Исследовательская работа "Игры трёх поколений"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
3 кл
13.02.2018
Исследовательская работа "Игры трёх поколений"
Цель нашей работы: изучить подвижные игры трёх поколений: Я, МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА. Задачи: 1) провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек; 2) выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа, бабушки и дедушки; 3)изготовить книжку - малышку, в которую войдут все изученные нами игры; 4) познакомить одноклассников с новыми играми.Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Выделяют различные виды игры, в том числе: -подвижные игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. - строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; - настольные игры - развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях; - дидактические игры - для обогащения знаний, для развития тех или иных психических качеств и свойств; сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых; - компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.
Игры трёх поколений..doc
Пешнёвская основная общеобразовательная школа –  филиал МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа Работу выполнил:   ученик 3 класса  Глотов Данил Руководитель проекта: учитель начальных классов  Пешнёвской ООШ –  филиала МАОУ Казанская СОШ З.Н. Вьюшкова. с. Пешнёво, 2018 год. Я живу в большой и дружной семье, где по праздникам   все вместе собираются за семейным столом (бабушки и дедушки, мама, папа и мы с сестрой) и обсуждают проведенный день, интересуются,  чем сегодня занимались окружающие и что хорошего сделали.  Однажды на такой беседе я рассказал о своей новой компьютерной игре, чем  вызвал неодобрение своей бабушки Любы. Тогда меня заинтересовало, а чем могли заниматься без компьютерных игр в свободное время мои родственники, когда были детьми.   Тут зашёл разговор об   играх, в которые играли бабушки и дедушки, к разговору подключились   мама   и   папа.   Из   рассказа   моих   близких   я   услышал   много   новых   названий знакомых игр, а некоторые из них я вообще ни разу не слышал. Но, что интересно,  многие названия   игр совпадали в рассказах моих близких людей. Тогда я заинтересовался этими играми и захотел узнать, знакомы ли они моим одноклассникам.             Цель нашей работы: изучить подвижные игры трёх  поколений: Я, МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА. Задачи: 1) провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек;  2) выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа,  бабушки и дедушки; 3)изготовить книжку ­ малышку, в которую войдут все изученные нами игры; 4) познакомить одноклассников с новыми играми. Объектом исследования являются игры.  Предмет исследования – содержание различных подвижных игр. При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек  и дедушек,  об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет. Перед началом исследования мы выдвинули  гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры. Для достижения нашей цели мы нашли значение слова « игра»  в словаре С. И. Ожегова. Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Выделяют различные виды игры, в том числе:  ­подвижные   игры,   которые   способствуют   укреплению   здоровья   детей,   развивают движения.  ­   строительные   игры  ­   с   кубиками,   специальными   строительными   материалами, развивают   у   детей   конструктивные   способности,   служат   своего   рода,   подготовкой   к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;  ­ настольные игры ­ развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях; ­  дидактические   игры  ­     для   обогащения     знаний,     для   развития   тех   или   иных психических качеств и свойств; сюжетно­ролевые   игры  ­   игры,   в   которых   дети   подражают   бытовой,   трудовой   и общественной деятельности взрослых; ­ компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.  Нам стало интересно, а каким играм отдают предпочтение мои одноклассники, в том числе и я. Мы провели опрос среди одноклассников и данные внесли в таблицу. мальчики девочки всего процент Игры 6 Подвижные игры 3 Строительные игры 2 Настольные игры Дидактические игры 2 Сюжетно­ролевые игры 5 6 Компьютерные игры 100 33 42 33 75 100 12 4 5 4 9 12 6 1 3 2 4 6 Меня также интересовал вопрос, а каким играм в детском возрасте отдавали  предпочтение мои мама, папа, бабушка Люба, бабушка Надя, дедушка Миша, дедушка Вова.  