Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы +3
doc
обществознание +2
1 кл—4 кл
13.02.2017
Исследовательская работа
Публикация является частью публикации:
chto_oznachajut_nashi_imena.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска РБ Исследовательская работа «Имена учащихся нашей школы» Выполнили учащиеся 2 А класса Руководитель: Фролова Любовь Юрьевна учитель начальных  классов  1 2013­2014 учебный год  Актуальность исследования: В нашем классе много разных имён. И нам  стало интересно, какие же имена самые распространённые в нашей школе?   Цель: провести социологическое исследование  имён учащихся нашей школы. Задачи: Собрать списки учащихся школы с 1­ 9 классы Узнать, что такое имя, историю и происхождение имён. Посчитать количество всех имён Определить самые популярные и редкие имена. Провести анкетирование родителей Создать презентацию 1. 2. 3. 4. 5. 6. Этапы работы: ­ нашли нужную литературу и подобрали соответствующий материал по теме; ­ использовали сеть Интернет; ­ опросили учителей школы, родителей; ­ обработали и оформили материал. Основные шаги исследовательской работы: Собрать списки учащихся нашей школы 1. 2. Посчитать количество всех имён Провести анкетирование родителей, учащихся 3. Оформить проект 4. 5. Защитить проект 2 Введение  Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя ­ загадка и тайна С. Я. МАРШАК Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность,  человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не  слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.  Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.  По внешним признакам Как рождались имена По черте характера По времени и месту появления По профессии родителей Крепыш, Черныш, Кудряш Добрыня, Молчун, Умник Суббота, Зима, Дорога, Пятой Рыбак, Муковоз, Кожемяка Наши   предки   относились   к   именам   очень   бережно.   Они   верили,   что   имя обладает  определённой  таинственной  силой, которая  может  ему  помочь, а 3 может   и   навредить,   поэтому   выбор   имени   имел   большое   значение   и рассматривался как обряд. Имена   не   случайны.   Родители   дают   имя   с   надеждой,   что   ребёнок   будет красивым   и   счастливым.   Часто   имя   посвящается   кому­то   из   любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. Глава 1. Исследование № 1.  Имена учеников нашей школы , которые поступали в 1991­2004 годах Мы провели социологическое исследование имён  учеников нашей школы и  узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие 20 лет назад на 1 месте имя Анна, таких ребят было 28; на 2 месте имя  Елена, таких ребят 24; на 3 месте имя Ольга, таких ребят 23. Среди имён девочек:    Среди имён мальчиков:    на 1 месте имя Андрей, таких ребят было 36; на 2 месте имена  Алексей и Сергей, таких ребят было по 32; на 3 месте имя  Евгений, таких ребят было 25. Редкие имена, то есть встретились 1 раз: Амина, Арсений, Аля, Аид, Арутюн, Бадри, Вилена, Гульшат, Галия, Вильмир, Вениамин, Дилара, Ильназ, Ильзат, Зинаида, Зуля, Зоя, Катрина, Леона, Луиза, Люция, Леонид, Матвей, Марс, Малика,   Нурания,   Нурим,   Обиджон,   Раиль,   Рида,Ревенир,   Ривар,   Рузель, Рамиля,   Раданис,   Реналь,   Регита,   Саум,   Фидан,   Фанзиля,   Филипп,   Фаина, Фанис, Фируза, Элиза. 4 Имена учеников нашей школы в наши дни Исследование № 2. на 1 месте имя Настя, таких ребят у нас 10; на 2 месте имя  Диана, таких ребят у нас 8; на 3 месте имя Дарья, таких ребят у нас 7. Мы провели социологическое исследование имён  учеников нашей школы и  узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие. Всего в нашей школе 310 учащихся. Среди имён девочек:    Среди имён мальчиков:    Редкие   имена,   то   есть   встретились   1   раз:   Ангелина,   Арина,   Анвар,   Аида, Альвина, Богдан, Всеволод, Георгий, Глеб, Гульназ, Дана, Лилиана, Линара, Лейсан,   Лилия,   Камиль,   Муртаз,,   Маряна,   Неля,   Равиль,   Регина,   Родион, Расиль, Фарит, Фёдор, Семён, Станислав, Степан, Эмиль, Эльвина, Эльмар, Ульяна, Ярослав. на 1 месте имя Вадим, таких ребят у нас 8; на 2 месте имя  Дмитрий и Александр, таких ребят у нас по 7; на 3 месте имя  Артём, Данил и  Сергей, таких ребят у нас по 6. 5 Имена ребят в нашем классе. Исследование № 3 В нашем классе учится 21 человек, 14 – девочек и 7 мальчиков: Девочки Аделина Айгуль Анастасия Валерия Виктория Екатерина Елена Маряна Милана Светлана Мальчики Александр Алексей Артём Артур Егор 6 Гульназ Дарьи ­ 2 Татьяна Ильмир Рамир Исследование № 4 Анкета для родителей. 1. Каким образом Вы выбирали имя своему ребёнку? Почему именно так  назвали его? 2. Знаете ли Вы значение своего имени и имени своего ребёнка? 3. Как Вы считаете, может ли имя повлиять на характер человека? Из 28 опрошенных  4 человека ответили, что выбирали имя, популярное на тот момент, 6 человек выбирали имя в честь родственников,  18 человек выбрали то, что понравилось всем членам семьи. Значение имени знают не все.  8 человек сказали, что не задумывались над этим, 20 человек знают,  Не все думают, что имя может повлиять на характер человека.  12 человек считают, что человек сам должен воспитывать в себе черты  характера, имя тут не при чём.  12 человек согласны с тем, что имя может повлиять на характер человека,  4 ­ согласны с этим частично. 7 Вывод: Среди обыкновенных имен есть такие, как часто употребляемые, редкие и  редчайшие. Число имен, употребляемых для именования в наши дни, сравнительно  невелико, и оно никак не может удовлетворить запросы растущего населения.  В наши дни, когда люди стали больше дорожить реликвиями прошлого, начали более тщательно их охранять, понимать их историческую значимость, старые  имена стали также выглядеть и звучать по­новому.  Роль имени в жизни человека очень велика. На протяжении веков шел процесс приспособления заимствованных имен к системе русского языка. В результате этого многие имена вошли в быт не в искусственных церковнославянских, а  в  народных формах. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История имен тесно связана с историей народа и его языком.  Мы сделали еще один вывод, что в современном мире выбор имени зависит: ­ во­первых, наиболее распространенными являются случаи выбора имени в  честь родственников; ­ во­вторых, благозвучие имени с отчеством, фамилией; ­ в­третьих, случаи употребления редких и своеобразных имен. 8 ­ в –четвёртых, ребёнка называют в честь родственников. Реже выбор имени зависит от случая. Работая над этой темой, мы узнали много нового и интересного. Теперь мы  знаем не только, что обозначают наши имена, но и многие другие; мы знаем их историю; какое значение имеет имя в жизни человека.  Многие наши одноклассники тоже заинтересовались этой темой.  Таким образом, можно сказать, что поставленные в данной работе цель и задачи выполнены.  Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только   одно   слово,   которое   больше   всех   других   вызывает   различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Список литературы: 1. Алфавитная книга МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска 2. Списки обучающихся по классам. 3. Интернет ресурсы Как зовут.ру ­ о       толковании       имени          kakzovut.ru       Влияние       имени       на      судьбу     человека     detskiysad.ru         Имя       и     судьба     человека ­ Ufostation       ufostation.net   9

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017