Для того чтобы активизировать иммунитет своего организма, совсем не обязательно пить горстями химические лекарства. Необходимо использовать естественные факторы, стимулирующие иммунитет. Человек сам создает условия, которые могут укрепить или ослабить иммунную систему и позволить или не позволить болезни одержать верх над организмом.
Иммунитет.docx
УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(ПРОЕКТ)
«Иммунитет. Что это?»
Выполнил: Непрокин Захар Денисович,
учащийся 3 «В»класса
Руководитель: Радченко Наталья
Сергеевна,
учитель начальных классов
1 Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...........3
1.1.Что такое иммунитет? …………………………………………………………...3
1.2. Причины снижения иммунитета........................................................................5
1.3. Как необходимо укреплять иммунитет ………………............................... …5
1.4. Средства укрепления иммунитета……………………………………………. 7
1.5.Мои социологические исследования….………………………………………..8
Заключение ………………………………………………………………………… 9
Список используемой литературы……………………………………………….. 10
Приложение 1 ………………………………………………………………….. 11
Приложение 2………………………………………………………………………….12
Приложение 3…………………………………………………………………………. 13
2 Введение.
Врачи лечат болезни,
а здоровье нужно добывать самому.
Николай Амосов (врачхирург).
В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы:
«Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно
правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и
иммунитета»; «Небходимо заниматься спортом, чтобы был крепким иммунитет».
Моя мама работает провизором в аптеке. Я бываю у нее на работе и
довольно часто от посетителей слышу: «Дайте что нибудь для иммунитета.»
Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто
говорят? Я решил провести свое исследование и выяснить: что же это за сила
такая, которая позволяет человеку не болеть, быть крепче, сильнее?
Цель:
знакомство с понятием иммунитета и изучение факторов влияющих на
иммунитет человека.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое иммунитет.
2. Узнать способы укрепления иммунитета.
3. Поделиться результатами исследования с одноклассниками.
Гипотеза: Я думаю, что здоровье человека зависит от его иммунитета.
1.1. Что такое иммунитет?
Первые пояснения «Что такое иммунитет?» дала мне мама. Иммунитет
это способность человека противостоять инфекциям. Она зависит от образа
жизни, наличия вредных привычек.
3 Учитель биологии нашей школы , рассказала, что окружающий нас мир заселен
сотнями тысяч живых существ, множеством химических соединений, которые
способны вторгаться в наш организм, заставляя его бороться с непрошенными
пришельцами. В этой борьбе могут быть победы и поражения. Исход борьбы
определяется именно системой иммунитета, ее способностями, возможностями.
Наш организм устроен сложно, но если представить его в виде гигантской
фабрики, то можно разобраться в особенностях его работы. Каждая система
нашего организма – цех или отдел фабрики – работает без остановок: здесь нет
выходных и отпусков не бывает! Все они выполняют свою работу, но при этом им
не обойтись друг без друга. Иммунная система, то есть служба безопасности,
следит за тем, чтобы все на фабрике были защищены. Иммунная система всегда
настороже, она защищает наше тело от болезней. Клетки иммунной системы
неустанно патрулируют кровеносные и лимфатические сосуды, охотясь за
вторгшимися микробами. Обнаружив вирусы или бактерии, они поражают их
смертоносным оружием.
Когда я проходил медкомиссию в больнице, познакомился с заведующей
детской поликлиникой, с которой мы обсудили интересующие меня вопросы.
Я узнал, что иммунитет бывает врожденный и приобретенный, активный и
пассивный.
Активный иммунитет – возникает после перенесенного заболевания или
после вакцинации, держится долго, остается на всю жизнь, но не передается по
наследству.
Пассивный – устанавливается очень быстро при введении иммунной
сыворотки, но держится недолго.
Врожденный
иммунитет
это невосприимчивость к болезням,
передающаяся по наследству.
Приобретенный иммунитет развивается в течение жизни по мере
столкновения его с микробами и вирусами.
Наш образ жизни, привычки очень влияют на приобретенный иммунитет,
он снижается при травмах, ожогах, кровопотерях, голодании, переохлаждении,
при частых простудных и хронических заболеваниях. Но главная причина – мы
4 сами! Стрессы, недосыпание, неправильное питание, пассивный образ жизни,
курение, бесконтрольный прием лекарств приводит к сбою иммунной системы. В
сочетании с загрязненной окружающей средой воздухом, водой, данные
природой ослабевают.
