Курсовая работа по теме: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 21.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курсовая работа по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности Тема: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад». В рамках внеурочной деятельности учащиеся создают растения которые занесены в красную книгу и растут в Ботаническом саду г. Соликамска
Иконка файла материала Курсовая.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

Курсовая работа

по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности

Тема: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

 

 

Выполнила:          Ромодина Софья Сергеевна, Ш-36

     44.02.02 Преподавание в начальных классах

(наименование специальности)

Руководитель: Глухова Юлия Валерьевна, преподаватель колледжа

 

Допущена к защите: «__» ______________ 2024 г.

Защита состоялась: «__» _______________ 2024 г.

                                

Отметка «__» (_______________)

 

 

  

Соликамск, 2024.

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности во внеурочной работе. 5

1.1. Процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе. 5

1.2. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. 7

1.3. Особенности организации проектной деятельности во внеурочной деятельности  10

Вывод по 1 главе. 14

Глава 2. Разработка проекта по внеурочной деятельности по теме «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад». 15

2.1 Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности. 15

Заключение. 19

Список литературы. 20

Приложение 1. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Актуальность исследования:

В условиях современного образования важно развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к решению задач. Проектная деятельность способствует углубленному изучению предмета, формированию умений работать в команде и развивает исследовательские навыки.

Изучение истории создания ботанического сада позволяет не только познакомить учащихся с биологическими аспектами, но и развить их интерес к экологии и охране окружающей среды. Внеурочные занятия, основанные на проектной деятельности, создают условия для активного вовлечения обучающихся в процесс познания, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию у них ответственности за результаты своей работы. Таким образом, данная тема является актуальной и востребованной в контексте современного образовательного процесса.

          Цель исследования: разработка внеурочного занятия по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

          Объект исследования: организация внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе.

          Предмет исследования: Реализация проектной деятельности на внеурочных занятиях у обучающихся на примере темы: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

Задачи исследования:

1) Изучить нормативно – правовые документы по организации внеурочной деятельности с детьми начальной школы

2) Рассмотреть организацию проектной деятельности с детьми в начальной школе.

3) Разработать внеурочное занятие по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

4) Разработать продукт для внеурочной деятельности

    Методы исследования:

- анализ педагогической и методической литературы

- анализ УМК

- метод обобщения теоретического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности во внеурочной работе.

1.1. Процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), внеурочная деятельность подразумевается так.

Внеурочная деятельность — это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. [2]

Так же нормативно – правовой документ требует, что вся внеурочная деятельность должна быть организованна с учетом интересов и потребностей детей, а также помогает детям развивать разнообразные навыки, интересы и увлечения, способствует социализации и формированию их личности.

Каждая внеурочная деятельность должна подразумевать определенное направление духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Такие направления представлены в документе ПООП НОО (Программа духовно – нравственного воспитания, развития обучающих при получении начального общего образования)  [1]

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание. [1]

Каждое из этих направлений дополняют друг друга и очень важно использовать каждое из этих направлений на занятиях в начальной школе.

Как и любая деятельность требует организации, внеурочная деятельность тоже не исключение, сейчас мы посмотрим из каких этапов они состоят

1 этап: планирование. Самое важное, что нужно сделать – определить цели и задачи внеурочной деятельности. На этом этапе разрабатывается программа, которая должна быть адаптирована к возрастным особенностям учащихся. Необходимо выбирать формы деятельности, такие как кружки, секции, клубы и другие форматы, которые будут стимулировать активное участие детей.

2этап: подбор кадров. Важно определить, кто будет вести занятие. Для лучшей эффективности необходимо привлекать квалифицированных педагогов. Важно также вовлекать родителей и специалистов, чтобы расширить спектр активности и предложить детям разнообразные варианты занятий.

3 этап: создание условий. Включает в себя обеспечение материально-технической базы — наличие необходимого оборудования и материалов, а также организацию безопасной и комфортной среды для занятий.

