МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Курсовая работа
по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности
Тема: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
Выполнила: Ромодина Софья Сергеевна, Ш-36
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(наименование специальности)
Руководитель: Глухова Юлия Валерьевна, преподаватель колледжа
Допущена к защите: «__» ______________ 2024 г.
Защита состоялась: «__» _______________ 2024 г.
Отметка «__» (_______________)
Соликамск, 2024.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности во внеурочной работе.
1.1. Процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.
1.2. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе.
1.3. Особенности организации проектной деятельности во внеурочной деятельности
Вывод по 1 главе
Глава 2. Разработка проекта по внеурочной деятельности по теме «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
2.1 Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Актуальность исследования:
В условиях современного образования важно развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к решению задач. Проектная деятельность способствует углубленному изучению предмета, формированию умений работать в команде и развивает исследовательские навыки.
Изучение истории создания ботанического сада позволяет не только познакомить учащихся с биологическими аспектами, но и развить их интерес к экологии и охране окружающей среды. Внеурочные занятия, основанные на проектной деятельности, создают условия для активного вовлечения обучающихся в процесс познания, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию у них ответственности за результаты своей работы. Таким образом, данная тема является актуальной и востребованной в контексте современного образовательного процесса.
Цель исследования: разработка внеурочного занятия по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
Объект исследования: организация внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе.
Предмет исследования: Реализация проектной деятельности на внеурочных занятиях у обучающихся на примере темы: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
Задачи исследования:
1) Изучить нормативно – правовые документы по организации внеурочной деятельности с детьми начальной школы
2) Рассмотреть организацию проектной деятельности с детьми в начальной школе.
3) Разработать внеурочное занятие по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
4) Разработать продукт для внеурочной деятельности
Методы исследования:
- анализ педагогической и методической литературы
- анализ УМК
- метод обобщения теоретического материала
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), внеурочная деятельность подразумевается так.
Внеурочная деятельность — это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. [2]
Так же нормативно – правовой документ требует, что вся внеурочная деятельность должна быть организованна с учетом интересов и потребностей детей, а также помогает детям развивать разнообразные навыки, интересы и увлечения, способствует социализации и формированию их личности.
Каждая внеурочная деятельность должна подразумевать определенное направление духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Такие направления представлены в документе ПООП НОО (Программа духовно – нравственного воспитания, развития обучающих при получении начального общего образования) [1]
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание. [1]
Каждое из этих направлений дополняют друг друга и очень важно использовать каждое из этих направлений на занятиях в начальной школе.
Как и любая деятельность требует организации, внеурочная деятельность тоже не исключение, сейчас мы посмотрим из каких этапов они состоят
1 этап: планирование. Самое важное, что нужно сделать – определить цели и задачи внеурочной деятельности. На этом этапе разрабатывается программа, которая должна быть адаптирована к возрастным особенностям учащихся. Необходимо выбирать формы деятельности, такие как кружки, секции, клубы и другие форматы, которые будут стимулировать активное участие детей.
2этап: подбор кадров. Важно определить, кто будет вести занятие. Для лучшей эффективности необходимо привлекать квалифицированных педагогов. Важно также вовлекать родителей и специалистов, чтобы расширить спектр активности и предложить детям разнообразные варианты занятий.
3 этап: создание условий. Включает в себя обеспечение материально-технической базы — наличие необходимого оборудования и материалов, а также организацию безопасной и комфортной среды для занятий.
4 этап: организация мероприятий. Важно проводить не только занятия, но и разнообразные мероприятия, такие как мастер-классы, экскурсии, выставки, участие в конкурсах и фестивалях. Во многом это дает детям возможность применять свои знания на практике и развивать творческие способности.
5 этап: оценка и рефлексия. Анализ результатов внеурочной деятельности играет значительную роль для дальнейшего ее развития. Это может быть в видео опросов, отзывов, наблюдения и тр. Проведение опросов и сбор отзывов участников помогут выявить сильные и слабые стороны программы, что позволит вносить необходимые коррективы и улучшать организацию внеурочной работы. [6]
Таким образом, я могу сделать вывод, что внеурочная деятельность очень важна в школе, особенно в начальной. Она развивает многогранность детей, творческие способности, а также помогает им выбрать ту или иную среду, в которой он может заниматься по мимо школы. Это создает успешную образовательную среду, где каждый ребенок может реализовать свои потенциалы и найти свое призвание.