Марина Евгеньевна рассказала, что я родился здоровым ребенком с
крепким врожденным иммунитетом. Первые месяцы своей жизни я питался
молоком мамы. А это очень важно! Дети, вскормленные материнским молоком,
более устойчивы к различным инфекционным заболеваниям. А, значит, у них
хороший иммунитет. При переходе от грудного вскармливания на естественное,
мама кормила меня натуральными продуктами, создавала благоприятную
обстановку в семье, закаливала, соблюдала режим дня( правильно чередовала
сон, прогулки, время кормления), приучала к физическим нагрузкам, не
«залечивала» лекарствами.
Со слов Марины Евгеньевны я понял, что и приобретенный иммунитет у
меня хороший. Я редко болею.
1.2. Причины снижения иммунитета.
При посещении районной библиотеки мне предложили много научно
познавательной литературы. Я узнал главные причины снижения иммунитета у
детей:
1.Плохая экология: вода, воздух.
2. Питание. Некачественная, искусственная, маринованная пища, содержащая
консерванты, стабилизаторы, красители, разрыхлители.
3. Дефицит витаминов и микроэлементов. Недостаток микроэлементов, таких
как цинк и селен. Дефицит витаминов A , В , C . (Приложение 1)
4. Вирусные инфекции, микробы, бактерии.
5. Стрессы.
Недостаточная физическая активность. Физические и умственные
6.
перегрузки.
5 Хроническое недосыпание. Ночной сон у ребенка должен быть не менее 9
7.
часов. Некоторые запахи растений (хмель, лаванда, роза) способствуют
улучшению сна.
1.3. Как необходимо укреплять иммунитет.
Школьная медицинская сестра, разъяснила, что для формирования
активного иммунитета и снижения заболеваемости инфекционными болезнями,
детям необходимо своевременно делать прививки. В нашей школе каждый год
делают прививки от гриппа. Это уменьшает риск заболеть гриппом в сезон
простуд. А так же в январе – марте нужно в рацион питания включать чеснок и
лук природные антиоксиданты.
Можно в классе разместить небольшие емкости с чесноком. Запах
чеснока «убивает» микробов. Но запах лука и чеснока не всем детям нравится.
Поэтому, в период эпидемии гриппа и прочих вирусных инфекций с целью их
предупреждения Наталья Ивановна порекомендовала использование аэрозоля с
эфирными маслами. Для этого мы взяли подходящий флакон с распылителем и
смешали в нем дистиллированную воду и эфирные масла. В соотношении на 100
мл воды 3 капли эфирного масла. Перед каждым использованием емкость с
раствором следует хорошо встряхивать. Для приготовления аэрозоля подойдут
масла лимона, гвоздики, чайного дерева, сосны, лаванды, кедра, мяты. Они
уменьшают содержание в воздухе многих вирусов, бактерий, грибков,
переносимых вместе с пылью, вещами, частицами мокроты и слюны.
Педагогпсихолог нашей школы предупредила, что стрессы отрицательно
влияют на иммунную систему, но их нельзя избежать — им надо противостоять,
а для этого необходимо уметь управлять своими эмоциями. Всем людям
необходимо научиться испытывать положительные эмоции, чаще улыбаться,
радоваться, смеяться. Великий клоун Юрий Никулин говорил: «Даже после
небольшой улыбки в организме обязательно погибает один маленький микроб!»
Я вместе с одноклассниками побывал на занятии – тренинге у
психолога. Галина Анатольевна научила нас контролировать собственные
негативные эмоции. (Приложение 2) Вот несколько приемов, которые я уже
применил: если плохое настроение, можно включить спокойную музыку и сидя
6 или лежа в удобной позе послушать ее; когда хочешь накричать на когото,
обидеть, оскорбить посчитай про себя до 10; когда хочешь повысить голос
сделай глубокий вдох, представь себе, как с выдохом гнев из тебя выходит. И
уже только потом начинай общаться; если злишься на когото, не сжимай кулаки,
а наоборот, расправь пальцы рук как можно шире и злость твоя «уйдет».