4 этап: организация мероприятий. Важно проводить не только занятия, но и разнообразные мероприятия, такие как мастер-классы, экскурсии, выставки, участие в конкурсах и фестивалях. Во многом это дает детям возможность применять свои знания на практике и развивать творческие способности.

5 этап: оценка и рефлексия. Анализ результатов внеурочной деятельности играет значительную роль для дальнейшего ее развития. Это может быть в видео опросов, отзывов, наблюдения и тр. Проведение опросов и сбор отзывов участников помогут выявить сильные и слабые стороны программы, что позволит вносить необходимые коррективы и улучшать организацию внеурочной работы. [6]

Таким образом, я могу сделать вывод, что внеурочная деятельность очень важна в школе, особенно в начальной. Она развивает многогранность детей, творческие способности, а также помогает им выбрать ту или иную среду, в которой он может заниматься по мимо школы. Это создает успешную образовательную среду, где каждый ребенок может реализовать свои потенциалы и найти свое призвание.

1.2. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе.

 

Проектная деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. [5]

В нашем современном мире проектная деятельность очень распространённая форма для закрепление каких-то знаний, либо сплочение коллектива и др.  В образовательных учреждениях все больше делают упор на эту среду, появляются даже отдельные предметы по проектной деятельности.

Проектная деятельность может быть разнообразной и охватывать множество сфер. Вот несколько основных видов проектной деятельности

·       Исследовательский проект. Имеет определённую структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».

·       Творческий проект. Не имеет детализированной структуры, результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.

·       Ролево-игровой проект. Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определённые роли.

·       Информационный проект. Основой такого проекта является сбор информации, её дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся.

·       Предметно-ориентированный проект. Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определённый сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик». [6]

Проектную деятельность можно выделить по содержанию:

·        Монопроекты (одна образовательная область)

·        Интегративные (две и более образовательные области)

По количеству участников:

·        Индивидуальные

·        Парные

·        Групповые

·        Фронтальные

·        Семейные

По продолжительности:

·        Краткосрочные (1-4 недели)

·        Средней продолжительности (до 1 месяца)

·        Долгосрочные (полугодие, учебный год) [5]

В проектной деятельности очень большой кругозор и возможностей. В начальной школе используют чащу всего краткосрочные проекты, иногда это могут быть не только большие проекты, но и мини – проекты, которые учащиеся выполняют за 1 – 2 урока. В остальных классификациях учитель сам выбирает вид, содержание и количество участников этого проекта.

Если классификация для любого возраста и учебного заведения, то организация проектной деятельности в начальной школе, отличается от остальных

1. Принципы проектной деятельности. Проектная деятельность основана на принципах активности, самостоятельности и сотрудничества.

2. Выбор тематики. Темы проектов должны быть актуальными и интересными для детей. Важно учитывать интересы и запросы детей, чтобы повысить их мотивацию.

3. Этапы реализации проекта. Проектная деятельность включает несколько этапов:

1.          Подготовительный этап: обсуждение идеи проекта, формулирование целей и задач, планирование работы.

2.          Исследовательский этап: сбор информации, проведение экспериментов, интервьюирование.

3.          Практический этап: создание продукта проекта (презентация, отчет, макет и др.).

4.          Заключительный этап: презентация результатов, обсуждение и оценка проекта.

4. Ролевые модели. В процессе проектной деятельности важно привлекать взрослых — учителей, родителей, специалистов. Они могут служить ролевыми моделями, помогая детям развивать профессиональные навыки и понимание реальной жизни.

5. Оценка результатов. Оценка проектной деятельности должна быть многогранной. Важно учитывать не только конечный продукт, но и процесс работы, участие каждого ребенка в проекте, их метапредметные результаты.

6. Создание творческой среды.

Проектная деятельность в начальной школе играет ключевую роль в развитии учащихся. Она помогает формировать у детей навыки сотрудничества, критического мышления и творческого подхода к решению задач.