Проектная деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. [5]
В нашем современном мире проектная деятельность очень распространённая форма для закрепление каких-то знаний, либо сплочение коллектива и др. В образовательных учреждениях все больше делают упор на эту среду, появляются даже отдельные предметы по проектной деятельности.
Проектная деятельность может быть разнообразной и охватывать множество сфер. Вот несколько основных видов проектной деятельности
· Исследовательский проект. Имеет определённую структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».
· Творческий проект. Не имеет детализированной структуры, результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.
· Ролево-игровой проект. Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определённые роли.
· Информационный проект. Основой такого проекта является сбор информации, её дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся.
· Предметно-ориентированный проект. Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определённый сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик». [6]
Проектную деятельность можно выделить по содержанию:
· Монопроекты (одна образовательная область)
· Интегративные (две и более образовательные области)
По количеству участников:
· Индивидуальные
· Парные
· Групповые
· Фронтальные
· Семейные
По продолжительности:
· Краткосрочные (1-4 недели)
· Средней продолжительности (до 1 месяца)
· Долгосрочные (полугодие, учебный год) [5]
В проектной деятельности очень большой кругозор и возможностей. В начальной школе используют чащу всего краткосрочные проекты, иногда это могут быть не только большие проекты, но и мини – проекты, которые учащиеся выполняют за 1 – 2 урока. В остальных классификациях учитель сам выбирает вид, содержание и количество участников этого проекта.
Если классификация для любого возраста и учебного заведения, то организация проектной деятельности в начальной школе, отличается от остальных
1. Принципы проектной деятельности. Проектная деятельность основана на принципах активности, самостоятельности и сотрудничества.
2. Выбор тематики. Темы проектов должны быть актуальными и интересными для детей. Важно учитывать интересы и запросы детей, чтобы повысить их мотивацию.
3. Этапы реализации проекта. Проектная деятельность включает несколько этапов:
1. Подготовительный этап: обсуждение идеи проекта, формулирование целей и задач, планирование работы.
2. Исследовательский этап: сбор информации, проведение экспериментов, интервьюирование.
3. Практический этап: создание продукта проекта (презентация, отчет, макет и др.).
4. Заключительный этап: презентация результатов, обсуждение и оценка проекта.
4. Ролевые модели. В процессе проектной деятельности важно привлекать взрослых — учителей, родителей, специалистов. Они могут служить ролевыми моделями, помогая детям развивать профессиональные навыки и понимание реальной жизни.
5. Оценка результатов. Оценка проектной деятельности должна быть многогранной. Важно учитывать не только конечный продукт, но и процесс работы, участие каждого ребенка в проекте, их метапредметные результаты.
6. Создание творческой среды.
Проектная деятельность в начальной школе играет ключевую роль в развитии учащихся. Она помогает формировать у детей навыки сотрудничества, критического мышления и творческого подхода к решению задач.
Проектная деятельность занимает особое место во внеурочной работе начальной школы, способствуя развитию ключевых компетенций у младших школьников. Организация этой деятельности обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать для достижения максимальной эффективности. Рассмотрим ключевые аспекты
1. Понимание проектной деятельности
Проектная деятельность — это форма обучения, которая предполагает выполнение учащимися определенного проекта в условиях ограниченного времени. Она включает в себя этапы планирования, исследования, реализации и презентации итогового продукта. Во внеурочной работе проектная деятельность направлена на углубление знаний и умений детей, формирование у них интереса к учебе, развитию критического мышления и навыков командной работы.
2. Цели и задачи проектной деятельности
Основными целями проектной деятельности во внеурочной деятельности начальной школы являются:
· Развитие самостоятельности и ответственности: Дети учатся принимать решения, распределять обязанности и нести ответственность за результат.
· Формирование исследовательских навыков: Учащиеся учатся находить информацию, анализировать ее и делать выводы.
· Стимулирование креативности: Проектная деятельность предоставляет возможность для творчества и самовыражения через создание визуальных, текстовых или мультимедийных продуктов.
Задачи проектной деятельности могут включать в себя создание учебных проектов, участие в конкурсах, разработку социальных инициатив и многое другое.
3. Этапы организации проектной деятельности
Организация проектной деятельности включает несколько ключевых этапов:
1. Выбор темы и формулирование проблемы: Ребята вместе с педагогом выбирают актуальную тему, на которую они захотят работать.
2. Планирование: На этом этапе дети планируют свои действия, определяют необходимые ресурсы и распределяют роли в команде.
