Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Оценка 4.9
Игры
doc
обществознание +1
Взрослым
24.04.2018
Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."
Цель исследовательской работы - изучение игр, в которые играли наши родители. Исходя из цели, поставили следующие задачи: 1. Разработать вопросы для анкетирования пап и мам. 2. Провести анкетирование родителей. 3. Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении. 4. Изучить литературу по данной теме. 5. Дать описание некоторым играм. 6. Разучить с одноклассниками новые игры. 7. Оформить картотеку с некоторыми понравившимися играми. Объектом исследования являются игры наших родителей.Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."
интересные и забытые игры.doc
Конференция учащихся муниципальных  образовательных учреждений города Калуги «Старт в науку» 0 Секция: искусствоведение Интересные и забытые игры. Автор работы: Малибашева Пелагея, 5 «А» класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги. . Научный руководитель: Зобова Наталья Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги. 1 Калуга, 2018 Оглавление Введение...................................................................................................................................................2 Основная часть.........................................................................................................................................3 Анкетирование родителей......................................................................................................................4 Описание некоторых игр.........................................................................................................................5 Игры для улицы.......................................................................................................................................5 Игры в доме..............................................................................................................................................9 Заключение.............................................................................................................................................10 Библиография:.......................................................................................................................................11 Приложение I.........................................................................................................................................13 2 Введение Папа и мама, когда видят, что я сижу у телевизора или за компьютером, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок  не было, а по телевизору шел один канал,   и   любимой   передачей   была   программа   «В   гостях   у   сказки»,   которая   шла   только   в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей. По мнению наших родителей, самым замечательным   и полезным способом развлечения является игра. Мы, чаще всего, играем в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры ­  только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице.  И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?  Целью нашей исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители. Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать вопросы для анкетирования пап и мам. 2. Провести анкетирование родителей. 3. Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении. 4. Изучить литературу по данной теме. 5. Дать описание некоторым играм. 6. Разучить с одноклассниками новые игры. 7. Оформить картотеку с некоторыми понравившимися играми. Объектом исследования являются игры наших родителей.  Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы. Методы исследования ­ при написании работы мы использовали данные анкетирования, рассказы   мам   и   пап   об   играх   их   детства;   находили   историю   возникновения   игр   в   книгах, обращались к сети Интернет.  Гипотеза Можно     ли   в   наше   информационное   время   применить   игру   как   средство   повышения общения между детьми и детьми и родителями. Актуальность   исследования  игр   наших   родителей   велика,   так   как   на   земле   нет   ни одного человека, который не любил бы играть. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игра 3 помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально. Практическая   значимость:  там,   где   игра,   нет   места   скуке.   Игры   помогают эмоционально   раскрепоститься,   лучше   познакомиться   с   ребятами.   