1.3. Особенности организации проектной деятельности во внеурочной деятельности

 

Проектная деятельность занимает особое место во внеурочной работе начальной школы, способствуя развитию ключевых компетенций у младших школьников. Организация этой деятельности обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать для достижения максимальной эффективности. Рассмотрим ключевые аспекты

1. Понимание проектной деятельности

Проектная деятельность — это форма обучения, которая предполагает выполнение учащимися определенного проекта в условиях ограниченного времени. Она включает в себя этапы планирования, исследования, реализации и презентации итогового продукта. Во внеурочной работе проектная деятельность направлена на углубление знаний и умений детей, формирование у них интереса к учебе, развитию критического мышления и навыков командной работы.

2. Цели и задачи проектной деятельности

Основными целями проектной деятельности во внеурочной деятельности начальной школы являются:

·          Развитие самостоятельности и ответственности: Дети учатся принимать решения, распределять обязанности и нести ответственность за результат.

·          Формирование исследовательских навыков: Учащиеся учатся находить информацию, анализировать ее и делать выводы.

·          Стимулирование креативности: Проектная деятельность предоставляет возможность для творчества и самовыражения через создание визуальных, текстовых или мультимедийных продуктов.

Задачи проектной деятельности могут включать в себя создание учебных проектов, участие в конкурсах, разработку социальных инициатив и многое другое.

3. Этапы организации проектной деятельности

Организация проектной деятельности включает несколько ключевых этапов:

1.  Выбор темы и формулирование проблемы: Ребята вместе с педагогом выбирают актуальную тему, на которую они захотят работать.

2.  Планирование: На этом этапе дети планируют свои действия, определяют необходимые ресурсы и распределяют роли в команде.

3.  Исследование и сбор информации: Учащиеся занимаются поиском информации по выбранной теме, используют литературные, интернет-ресурсы и даже проводят опросы.

4.  Создание продукта: На этом этапе команды приступают к реализации своего проекта, создавая итоговый продукт (презентацию, макет, буклет и др.).

5.  Презентация результатов: Итогом проектной работы становится представление своих результатов другим учащимся, родителям и педагогам.

4. Роль педагога в проектной деятельности

Педагог играет ключевую роль в организации проектной деятельности. Он не только является инициатором тем и идей, но и наставником, который помогает детям на всех этапах. Важные аспекты работы педагога включают:

·     Наставничество: Поддержка и сопровождение в процессе работы над проектом.

·     Мотивация: Стимулирование интереса к проектной деятельности через хвалу и положительное подкрепление.

·     Оценивание: Объективное оценивание ученических проектов, акцент на качестве работы процесса, а не только на конечном результате.

5. Проблемы и перспективы

Несмотря на все преимущества проектной деятельности, существуют и определенные трудности. Среди них можно выделить:

-                     Организационные проблемы: Необходимость в дополнительном времени и ресурсах для реализации проектов.

-                     Недостаток опыта: У многих педагогов может отсутствовать опыт в организации проектной деятельности, что может привести к неэффективным результатам.

-                     Разные уровни активности: Учащиеся могут проявлять различный уровень заинтересованности и активности в проектной деятельности, что требует индивидуального подхода.

Тем не менее, с правильной организацией проектная деятельность имеет большие перспективы. Она может значительно обогатить опыт учащихся, развить их личностные и образовательные качества, что в конечном итоге создаст условия для успешной социализации в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по 1 главе

В ходе анализа теоретических основ проектной деятельности во внеурочной работе в начальной школе было выявлено, что данная форма обучения является эффективным инструментом для развития многих ключевых компетенций у детей. Проектная деятельность способствует активному вовлечению учащихся в процесс познания, формирует у них навыки критического мышления, сотрудничества и самостоятельности.