3. Исследование и сбор информации: Учащиеся занимаются поиском информации по выбранной теме, используют литературные, интернет-ресурсы и даже проводят опросы.
4. Создание продукта: На этом этапе команды приступают к реализации своего проекта, создавая итоговый продукт (презентацию, макет, буклет и др.).
5. Презентация результатов: Итогом проектной работы становится представление своих результатов другим учащимся, родителям и педагогам.
4. Роль педагога в проектной деятельности
Педагог играет ключевую роль в организации проектной деятельности. Он не только является инициатором тем и идей, но и наставником, который помогает детям на всех этапах. Важные аспекты работы педагога включают:
· Наставничество: Поддержка и сопровождение в процессе работы над проектом.
· Мотивация: Стимулирование интереса к проектной деятельности через хвалу и положительное подкрепление.
· Оценивание: Объективное оценивание ученических проектов, акцент на качестве работы процесса, а не только на конечном результате.
5. Проблемы и перспективы
Несмотря на все преимущества проектной деятельности, существуют и определенные трудности. Среди них можно выделить:
- Организационные проблемы: Необходимость в дополнительном времени и ресурсах для реализации проектов.
- Недостаток опыта: У многих педагогов может отсутствовать опыт в организации проектной деятельности, что может привести к неэффективным результатам.
- Разные уровни активности: Учащиеся могут проявлять различный уровень заинтересованности и активности в проектной деятельности, что требует индивидуального подхода.
Тем не менее, с правильной организацией проектная деятельность имеет большие перспективы. Она может значительно обогатить опыт учащихся, развить их личностные и образовательные качества, что в конечном итоге создаст условия для успешной социализации в будущем.
В ходе анализа теоретических основ проектной деятельности во внеурочной работе в начальной школе было выявлено, что данная форма обучения является эффективным инструментом для развития многих ключевых компетенций у детей. Проектная деятельность способствует активному вовлечению учащихся в процесс познания, формирует у них навыки критического мышления, сотрудничества и самостоятельности.
Особое внимание следует уделить тому, что проектная работа помогает детям глубже осваивать учебный материал, связывая теорию с практикой. Это, в свою очередь, способствует повышению интереса к учебе и расширяет горизонты знаний.
Также в данной главе было рассмотрено влияние проектной деятельности на социальное и эмоциональное развитие детей. Работая в группе, ученики учатся взаимодействовать друг с другом, разрешать конфликты и добиваться общих целей. Это не только делает обучение более увлекательным, но и формирует личностные качества, необходимые для успешной социализации в будущем.
Таким образом, проектная деятельность во внеурочной работе является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе, которая помогает всесторонне развивать детей и готовит их к дальнейшему обучению и жизни в современном обществе. В следующей главе будут рассмотрены практические аспекты реализации проектной деятельности во внеурочной работе и примеры успешных проектов, которые могут быть внедрены в образовательный процесс.
В Рамках курсовой работы мы хотим представить разработанную дорожную карту при организации внеурочной деятельности:
№ |
Компоненты паспорта |
Описание проекта |
1 |
ФИО участника |
Ромодина Софья Сергеевна |
2 |
Тема проекта |
Рассказ о том, как был заложен ботанический сад |
3 |
Актуальность проекта |
Изучение ботанического сада помогает детям понять разнообразие растительного мира, его значение для экосистемы и человека. В условиях глобальных экологических проблем важно формировать у детей бережное отношение к природе и осознание важности сохранения растительности. Ботанические сады часто являются частью культурного наследия, и их изучение помогает детям осознать связь между природой и культурой. Проектная работа способствует развитию у младших школьников навыков исследования, анализа и критического мышления. |
4 |
Объект исследования |
Создание и описание различных видов растений, которые можно найти в ботаническом саду, их особенности и значение |
5 |
Цель проекта |
Для учителя: Познакомить учащихся с историей ботанического
сада и в рамках внеурочной деятельность помочь создать проектный продукт
одного из растений ботанического сада Узнать историю ботанического сада, познакомится с растениями ботанического сада и в группах создать проектный продукт, макет одного из растения и представить о нем информацию |
6 |
Тип проекта |
Исследовательский проект |
7 |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
1 этап – реализация проекта: Проведение бесед, которые натолкнут учащихся на тему проекта. Консультирование по выбору тематики и жанра проекта, цели, задачи. 2 этап – проектирование работы: Консультирование учащихся на тему того, чтобы правильно построить работу. Сообщение четкой инструкции, алгоритма, и плана проведения работы над созданием продукта. 3 этап – исследовательский этап: Поиск информации в различных источниках, консультирование учащихся в ходе поиска информации обучающимися. Проверка правильности найденной информации и достоверности источников обучающимися. 4 этап – изготовление продукта: Поэтапное создание продукта по теме: «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад» 5 этап – презентация продукта: Выставка и представление работ (в группах в парах индивидуально) перед всем классом, награждение учащихся за проделанный труд. |
8 |
Исследовательский этап проекта (полное описание) |