Данные мы поместили в таблицу. Игры мама папа бабушка + + + Подвижные игры Строительные игры Настольные игры Дидактические игры + Сюжетно­ролевые + игры Компьютерные игры Компьютера не было Надя + + + + + + бабушка Люба + ­ + ­ + дедушка Вова + + + ­ ­ дедушка Миша + ­ + ­ +         Анализируя данные таблиц,  можно сделать вывод: все учащиеся нашего класса  отдают предпочтение компьютерным и подвижным играм. В последнее время говорят не  только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а  только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое  времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред.  Мои близкие тоже в  своё время любили играть также в подвижные игры, но кроме этого любили играть в  настольные игры. Чтобы узнать любимые игры моих одноклассников, мы провели анкетирование. Нами было опрошено 12 учащихся 3 класса нашей школы.  В опросе приняли участие 6 девочек и 6  мальчиков. Мы предложили им ответить на следующие вопросы: 1. Любишь ли ты играть?      2.Напиши 2­3 подвижные игры, в которые ты любишь играть.  3. Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки? Ф. И. одноклассника Любишь ли Напиши 2­3  ты играть? подвижные игры, в  которые ты любишь  играть. Знаешь  ли ты, в  какие  игры  играли  твои  родители, бабушки  и  дедушки? Ашейкина Кристина Буванова Софья Верхозина Ангелина Галенко Анатолий Глотов Данил + + + + + Дроздецкая Наталья + Искиндирова Аяулым + Жуков Александр Летягин Егор + + «Между двух огней»,  «Ручеек» + «Между двух огней»,  «у медведя во бору»,  играть в куклы. «Между двух огней»,  «коши – мышки»,  играть в куклы. «Между двух огней»,  «Пионербол». «Между двух огней»,  «Мини­футбол»,  «Прятки» «Между двух огней»,  «У медведя во бору» «Между двух огней»,  «Третий лишний» «Между двух огней»,  легоконструирование. «Между двух огней»,  «Пионербол»,  «Картошка»  ­ ­ ­ + + + ­ ­ Калягин Равшан Мотавкин Артём Пипкина Алёна + + + «Между двух огней»,  «Картошка»,  «Жмурки» «Между двух огней»,  «Мини ­ футбол»,  «волейбол» «Между двух огней»,  «Мигалочки», играть  в куклы. ­ ­ ­ На вопрос: «Любишь ли ты играть?» – все дети ответили утвердительно. К сожалению,  только 4 человека знают, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки.  И вновь я обратился к моим бабушкам и дедушкам, маме и папе  с вопросами, которые задавал одноклассникам. Данные занесли в таблицу.  Ф. И. одноклассника Любили ли Вы в детстве играть Бабушка – Глотова Надежда  Григорьевна Дедушка – Глотов Владимир  Александрович Бабушка ­ Вайзбек Любовь  Степановна Дедушка – Вайзбек Михаил  + + + + Напишите 2­3  подвижные  игры, в  которые ты  любишь  играть. Знаете  ли  Вы, в  какие  игры играют  современные дети. «Третий  лишний»,  «Лото»,  «Лапта» «Лапта»,  «Вышибалы»,  игра  «Зарница» «Крестики­ нолики»,  «Резиночка»,  «Прятки» «Лапта», Михайлович Мама – Глотова Марина  Михайловна Папа – Глотов Владимирович  Василий  + + «Вышибалы»,  плавание. «Прыгание на скакалках»,  «Салки»,  «Прятки». «Лапта»,  «Вышибалы»,  катание на  санках,  «Жмурки» Анализируя данные двух таблиц,  можно сделать следующий вывод:  мои мама, папа,   бабушки, дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры. Бабушка Надя и бабушка  Люба, мама любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Дедушка Миша в детстве любил  плавать на речке, мы с сестрой Алиной тоже любим поплавать. Актуальными играми среди  моих сверстников являются такие: «Между двух огней», среди бабушек и дедушек ­ «Лапта», папа и мама – «Лапта». Значит, можно сделать вывод: игры в каждом поколении свои, разные. Одинаковыми играми были и остаются: «Игра в куклы», «Жмурки». Плавание ­ это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание  действует, как витамины,  повышает иммунитет. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было  компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши  сверстники. Они вспомнили разные игры. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, остаются  любимыми у многих детей и моих родственников. Появились и незнакомые нам игры. Это:  лапта, резиночка, вышибалы. Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так много, а ведь они приносят только  пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания  смелости, ловкости, упорства в достижении цели,  для становления характера человека. В  подвижных играх много движения, в них нужны находчивость, смекалка, они помогают  сформировать разные физические навыки и умения и отлично закаляют тело и душу. А  главное, эти игры приносят радость и массу положительных эмоций. Примерами таких игр  служат «Жмурки», сюжетно­ролевая игра « гостях у Лукоморья», «Между двух огней», игра  в конструктор. Наша семья относится к тем немногочисленным семьям, которые любят проводить  свободное время всей семьей, участвуя в разных мероприятиях спортивного характера, так  например, папа всегда