улицам пгт Серышево Название улицы Пархоменко  Пионерская  Украинская  Чапаева Некрасова  Крупская Куйбышева Комсомольская  Бондарева Трудовая  Дзержинского Красноармейская  Серышевская  Ленина Шолохова Партизанская  Вокзальная Ковалева  Чехова  Гвардейская  Начальная  школа Основная  школа Средняя  школа  25 28 20 8 14 13 9 12 9 10 10 6 9 9 8 8 10 7 4 5 29 18 25 24 16 11 12 10 8 7 8 11 9 6 9 7 4 7 8 7 4 2 2 3 4 5 2 0 2 2 0 1 0 2 0 1 1 0 2 1 Всего  58 48 47 35 34 29 23 22 19 19 18 18 18 17 17 16 15 14 14 13 Советская  Котовская Фрунзе Чкалова Шимановская  Кирова  Монтажная Попова Западный Калинина Кирпичный Первомайская  Сенной  Тургенева Горького Дементьева  Мухина Пушкина Садовая  Солнечная  Строительный  Торговый Октябрьская  Школьная  Элеваторный Восточный  Лазо Литвиненко  Железнодорожный Новая Южный  Кооперативная Энергетиков Ганса Манхарта Заводская  Луговая Спортивный Юбилейная 5 5 3 6 3 8 4 4 3 5 4 6 6 4 2 4 4 2 3 3 3 3 2 4 4 1 1 3 2 1 1 2 0 1 1 0 0 1 8 7 8 5 8 2 7 7 7 5 6 3 2 5 5 3 3 5 3 3 3 2 2 1 1 2 3 1 1 2 2 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 13 12 12 12 12 11 11 11 10 10 10 9 9 9 8 7 7 7 7 6 6 6 5 5 5 4 4 4 3 3 3 2 2 1 1 1 1 1 Из таблицы видно, что обучающиеся нашей школы живут на 58 улицах из 68 улиц поселка. Самое большое количество живет на Пархоменко – 58, Пионерской – 48, Украинской – 47, Чапаева ­35, Некрасова ­34.  По одному человеку приходят с улиц: Заводская, Луговая,  Юбилейная, Спортивный переулок. Таким образом, размещение  наших обучающихся  по улицам поселка  крайне неравномерно, это же характерно и для населения России. Выводы 1.Изучив  демографический материал   мы расширили свои знания по данной теме.   В   своей   работе     попытались     составить   демографический   портрет школы.   А также постарались привлечь внимание всех социальных групп и органов управления  к проблемам  населения малой родины и своей страны. 2.   позволяющий   прогнозировать   показатели   Создали   материал, демографических процессов в МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, а так же выяснили, что:  2.1    Численность   обучающихся    в  МАОУ   СОШ   №1  пгт   Серышево   имени Сергея   Бондарева   с   2006   по   сравнению   с   2015   год   увеличилось     на   84 человека.  2.2  Естественный прирост в школе не стабилен, преобладает  отрицательный, максимальный положительный за данный период  был в 2014 г – 26 чел. 2.3.   Половозрастная   пирамида   школы   имеет   такой   же   вид,   как   и половозрастная пирамида России. 2.4. Наибольшее количество обучающихся приходится на улицы Пархоменко, Пионерская, Украинская, Чапаева, Некрасова.  3.   Научились   видеть   действительное   состояние   и   направление демографических тенденций в поселке. 4. Создали основу для прогностических действий для администрации школы. Заключение Данная   работа помогла увидеть демографические проблемы в нашем населенном   пункте,   соотнести   их   с   демографическими   проблемами, происходящими в Амурской  области. В   процессе   работы   над   данным   материалом   поняли   и   доказали фактически, что в нашей местности, как и в России в целом   наблюдается устойчивая   депопуляция   населения.   Приобрели   новые   знания   в   реальной жизненной обстановке. Было   очень   интересно   анализировать   полученные   результаты   нашей практической   деятельности.     обрабатывать   собранную информацию,   оформлять   материалы.   Самое   главное   для   нас,   что   когда   Научились   выступали   с   этой   работой   перед   ребятами   нашей   школы,   они   с   большим интересом слушали нас и задавали вопросы.   Считаем, что эту работу нужно продолжать. Необходимо изучить, что представляла собой школа  с момента образования.   Ведь   она   существует   80   лет.   А   также   продолжить   изучать нынешних   учеников.   Мы   считаем,   что   данный   материал   является   очень ценным для школьного музея. Он интересен не только  как информационный материал, но может быть использован и в практической деятельности.  Литература 1.Интернетресурсы 1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_ %D0%EE%F1%F1%E8%E8 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Амурской_области 3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_ %D0%EE%F1%F1%E8%E82. 4. Учебник   «Географии   России».   Природа.   Население.   Хозяйство»   под редакцией  В.П. Дронова, Л.Е. Савельева

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019