Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
1 кл
09.07.2017
В данной исследовательской работе показано, что правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.
Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес портфеля.
безопасный портфель.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
Исследовательская работа:
«Безопасный» вес портфеля
Выполнила группа детей:
Кащаев Виктор, Лещёв Константин,
Маслов Роман, Марьясова Ника,
Сон Анастасия,
Коршунова Элеонора,
Косова Анна.
Руководитель:
Кащаева Галина Александровна. 2010г
ВВЕДЕНИЕ.
В данной исследовательской работе показано, что правильная осанка играет большую
роль в здоровье человека. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность
поменять статическую позу ученика, расслабиться.
Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его
правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес
портфеля.
Объект исследования: ученики 1 класса, их осанка как основа здоровья
Предмет исследования: портфели учащихся 1 класса
Цель исследования: выяснить безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес
портфелей моих одноклассников.
Гипотеза исследования:
своего портфеля
(соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и
моему здоровью»
Задачи:
«Если правильно подобрать
вес
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
проанализировать данные о состоянии здоровья позвоночника 1 класса,
проконсультировавшись у школьного фельдшера;
изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников
для общего и начального профессионального образования», в частности весовые
нормы;
провести взвешивание
принадлежностей и самого портфеля;
описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким
последствиям это приводит;
доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
предложить свои способы решения проблемы.
(с последующим анализом) учебников, школьных
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, Интернета,
других источников,
с медицинскими
документами.
Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать
вопросы, умение выдвигать
гипотезы, умение и навыки наблюдения, умение
эксперимент, фотографирование, работа классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои
идеи.
1. Встреча со школьным фельдшером (узнать о состоянии опорнодвигательной
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
системы, в частности об осанке, ребят нашего класса).
2. Изучение научнопопулярной литературы по вопросу эксперимента.
3. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
4. Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников
для общего и начального профессионального образования», в частности весовые
нормы.
5. Провести взвешивание
(с последующим
анализом) учебников, школьных
принадлежностей и самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.
6. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
7. Подвести итоги по позициям:
самый правильный ранец (до 0,5 кг)
самый тяжёлый портфель;
самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
самый лёгкий портфель с принадлежностями;
самый тяжёлый учебник;
самый «лёгкий» учебный день;
самый «тяжёлый» учебный день;
8. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
9. Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким
последствиям это приводит.
Дать рекомендации детям, родителям, учителям ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Состояние опорнодвигательной системы учащихся 1 класса на 1.09.2010 год :
№
Фамилия,
имя
Физкуль
турная
группа
на 1 сентября
Груп
Парт
Вес
тел
а
Диагноз
Дата
рождени
я
2010 г.
Рос
т
а
па
здоро
вья
10.12.03
20
113
Васильева
П.
Кащаев
В.
Коршуно
ва Э.
19.04.03
20.01.04
Косова А. 18.04.03
Лещёв К.
11.12.02
Макареви
ч А.
30.09.02
Маслов Р. 21.07.03
Марьясов
а Н.
13.04.03
28
22
31
27
24
28
33
129
111
130
132
120
125
134
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
3
3
1
2
3
2
2
3
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Осн.
Дефект речи
ЗНПР
Дефект речи
ФФН
Дефект речи
ФФН,цериброс
тенический
синдром.
Нарушение
осанки
Дефект речи
ОНР,
церебростенице
ский синдром.
Дефект речи
ОНР
Дефект речи
ФНР,
аллергический
дерматит.
Дефект речи
ФФН, миопия
07
Дефект речи
ФФН
Церебростениц
еский синдром
Сон Н.
26.02.03
20
125
10
11
Слиж П.
06.02.03
Сюсина
В.
05.12.03
35
29
127
126
Вывод: Состояние опорнодвигательной системы у меня и моих одноклассников хорошее.
2) Изучение научнопопулярной литературы по вопросу эксперимента.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4
до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На
формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по
времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время
занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска
входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная
асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю
оставшуюся жизнь.
Учёные провели эксперимент и сделали выводы. Чем тяжелее портфель, тем больше
ощущается боль в спине. Начиная с 20% от веса тела ребёнка давление ранца на левое
плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое 110 мм рт. ст. Это в 23 раза больше
предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме. А
средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела. Перекос правого плеча
ведёт ещё и к нарушениям осанки.
Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300500г; правильный вес
ранца с принадлежностями вычисляется по формуле:
Вес ученика ∙ 10 : 100 (меньше 10% от веса ученика)
Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального
профессионального образования»
Вес учебного издания для возрастной группы 14 классы не должен превышать 300г.
3) Результаты проведения эксперимента (взвешивание портфелей, учебников, детей)
Результаты проведённого взвешивания портфелей и детей)
№
Фамилия,имя
Дата
рождения
Вес
тела
.
кг
20
28
22
Вес
пустого
ранца,
кг
0,500
0,400
0,400
31
27
24
28
33
20
35
29
0,600
0,400
1000
0,400
0,800
0,400
0,400
0,400
1
2
3
Васильева П.
Кащаев В.
Коршунова
Э.
4
Косова А.
5 Лещёв К.
6 Макаревич
А.
7 Маслов Р.
8 Марьясова
Н.
Сон Н.
9
10 Слиж П.
11 Сюсина В.
10.12.03
19.04.03
20.01.04
18.04.03
11.12.02
30.09.02
21.07.03
13.04.03
26.02.03
06.02.03
05.12.03
Правильный
вес ранца
для этого
ученика, кг
2кг
2.800кг
2.200кг
3.100кг
2.700кг
2.400кг
2.800кг
3.300кг
2кг
3.500кг
2.900кг
Реальный
вес
ранца,
кг
1,800
2,000
2,000
2,800
2,200
1,800
2,400
2,200
2,900
2,400
3,100
Выводы
Норма
Норма
Норма
Норма
Норма
Норма
Норма
Норма
Превышает
на 900г
Норма
Превышает
на 200г
Выводы:
Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 9 чел.
Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 2чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300500 г) : у 8 чел. (100%)
Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: у 3 чел.
Победители – легковесы: Кащаев В., Коршунова Э., Лещёв К., Маслов Р., Сон Н., Слиж П.,
Сюсина В. – пустой портфель 400г Реальный вес портфеля соответствует у Васильевой П., Кащаева В., Коршуновой Э.,
Косовой., Лещёва К., Макаревича А., Маслова А., Марьясовой Н., Слиж П.
Ученикам: Сон Анастасии, Сюсиной Вероники необходимо уменьшить вес портфеля на
рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей
(например, фломастеры, игрушки, книги для чтения). Также рекомендовано всем учащимся
хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин,
краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в
специально отведённом месте.
Назначить через месяц контрольное взвешивание. Предоставить детям взвешивать свой
портфель по желанию (приобрести в класс безмен).
Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
Расписание уроков
№ День недели
1 Понедельник
Занятия
1. Письмо
2. Математика
3. Д.П.
4. Окружающий мир
5. Музыка
Классный час
2
Вторник
3
Среда
4 Четверг
5 Пятница
1. Чтение
2. Математика
3. Д.П.
4. Письмо
5. Физра
1. Окружающий мир
2. Чтение
3. Д.П.
4. Письмо
5. ИЗО
1. Письмо
2. Математика
3. Д.П.
4. Чтение
5. Физра
1. Чтение
2. Математика
3. Д.П.
4. Письмо
5. Технология
Объект наблюдения: портфель Сон Анастасии, (норма 2кг)
День недели
с
Выводы
Вес
портфеля
принадлежностями,
кг
Отклонения
от
нормы
Предпола
гаемая
причина Понедельник
2,100
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
2кг
1, 500
1, 400
2кг
100г
нет
нет
нет
нет
Баночка
урока
альбом.
для
изо,
из
Убрать
портфеля
ненужные вещи
Объект наблюдения: портфель Сюсиной Вероники, (норма 2,900)
День недели
портфеля
с
Вес
принадлежностями,
кг
3,300
Отклонения
от
нормы
300г
Понедельник
Предполагаемая
причина
Выводы
Съедать завтрак в
столовой.
Съедать завтрак в
столовой, учебник
окружающий мир.
Учебник
математике.
по
из
из
Убрать
портфеля
ненужные вещи
Убрать
портфеля
ненужные вещи,
учебник
оставить дома.
Оставить дома.
Вторник
3,000
Среда
Четверг
Пятница
3, 200
1, 800
1,500
100г
300г
нет
нет
Азбука
Выводы
Математика
Взвешивание учебников:
№ Название учебника Вес учебника, г
1
2
3 Окружающий мир
4
Тетрадь мо музыке
Учебник Азбука превышает весовую норму на 160г, поэтому рекомендуется оставлять
его в классе. Остальные учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым
критериям.
Вывод:
Выше нормы на 160г
Соответствует норме
Соответствует норме
Соответствует норме
460
280г
100г
185г 3. Выводы по исследовательской работе:
Наши рекорды
самый правильный ранец (до 0,5 кг) – у Кащаев В., Коршунова Э., Лещёв К., Маслов Р.,
Сон Н., Слиж П., Сюсина В. – пустой портфель 400г
самый тяжёлый портфель( тяжелее 0,5 кг) – у Косовой А., Макаревича А., Марьясовой Н.
самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Сюсиной В.3кг1г, Сон А. 2кг9г
самый лёгкий портфель с принадлежностями – Васильевой П., Макаревича А., 1кг800г
самый тяжёлый учебник – Азбука (460г)
самый «лёгкий» учебный день понедельник
самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.
Школьный фельдшер отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников
как хорошее. В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего
портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей
осанке и моему здоровью» подтвердилась. Предлагаем всем учащимся придерживаться
наших рекомендаций:
РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.
2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков.
3)Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 500 граммов!
4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.
Например, ты весишь 25кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 2,5кг
Как уменьшить вес портфеля
При выборе нового ранца для ребенка родители должны учитывать не только прочность,
цвет и другие элементы оформления, но и его вес. Современные школьные сумки, как
правило, имеют много разных наворотов (ремешков, замочков и т. п.), что добавляет ранцу
граммов. В итоге только сам портфель без содержимого может уже достигать в весе
полутора, а то и более килограммов.
Фрукты можно очистить от несъедобных частей, печенье вынуть из коробки, а питьевую
воду перелить из стекла в более легкую пластиковую бутылку. А вместо специального
ученического «тормозка» для завтраков использовать обычные пластиковые пакеты или
оберточную пленку и просто класть еду в свободный карман рюкзака, если такой найдется. Важно!
Согласно нормам СанПиНа школьный портфель должен весить не больше:
68 лет 2 кг
913 лет – 3 кг
14 лет – 5 кг
1516 лет – 6 кг
Вес ранца вместе с содержимым не должен превышать 15% от массы школьника. А в
младших классах предпочтительно, чтобы этот показатель был еще ниже. Поэтому в ранце
необходимо держать только вещи, необходимые в данный учебный день.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Медицинские карты учащихся 1 класса
2. Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников,
А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.
3. Проекты и исследования, Начальная школа, 5/2008
4. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального
профессионального образования»
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Исследовательская работа: «Безопасный» вес портфеля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.