Исследовательская работа

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала chto_oznachajut_nashi_imena.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска РБ Исследовательская работа «Имена учащихся нашей школы» Выполнили учащиеся 2 А класса Руководитель: Фролова Любовь Юрьевна учитель начальных  классов  12013­2014 учебный год  Актуальность исследования: В нашем классе много разных имён. И нам  стало интересно, какие же имена самые распространённые в нашей школе?   Цель: провести социологическое исследование  имён учащихся нашей школы. Задачи: Собрать списки учащихся школы с 1­ 9 классы Узнать, что такое имя, историю и происхождение имён. Посчитать количество всех имён Определить самые популярные и редкие имена. Провести анкетирование родителей Создать презентацию 1. 2. 3. 4. 5. 6. Этапы работы: ­ нашли нужную литературу и подобрали соответствующий материал по теме; ­ использовали сеть Интернет; ­ опросили учителей школы, родителей; ­ обработали и оформили материал. Основные шаги исследовательской работы: Собрать списки учащихся нашей школы 1. 2. Посчитать количество всех имён Провести анкетирование родителей, учащихся 3. Оформить проект 4. 5. Защитить проект 2Введение  Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя ­ загадка и тайна С. Я. МАРШАК Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность,  человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не  слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.  Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.  По внешним признакам Как рождались имена По черте характера По времени и месту появления По профессии родителей Крепыш, Черныш, Кудряш Добрыня, Молчун, Умник Суббота, Зима, Дорога, Пятой Рыбак, Муковоз, Кожемяка Наши   предки   относились   к   именам   очень   бережно.   Они   верили,   что   имя обладает  определённой  таинственной  силой, которая  может  ему  помочь, а 3может   и   навредить,   поэтому   выбор   имени   имел   большое   значение   и рассматривался как обряд. Имена   не   случайны.   Родители   дают   имя   с   надеждой,   что   ребёнок   будет красивым   и   счастливым.   Часто   имя   посвящается   кому­то   из   любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. Глава 1. Исследование № 1.  Имена учеников нашей школы , которые поступали в 1991­2004 годах Мы провели социологическое исследование имён  учеников нашей школы и  узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие 20 лет назад на 1 месте имя Анна, таких ребят было 28; на 2 месте имя  Елена, таких ребят 24; на 3 месте имя Ольга, таких ребят 23. Среди имён девочек:    Среди имён мальчиков:    на 1 месте имя Андрей, таких ребят было 36; на 2 месте имена  Алексей и Сергей, таких ребят было по 32; на 3 месте имя  Евгений, таких ребят было 25. Редкие имена, то есть встретились 1 раз: Амина, Арсений, Аля, Аид, Арутюн, Бадри, Вилена, Гульшат, Галия, Вильмир, Вениамин, Дилара, Ильназ, Ильзат, Зинаида, Зуля, Зоя, Катрина, Леона, Луиза, Люция, Леонид, Матвей, Марс, Малика,   Нурания,   Нурим,   Обиджон,   Раиль,   Рида,Ревенир,   Ривар,   Рузель, Рамиля,   Раданис,   Реналь,   Регита,   Саум,   Фидан,   Фанзиля,   Филипп,   Фаина, Фанис, Фируза, Элиза. 4Имена учеников нашей школы в наши дни Исследование № 2. на 1 месте имя Настя, таких ребят у нас 10; на 2 месте имя  Диана, таких ребят у нас 8; на 3 месте имя Дарья, таких ребят у нас 7. Мы провели социологическое исследование имён  учеников нашей школы и  узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие. Всего в нашей школе 310 учащихся. Среди имён девочек:    Среди имён мальчиков:    Редкие   имена,   то   есть   встретились   1   раз:   Ангелина,   Арина,   Анвар,   Аида, Альвина, Богдан, Всеволод, Георгий, Глеб, Гульназ, Дана, Лилиана, Линара, Лейсан,   Лилия,   Камиль,   Муртаз,,   Маряна,   Неля,   Равиль,   Регина,   Родион, Расиль, Фарит, Фёдор, Семён, Станислав, Степан, Эмиль, Эльвина, Эльмар, Ульяна, Ярослав. на 1 месте имя Вадим, таких ребят у нас 8; на 2 месте имя  Дмитрий и Александр, таких ребят у нас по 7; на 3 месте имя  Артём, Данил и  Сергей, таких ребят у нас по 6. 5Имена ребят в нашем классе. Исследование № 3 В нашем классе учится 21 человек, 14 – девочек и 7 мальчиков: Девочки Аделина Айгуль Анастасия Валерия Виктория Екатерина Елена Маряна Милана Светлана Мальчики Александр Алексей Артём Артур Егор 6Гульназ Дарьи ­ 2 Татьяна Ильмир Рамир Исследование № 4 Анкета для родителей. 1. Каким образом Вы выбирали имя своему ребёнку? Почему именно так  назвали его? 2. Знаете ли Вы значение своего имени и имени своего ребёнка? 3. Как Вы считаете, может ли имя повлиять на характер человека? Из 28 опрошенных  4 человека ответили, что выбирали имя, популярное на тот момент, 6 человек выбирали имя в честь родственников,  18 человек выбрали то, что понравилось всем членам семьи. Значение имени знают не все.  8 человек сказали, что не задумывались над этим, 20 человек знают,  Не все думают, что имя может повлиять на характер человека.  12 человек считают, что человек сам должен воспитывать в себе черты  характера, имя тут не при чём.  12 человек согласны с тем, что имя может повлиять на характер человека,  4 ­ согласны с этим частично. 7Вывод: Среди обыкновенных имен есть такие, как часто употребляемые, редкие и  редчайшие. Число имен, употребляемых для именования в наши дни, сравнительно  невелико, и оно никак не может удовлетворить запросы растущего населения.  В наши дни, когда люди стали больше дорожить реликвиями прошлого, начали более тщательно их охранять, понимать их историческую значимость, старые  имена стали также выглядеть и звучать по­новому.  Роль имени в жизни человека очень велика. На протяжении веков шел процесс приспособления заимствованных имен к системе русского языка. В результате этого многие имена вошли в быт не в искусственных церковнославянских, а  в  народных формах. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История имен тесно связана с историей народа и его языком.  Мы сделали еще один вывод, что в современном мире выбор имени зависит: ­ во­первых, наиболее распространенными являются случаи выбора имени в  честь родственников; ­ во­вторых, благозвучие имени с отчеством, фамилией; ­ в­третьих, случаи употребления редких и своеобразных имен. 8­ в –четвёртых, ребёнка называют в честь родственников. Реже выбор имени зависит от случая. Работая над этой темой, мы узнали много нового и интересного. Теперь мы  знаем не только, что обозначают наши имена, но и многие другие; мы знаем их историю; какое значение имеет имя в жизни человека.  Многие наши одноклассники тоже заинтересовались этой темой.  Таким образом, можно сказать, что поставленные в данной работе цель и задачи выполнены.  Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только   одно   слово,   которое   больше   всех   других   вызывает   различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Список литературы: 1. Алфавитная книга МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска 2. Списки обучающихся по классам. 3. Интернет ресурсы Как зовут.ру ­ о       толковании       имени          kakzovut.ru       Влияние       имени       на      судьбу     человека     detskiysad.ru         Имя       и     судьба     человека ­ Ufostation       ufostation.net   9