Игры   всегда   требуют   от играющих  двигательных  усилий,  направленных  на достижение  условной  цели,  оговорённой в правилах. Особенность игр — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. По результатам работы мы планируем изготовить буклет, который поможет ребятам организовать самостоятельно   игру,   а   так   же   им   могут   пользоваться   учителя   продленного   дня,   учителя физкультуры для организации детского досуга на улице и в помещении. Перед началом работы по этой теме я решила провести анкетирование одноклассников и сверстников. Я составила анкету (Приложение I): Вопрос 1: Вы любите играть в подвижные игры? Вопрос 2: Знаете ли, правила игры «Лапта»? Вопрос 3: Нужны ли подвижные игры? Вопрос 4: Приносят ли пользу игры на улице и в помещении? Вопрос 5: Можно ли одному поиграть в игру? Мною было опрошено 49 человек. Я сделала вывод, что играть на улице любят 45 человек из 49. Правила игры «Лапта» знают только 8 человек. Только 1 человек считает, что игры приносят пользу. И 8 человек считают, одному не интересно играть в игры. Получив ответы на вопросы моей анкеты, я увидела, как мало ребят знают об играх. Поэтому   я   считаю,   свою   тему   актуальной   и   хочу   рассказать   своим   одноклассникам   и сверстникам о подвижных  играх и научить их играть в них.  Основная часть Исторические факты Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.  Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6­8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность). [10] 4 Ещё   в   Лаврентьевской   летописи   (12   век),   в   которой   говорится   о   лесных   славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни  языческих праздников народ сходился на игрища. На   территории   Древнего   Новгорода   (10­13   век)   при   раскопках   обнаружено   огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры. [11] Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра»   означало   собой   действия,   свойственные   детям.   У   римлян   «игра»   означало   радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие. Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».  [7] В течение  долгого  времени  с  играми  по традиции  знакомились  в устной  форме.  Тем самым   народы   России,   передавая   от   поколения   к   поколению   игровой   фольклор,   сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!  Наших   родителей   специально   игре   никто   не   учил.     Они,   как   только   им   разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много.   Игры   проходили   весело   и   интересно.   Старшие   дети   учили   младших.   Так   самые интересные игры передавались из поколения в поколение. Современных детей чаще встретишь за компьютером, а если на улице, то, обязательно не отрываясь  от  экрана   телефона.  Популярность  подвижных  игр   стала   низкой.   Очень  жаль,   но некоторые игры были со временем забыты. Анкетирование родителей Для того чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мною была разработана анкета для родителей. Я включила следующие вопросы: 1. В какие годы проходило Ваше детство? 2. В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам). 3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играли вместе с Вами? 5 4. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице? 5. Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские? 6. Какие   качества   характера   развивали   у   Вас   игры?   (игра   –   качества; желательно игры и на улице, и в помещении) 7. Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры). В анкетировании приняли участие 20 родителей. При заполнении анкеты, нашим родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, где наши мамы «добывали» посуду для игры в «Куклы» или ткань для пошива одежды для кукол, как им потом доставалось за это от родителей. Как  папы  делали  лаптушки  для игры в «Лапту».  Результаты анкетирования Обработав данные анкет, были  получены  такие результаты. Приложение 2 Описание некоторых игр Ниже мы приведем описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми. Игры для улицы  «Классики или классы» [6]  Старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит(к)у» (например, баночку из­под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту.   «Десятки» [6] Эта игра со скакалкой была не менее популярна, чем «резиночки». Игра ведется от  десяти прыжков, до одного, при этом уровень сложности возрастает с каждым упражнением. 