Цель исследования: узнать информацию о растениях ботанического сада Гипотеза исследования: предположения учащимися о том, какие растения из красной книги находятся в ботаническом саду Методы исследования: поисковый метод, анализ и синтез информации моделирование Оборудование для проведения исследования: Ход исследования: дети работают в группе, у каждой группы заготовлен материал 1. Учащиеся делятся на группы, получают задание (название цветка), выбирают материалы для создания макета 2. Выполняют проектное задания, ищут информацию, учитель проверяет достоверность информации 3. Представляют и защищают свои проекты перед классом, в конце получают наградной материал |
9 |
Продукт проекта |
Макет травянистых растения растущего на территории ботанического сада находящийся в красной книге |
10 |
Перспектива проекта |
Данные макеты можно использовать на уроках окружающего мира, создать выставку, конкурс среди классов. Так же это может служить декором в классе |
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях, с акцентом на тему «Рассказ о том, как был заложен ботанический сад». Проектная деятельность является важным инструментом для развития творческих и исследовательских навыков у учащихся, а также способствует углубленному изучению предметов.
В процессе работы над проектом студенты не только изучили историю создания ботанического сада, но и приобрели навыки работы в команде, научились планировать и организовывать свою деятельность. Это позволило им не только расширить свои знания о растительном мире, но и развить критическое мышление, умение анализировать и обобщать информацию.
Результаты проведенного исследования показывают, что проектная деятельность на внеурочных занятиях способствует формированию у обучающихся устойчивого интереса к природе и экологии, а также развивает их исследовательские способности. Важно отметить, что подобные проекты могут быть успешно интегрированы в образовательный процесс, что делает обучение более увлекательным и эффективным.
Таким образом, организация проектной деятельности на внеурочных занятиях, как показано на примере ботанического сада, является актуальной и необходимой практикой, способствующей всестороннему развитию обучающихся и формированию у них экологической культуры
1. Нормативно-правовой документ «Примерная основная образовательная программа начального общего образования»
2. Алексеев В.М. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://specialitet.ru/lekcyi/pedagog/vr/lekcyy_modul_2_vopros_1.pdf
3. Дейко Л.А. Сборник лекционных материалов по дисциплине «Основы проектной деятельности» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - http://maoy-myk.com/MetodRab/metodrekomend/21sbornik_lekcionnykh_materialov_po_opd.pdf
4. Диденко Н.А. Методический материал. «Виды и формы внеурочной деятельности» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, https://infourok.ru/metodicheskij-material-vidy-i-formy-vneurochnoj-deyatelnosti-5421929.html
5. Дудина М.И. Основы проектной деятельности [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20190601.pdf
6. Иванова Г. Д. Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках, обновленных ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://urok.1sept.ru/articles/666872
7. Липодат М. С. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://urok.1sept.ru/articles/693435
8. Методические Рекомендации Школы Минпросвещения России. Проектная и исследовательская деятельность. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://cnppm71.ru/wp-content/uploads/2023/01/2.-prektnaya-i-issledovatelskaya-deyat..pdf
9. Организация Tilda. Типы проектов. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://metod711mgpu.tilda.ws/dpo_projectypes
10. Пилюгина Н. А. Типы проектной деятельности [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://pilugina-ozr-shkyur.edumsko.ru/articles/post/3425489
11. Северцева М. А. Лекция на тему «Проект. Виды и типы проектов» [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://infourok.ru/lekciya-na-temu-proekt-vidy-i-tipy-proektov-7033942.html
12. Сивакова С. В. Организация проектной деятельности среди учащихся во внеурочное время. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/03/24/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-sredi
13. Смирнова Т. П. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/09/20/proektnaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoe
14. Федулов М.А. проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности. [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, - https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-ramkah-vneurochnoy-deyatelnosti
15. Хисматуллина Ф.Б. Организация внеурочной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС, 2019г [электронный ресурс]. Дата обращения – 28.11.2024, -https://multiurok.ru/files/organizatsiia-vneurochnoi-deiatelnosti-v-obrazovat.html
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта по внеурочному занятию на тему:
«Рассказ о том, как был заложен ботанический сад»
Выполнила:
студентка группы Ш – 36
Ромодина Софья Сергеевна
Проверила:
Глухова Юлия Валерьевна
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2024
Тема: Рассказ о том, как был заложен ботанический сад
Цель: Познакомить учащихся с историей создания ботанического сада и создать макеты растений, которые можно было бы увидеть в ботаническом саду
Возраст: 10-11 лет
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Научится работать в команде, обсуждать и делится идеями с другими
2. Развивать чувство ответственности за проделанную работу
3. Формировать понятие важности растений в нашем мире
Метапредметные результаты:
·Регулятивные УУД:
· Учащиеся научатся собирать информацию о растениях, их особенностях
· Проявлять познавательную инициативу;
· Принимать и сохранять учебную цель и учебную задачу;
· Планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане;
· Контролировать и оценивать свои действия.
·Познавательные УУД:
· Учащиеся будут анализировать информацию, делать выводы и предлагать решения в процессе работы над проектом
· Использовать разные способы работы с информацией;
· Овладевать логическими действиями;
·Коммуникативные УУД:
· Передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
· Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
· Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
1. Учащиеся узнают о различных видах растений, их строении и условиях для роста.
2. Учащиеся научатся использовать различные материалы для создания макета (картон, бумага, краски и т.д.).
3. Учащиеся поймут, как растения взаимодействуют с окружающей средой и какую роль они играют в экосистеме.
Формы: фронтальная, групповая
Методы: словесный, практический, наглядный
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Технологическая карта внеурочного занятия на тему: Рассказ о том, как был заложен ботанический сад
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы |
УУД |
1.Организационный |
«Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам занятие начинать пора!» -Присаживайтесь, ребята! |
Приветствуют учителя |
Фронтальная |
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка учебной задачи. |
-Давайте с вами узнаем, о чем мы сегодня с вами поговорим -Отгадайте первый ребус, для разгадывания у вас на столах лежат черновики и ручка -Какой ответ у вас получился? -Верно! Следующий ребус -Решите его, тоже используя черновик -Какой ответ у вас получился? -Верно! Теперь соедините эти два слова, о чем мы поговорим? -Да, сегодня наша тема звучит так «Рассказ о том, как заложен ботанический сад» -Давайте с помощью слов помощников «Познакомиться», «Узнать», «Создать» поставим цели на наш урок - Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ботаническим садом и их значением, узнаем про ботанический сад на нашей малой Родине, а именно город Соликамск, и создадим макеты цветов нашего ботанического сада |
-Ботанический
-Сад
-О ботаническом саде
(Ставят цели на урок) |
Фронтальная, индивидуальная |
Р: определение цели выполнения задания. Л: установка на активное участие в решении практического задания.
|
3.Учебное действие |
-Дети, что вы знаете о ботанических садах?
-Давайте с вами окунемся в небольшую историю создания ботанического сада во всем мире -Ботанические сады – это не просто красивые парки с коллекциями растений. Они являются уникальными учреждениями, играющими ключевую роль в сохранении деревянистых и травянистых растений, научных исследованиях и экологическом образовании. -Предположите, для чего были созданы ботанические сады? -Все верно! -Изначально ботанические сады создавались с несколькими целями: -Для акклиматизации экзотических растений: С развитием мореплавания и торговли стали появляться растения из дальних стран, которые пытались вырастить в новых климатических условиях. -Для научных исследований и выращиванием лекарственных растений -А как вы думаете, когда были созданы первые ботанические сады? - Считается, что первые подобия ботанических садов существовали еще в Древнем Египте и Месопотамии. Однако первые настоящие ботанические сады, с научной организацией, появились в Италии, и это единственный ботанический сад, который сохранился до нашего времени -Ботанические сады играют огромную роль в современном мире, выполняя ряд важных функций: -Как вы думаете, какую функцию выполняет для науки?
-Все верно! Один из важных факторов, что в ботаническом саду собирается растения из всего мира. И наука может изучать их, исследовать и создавать новые растения. -Так же это место охраны растений от их уничтожения. В мире все меньше становится разных видов растений, которые очень часто оказываются в красной книге. -Так же ботанические сады проводят исследования лекарственных свойств растений и их потенциального применения в медицине. -А какую функцию выполняют для экологии?
-Верно, в первую очередь растения это воздух. Без растений мы не сможем дышать. Второе не менее важное, они мотивируют на защиту природы и сохранение ее красоты. -Для общество ботанические сады — это культурное наследие, достопримечательность и место, где можно восхитится красотой природы! -В нашем городе тоже есть ботанический сад, поднимите руку, кто хотя бы раз посещал это место? -Отлично, я вижу, что многие побывали уже -А кто знает историю нашего ботанического сада?
-В 1731 году был открыт впервые на территории России частный ботанический сад, который до сих пор считается уникальным местом. Первым владельцем и основателем данного сада считается Демидов. В настоящее время в демидовском саду идут работы по изучению биологического разнообразия флоры Урала, сохранению редких видов растений. Свыше 400 видов древесных и более 700 цветочно-декоративных растений вы можете увидеть в саду Демидова. Весь сад разделен на несколько тематических зон. Обратите внимание на то, что сейчас в саду прижились такие растения, которые никогда не росли в этих местах. -Сегодня мы с вами создадим редкие растения этого сада |
-Красивое место, там растет много растений
-для защиты природы, для науки и др
-изучение новых растение, создание новых видов растений
-Наполняют воздух кислородом
-Она была открыта благодаря Демидову |
Фронтальная |
П: приобретение знаний о ботанических садах и их ценности. К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы. Л: развитие духовно- нравственных качеств. |
4.Этап контроля и самоконтроля |
-Сегодня мы с вами создадим макеты травянистых растений. Но не обычных, а те, которые находятся в красные книги России. -В жизни мы их наврятли встретим, но создать их сможем. -Перед началом занятия вы были распределены по группам, вытягивая листы бумаги с номером -Вы уже сидите в сформированных группах. Всего у нас 4 группы -Сейчас каждая группа вытянет конверт, в котором лежит фотография и название вашего цветка 1. Вы создаете макет в группах, распределяет обязанности. Для облегчения задачи у вас уже будет готов материал для выполнения данного макета 2. После создания макета вы ищите информацию по растение: название растения, его особенности, место произрастания и интересные факты (если есть) 3. Вы защищаете свой проект, на защиту у каждой группы 5-10 минут -Также я буду вам помогать и консультировать, вы можете задавать вопросы, если будут сложности с поиском материала я вам помогу -Перед началом нашей работы, давайте вспомним правила работы в группах (обобщает ответы детей) -Вы можете приступать к работе (Учащиеся работают над созданием макетов. Учитель помогает, отвечает на вопросы, направляет.) Защита -На защиту проекта выходит 1 группа с (название растения) (задают вопросы по проекту) -Молодцы! Присаживайтесь! -На защиту проекта выходит 2 группа с (название растения) (задают вопросы по проекту) -Молодцы! Присаживайтесь! -На защиту проекта выходит 3 группа с (название растения) (задают вопросы по проекту) -Молодцы! Присаживайтесь! -На защиту проекта выходит 4 группа с (название растения) (задают вопросы по проекту) -Молодцы! Присаживайтесь! -У всех получились очень красивые макеты! -Давайте сделаем вывод, насколько важны ботанические сады в наше время. Посмотрите сколько красивых цветов существует, но сколько защиты нужно для них. Именно ботанические сады самое большое место и защита для таких растений! |
Называют правила работы |
Фронтальная, групповая |
Личностные: 1. Научится работать в команде, обсуждать и делится идеями с другими 2. Развивать чувство ответственности за проделанную работу Регулятивные 1.Учащиеся научатся собирать информацию о растениях, их особенностях 2.Проявлять познавательную инициативу; Познавательные 1.Учащиеся будут анализировать информацию, делать выводы и предлагать решения в процессе работы над проектом Коммуникативные: 1.Передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, 2.Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; 3.Слушать и понимать речь других. |
5.Этап самооценки |
-Давайте подведем итог нашей проделанной работы -Что нового вы узнали?
-Что мы с вами делали?
-Мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получалось – поднимите красивую клумбу с красивыми цветами. Если были трудности, поднимите клумбу с завядшими цветами -Я очень рада была с вами поработать, спасибо за занятие! |
-Откуда зародились ботанические сады, их значение, для чего их создали, новые растения -Создавали макеты редких растений которые занесены в красную книгу |
Фронтальная, индивидуальная |
К: умение слушать и в диалог. Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.