Исследовательская работа 3 класс
Оценка 4.8

Исследовательская работа 3 класс

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
28.04.2019
Исследовательская работа 3 класс
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА РОСТ И РАЗВИТИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ" (3 класс) выполнена учащейся третьего класса Ксенией П. и ее родителями. Учитель выступал в роли руководителя. Это первый итог совместной работы в рамках учебного часа "Проектная деятельность". Данная работа принимала участие в республиканском конкурсе по экологическому направлению.
Исследовательская работа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ № 1» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА РОСТ И РАЗВИТИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»                            Выполнила:                                                              ученица 3 «Г» класса Лицея № 1                                       Панфилова Ксения                                                        Руководитель: Пяскина С. Н. Петрозаводск 2019 г. Содержание: 1. Введение …………………………………………………………. 3 2. Теоретическая часть………………………………………………6 3. Практическая часть……………………………………………….9 4. Заключение………………………………………………………..11 5. Список использованных источников и литературы…………....12 2 Введение                  Планета Земля единственная планета в нашей солнечной системе на которой   есть   жизнь.   Жизнь   на   Земле   в   большей   степени   обязана   миру растений, вырабатывающих кислород. В нашей природе всё взаимосвязано и должно   развиваться   гармонично.   Для   жизни   растениям   необходимы определенные условия: вода, солнечный свет, воздух, питательные вещества. Если одно из этих условий будет отсутствовать, то развитие будет проходить неправильно или совсем прекратится.  Попробуем представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет больше деревянных шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, чая,   банок   с   вареньем,   пакетов   с   орехами,   запасов   крупы,   лекарственных средств. А книги, бумага? Их тоже сделали из древесины. Без растений не было бы ни мячей, ни резиновой обуви….          Что такое растение? Так и хочется ответить на этот вопрос: растение – это то, что растет. Это, конечно не научный ответ, но он отражает одну из важнейших черт растений! Растение увеличивает массу своего тела. Клетки, расположенные   на   кончиках   стеблей   и   корней,   делятся   постоянно,   они работают в течение всей жизни растения. Жизнь человека неразрывно связана с природой, а, следовательно, и с жизнью растений.                   Я очень люблю комнатные растения и считаю, что их необходимо выращивать в каждом доме, так как они не только украшают интерьер, но и улучшают климат в квартире. Я люблю за ними ухаживать. Чтобы растения в комнате хорошо росли, им нужны условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва   необходима   потому,   что   в   ней   есть   питательные   вещества.   Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в 3 комнате   тепло.   Воздух   нужен   растениям,   как   и   всем   другим   живым существам, для дыхания. А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы я постаралась найти ответы. Объект исследования                     Каланхоэ   –   вид   суккулентных   растений, семейства Толстянковые (Crassulaceae).   Известно   более   двухсот видов, произрастающих в тропической и   Южной Африке, Южной и Юго­Восточной в Азии и   виды — популярные комнатные растения. Все растения этого семейства имеют сочные тропиках Южной   Америки.  Некоторые     мясистые   стебли   и   листья.   Недаром   латинское   название   семейства происходит   от   слова   "толстый".   Растение   нашло   широкое   применение   в медицине. Сок из листьев каланхоэ малотоксичен, способствует заживлению ран и ожогов,  применяют при гингивитах, стоматитах, пародонтозе методом полоскания.          Для своего исследования я выбрала самый популярный во всем мире вид – каланхоэ Блоссфельда. Вид назван в честь немецкого селекционера Роберта Блоссфельда.  Это популярное комнатное растение, которое ценится за свою способность   цвести   длительное   время,   будучи   при   этом   достаточно неприхотливым   растением.   каланхоэ   считается   растением   Однако, «короткого  дня»  и для  того,  чтобы  зацвести   ему  необходим  8­10  часовой световой день.  4 Предмет исследования        Влияние света на рост и развитие комнатного декоративного растения ­ каланхоэ Блоссфельда. Цель исследования                Изучение влияние света на рост и развитие комнатных растений на примере каланхоэ Блоссфельда Гипотеза исследования 1. Если растение получает мало света, то его рост и развитие замедляются 2. Если растение получает необходимое количество света, то оно хорошо развивается Задачи исследования       1. Изучить литературные источники о влиянии света на растения.       2. Установить влияние света на рост и развитие растения, на цвет листа, на движение растения к свету.            3. Выявить условия, благоприятные для роста и развития комнатных растений. Методы исследования 5 1.  Наблюдение (анализ источников информации, поиск информации в сети Интернет) 2.  Эксперимент  3.  Анализ (обобщение полученных данных) Актуальность исследовательской работы        Почти в каждом доме можно увидеть разнообразные комнатные растения. Часто   хозяева   не   знают,   как   правильно   разместить   их.   Я   надеюсь,   что результаты   моей   исследовательской   работы   помогут   мне   создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками. Теоретическая часть            Одно из основных условий существования всех растений – свет. Ведь только   на   свету   в   листьях   в   результате   фотосинтеза   образуются   сложные органические вещества, необходимые для роста и развития живого организма. Для образования органических веществ (сахара и крахмала) из углекислого газа и воды нужна энергия, и клетки растения получают ее в виде энергии солнечного   луча.   В зеленом   листе   происходит   и   процесс   дыхания,   то   есть окисление   органического   вещества,   образовавшегося   при   фотосинтезе.   Он совершается круглые сутки, фотосинтез же – только днем на свету. Энергия, поглощенная растением при фотосинтезе, не исчезает, а лишь переходит из одной   формы   в   другую:   световая   –   в   химическую,   химическая   –   в механическую или тепловую.  Фотосинтез происходит при участии зеленого пигмента – хлорофилла.  6 Первые   опыты   по   фотосинтезу   были   проведены Джозефом   Пристли в 1770—1780­х годах,   когда   он   обратил   внимание   на   «порчу» воздуха   в   герметичном   сосуде   горящей   свечой   (воздух   переставал быть способен поддерживать горение, помещённые в него животные задыхались) и «исправление»   его   растениями.   Пристли   сделал   вывод,   что   растения выделяют кислород, который необходим для дыхания и горения, однако не заметил, что для этого растениям нужен свет. Позже было установлено, что помимо   выделения   кислорода   растения   поглощают   углекислый   газ   и   при участии воды синтезируют на свету органическое вещество (сахар и крахмал). В   1842 г. Роберт   Майер на   основании   закона   сохранения   энергии   сделал вывод,   что   растения   преобразуют   энергию   солнечного   света   в   энергию химических связей. Этот процесс позднее был назван фотосинтезом.               Свет   оказывает   большое   влияние   на   темпы   и   характер   роста,   как отдельных   органов,   так   и   растительного   организма   в   целом.   При   этом   на разные стороны ростовых процессов влияние света проявляется неоднозначно. Так,   свет   необходим   для   протекания   процесса   фотосинтеза,   и   поэтому накопление   массы   растения   без   света   не   идет.   Вместе   с   тем   рост   клеток растяжением   может   идти   в   темноте,   более   того,   на   свету   этот   процесс тормозится.   Проростки,   выросшие   в   темноте,   имеют   длинные   вытянутые стебли,   а   листья   уменьшаются   в   размерах   и   меняют   окраску.   В   темноте образуется много ауксинов – растительных гормонов, которые ускоряют рост растений, стимулируя деление клеток и увеличение их размеров. На свету рост стебля тормозится, рост листьев усиливается, и они принимают обычную форму.          При недостатке естественного солнечного освещения стоит потрудиться над тем, чтобы создать освещение искусственное, максимально приближенное к   солнечному.   Но   для   этого   придется   выполнить   ряд   необходимых требований. Для тех, кто занимается созданием такого освещения впервые 7 стоит   обратить   внимание   на   тот   факт,   что   специалисты   рекомендуют оборудовать   искусственное   освещение   предпочтительно   синего   и   красного цвета. Как это ни удивительно, но обычное освещение не дает растению того количества света, в котором оно так остро нуждается, в особенности в зимний период короткого дня. А это обязательно скажется на его дальнейшем росте и развитии, что очень важно для каждого цветовода. Еще одним немаловажным фактором при создании искусственного освещения для комнатных растений является   расположение   самой   лампы   накаливания.   Если   установить освещение слишком близко к растению, то оно может перегреться и в итоге вовсе погибнуть. Поэтому оптимальным расстоянием считается расположение лампы в 30 см от растений, максимальным 50 см.          Следующее правило, на которое тоже стоит обратить внимание в данном случае это расположение растений от окон. Чем дальше находится окно, тем дольше должна гореть лампа. Если цветы находятся в дальнем углу комнаты и отдалены   от   окон,   то   искусственное   освещение   потребуется   им   на протяжении   12   часов.   Если   возле   окна,   то   вполне   хватит   и   4   –   5   часов дополнительного освещения при помощи лампы накаливания.         По отношению к свету растения условно делят на 3 большие группы – светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. К первой группе относятся растения   пустынь   –   кактусы   и   другие   суккуленты   (растения,   имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с   засушливым климатом).   Ко   второй   –   различные   папоротники   (птерис, пеллея) или хвойные (туя, криптомерия). К третьей группе – тенелюбивые (ель, мхи). Иногда, даже по внешним признакам легко определить, к какой группе относится растение. Обычно, теневыносливые виды отличаются темно­ зеленой окраской листьев (аспидистра, иглица).                Больше всего страдают от хронического недостатка света кактусы, литопсы и другие суккулентные растения (агавы, молочаи, алоэ, каланхоэ, 8 толстянки,   седумы).   У   них   вытягиваются   стебли,   прекращается   цветение, растения   утрачивают   свою   декоративность,   и,   в   конце   концов,   наступает гибель. Пустынные кактусы, литопсы, конофитумы, некоторые толстянковые нуждаются   в   очень   хорошем   освещении   —   жаркое   солнце   благотворно действует   на   их   рост   и   цветение,   и   солнечное   местоположение   — необходимое условие их культуры. Для этих растений даже яркий рассеянный свет   бывает   недостаточен,   нужно,   чтобы   на   них   попадало   солнце.   Но внимание!   После   долгой   северной   зимы   жаркие   весенние   лучи   высоко стоящего солнца первое время надо рассеивать незначительным притенением, иначе растения получат солнечные ожоги. Кроме того, известно, что растения, полученные   из   питомников,   могут   быть   вообще   не   приучены   к   прямым солнечным   лучам   —   если   их   сразу   выставить   на   солнце,   они   получат сильнейшие ожоги. Их надо приучать к прямому солнцу очень постепенно. Другие   суккуленты   хорошо   растут   на   восточных   окнах.   Это   относится   к гастериям, алоэ, каланхоэ, хавортиям, очиткам с зелеными, не защищенными восковым налетом или волосяным покровам, стеблями. Практическая часть Свою работу я начала с подготовки посадочного материала. Для этого  от «взрослого» растения, отрезала 3 побега и поставила их в пластиковые  стаканчики с водой для укоренения. Через 5 дней у 2 растений образовалась  хорошая корневая система, а одно растение корней не пустило. В  эксперименте будут участвовать 2 отростка.  Через 7 дней после начала эксперимента я взяла 2 одинаковые  пластиковые горшочка, и пересадила отростки с корневой системой в  9 горшочки. При пересаживании я использовала «грунт питательный» для  посадки кактусов. Данный вид грунта мне посоветовали в профессиональном  садоводческом магазине специально для посадки каланхоэ. Один горшок я  поставила на окно с достаточным естественным освещением и комфортным  тепловым режимом (далее – Образец №1), а другой горшок поместила в  кладовку, где практически отсутствовал доступ света к растению (далее –  Образец №2). Полив осуществлялся одинаковым количеством воды с  одинаковым интервалом. Первое наблюдение провела через 7 дней после высадки 2 растений. В  результате наблюдения заметила разницу в развитии образцов. Образец №1  имеет широкие развитые листья насыщенно­зеленого глянцевого цвета,  стебель короткий, толстый. Образец №2 имеет более вытянутый тонкий  стебель, листья не развитые, заметно меньших размеров. Цвет листьев темнее,  отсутствует глянцевость. Второе наблюдение я провела через 7 дней после первого наблюдения.  Основные различия в росте и развитии Образцов №№ 1, 2, которые были  обнаружены в ходе первого наблюдения, не поменялись и усилились. Ход эксперимента для наглядности будет выполнен в виде презентации  и приложен к исследовательской работе. Результаты эксперимента Проведение эксперимента показало влияние света на рост и развитие  комнатного растения и полностью подтвердило теоретическую часть  исследовательской работы. Развитие и рост Образца № 1 происходило в  естественных условиях. Листья активно развивались, образуя и накапливая  10 зеленую массу растения для большей выработки хлорофилла при  фотосинтезе. Образец № 2 рос и развивался в искусственно созданной темноте и за 2  недели эксперимента стал приспосабливаться к этим условиям. В темноте  образуется много ауксинов – растительных гормонов, которые ускоряют рост  стебля, стимулируя деление клеток и увеличение его размеров. Однако  зеленая масса в темноте тормозится. Листья Образца № 2 заметно меньшего  размера, а стебель более тонкий и вытянутый. Отсутствие в листьях процесса  фотосинтеза негативно отразилось на росте и развитии Образца № 2, и в  конечном итоге могло привести к его гибели. Выводы:          Таким образом, я пришла к выводу, что комнатные растения (на примере каланхоэ   Блоссфельда)  светолюбивы.  При   недостатке   света   рост   растений замедляется,   листья   уменьшаются   в   размерах,   растения   вытягиваются, становятся слабыми, теряют прочность, перестают цвести и могут погибнуть. При   достаточном   освещении   они   хорошо   развиваются,   у   них   появляются новые листья, растения быстро растут. Их окраска яркого зелёного цвета, растения   цветут.   На   примере   моего   исследования   я   убедился,   что   рост   и развитие растения напрямую зависит от действия солнечного света. Заключение              Проделанную работу считаю результативной и полезной, потому что узнала много нового о комнатных растениях, могу применить свои знания на практике, дать совет своим одноклассникам, друзьям, знакомым по уходу за 11 комнатными   растениями;   научилась   наблюдать   за   развитием   растений; находить нужную информацию; делать выводы. Список использованных источников и литературы 12 1. «Удивительный мир природы»­ «Цветы», Брунов К., М., Издательство  ЭКСМО, 2005 г. 2. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. М.: АСТ:  Люкс, 2005 г. 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Каланхое_Блоссфельда 4. https://school­science.ru 13

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс

Исследовательская работа 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019