Тренер по ДжиуДжитсу считает: умеренные занятия физическими
упражнениями повышают настроение, снижают стресс и депрессию. Во время
занятий физкультурой в организме выделяются бетаиндорфины – гормоны
счастья. Они появляются в крови через 20 минут после начала спокойного бега
трусцой. Наиболее эффективны занятия спортом на свежем воздухе.
Я с шести лет занимаюсь ДжиуДжитсу. Тренировки помогают мне
становиться сильнее и крепче. А общение с друзьями на тренировках избавляет
меня от стрессов.
1.4.Средства укрепления иммунитета.
С моим классным руководителем мы побывали в Краеведческом музее
пгт. Кавалерово. Материалы Краеведческого музея помогли мне увидеть сколько
богатств для здоровья хранит в себе наша Уссурийская тайга!
Вот, например, женьшень – корень жизни! Внешне он похож на
туловище человечка. Его целебных свойств не счесть! Это лучшее в мире
лекарство. О нем наши предки слагали легенды. Женьшень полезен при вялости,
сонливости, усталости, переутомлении и ,конечно, при ослабленном иммунитете.
Из него делают напитки, экстракты, порошки, настойки.
Лимонник длинная лиана, листья, цветы и плоды которого пахнут
лимоном. И на вкус плоды, как лимон – кислые и горьковатые. Мы с мамой
заготавливаем лимонник: сушим листья, заливаем ягоды медом. Лимонник
полезен при упадке сил, при простудных заболеваниях, (т.к. содержит много
витаминов, минералов, полезных кислот и масел) при стрессе, для улучшения
зрения, аппетита, для повышения умственного и физического потенциала.
Бархат амурский – лиственное дерево с бархатистой корой, черными
ягодами. В лечении используют листья, кору, ягоды, цветки. Обладает
7 противомикробным, противоспалительным, общеукрепляющим действием, т.к.
содержит много витаминов, эфирных масел.
Мы с мамой делаем разные полезные вкусности – заливаем и настаиваем
на меду ягоды (лимонник, малину, калину, лимон с инжиром, алоэ). Все это
принимаем зимой, соблюдая дозировки. Для нас это природное лекарство
приятное на вкус и полезное.
Как известно, мед обладает целебными свойствами, он лечит простудные
и вирусные заболевания, в нем содержатся витамины почти всех групп. Поэтому,
его необходимо принимать в сезон простуд, чтобы не заболеть!
Еще один продукт пчеловодства – пыльца или обножка цветочная. По
своим лечебным свойствам она не уступает женьшеню. Пыльца содержит почти
все витамины, минералы, белки, аминокислоты, жиры. Она обладает
антистрессовым действием, оптимизирует настроение, востанавливает силы,
укрепляет организм.
Список растений
и трав, обладающих лечебными свойствами и
стимулирующих повышение иммунитета можно продолжать. Это актинидия,
калина, дикая малина, жимолость, брусника, черемша.
Наш край богат не только лесными богатствами, но и морскими.
Трепанг (морской огурец) – беспозвоночное морское животное семейства
иглокожих. Его называют морским женьшенем. Он благоприятно влияет на все
органы и системы организма, укрепляет иммунитет, обладает омолаживающим,
антибактериальным действием.
1.5. Мои социологические исследования.
Занимаясь изучением иммунитета, я понял, что в нашем Приморском крае
много природных богатств для поддержания иммунитета. От мамы я узнал, что в
аптеке тоже есть большое количество препаратов, витаминов, добавок для
поддержания иммунитета.
Я решил провести опрос клиентов аптеки «Боли Нет» и узнать какие
иммуностимуляторы – природные или синтетические для своего здоровья
используют люди. Для этого утром в аптеке поставил 2 коробки с надписями:
«Аптечные иммуностимуляторы», «Природные иммуностимуляторы», предлагал
8 клиентам заполнить небольшую анкету и опустить ее в соответствующую
коробку. (Приложение 3)
Проанализировав анкеты, я сделал вывод: предпочтение отдавали
аптечным средствам, объясняя это тем, что нет времени на приготовление, прием
природных средств. Но при этом, сетовали на то, что действие аптечных
стимуляторов иммунитета очень коротко, а, иногда, его не ощущают совсем,
часты аллергические реакции и цены у этих препаратов высокие. Меньшая часть
клиентов 40 % используют для укрепления иммунитета природные средства. На
первом месте мед, на втором настойка элеутерококка, эхинацеи и трепанг на
меду, на последнем месте алоэ с лимоном на меду и пыльца.