Особое внимание следует уделить тому, что проектная работа помогает детям глубже осваивать учебный материал, связывая теорию с практикой. Это, в свою очередь, способствует повышению интереса к учебе и расширяет горизонты знаний.

Также в данной главе было рассмотрено влияние проектной деятельности на социальное и эмоциональное развитие детей. Работая в группе, ученики учатся взаимодействовать друг с другом, разрешать конфликты и добиваться общих целей. Это не только делает обучение более увлекательным, но и формирует личностные качества, необходимые для успешной социализации в будущем.

Таким образом, проектная деятельность во внеурочной работе является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе, которая помогает всесторонне развивать детей и готовит их к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе. В следующей главе будут рассмотрены практические аспекты реализации проектной деятельности во внеурочной работе и примеры успешных проектов, которые могут быть внедрены в образовательный процесс.

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка проекта по внеурочной деятельности по теме «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

2.1 Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

В Рамках курсовой работы мы хотим представить разработанную дорожную карту при организации внеурочной деятельности:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Ромодина Софья Сергеевна

2

Тема проекта

Рассказ о том, как был заложен ботанический сад

3

Актуальность проекта

Изучение ботанического сада помогает детям понять разнообразие растительного мира, его значение для экосистемы и человека.  В условиях глобальных экологических проблем важно формировать у детей бережное отношение к природе и осознание важности сохранения растительности.  Ботанические сады часто являются частью культурного наследия, и их изучение помогает детям осознать связь между природой и культурой.  Проектная работа способствует развитию у младших школьников навыков исследования, анализа и критического мышления.

4

Объект исследования

Создание и описание различных видов растений, которые можно найти в ботаническом саду, их особенности и значение

5

Цель проекта

Для учителя:

Познакомить учащихся с историей ботанического сада и в рамках внеурочной деятельность помочь создать проектный продукт одного из растений ботанического сада
Для учащихся:

Узнать историю ботанического сада, познакомится с растениями ботанического сада и в группах создать проектный продукт, макет одного из растения и представить о нем информацию

6

Тип проекта

Исследовательский проект

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап – реализация проекта: Проведение бесед, которые натолкнут учащихся на тему проекта. Консультирование по выбору тематики и жанра проекта, цели, задачи.

2 этап – проектирование работы: Консультирование учащихся на тему того, чтобы правильно построить работу. Сообщение четкой инструкции, алгоритма, и плана проведения работы над созданием продукта.

3 этап – исследовательский этап: Поиск информации в различных источниках, консультирование учащихся в ходе поиска информации обучающимися. Проверка правильности найденной информации и достоверности источников обучающимися.

4 этап – изготовление продукта: Поэтапное создание продукта по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

5 этап – презентация продукта: Выставка и представление работ (в группах в парах индивидуально) перед всем классом, награждение учащихся за проделанный труд.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать информацию о растениях ботанического сада

Гипотеза исследования: предположения учащимися о том, какие растения из красной книги находятся в ботаническом саду

Методы исследования: поисковый метод, анализ и синтез информации моделирование

Оборудование для проведения исследования:  

Ход исследования:

дети работают в группе, у каждой группы заготовлен материал

1. Учащиеся делятся на группы, получают задание (название цветка), выбирают материалы для создания макета

2. Выполняют проектное задания, ищут информацию, учитель проверяет достоверность информации

3. Представляют и защищают свои проекты перед классом, в конце получают наградной материал

9

Продукт проекта

Макет травянистых растения растущего на территории ботанического сада находящийся в красной книге

10

Перспектива проекта

Данные макеты можно использовать на уроках окружающего мира, создать выставку, конкурс среди классов. Так же это может служить декором в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях, с акцентом на тему «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад». Проектная деятельность является важным инструментом для развития творческих и исследовательских навыков у учащихся, а также способствует углубленному изучению предметов.

В процессе работы над проектом студенты не только изучили историю создания ботанического сада, но и приобрели навыки работы в команде, научились планировать и организовывать свою деятельность. Это позволило им не только расширить свои знания о растительном мире, но и развить критическое мышление, умение анализировать и обобщать информацию.