10 ­ десять простых прыжков на двух ногах; 9 ­ девять прыжков на каждую ногу по очереди (как бы, переступая); 8 ­ четыре прыжка на правой ноге, четыре ­ на левой; 7 ­ на двух ногах, но скакалку крутим назад; 6 ­ так же как 9, но скакалку, опять же крутим назад; 6 5 ­ прыгая, перекрещиваем руки через один прыжок; 4 ­ скакалка крутится вперед, ноги крестиком; 3 ­ на одной ноге, скакалку крутим назад; 2 ­ на другой ноге, скакалку крутим назад; 1 ­ во время прыжка, прокручиваем скакалку два раза ­ это верх мастерства. Сбившийся,   передает   ход   дальше,   побеждает   игрок,   безукоризненно   отпрыгавший   все   виды программы. Игра "Цепи". [6] Все   присутствующие   делятся   на   две   равные   команды.   Участники   каждой   команды выстраиваются в одну линию, держась за руки. Одна команда стоит напротив другой. Команды устраивают перекличку: 1­ «Цепи» 2 «Кованы» 1­«Разбейте нас» 2­ «Кем?» 1­ Называет имя игрока из противоположенной команды. Названный игрок разбегается и бежит на противников, если он прорвет цепь, то забирает с собой одного   из   игроков   в   свою   команду,   а   если   нет,   то   остается   у   противников.   Победителем становится та команда, у которой наибольшее количество игроков. «Чай­чай­выручай!». [6] Водящий догоняет игроков и тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай­чай­выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться. «Жмурки» [6] Игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.  Для игры потребуется платок, чтобы завязать глаза игроку (жмурке), который будет всех ловить. Далее его крутят несколько раз вокруг своей  оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Он должен поймать кого­нибудь из игроков и опознать. 7 Если он правильно опознал игрока, то они меняются местами. Если   жмурка   близко   подходит   к   каким­либо   выступающим   предметам,   то   игроки   должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока.   «Картошка». Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его кончиками пальцев. Если   кто­то   из   игроков   мяч   не   отбил,   он   садится   на   корточки   в   центр   круга,   а   игра продолжается.   Любой   игрок   по   желанию   может   выручить   «провинившихся».   Для   этого   он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. Сидящие внутри круга стараются поймать   летящий   к   ним   мяч.   Если   кому­то   из   игроков   это   удалось,   то   все   «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.  «Каликало» [6] Все встают в круг. Водящий подбрасывает мяч высоко и кричит имя любого игрока. Пока новый водящий ловит мяч все стараются убежать подальше. Поймав мяч и выбрав стоящего ближе всех, водящий называет количество шагов, сделав их, кидает мяч в игрока. Если попал, то тот игрок становился водящим, если игрок словил мяч, то водящий водит снова. «Казаки­разбойники». [6] Чем больше человек играют в эту игру, тем интереснее. Она подходит и для мальчиков,  и для девочек – нравится всем без исключения. Играть можно где угодно, главное,  чтобы на  выбранной территории были укромные места для того, чтобы прятаться. Сначала все участники делятся на две команды – одна команда – казаки, другая – разбойники.  Нужно придумать знаки отличия, например, у всех казаков будет завязан шарф или закатаны  рукава на куртке. На счет раз­два­три разбойники разбегаются, а казаки в это время выбирают место для  «темницы» (туда будут приводить пойманных разбойников). «Темница» должна быть не  слишком большой, чтобы ее было удобно охранять. Границы темницы следует чем­то обозначить (камушками, веточками или просто очертить мелом).Через определенное время (например, через 5 минут) казаки отправляются на поиски разбойников. Казакам нужно не только увидеть, но  осалить разбойника. Если казаку это удалось, он ведет разбойника в темницу. Разбойник не  должен вырываться, но если казак случайно отпустит руку, то разбойник может убежать. Так постепенно казаки ловят разбойников. Но те разбойники, которых еще не поймали, могут  выручать своих пойманных друзей. Так, если казак ведет разбойника в темницу, к ним может  подбежать другой разбойник и осалить казака, тогда тот будет должен освободить пойманного.  Оба разбойника убегают прятаться снова. Однако, шустрый казак может исхитриться и первым 8 осалить и второго разбойника. Тогда у него будет уже двое пленных. Еще разбойник может освобождать своих друзей и из темницы. Для этого он должен проникнуть  в темницу (чтобы его не осалил сторожевой казак) и осалить своего товарища. Тогда они оба  убегают снова прятаться. Игра заканчивается, когда казаки переловят всех разбойников. Потом  команды могут поменяться ролями.  «Резиночка». [6] Вам понадобится длинная резинка (около 3 м). В игре принимают участие 3­4 человека. Резинку  поднимают на разные "уровни сложности": ­ на уровне щиколотки ­ на уровне колен ­ на уровне бедер ­ на уровне талии ­ на уровне груди ­ под подмышки (это уже, конечно, высший пилотаж) Сначала выбирают водящего. Он отворачивается ото всех остальных игроков и громко   «Море волнуется раз». [6] произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! Пока водящий произносит слова, все игроки хаотично двигаются. Но как только заканчивается  считалочка, игроки замирают на месте, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит по  очереди к каждому игроку, дотрагивается до него ­ и игрок без слов должен изобразить свою  «морскую» фигуру. Ведущий должен угадать, что это за фигура. Тот игрок, кому непохоже или  хуже других (это решается общим голосованием) удалось изобразить фигуру, становится  ведущим.  «Тише едешь,  дальше будешь – Стоп! [6] Задача водящего – стать спиной к участникам на линии финиша и громко произнести:  «Тише едешь, дальше будешь – стоп!». Пока водящий говорит, участники стараются как можно  дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на 9 месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры.  Побеждает тот, кто доберется до финиша первым и дотронется до водящего. Эта игра развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся  обстоятельства.  «Вышибалы», сейчас эта игра называется «Снайперы» [6] Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» ­ бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков­   увернуться   от   летящего   мячика.   Тот,   в   кого   попали,   выходят   из   игры.   Другие участники   могут   «спасти»   выбывшего   игрока,   поймав   мяч   в   воздухе.   Когда   в   команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места. Игра развивает ловкость, быстроту реакций.  «Съедобное ­ несъедобное». [6] Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и  одновременно называет какой­нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч.  Если нет – отбивает. Задача водящего ­ запутать игрока. Если игрок ошибается и «съедает» не  «съедобное», то сам становиться водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет  предмет, тем азартнее и интереснее игра. Игра развивает чувство юмора, умение слушать и быстро реагировать. «Ручеёк». Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары   встают   дуг   за   другом,   образуя   коридор   и   поднимая   руки   вверх.   Водящий   входит   в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Игра развивает коммуникативные качества. Игры в доме «Разрезные открытки» [9] Эта игра похожа на игру сложить пазлы.  Для игры разрезали несколько открыток на 4­6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.  «Города» [1] 10 Для этой игры расчерчивали тетрадный лист на колонки, названия колонок были такими: имя женское, имя мужское, город, река (море), растение, животное, песня, название фильма и т.д. Один из игроков с закрытыми глазами ставил ручку на газету.  На какую букву он попал, с  этой буквы  и должны начинаться  слова в колонках.  Как только  все  участники  заполняли колонки, начинали проверять. За правильные ответы ставили очки. Если у игрока слово ни с кем не совпало, то ему давали большее количество очков. Тот игрок, у кого все колонки заполнены и меньше всего совпадений с другими игроками, и выигрывал.  Заключение В ходе исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли наши   родители. Мне и всем детям были очень интересны рассказы родителей о тех играх, в которые играли они. Мои родители играли со мной в игры, которые вспомнили, мне очень понравилось. Это позволило мне ещё больше сблизиться с моими родителями. Я думаю, что моя работа также помогла и другим детям сблизиться со своими родителями.  Многие   игры   наших   родителей   остаются   любимыми   у   детей   нашего   поколения: «Жмурки», «Прятки», «Утки­охотники» и другие.   До сих пор играют в такую игру как «12 палочек». Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые   правила.   Я   решила,   чтобы   всегда   можно   было   вспомнить   какую   –   либо   игру,   или посмотреть забытое правило составить картотеку игр по сезонам. Мне в этом помогли родители и одноклассники. Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые остались неизученными,   так   как   их   необходимо   проводить   на   свежем   воздухе.   