Заключение.
В ходе своего исследования я понял, что во многом возможности
иммунной системы зависят от гинетических особенностей человека. Однако не
менее важно влияние стиля жизни каждого, его привычки, условия питания,
эмоциональные нагрузки. Для того чтобы активизировать иммунитет своего
организма, совсем не обязательно пить горстями химические лекарства.
Необходимо использовать естественные факторы, стимулирующие иммунитет.
Человек сам создает условия, которые могут укрепить или ослабить иммунную
систему и позволить или не позволить болезни одержать верх над организмом.
Я стараюсь соблюдать все правила поддержания своего иммунитета. Мы
живем в экологически чистом районе. Летом всей семьей отдыхаем на море,
выезжаем на речку или в лес. Я стараюсь соблюдать режим дня. Кроме уроков
физкультуры, посещаю занятия в танцевальном ансамбле «Вдохновение»,
занимаюсь в секции «Джиуджитсу».
Мама готовит мне пищу из овощей, которые мы вырастили на своем
огороде. А, значит, в них отсутствуют нитраты. Ежедневно я съедаю не менее
пяти различных блюд или десертов из круп, овощей и фруктов, тем самым
получаю достаточное количество антиоксидантов. Мое меню сбалансировано,
богато микроэлементами и витаминами.
9 Мы живем в Уссурийской тайге. Она так богата целебными дикоросами!
Во время эпидемии гриппа моя бабушка старается лечить болезни народными
методами и всегда использует дары нашей природы.
На уроке окружающего мира своим одноклассникам для укрепления
иммунитета я посоветовал: Как можно больше находитесь на свежем воздухе.
Летом плавайте, принимайте солнечные ванны. Старайтесь относиться к людям
доброжелательно, не допускайте конфликтов. Будьте оптимистами!
Список литературы:
1.
АракчеевЮ.С. По Уссурийской тайге. Издательство «Малыш», Москва.
1995.
2.
3.
4.
Болотов Б.В. Зеленая энциклопедия здоровья.СПб:Питер,2009.384с.
Зайцев С. Исцеление баней/ С.Зайцев. Мн.Книжный дом, 2004. 384 с.
Квосев П.А. Полный справочник лекарственных растений
М.:Издательство Эксмо,2002. 992с.
5.
6.
7.
8.
Колгушкин А.Н. «закаливание». М: «РИПОЛ КЛАССИК», 1997.528 с.
Комаровский Е.О. «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до 1 года»
Николайчук Л.В., Иммунитет и растения. Мн.: Книжный Дом, 2004. 272с.
Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Тайны человека.
М.:ООО»Издательство «Астрель», 2000. 400 с.
9.
Станет ближе край родной. Владивосток. Приморский государственный
объединенный музей им. Арсеньева
10.
11.
12.
Фролов В «Эндогенное дыхание медицина третьего тысячелетия»
Яковлев Г.П. «Фармакогнозия» 2006.
Я познаю мир: Детская энциклопедия:Медицина/Сост. Н.Ю.Буянова;.
М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 19998. 480 с.
10 Приложение 1.
Антиоксиданты.
11 Приложение 2
12 Если тебя втягивают в драку:
1) отойди от этого человека в сторону;
2) зайди в класс;
3) скажи обидчику о том, что ты чувствуешь:
«Я зол, но отказываюсь драться с тобой»,
«Я возмущен твоим поведением»,
4) не нападать первым;
5) перевести конфликт в шутку.
Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить:
1) посчитай до 10;
2) умойся или сполосни руки;
3) направь агрессию на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку,
если ты дома, боксерскую грушу, если ты находишься в спортивном зале.
Старайся сдерживать себя от повышения голоса: сделай глубокий вдох, когда
захочется кричать, и представь себе, как с выдохом гнев из тебя выходит. И уже
только потом начинай общаться.
Учись сбрасывать нервное напряжение и расслабляться. Это может быть спорт,
общение с друзьями, релаксационная музыка.
13 Приложение 3.
Анкета.
1. Часто ли вы болеете простудными заболеваниями?
Да Нет
2. Используете ли средства для стимуляции иммунитета?
Да Нет
3. Какие средства предпочитаете? Почему?
Аптечные Природные
14
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Исследовательская работа "Иммунитет. Что это?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.