посещает мероприятия на 23 февраля в детском саду и школе,   в 2016 году принимали участие в районной игре «Папа, мама, я – спортивная семья»,  где заняли 3 призовое место, ездим отдыхать на Боровлянскую базу отдыха. В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей трёх  поколений. Мы  выявили, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех поколений: это жмурки, прятки, пятнашки. У некоторых игр меняются только  названия. Например, я называю игру «догонялки», а бабушка и дедушка  – «салки»…  Новые  игры мы с одноклассниками разучим на уроках физической культуры, а также во время игр на детской площадке. Теперь мы уверены: с выбором игры проблем не будет. Игры с мячом  мы  оставили на лето, так как они проводятся на свежем воздухе. Наша гипотеза подтвердилась наполовину: дети разных поколений играли в игры нам и  знакомые, и незнакомые. Мои одноклассники, как и я, многие игры наших бабушек и дедушек  не знали. Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть  использован на уроках физкультуры, на классных часах, в свободное от занятий время, на  летней площадке, а также в лагере дневного пребывания. Я надеюсь, что эти игры будут   занимать  ребята в свободное время. Результатом нашего исследования является книжка ­ малышка подвижных игр, куда  вошли игры детей трёх поколений, которая будет постепенно пополняться не только мной, но, думаю,  и моими одноклассниками, так как подвижные игры – это залог крепкого здоровья.  Список литературы: 1. Энциклопедия праздничных  игр и развлечений. М. Полиграф, 2006 г. 2. 1000 заданий для весёлой компании. ООО «АСТ­ПРЕСС СКД», 2001 г. 3. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2001 г. 4. Интервью с бабушками и дедушками. 5. Интернет – ресурсы.  Приложение №1. Книжка – малышка. Автор – составитель Д. Глотов Игры  бабушки Любы. Игры трёх поколений. д. Копотилово, 2018 г. Игры  дедушки Миши. Игры моей мамы. Мои игры. Игры бабушки Нади. Игры дедушки Вовы. Игры моего папы. Игры бабушки Нади. Игра «Третий лишний». Вначале   выбирают «догонялу»,   который будет   догонять игрока,   который   будет убегать   («третий   лишний»).   Все   играющие разбиваются   по двое   и становятся   парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. По сигналу водящий начинает погоню.   Убегающий   должен   бегать   только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот,   убегать   далеко   от него.   Оба бегущих   игрока   не должны   дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок   может   пристроится   к любой   паре спереди.   Об этом   он может   предупредить криком   «беги!»   или   «лишний!»Таким образом,   все   игроки   должны   быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой   площадке   может   поменяться в любой   момент.   Одновременно   могут бежать   только   два   игрока   (водящий и убегающий). Погоня заканчивается, когда водящий   настигает   убегающего.   Тогда   они меняются   местами   и игра   начинается сначала.  Игры дедушки Миши. Игра «Лапта». Создаются 2 команды по 5­12 человек (обычно 6).   По   жребию   одна   из   команд   становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники­водящие расходятся по всему полю. Команда бьющих Один   бьющий   становится   в   зону   подачи     и отбивает   как   можно   дальше   мяч,   подкинутый его   партнером.   После   чего,   бросая   биту, стремительно перебегает поле до зоны города и обратно,   избегая   «осаливания»   (попадания мячом, который поймали противники). Бьющий может   остаться   в   зоне   дома,   чтобы   избежать попадания, но для обратного возращения в город необходимо   будет   ждать   удар   следующего игрока. Участникам,   совершающим   пробежку, запрещено:    касаться мяча; выбегать за боковые линии; возвращаться   обратно   в   город,   не побывав в доме;  выбежав из кона на поле, возвращаться  снова в кон. Игрок, который вернулся из дома («кона») в  город, зарабатывает очко для своей команды.  Каждый участник имеет право только одного  удара. А, заработав очко для своей команды,  получает еще одну попытку. Правильно выполненным считается удар, при  котором:  мяч перелетает штрафную линию и  оказывается в пределах поля;    мяч оказывается за линией кона, но в  пределах воображаемого продолжения  боковых линий; бьющий наносит удар, находясь в своей  зоне и не наступая на линию города; во время удара по мячу, игроки бьющей  команды находятся за границами поля в  своей зоне. Команда водящих Игрокам, находящимся в поле, необходимо  поймать отбитый мяч налету руками, до его  падения на землю и переместить обратно в город. Если словить мяч не удалось, как можно  скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть  им в перебегающего. Причем, перемещаться с  мячом в руках, строго запрещено, только  передавать друг другу бросками. Также игрокам в поле нельзя касаться перебегающих и мешать  их движению.  