Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение основная общеобразовательная школа № 3
г. Благовещенска РБ
Исследовательская работа
«Имена учащихся нашей
школы»
Выполнили учащиеся 2 А класса
Руководитель: Фролова Любовь Юрьевна
учитель начальных классов
1 20132014 учебный год
Актуальность исследования: В нашем классе много разных имён. И нам
стало интересно, какие же имена самые распространённые в нашей школе?
Цель: провести социологическое исследование имён учащихся нашей школы.
Задачи:
Собрать списки учащихся школы с 1 9 классы
Узнать, что такое имя, историю и происхождение имён.
Посчитать количество всех имён
Определить самые популярные и редкие имена.
Провести анкетирование родителей
Создать презентацию
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Этапы работы:
нашли нужную литературу и подобрали соответствующий материал по теме;
использовали сеть Интернет;
опросили учителей школы, родителей;
обработали и оформили материал.
Основные шаги исследовательской работы:
Собрать списки учащихся нашей школы
1.
2.
Посчитать количество всех имён
Провести анкетирование родителей, учащихся
3.
Оформить проект
4.
5.
Защитить проект
2 Введение
Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя загадка и тайна
С. Я. МАРШАК
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность,
человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не
слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
По внешним
признакам
Как
рождались
имена
По черте
характера
По времени
и месту
появления
По
профессии
родителей
Крепыш,
Черныш,
Кудряш
Добрыня,
Молчун,
Умник
Суббота,
Зима,
Дорога,
Пятой
Рыбак,
Муковоз,
Кожемяка
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя
обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а
3 может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и
рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет
красивым и счастливым. Часто имя посвящается комуто из любимых
родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к
ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Глава 1. Исследование № 1.
Имена учеников нашей школы , которые поступали в 19912004 годах
Мы провели социологическое исследование имён учеников нашей школы и
узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие 20 лет назад
на 1 месте имя Анна, таких ребят было 28;
на 2 месте имя Елена, таких ребят 24;
на 3 месте имя Ольга, таких ребят 23.
Среди имён девочек:
Среди имён мальчиков:
на 1 месте имя Андрей, таких ребят было 36;
на 2 месте имена Алексей и Сергей, таких ребят было по 32;
на 3 месте имя Евгений, таких ребят было 25.
Редкие имена, то есть встретились 1 раз: Амина, Арсений, Аля, Аид, Арутюн,
Бадри, Вилена, Гульшат, Галия, Вильмир, Вениамин, Дилара, Ильназ, Ильзат,
Зинаида, Зуля, Зоя, Катрина, Леона, Луиза, Люция, Леонид, Матвей, Марс,
Малика, Нурания, Нурим, Обиджон, Раиль, Рида,Ревенир, Ривар, Рузель,
Рамиля, Раданис, Реналь, Регита, Саум, Фидан, Фанзиля, Филипп, Фаина,
Фанис, Фируза, Элиза.
4 Имена учеников нашей школы в наши дни
Исследование № 2.
на 1 месте имя Настя, таких ребят у нас 10;
на 2 месте имя Диана, таких ребят у нас 8;
на 3 месте имя Дарья, таких ребят у нас 7.
Мы провели социологическое исследование имён учеников нашей школы и
узнали, какие имена самые распространенные, а какие редкие.
Всего в нашей школе 310 учащихся.
Среди имён девочек:
Среди имён мальчиков:
Редкие имена, то есть встретились 1 раз: Ангелина, Арина, Анвар, Аида,
Альвина, Богдан, Всеволод, Георгий, Глеб, Гульназ, Дана, Лилиана, Линара,
Лейсан, Лилия, Камиль, Муртаз,, Маряна, Неля, Равиль, Регина, Родион,
Расиль, Фарит, Фёдор, Семён, Станислав, Степан, Эмиль, Эльвина, Эльмар,
Ульяна, Ярослав.
на 1 месте имя Вадим, таких ребят у нас 8;
на 2 месте имя Дмитрий и Александр, таких ребят у нас по 7;
на 3 месте имя Артём, Данил и Сергей, таких ребят у нас по 6.
5 Имена ребят в нашем классе.
Исследование № 3
В нашем классе учится 21 человек, 14 – девочек и 7 мальчиков:
Девочки
Аделина
Айгуль
Анастасия
Валерия
Виктория
Екатерина
Елена
Маряна
Милана
Светлана
Мальчики
Александр
Алексей
Артём
Артур
Егор
6 Гульназ
Дарьи 2
Татьяна
Ильмир
Рамир
Исследование № 4
Анкета для родителей.
1. Каким образом Вы выбирали имя своему ребёнку? Почему именно так
назвали его?
2. Знаете ли Вы значение своего имени и имени своего ребёнка?
3. Как Вы считаете, может ли имя повлиять на характер человека?
Из 28 опрошенных
4 человека ответили, что выбирали имя, популярное на тот момент,
6 человек выбирали имя в честь родственников,
18 человек выбрали то, что понравилось всем членам семьи.
Значение имени знают не все.
8 человек сказали, что не задумывались над этим,
20 человек знают,
Не все думают, что имя может повлиять на характер человека.
12 человек считают, что человек сам должен воспитывать в себе черты
характера, имя тут не при чём.
12 человек согласны с тем, что имя может повлиять на характер человека,
4 согласны с этим частично.
7 Вывод:
Среди обыкновенных имен есть такие, как часто употребляемые, редкие и
редчайшие.
Число имен, употребляемых для именования в наши дни, сравнительно
невелико, и оно никак не может удовлетворить запросы растущего населения.
В наши дни, когда люди стали больше дорожить реликвиями прошлого, начали
более тщательно их охранять, понимать их историческую значимость, старые
имена стали также выглядеть и звучать поновому.
Роль имени в жизни человека очень велика. На протяжении веков шел процесс
приспособления заимствованных имен к системе русского языка. В результате
этого многие имена вошли в быт не в искусственных церковнославянских, а в
народных формах.
Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и
исчезают. История имен тесно связана с историей народа и его языком.
Мы сделали еще один вывод, что в современном мире выбор имени зависит:
вопервых, наиболее распространенными являются случаи выбора имени в
честь родственников;
вовторых, благозвучие имени с отчеством, фамилией;
втретьих, случаи употребления редких и своеобразных имен.
8 в –четвёртых, ребёнка называют в честь родственников.
Реже выбор имени зависит от случая.
Работая над этой темой, мы узнали много нового и интересного. Теперь мы
знаем не только, что обозначают наши имена, но и многие другие; мы знаем их
историю; какое значение имеет имя в жизни человека.
Многие наши одноклассники тоже заинтересовались этой темой.
Таким образом, можно сказать, что поставленные в данной работе цель
и задачи выполнены.
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть
только одно слово, которое больше всех других вызывает различные
эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе
– его собственное имя.
Список литературы:
1. Алфавитная книга МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска
2. Списки обучающихся по классам.
3. Интернет ресурсы
Как зовут.ру о
толковании
имени kakzovut.ru
Влияние
имени
на судьбу
человека detskiysad.ru
Имя
и судьба
человека Ufostation ufostation.net
9
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.