Результаты проведенного исследования показывают, что проектная деятельность на внеурочных занятиях способствует формированию у обучающихся устойчивого интереса к природе и экологии, а также развивает их исследовательские способности. Важно отметить, что подобные проекты могут быть успешно интегрированы в образовательный процесс, что делает обучение более увлекательным и эффективным.

Таким образом, организация проектной деятельности на внеурочных занятиях, как показано на примере ботанического сада, является актуальной и необходимой практикой, способствующей всестороннему развитию обучающихся и формированию у них экологической культуры

 

 

 

 

Список литературы

1.     Нормативно-правовой документ «Примерная основная образовательная программа начального общего образования»

2.     Алексеев В.М. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://specialitet.ru/lekcyi/pedagog/vr/lekcyy_modul_2_vopros_1.pdf

3.     Дейко Л.А. Сборник лекционных материалов по дисциплине «Основы проектной деятельности» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - http://maoy-myk.com/MetodRab/metodrekomend/21sbornik_lekcionnykh_materialov_po_opd.pdf

4.     Диденко Н.А. Методический материал. «Виды и формы внеурочной деятельности» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, https://infourok.ru/metodicheskij-material-vidy-i-formy-vneurochnoj-deyatelnosti-5421929.html

5.     Дудина М.И. Основы проектной деятельности [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20190601.pdf

6.     Иванова Г. Д. Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках, обновленных ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://urok.1sept.ru/articles/666872

7.     Липодат М. С. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://urok.1sept.ru/articles/693435

8.     Методические Рекомендации Школы Минпросвещения России. Проектная и исследовательская деятельность. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://cnppm71.ru/wp-content/uploads/2023/01/2.-prektnaya-i-issledovatelskaya-deyat..pdf

9.     Организация Tilda. Типы проектов. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://metod711mgpu.tilda.ws/dpo_projectypes

10. Пилюгина Н. А. Типы проектной деятельности [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://pilugina-ozr-shkyur.edumsko.ru/articles/post/3425489

11. Северцева М. А. Лекция на тему «Проект. Виды и типы проектов» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://infourok.ru/lekciya-na-temu-proekt-vidy-i-tipy-proektov-7033942.html

12. Сивакова С. В. Организация проектной деятельности среди учащихся во внеурочное время. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/03/24/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-sredi

13. Смирнова Т. П. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/09/20/proektnaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoe

14. Федулов М.А. проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-ramkah-vneurochnoy-deyatelnosti

15. Хисматуллина Ф.Б. Организация внеурочной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС, 2019г [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, -https://multiurok.ru/files/organizatsiia-vneurochnoi-deiatelnosti-v-obrazovat.html  

 

 

Приложение 1

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по внеурочному занятию на тему:

«Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Ромодина Софья Сергеевна

Проверила:

Глухова Юлия Валерьевна

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск 2024

 

Тема: Рассказ о том, как был заложен ботанический сад

Цель: Познакомить учащихся с историей создания ботанического сада и создать макеты растений, которые можно было бы увидеть в ботаническом саду

Возраст: 10-11 лет

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1.     Научится работать в команде, обсуждать и делится идеями с другими

2.     Развивать чувство ответственности за проделанную работу

3.     Формировать понятие важности растений в нашем мире

Метапредметные результаты:

·Регулятивные УУД:

·        Учащиеся научатся собирать информацию о растениях, их особенностях

·        Проявлять познавательную инициативу;

·        Принимать и сохранять учебную цель и учебную задачу;

·        Планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане;

·        Контролировать и оценивать свои действия.

·Познавательные УУД:

·        Учащиеся будут анализировать информацию, делать выводы и предлагать решения в процессе работы над проектом

·        Использовать разные способы работы с информацией;

·        Овладевать логическими действиями;

·Коммуникативные УУД:

·        Передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

·        Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

·        Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

1.     Учащиеся узнают о различных видах растений, их строении и условиях для роста.

