Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
Оценка 4.7

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
31.07.2018
Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
презентация Совместная работа семьи и школы.pptx

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
Исследовательская работа «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»   Выполнила выпускница 2018 года ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», педагогический факультет Сафронова Юлия Вячеславовна Исследовательская работа «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога» Выполнила выпускница 2018 года ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», педагогический факультет Сафронова Юлия Вячеславовна

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
План 1.Введение: социально- педагогическое взаимодействие семьи и школы в системе деятельности социального педагога в школе. 2.Основные функции и направления работы социального педагога. 3. Содержание деятельности социального педагога, формы работы с семьей. 4.Основные методы работы социального педагога с семьей учащегося. 5.Заключение. 6.Список использованной литературы.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
в системе 1.Введение: социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы деятельности социального педагога в школе.   Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству  семьи и школы. В настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. Организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы социального педагога, учителя, психолога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов. Кто же такой социальный педагог в школе, каковы функции, направления, содержание, формы работы? Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Таким образом, деятельность социального педагога прослеживается во всех направлениях воспитательной системы школы и является связующим звеном в совместной работе школы с семьёй.  1.Введение: социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в системе деятельности социального педагога в школе. Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству  семьи и школы. В настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. Организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы социального педагога, учителя, психолога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов.Кто же такой социальный педагог в школе, каковы функции, направления, содержание, формы работы? Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей.Таким образом, деятельность социального педагога прослеживается во всех направлениях воспитательной системы школы и является связующим звеном в совместной работе школы с семьёй.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
2.Основные функции и  направления работы. Нормативно­правовой базой, определяющей основные направления, цели и задачи социально­ педагогической деятельности в образовательном учреждении являются: Всеобщая декларации прав человека, согласно которой дети имеют право на особую заботу и  помощь. Конституция Российской Федерации, гарантирующая государственную поддержку семьи,  материнства и детства.  Принципы Декларации прав ребёнка.              Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы (утверждена  Указом  Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) определяющая основные направления и задачи  государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации,  базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. Тексты административных документов по со­циально­педагогической работе. Законы и  подзаконные акты по осуществлению прав ребенка. Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации  личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры  в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для  совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной  жизни. Главная  задача социального педагога   ­ это разрешение проблем социальной  жизни детей. 2.Основные функции и  направления работы.Нормативно­правовой базой, определяющей основные направления, цели и задачи социально­педагогической деятельности в образовательном учреждении являются:Всеобщая декларации прав человека, согласно которой дети имеют право на особую заботу и помощь.Конституция Российской Федерации, гарантирующая государственную поддержку семьи, материнства и детства. Принципы Декларации прав ребёнка.             Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы (утверждена  Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) определяющая основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.Тексты административных документов по со­циально­педагогической работе. Законы и подзаконные акты по осуществлению прав ребенка.Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.Главная  задача социального педагога  ­это разрешение проблем социальной жизни детей.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• Организационно- коммуникативная функция в деятельности социального педагога: способствует вовлечению добровольных помощников, населения в социально- педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты. Социальный педагог непосредственно работает с профилактическим советом, с родительским комитетом. •Организационно-коммуникативная функция в деятельности социального педагога: способствует вовлечению добровольных помощников, населения в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты. Социальный педагог непосредственно работает с профилактическим советом, с родительским комитетом.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• Управленческая функция социального педагога: • 1.Участие в педагогических советах. • 2.Консультирование классных родителей . • 3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения. • 4.Участие в МО классных руководителей. • 5.Помощь в получении паспортов учащимся, достигших 14 лет. • 6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами . • 7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. • 8. Ответы на запросы в различные инстанции • 9. Составление отчетов и справок. • 10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
Предупредительно- профилактическая и социально- терапевтическая функция: Социальный педагог учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний. Организует социотерапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает защиту их прав. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая функция: Социальный педагог учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний. Организует социотерапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
•Прогностическая функция: •Социальный педагог участвует в проектировании процесса социального развития микросоциума школы. •Защитно-охранная; •Аналитико – диагностическая . •Прогностическая функция:•Социальный педагог участвует в проектировании процесса социального развития микросоциума школы. •Защитно-охранная;•Аналитико –диагностическая .

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
3.Содержание деятельности социального педагога с семьей. Формы и методы социально - педагогической помощи семье. • Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. • Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. • Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. • Посреднический компонент социально - педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• Социальный педагог при работе с  семьей выступает в трех основных  ролях: • Советник ­ информирует семью о  важности и возможности  взаимодействия родителей и детей в  семье; дает педагогические советы  по воспитанию детей. • Консультант ­ консультирует по  вопросам семейного  законодательства; вопросам  межличностного взаимодействия в  семье;  • Защитник ­ защищает права ребенка  в случае, когда приходится  сталкиваться с полной деградацией  личности родителей, роблемами  неустроенности быта, отсутствие  внимания, человеческого отношения  родителей к детям.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• 4. Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. • Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей. • Наряду с индивидуальными • консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей (семьями) - тренинги. Еще одна форма работы социального педагога с семьей - социально - педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально - педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и •4. Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. •Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей. •Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей (семьями) - тренинги.•Еще одна форма работы социального педагога с семьей - социально - педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально - педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
Основные задачи работы социальных педагогов с родителями: • Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися. • Привлечение родителей к активному участию в учебно- воспитательном процессе. • Формирование у родителей потребности в самообразовании. • Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта. • Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их на определенные типы. • Работа с детьми девиантного поведения. • Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе. •Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.•Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.•Формирование у родителей потребности в самообразовании.•Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.•Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их на определенные типы. •Работа с детьми девиантного поведения.•Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, надежды, отношение к современному состоянию общества в стране. • После изучения семьи стоит задача создать внутри нее новые отношения. Эту задачу можно решить, используя различные методы: • - метод убеждения ; • - метод наблюдения, который дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы; • - метод беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование; • -метод социометрии, при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка. • -анализ психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка». • Работа социального педагога - это как путь к горизонту: пройдешь десятки километров, сотни по полю проблем, а он горизонт, все равно впереди и все недосягаем. И каждый «участок» этого поля  требует новых усилий, глубоких раздумий и нестандартных решений. •Изучая семью, важно выяснить, как уживаются в ней такие понятия, как любовь, понимание, жалобы, трудности, желания, надежды, отношение к современному состоянию общества в стране.•После изучения семьи стоит задача создать внутри нее новые отношения. Эту задачу можно решить, используя различные методы:•- метод убеждения ;•- метод наблюдения, который дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы;•- метод беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование; •-метод социометрии, при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.•-анализ психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка».•Работа социального педагога - это как путь к горизонту: пройдешь десятки километров, сотни по полю проблем, а он горизонт, все равно впереди и все недосягаем. И каждый «участок» этого поля  требует новых усилий, глубоких раздумий и нестандартных решений.

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• 5. Заключение. Многообразие форм и методов, которые социальный  педагог использует в работе с родителями, обеспечивает успешность,  значимость воспитательного процесса.  Именно такая работа может  способствовать созданию единого контекста воспитательного процесса  семьи и школы. Их взаимодействие и есть живой процесс организации всей  жизни детей. • «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди,  любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы  есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из  нас…." (Амонашвили Ш.А. Созидая человека М.,1982).  •5. Заключение. Многообразие форм и методов, которые социальный педагог использует в работе с родителями, обеспечивает успешность, значимость воспитательного процесса.  Именно такая работа может способствовать созданию единого контекста воспитательного процесса семьи и школы. Их взаимодействие и есть живой процесс организации всей жизни детей.•«Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас…." (Амонашвили Ш.А. Созидая человека М.,1982).

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
• 6.Список использованной литературы. • 1.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. ­ М.: Педагогика, 1983. ­ 318 с. • 2.Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А.  Сластенина. ­ 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 200 с.  • 3.Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. ­  1992. ­ № 5/6. ­С.45 • 4.Социальная педагогика: курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. ­ М.: Гуманит.  Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. ­ 416с. • 5.Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного  образования) 2­ое изд. Изд­во ГФ “Полиграф.ресурсы”. ­ М., 1998, ­ стр.14 • 6.Макаренко А.С.Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8т. ­ М.,  1983. ­ Т. 1. ­ С.297. • 7.Учитель ­ социальный педагог ­ социальный работник и их практическая деятельность:  Сборник научных статей. Тамбов: Изд­во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1997 ­ С.42 • 8.Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в  должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000.­ С. 210 • 9.Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного  образования) 2­ое изд. Изд­во ГФ “Полиграф.ресурсы”. ­ М., 1998, С. 76. • 10.Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. ­ 1996. ­ № 11/12. ­  С.28. • 11.Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), ­  Учебник. ­ М.: Российское пед.агентство. ­ 1996. ­ № 5. ­ С.356 • 12. Амонашвили Ш.А. Созидая человека М.,1982.С.26 •6.Список использованной литературы.•1.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. ­ М.: Педагогика, 1983. ­ 318 с.•2.Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. ­ 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 200 с. •3.Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. ­ 1992. ­ № 5/6. ­С.45•4.Социальная педагогика: курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. ­ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. ­ 416с.•5.Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2­ое изд. Изд­во ГФ “Полиграф.ресурсы”. ­ М., 1998, ­ стр.14•6.Макаренко А.С.Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8т. ­ М., 1983. ­ Т. 1. ­ С.297.•7.Учитель ­ социальный педагог ­ социальный работник и их практическая деятельность: Сборник научных статей. Тамбов: Изд­во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1997 ­ С.42•8.Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000.­ С. 210•9.Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2­ое изд. Изд­во ГФ “Полиграф.ресурсы”. ­ М., 1998, С. 76.•10.Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. ­ 1996. ­ № 11/12. ­ С.28.•11.Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), ­ Учебник. ­ М.: Российское пед.агентство. ­ 1996. ­ № 5. ­ С.356•12. Амонашвили Ш.А. Созидая человека М.,1982.С.26

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»

Исследовательская работа и презентация «Совместная работа семьи и школы по воспитанию детей: деятельность, функции социального педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018