Как   только   наступит теплое   время   года,   мы   обязательно   постараемся   научиться   играть   в   такие   игры,   как:   «12 палочек», «Вы поедете на бал?», «Краски». В  дальнейшем мы планируем изучить игры для большего общения на свежем воздухе,  а не дома у компьютера. 11 Библиография: 1. Бочарова А.Г., Т.М. Горева «500 замечательных игр для детей»  ­ М.: ООО «Фирма»  Издательство АСТ», 1999г. – 384 с. 2. Былеева Л.В. «Игры народов мира» ­ М.: Физкультура и спорт, 1985­269 с. 3. Вавилова Е.Н. «Учить бегать, прыгать, лазать, метать» ­ М.: Просвещение, 1983г. –  144с. 4. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры» ­ М.: Просвещение, 1988г. – 239с. 5. Минский Е.М. «Игры и развлечение в группе продленного дня» ­ М.: Просвещение,  1983 г. – 192 с. 6. Науменко Г. «Чудесный короб»  ­ М.: Издательство «Детская литература», 1989г. –  12 206с.  ://   dal   7. Словарь В.Даля. http  8. Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр   .  sci­lib.com/ педагогического образования, 2008. – 64с. 9. Шмакова С.А. «Игры – шутки, игры – минутки» ­ М.: Новая школа, 1993г. – 112 с. 10. http://www.pravilaigr.ru/histor.php «Из истории возникновения игры» 11.  «Теория подвижных игр» http://www.i­gnom.ru 13 Приложение I 14 Детство наших родителей проходило: Приложение II Годы, когда проходило детство 70­е годы 20 века 80­е годы 20 века 80­е годы, начало 90­х годов 20 века 2 половина 80­х, 90­е годы 20 века Количество ответивших 1 3 8 8 На вопрос о том, с кем играли и сколько обычно человек играло с Вами, родители ответили так: на улице: С кем играли и сколько человек играло Играли всей улицей (от 5 до 15­16 лет) Со сверстниками (5­6 человек) В основном с мальчишками своей улицы С сестрами и соседками в помещении (дома): С кем играли и сколько человек играло С девочками в «Дочки­матери»  (не более 5 человек) Играли: с друзьями (3­4 человека), с братьями и сестрами, Количество ответивших 12 2 2 4 Количество ответивших 3 8 с родителями (в шашки, русское лото, настольный хоккей, «Города» др.).   Дома не играли, только на улице Одни в тетрис, кубик­рубик, игровую приставку «Денди» 1 8 В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)? сезон зима Игры на улице «Царь горы» «Снежный бой» (снежки) Строили окопы и пещеры Катались   на   лыжах,   санках, коньках. Игры дома «Дочки­матери» «В школу» «Прятки» «Города» «Морской бой» «Море волнуется раз…» Шашки Настольный хоккей Русское лото Детское домино «Разрезные открытки» Тетрис Кубик­рубик Игровая приставка «Денди» весна лето осень     кораблики Делали из подручного   материала   и пускали   по   ручьям.   А   когда грязь   высыхала,   то   играли   в «летние»   игры   на   поляне.   В конце   мая   собирались   за огородами,   чтобы   ловить майских жуков. «Прятки» «Жмурки» «12 палочек» «Красный­синий»(как   вариант «Красный­белый» «Догонялки»  «Штандер» «Глухой телефон» «Колечко­колечко» «Вы поедете на бал?» «Краски» «Лапта» В козла» Волейбол Пионербол Футбол «В картошку»  «Резиночка» «Фанты» «Утки­охотники» Девочки   играли   «В   клетку», прыгали на скакалке, играли в «Классики». играли   Мальчики   «Войнушки»,   играли   самодельными машинками. В светлое время суток играли в те же игры, что и летом. в с 15 «Дочки­матери» «В школу» «Прятки» «Города» «Морской бой» «Море волнуется раз…» Шашки Настольный хоккей Русское лото Детское домино  Тетрис Кубик­рубик Игровая приставка «Денди» Дома   играли   только   тогда,   когда на улице шел дождь. Игры были те же самые, что и в другие сезоны. «Дочки­матери» «В школу» «Прятки» «Города» «Морской бой» «Море волнуется раз…» Шашки Настольный хоккей Русское лото Детское домино «Разрезные открытки» Тетрис Кубик­рубик Игровая приставка «Денди» 16 Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские? Все родители на этот вопрос ответили примерно одинаково. Подвижные игры по возрасту не различали, играли все, кто хотел. Дети более младшего возраста учились играть в процессе игры или наблюдая за действиями старших. В волейбол, пионербол и футбол играли те дети, у которых хватало сил и умений. В игре «В школу» старший ребенок всегда был «учителем», а младшие – «учениками». А в такие игры как «Лапта» и «Клёк»  с детьми играли и мужчины.  Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, Какие качества характера развивали у Вас игры? быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни. Вот весело играли!!! 17 Приложение  III 18 Игра — это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности.  (Сухомлинский В. А.) Нескучные игры с друзьями!

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."

Исследовательская работа "Интересные и забытые игры."
Скачать файл