2.     Учащиеся научатся использовать различные материалы для создания макета (картон, бумага, краски и т.д.).

3.     Учащиеся поймут, как растения взаимодействуют с окружающей средой и какую роль они играют в экосистеме.

Формы: фронтальная, групповая

Методы: словесный, практический, наглядный

Оборудование: презентация, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: Рассказ о том, как был заложен ботанический сад

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

УУД

1.Организационный

«Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам занятие начинать пора!»

-Присаживайтесь, ребята!

Приветствуют учителя

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Коммуникативные:  формирование умения слушать и слышать.

2.Постановка учебной задачи.

-Давайте с вами узнаем, о чем мы сегодня с вами поговорим

-Отгадайте первый ребус, для разгадывания у вас на столах лежат черновики и ручка

-Какой ответ у вас получился?

-Верно! Следующий ребус

-Решите его, тоже используя черновик

-Какой ответ у вас получился?

-Верно! Теперь соедините эти два слова, о чем мы поговорим?

-Да, сегодня наша тема звучит так «Рассказ о том, как заложен ботанический сад»

-Давайте с помощью слов помощников «Познакомиться», «Узнать», «Создать» поставим цели на наш урок

- Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ботаническим садом и их значением, узнаем про ботанический сад на нашей малой Родине, а именно город Соликамск, и создадим макеты цветов нашего ботанического сада

 

 

 

 

 

-Ботанический

 

 

 

 

-Сад

 

-О ботаническом саде

 

 

 

 

(Ставят цели на урок)

Фронтальная, индивидуальная

Р: определение цели выполнения задания.

Л: установка на активное участие в решении практического задания.

 

3.Учебное действие

-Дети, что вы знаете о ботанических садах?

 

-Давайте с вами окунемся в небольшую историю создания ботанического сада во всем мире

-Ботанические сады – это не просто красивые парки с коллекциями растений. Они являются уникальными учреждениями, играющими ключевую роль в сохранении деревянистых и травянистых растений, научных исследованиях и экологическом образовании.

-Предположите, для чего были созданы ботанические сады?

-Все верно!

-Изначально ботанические сады создавались с несколькими целями:

-Для акклиматизации экзотических растений: С развитием мореплавания и торговли стали появляться растения из дальних стран, которые пытались вырастить в новых климатических условиях.

-Для научных исследований и выращиванием лекарственных растений

-А как вы думаете, когда были созданы первые ботанические сады?

- Считается, что первые подобия ботанических садов существовали еще в Древнем Египте и Месопотамии. Однако первые настоящие ботанические сады, с научной организацией, появились в Италии, и это единственный ботанический сад, который сохранился до нашего времени

-Ботанические сады играют огромную роль в современном мире, выполняя ряд важных функций:

-Как вы думаете, какую функцию выполняет для науки?

 

-Все верно! Один из важных факторов, что в ботаническом саду собирается растения из всего мира. И наука может изучать их, исследовать и создавать новые растения.

-Так же это место охраны растений от их уничтожения. В мире все меньше становится разных видов растений, которые очень часто оказываются в красной книге.

-Так же ботанические сады проводят исследования лекарственных свойств растений и их потенциального применения в медицине.

-А какую функцию выполняют для экологии?

 

-Верно, в первую очередь растения это воздух. Без растений мы не сможем дышать. Второе не менее важное, они мотивируют на защиту природы и сохранение ее красоты.

-Для общество ботанические сады — это культурное наследие, достопримечательность и место, где можно восхитится красотой природы!

-В нашем городе тоже есть ботанический сад, поднимите руку, кто хотя бы раз посещал это место?

-Отлично, я вижу, что многие побывали уже

-А кто знает историю нашего ботанического сада?