Когда перебегающего осалили мячом  завязывается борьба за город. В этом случае  команды как бы меняются ролями. Бывшие  водящие, находящиеся в поле, стараются быстро занять территорию города, а бьющие выбегают в  поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы  попасть в убегающих. Происходит это до тех  пор, пока одна из команд не вернется в город в  полном составе. Мои игры. Игра «Между двух огней». Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со сторонами примерно 7­9 метров. Игроки   другой   команды,   поделившись   на   две равные   группы,   занимают   места   с   двух противоположных   сторон   площадки.   Один   из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки,   начинают   выбивать   мячом   из   игры тех,   кто   находится   в   середине.   Если   игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лета, он   покидает   квадрат.   Метающие   мяч   могут перебрасывать   его   через   площадку   игрокам своей   команды,   если   те   находятся   ближе   к сопернику, бегающему по площадке. Игра   заканчивается,   когда   последний   игрок будет   выбит   из   квадрата.   После   этого   игроки меняются  ролями, и игра проводится  еще раз. Побеждает команда, сумевшая вывести из игры всех игроков за меньшее время. Игры моего папы. Игра «Вышибалы». На площадке очерчиваются 2 линии  на расстоянии 5­7 метров друг от друга.  Выбираются двое вышибал, остальные  игроки собираются в центре между двух  линий. Вышибалы встают за линии и кидают  мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо  игроков, ловит второй вышибала, а игроки  разворачиваются и спешно отбегают назад.  Наступает очередь второго вышибалы  бросать. Задача вышибал — попасть  в игроков мячом. Задача игроков —  уворачиваться и ловить «свечки» Тот,  в кого попал мяч, считается выбывшим  и покидает игровое поле. Если мяч сначала  ударился о землю, а потом попал в игрока,  данный удар не считается результативным.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз,  сколько ему полных лет. Если ему это  удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё  начинается  сначала. Если же последнего  игрока выбили, то первые выбывшие  становятся вышибалами и игра  продолжается. Игры моей мамы. Игра «Салки» Игроки разбегаются, водящий их догоняет  и пытается дотронуться рукой — осалить.  Если у него это получилось, осаленный  становится водящим, громко объявляя  об этом всех участникам, и так  до бесконечности, пока все не устанут.  Иногда водящий  начинает гоняться  за одним (самым слабым и медленным)  участником. Тогда все остальные кричат:  «За одним не гонка — поймаешь  поросёнка!»  Игры дедушки Вовы. Игра «Жмурки». С помощь считалочки выбирается водящий.  Остальные игроки его раскручивают,  приговоривая: Кот, кот, где стоишь? ­ На мосту. ­ Что пьешь? ­ Лимонад, квас ­ Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные  стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему  разные сигналы о своем местонахождении.  Можно звонить в колокольчик или хлопать в  ладоши. Во избежание травматизма необходимо  обязательно предупреждать водящего о  препятствиях или острых углах. После того, как водящий поймал кого­нибудь,  он наощупь пытается определить имя  попавшегося. Если это удается, пойманный  становится водящим. Если нет, то игра  продолжается. Игры бабушки Любы. Игра в «резиночку» на ногах. Для игры в «резиночки» оптимальное число  игроков – 3. Резиночка закрепляется на ногах 2 участниц,  тогда как третья старается выполнить задания.  Если у девочки что­то не получается, она  меняется местами с одной из стоящих участниц,  которая, в свою очередь, начинает прыгать.  Играть с резинкой можно по­разному, но все же  самой распространенной вариацией этой забавы  является игра «десяточки». Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на  первом этапе резиночка длиной 3­4 метра, у  которой связаны концы, закрепляется в области  щиколоток двух девочек. Третья постепенно  выполняет все заданные комбинации и, если ей  это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме:  1 – резинка находится на уровне  щиколоток; 2 – на уровне колен; 3 – на уровне бедер; 4 – на уровне пояса;    Конечно, на большой высоте выполнить все  задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед  игроками, могут быть скорректированы.

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"

Исследовательская работа "Игры трёх поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018