Презентация к лекции по теме «Принятие управленческих решений при организации работ в структурном подразделении» МДК 05.01 «Управление структурным подразделением организации» для специальности 19.02.07

  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация - управленческие решения.pptx
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИ РЕШЕНИЙ ПРИ  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ГБПОУ УКОТ Группа ТММ­IV­11 Преподаватель Шилова А.А
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЙ БЫЛА ПРЕДМЕТОМ  АКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В  НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ: 1. в психологическом направлении; 2. в познавательном направлении; 3. в нормативном направления
ЦЕЛЬ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ:  Систематизация знаний  по принятию решений,  формирование навыков  принятия решений.
ПЛАН 1. Понятие  управленческого  его  место  в  решения  и  процессе управления 2. Типы  решений,  требования,  предъявляемые к ним  Методы принятия решений 3. 4. Уровни принятия решений 5. Этапы принятия решений
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ решение  ­  Решения ­ выбор альтернатив (Мескон).   Управленческое  это  результат  анализа,  прогнозирования,  оптимизации,  экономического  обоснования  и  выбора  альтернативы  из  достижения  множества  конкретной цели системы менеджмента вариантов
Объект  управленческого  решения    ­ система или операция. могут  управленческого  быть  как  подсистема  Субъектом  решения  управляющая  организационно­производственной  системы,  так  и  лицо,  принимающее  решение.
в  что  СУЩНОСТЬ том,  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ проявляется  на  подготовку  и  реализацию  любого  решения  управленческого  финансовые,  требуются  материальные  и  другие  затраты,    каждое  управленческое  решение  имеет реальную стоимость.
РЕШЕНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ: 1. В зависимости от условий, в которых принимаются решения, выделяют: - решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска; - решения, принимаемые в условиях определенности; 2. По сроку действия последствий решения бывают долго, средне и краткосрочные. 3. По частоте принятия выделяют одноразовые (случайные) и повторяющиеся решения. 4. По ширине обхвата различают общие (касающиеся всех сотрудников) решения и узкоспециализированные. 5. По форме подготовки возможны единоличные, групповые и коллективные решения. 6. По жесткости регламентации выделяют: - контурные решения; - структурированные решения; - алгоритмические решения.
ТИПЫ РЕШЕНИЙ 1.         Программируемые и  непрограммируемые решения.  2.         Организационные и  персональные решения.  3.         Оперативные и  стратегические решения.  4.         Исследовательские и  кризисно интуитивные решения.
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Методы принятия  управленческих решений ­  это конкретные способы, с  помощью которых может  быть решена проблема.
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ I. Неформальные методы (эвристические) – основываются на  аналитических способностях менеджеров.  II. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основные  моменты: 1) Определяется круг лиц – участников данной процедуры; 2) Главные критерии формирования такой группы: компетентность;  способность решать творческие задачи; конструктивность мышления;  коммуникабельность. 3) Формы групповой работы: заседание, совещание, работа в комиссии и  другое. III. Количественные методы. В основе лежит научно­практический подход, предполагающий выбор  оптимальных решений путем обработки с помощью компьютера больших  массивов информации. 1) Анализ временных рядов  2) Причинно­следственное моделирование.  3) Теория игр  4) Математическое моделирование.
УРОВНИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ М. Вудкок и Д. Френсис выделяют четыре  уровня принятия решений, для каждого из  которых требуются определенные  управленческие навыки: 1. Первый уровень — рутинный.  2. Второй уровень — селективный.  3. Третий уровень — адаптационный.  4. Четвертый уровень — инновационный.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1. Диагноз проблемы  2. Накопление информации по проблеме: сбор и  обработка различных данных, имеющих отношение к  проблемной ситуации 3. Разработка альтернативных вариантов  4. Оценка альтернативных вариантов  5. Принятие решения  6. Доведение решений до исполнителей  7. Совместное организационное планирование  выполнения управленческого решения  8. Выполнение решения  9. Контроль  10. Анализ результатов и оценка эффективности
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Что такое управленческое решение? 2. Какие требования предъявляются к  управленческим решениям? 3. Какие виды решений вы знаете? 4. Назовите принципы принятия решений. 5. Какие стадии принятия решений выделяют? 6. Кто является субъектами принятия  решений?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать эссе на тему  «Рациональные и иррациональные  управленческие решения» или Составить кроссворд на тему  «Управленческие решения»