 

-В 1731 году был открыт впервые на территории России частный ботанический сад, который до сих пор считается уникальным местом. Первым владельцем и основателем данного сада считается Демидов. В настоящее время в демидовском саду идут работы по изучению биологического разнообразия флоры Урала, сохранению редких видов растений. Свыше 400 видов древесных и более 700 цветочно-декоративных растений вы можете увидеть в саду Демидова. Весь сад разделен на несколько тематических зон. Обратите внимание на то, что сейчас в саду прижились такие растения, которые никогда не росли в этих местах.

-Сегодня мы с вами создадим редкие растения этого сада

-Красивое место, там растет много растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-для защиты природы, для науки и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-изучение новых растение, создание новых видов растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наполняют воздух кислородом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Она была открыта благодаря Демидову

Фронтальная

П: приобретение знаний о ботанических садах и их ценности.

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы.

Л: развитие духовно- нравственных качеств.

4.Этап контроля и самоконтроля

-Сегодня мы с вами создадим макеты травянистых растений. Но не обычных, а те, которые находятся в красные книги России.

-В жизни мы их наврятли встретим, но создать их сможем.

-Перед началом занятия вы были распределены по группам, вытягивая листы бумаги с номером

-Вы уже сидите в сформированных группах. Всего у нас 4 группы

-Сейчас каждая группа вытянет конверт, в котором лежит фотография и название вашего цветка

1. Вы создаете макет в группах, распределяет обязанности. Для облегчения задачи у вас уже будет готов материал для выполнения данного макета

2. После создания макета вы ищите информацию по растение: название растения, его особенности, место произрастания и интересные факты (если есть)

3. Вы защищаете свой проект, на защиту у каждой группы 5-10 минут

-Также я буду вам помогать и консультировать, вы можете задавать вопросы, если будут сложности с поиском материала я вам помогу

-Перед началом нашей работы, давайте вспомним правила работы в группах

(обобщает ответы детей)

-Вы можете приступать к работе

(Учащиеся работают над созданием макетов.

Учитель помогает, отвечает на вопросы, направляет.)

Защита

-На защиту проекта выходит 1 группа с (название растения)

(задают вопросы по проекту)

-Молодцы! Присаживайтесь!

-На защиту проекта выходит 2 группа с (название растения)

(задают вопросы по проекту)

-Молодцы! Присаживайтесь!

-На защиту проекта выходит 3 группа с (название растения)

(задают вопросы по проекту)

-Молодцы! Присаживайтесь!

-На защиту проекта выходит 4 группа с (название растения)

(задают вопросы по проекту)

-Молодцы! Присаживайтесь!

-У всех получились очень красивые макеты!

-Давайте сделаем вывод, насколько важны ботанические сады в наше время. Посмотрите сколько красивых цветов существует, но сколько защиты нужно для них. Именно ботанические сады самое большое место и защита для таких растений!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила работы

Фронтальная, групповая

Личностные:

1. Научится работать в команде, обсуждать и делится идеями с другими

2. Развивать чувство ответственности за проделанную работу

Регулятивные

1.Учащиеся научатся собирать информацию о растениях, их особенностях

2.Проявлять познавательную инициативу;

Познавательные

1.Учащиеся будут анализировать информацию, делать выводы и предлагать решения в процессе работы над проектом

Коммуникативные:

1.Передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами,

2.Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

3.Слушать и понимать речь других.

5.Этап самооценки

-Давайте подведем итог нашей проделанной работы

-Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

-Что мы с вами делали?

 

 

 

 

 

-Мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получалось – поднимите красивую клумбу с красивыми цветами. Если были трудности, поднимите клумбу с завядшими цветами

-Я очень рада была с вами поработать, спасибо за занятие! 

 

 

-Откуда зародились ботанические сады, их значение, для чего их создали, новые растения

-Создавали макеты редких растений которые занесены в красную книгу

Фронтальная, индивидуальная

К: умение слушать и в диалог.

Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru