Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""
Оценка 5

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
7 кл—9 кл
27.03.2017
Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""
Данное исследование выполнено восьмиклассницей Максимовой Анастасией. Глубокое понимание текста, интерес к художественным особенностям повести, использование элементов лингвостилистического анализа позволило автору добиться успехов при защите работы на научно-практических конференциях.Очень обогатило учащуюся общение с автором,изучение критических отзывов и опора на литературоведческую литературу.
Работа Максимова.doc
2 Содержание Введение                                                                                                  3 Жанр автобиографического произведения                                          4 Лингвостилистические особенности повести                                      8 Значение изобразительно­выразительных средств в тексте             11        Заключение                                                                                            13          Литература                                                                                             14       Приложения                                                                                           15 3                                        Введение Тема   выбрана   не   случайно.   Интерес     к   произведениям   тайгинской писательницы Л.М.Яковлевой появился давно, прочитано несколько книг. Но тема   военного   детства   в   повестях   «Золотые   стрелы»   и   «Дом   на   Озёрной» привлекает меня больше, потому что это не просто описания событий  в нашем городе, это взгляд  взрослого автора, вспоминающего свои  детские ощущения, очень   непростую жизнь семьи. Читая, начинаешь понимать, что такое жизнь, любовь,   верность   и   неверность,   какова   роль   матери   в   семье   в   тяжёлое   для страны   военное   время.   Повесть     предстаёт   учебником   жизни,   заставляет задуматься, что такое хорошо и что такое плохо. Хочу   научиться   писать   так   же   умно   и   интересно,   поэтому  цель исследовательской   работы   ­   выяснение   особенностей   изображения   войны   в произведении Л.М.Яковлевой «Золотые стрелы». Задачи: ­выяснить «уровень автобиографичности» повести; ­найти лингвостилистические особенности текста; ­определить художественные средства и приёмы, использованные  автором. Актуальность   темы  исследования   обусловлена   той   особой   ролью, которую выполняет литература родного края в воспитании гражданина.  Объектом  исследования является текст повести Л.М.Яковлевой. Предмет   исследования  –   жанровые,   лингвистические,   стилистические, художественные особенности  произведения. Методы   исследования:   интервьюирование,   метод   лингвистического наблюдения, а также метод контекстуального анализа. 4 Литературы по данному вопросу недостаточно, при анализе текста  обращались к автору произведения и опирались на теоретический материал,  изложенный в книге Н.А. Николиной «Филологический анализ текста». [7] Автобиографический жанр произведения В   русской   литературе   немало   автобиографических   произведений,   «Детство» наиболее   известными   являются   «Детство»   Л.Н.Толстого   и   А.М.Горького. Оба этих произведения художественно совершенны, с большой   эмоциональности   передаются   подробности   семейных силой   искренности,   взаимоотношений.   Оба   автора   владеют   приёмами   психологизма.   Максим Горький, стараясь быть   точным и в деталях, даёт герою своё имя, для Льва Толстого это не самое главное, важнее передать атмосферу дома. В произведениях Л.М. Яковлевой, как она сама утверждает, вымысла нет совсем. Все имена, фамилии, детали сохранены.  Она вспоминает и повествует читателям, что с ней происходило в разные периоды жизни.     Жизнь же у неё была насыщена разными событиями, а также  было и есть  постоянное желание работать – писать, делиться с читателями. От лица читателей следует отметить, что   писательница   ­   талантливый   рассказчик,   умеющий   передать     и   трагизм ситуации, и посмеяться от души вместе с читателем. Великая Отечественная война   1941­1945 – самое важное историческое событие ХХ века. Она наложила свой отпечаток на судьбы всех её участников и свидетелей. Своими детскими впечатлениями о войне делятся многие писатели. Вот,  например, отрывок  из  повести   о  военном  детстве  кузбасского   писателя В.Мазаева «Зиму пережить»:   Далеко на западе страны, за тысячи километров, вот уже больше двух месяцев громыхала война. Ее   таинственно­тревожные   отзвуки   доносили   сюда   лишь репродукторы,   газеты   с   уменьшенным   до   тетрадного   листка   форматом 5 страниц да торопливые листы агитплакатов на привокзальной площади…             Потянутся санитарные поезда, переполненные ранеными, большая часть школ, Дом культуры металлургов, единственная гостиница станут госпиталями.   Школьников   сперва   переведут   на   трехсменные   занятия,   а позже ­ на занятия через день. Переполненный город войдет в изнурительно­ жесткий   режим   военного   времени. До   конца   войны   будут   изъяты   домашние   радиоприемники,   погаснут рекламные   огни   (кроме   аптечных),   уличное   освещение.   Продукты   ­   по карточкам, топливо ­ уголь, дрова, керосин ­ строго по талонам. В   Мазаев   повествует   о   трагическом   случае   гибели   друга   детства,   а фоном событий является война в тыловом  сибирском городе. В творчестве Л. М. Яковлевой (у неё тоже детство совпало с Великой Отечественной) военной теме отведено особое место. На вопрос интервью «Что такое   война?»   она   отвечает:   «Уничтожение   народа,   бомбёжки…»,   а   потом, помолчав,   добавляет:  «Очень   долгая   была…  И   самое   страшное  ­   голод…  А ещё… дети дома одни, потому что отец на фронте, а мама на работе 12 часов...» Об этом она рассказывает и в «Золотых стрелах», и в «Доме на Озёрной». В   автобиографической   повести   «Золотые   стрелы»   в   центре повествования – семья: мама Вера, сын Женя и дочь Люда, от лица которой идёт повествование.   Это   очень   мудро,   недаром   говорят,   что   устами   младенца глаголет   истина.   В   тесной   связи   с   семьёй   соседи:   неприступная   поначалу хозяйственная   старуха   Егоровна,   семья   тёти   Маруси,   Лёнькиной   мамы, получившей на мужа похоронку и  оставшейся с четырьмя детьми, младшая из которых, Валюшка, умирает во время войны от голода.   В системе персонажей ещё и отец, но он вместе с медсестрой Наташей ­ упоминаемые   персонажи,   соединяющие   тему   жизни   в   тылу   с   большой   и серьёзной темой фронта, войны. С   этой основной темой связано изображение воинской площадки, солдат эшелона, перед которыми выступают дети. 6 Произведение   интересно   построено:   оно   разделено   на   части,   названия которых   логично   ведёт   читателя   от   первой   главы   «Война»   до   последней   ­ «Победа».                                 Оглавление Война Нет писем Рыбалка Егоровна и брусника Счастье и несчастье Изобретатели Письмо Счастливый день Опять письмо Женя и Егоровна Дед Мороз Победа Через названия глав вводится лейтмотив военных писем­треугольников: «с   трепетом   Женя   брал   белый   треугольничек   из   рук   почтальона.   Нам казалось, что письмо пахнет порохом и сохраняет жар боя».  Вторая глава называется «Нет писем», седьмая ­ «Письмо», и девятая ­ «Опять письмо». Названия двух глав связаны с  именем соседки: «Егоровна и брусника», «Женя и Егоровна»,  первая имеет важное воспитательное значение для героев повести, благодаря истории с брусникой маме Вере уже не надо будет больше объяснять, почему нельзя брать чужое.   В другой грозная Егоровна предстаёт понимающей и милосердной, во время болезни матери в гости  «зачастила Егоровна. Раньше она никогда не жаловалась на одиночество. А теперь говорит, что ей скучно сидеть дома одной.   Почти   все   вечера   просиживает   у   нас.   И   приходит   обычно   не   с 7 пустыми   руками.   То   огурчиков   принесет   или   грибков   соленых,   то   рыбу, выменянную на рынке за картошку».  [4]  Воображение Люды поражает фраза соседки о «тыщах сынов, которые на фронте воюют» и которым она вяжет носки. Логически связаны названия глав: «Счастье и несчастье», «Счастливый день». А заголовки «Рыбалка», «Изобретатели» и «Дед Мороз» говорят сами за себя:   детство   остаётся   детством,   какое   бы   трудное   оно   ни   было.   И   первая пойманная   Женей   ­   кормильцем   рыба,   определившая   на   всю   жизнь   одно   их  автора,   Л.М.Яковлевой,   и   проверка   мужества, самых   серьёзных   увлечений  выразившаяся в прыжках почти что с парашютом, и разоблачение мамы ­ Деда Мороза – все эти события  свидетельствуют о том, что всё начинается с детства и о том, что истинный смысл жизни родителей ­ в детях. 8                             Лингвостилистические особенности повести Лингвостилистический(филологический)     анализ   текста   ­   это   анализ, «при   котором   рассматривается,   как   образный   строй   выражается   в художественной речевой системе произведения» [6]. Рассматривая   изображение   войны   в   повести,   выясним   значение   слова «Война», Для этого обратимся к словарям:            «В этимологическом словаре   М. Фасмера слово ВОЙНА образовано с помощью   суффикса   ­ьна   от  «вой»,«воин».  Связано   со   старославянским повинати   ­   «покорить».  Родственно   с   литовским  venor  ­   охочусь,   гонюсь3. Этимологический   словарь   русского   языка   А.Г.   Преображенского   дает следующую   этимологию   слову   ВОЙНА:  veti  ­   находится   позади,  преследует, ведет   войско,   гонит,   направляет;   суковатая   палка   для   подгона   скотины; латинское venor ­ охочусь, гонюсь. Таким   образом,   одним   из   значений   слова   ВОЙНА   можно   считать «покорение», «преследование». 1) раздор и ратный бой между государствами, международная брань (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Изд­во «Цитадель», 1998); 2) 1. Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами 9 внутри государства; 2. перен. Борьба, враждебные отношения с кем­ или чем­ нибудь (объявить войну бездельникам) (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Изд­во «Азъ», 1992); Синонимами слова ВОЙНА являются борьба, борение; столкновение;  поход, кампания, нашествие, блокада, бомбардировка (Абрамов Н. Словарь  русских синонимов М.: Русские словари, 1999). [5]. В повести  «Золотые стрелы» даётся ещё несколько значений слова  «война», только книжного, художественного стиля: «В     магазинах   пустые   полки   —   это   война.   И   то,   что   мама   вместо положенных восьми часов работает в день по двенадцать, тоже война. И то, что мы сидим с братом целыми днями дома одни, мучимые голодом, — война.   Страшная,   непостижимая   война   врывается   в   наш   тихий заснеженный   городок   горестным   плачем   женщин   и   детей,   получивших   с фронта похоронную. И в играх наших и в рисунках брата Женьки — тоже война». [4]    Образ войны преподносится через картины и события жизни тылового сибирского городка и рисунок шестилетнего мальчика: (пушки, танки, военные корабли…) Автор   изображает   именно   такую   войну,   расположившуюся   далеко   от линии фронта, в городе, где напоминают о вооруженных действиях   письма, в том  числе  и  похоронки (одну  из  них  о  смерти  мужа  получила  соседка  тёти Маруся), да проходящие через станцию военные эшелоны. Л.Яковлева   широко   использует   хронотоп   ­   изображение   времени   и пространства. Действие повести умещается в календарный год: от весны 1944 до победного мая 1495. Детям 5 и 7 лет­это время биографическое. Полгода   отец   лежал   в   госпитале.   Мечтают   дети   о   будущем   времени   – послевоенном, представление о нём у Люды связано с лакомством­халвой. Пространство,   изображённое     в   произведении,   изменяется.   Дом,   в 10 котором  живёт   семья  ­  замкнутое  пространство.  Двор, улица,  лес,  торфяное болото­открытое   пространство.   Значимым   является   топоним   «Воинская площадка»,   это   конкретное   узнаваемое   место   в   нашем   городе.   Храм преподобномученика Андрея Критского раньше называли храмом на Воинской площадке. Расширяет пространство произведения топоним Москва, туда уехал после ранения отец.     Обращают   на   себя   внимание   имена   персонажей   (автор   их   не   меняет) Маму   зовут   Верой,   это   прекрасное   русское   говорящее   имя,   Людмила   ­тоже слово русское, говорящее за себя, девочку называют   ещё Людой, Людашкой, красавицей, и только один раз брат не очень уважительно отзывается о сестре ­ рыжая», да Лёнька дразнится:  «Люда­блюда». Имя Евгений с греческого языка переводится как «благородный». А имя отца не упоминается, нет его портрета, есть попытка маленькой героини придумать детали встречи:  « Мне было всего десять месяцев, когда отца взяли в армию, оттуда направили в военное училище. А из училища он лейтенантом ушел на фронт. Сейчас он капитан. У него уже два ранения, один   орден   и   две   медали.   Я   не   помню   его,   но   часто   разглядываю фотографию,   которую   он   прислал   с   фронта.   И   каждый   раз,   когда   мы бежим на воинскую площадку, я втайне надеюсь, что увижу отца в окне вагона и крикну: «Папа!», и он узнает меня, подхватит на руки и поднимет высоко­высоко над  головой».  [4]  В конце повести  об отце уже нет речи: он вычеркнут из жизни семьи, так как предал жену и детей. 11                      Значение изобразительно­выразительных средств Художественный стиль речи ­ язык нашей замечательной литературы ­ отличается от других стилей прежде всего образностью. А образ ­ это картина действительности,   проникнутая   мыслями   и   чувствами   автора   Писатели,   как настоящие художники, создают картины с помощью слов. Изобразительно­выразительных   средств   существует   много,   мы остановимся на более частотных, использованных в повести.  Одним из ключевых слов в произведении является словоформа «война», употребляется в тексте 24 раза, в первом же абзаце текста­лексический повтор ­ шестикратное повторение, которое акцентирует внимание на слове. 15 раз автор использует слово «фронт». Разговор об изобразительно­выразительных средствах начнём с того, что метафорой является само название текста ­ словосочетание «золотые стрелы». 12 Золотые ­ значит очень ценные. Также это выражение можно классифицировать как   синекдоху,   то   есть   сближение,   переименование   предмета   по   его   части, потому что сами стрелы, которые выдумал Женя, деревянные, золотые у них только наконечники. Страшная, непостижимая война ­ это определение ­ эпитет, конечно, принадлежит не малышке­рассказчице, а взрослому автору повести, издавшей  её в 1974 году, а вот сердитая Егоровна – это восприятие ребёнка.  Крошечные липкие ломтики хлеба – это иллюстрация военного детского «пайка», который оставляла мама, уходя на долгие 12 часов на работу. В   произведении   много   разнообразных   сравнений:   это   снаряды, сыплющиеся   из   невиданного   орудия  как   горох, напоминающий   чучело,  и   предатель   –   отец    соседский   Лёнька,  Есть  хуже   Гитлера. метафоры: красивые  свечки сосны,  Егоровна, которая  обрушила на наши головы   проклятья.  Оживляют   речь    олицетворения,   такие,   как  слёзы щиплют веки, нос, ползут по моим щекам;  улыбка сходит с лица. Украшают   речь   фразеологизмы:    край   света,   всякая   всячина  . сибирский колорит придают речи диалектизмы: ничё, щас, хворь[5]  С помощью изобразительно­выразительных средств   создаются     яркие образы, речь героев звучит выразительно. Не была бы повесть такой интересной, если бы речь рассказчицы Люды была бы бедной и скучной. 13 Заключение Практически   все   произведения   Л.Яковлевой   автобиографичны,   она старается  писать  о том, что  хорошо  знает.  Возможно,  в этом  и заключается успех   её   творчества.   Совпадение   имён,   обстоятельств,   деталей   повести   с деталями биографии автора ­ отличительная черта повести «Золотые стрелы» И война изображена так же: в правдивых подробностях. Произведение композиционно разделено на одиннадцать частей, первая из которых называется «Война», а последняя – «Победа» Автор   мастерски   изображает   время     и   пространство.   Движение биологического и календарного   времени, сужение и расширение пространства делают   повествование   динамичным.   Связь   между   фронтом   и   тылом   в художественном   мире   повести   осушествляется   через   письма   ­   «белые треугольнички»   и   военные   эшелоны,   проходящие   через   станцию   городка. Важную роль играют имена героев, они говорящие, характеризующие. Важную роль в произведении играет лексика: ключевое слово «война» повторяется   24 раза,   слово «фронт» ­ 15 раз. При   создании образа войны (образ   ­   это   картина   действительности,   проникнутая   мыслями   и   чувствами автора)   автор   пользуется   множеством   разнообразных   изобразительно­ выразительных средств, важнейшими из которых являются эпитеты, сравнения, фразеологизмы. Подводя   итог   исследования,   следует   отметить,   что   точный   и выразительный образ войны в повести   создаётся благодаря   тому, что автор был   очевидцем   описываемых   событий   и   использовал   композиционные,   разнообразные   стилистические   и   изобразительно­   лингвистические, выразительные средства. Литературный критик М. Вайс в статье «О судьбе поколения» от 19 июля 1975 года утверждает, что книга Л.М. Яковлевой интересна не только детям, но и взрослым. Также он считает, что эта повесть «не просто рассказ об одной жизни», она «о целом поколении, о его нелёгкой судьбе»                                                        Литература 14 1. Вайс,   М.   О   судьбе   поколения   [Текст]   /   М.   Вайс   //   Кузнецкий рабочий. ­ 1975.­ 19 июля.­ Рец. на кн.: Золотые стрелы детства / Л. Яковлева.­ Кемерово: Кн. изд., 1974.­ 40с.   2. Быть   любимой   [Текст]   :   повести   и   рассказы   /   Л.М.   Яковлева.   – Кемерово:    Кузбассвузиздат,  2003. – 20 с. 3. Долгое лето детства [Текст] : повести, рассказы / Л.М. Яковлева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 161 с. 4. Золотые стрелы [Текст] : повесть / Л.М. Яковлева. – Кемерово, 1974. – 40с.  5.   Кривоплясова,   М.Е.   Средства   и   приёмы   выразительной   речи [Текст]/Волгоград: Учитель,2006.­ 78 с. 6.Мазаев,В.,   Зиму   пережить   [Электронный   ресурс] http://ognikuzbassa.ru/category­prose/529­zimu­perezhit­povest 6.Максимов,   Л.Ю.   О   методике   филологического   анализа художественного произведения [Текст]  //Русский язык в школе.­1993.­ №6.­С.5 7.Николина Н.А. «Филологический анализ текста» учеб. пособие для пед. вузов по спец. 032900 ­ Русский язык и литература[Текст]  М: Академия, 2003 254 с. . 15                                   Приложения  Приложение 1.                                                                                                                                                     Интервью. Респондент  Яковлева Людмила Михайловна, член Союза писателей России. 1.Уважаемая Людмила Михайловна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что  такое для вас война? Убийство народа, бомбёжки… Детство моё… Очень долго тянулась эта война. Голод страшный. Труд на производстве по двенадцать часов. Дети  одни дома. 2.Ваше военное детство­это трудная пора или счастливый период вашей жизни? Трудная пора, особенно зима тяжёлая была. Но есть и трепетные  воспоминания, их немало. 3.Самое яркое впечатление детских лет, связанное с войной. 16 Победа.   Люди   плакали,   но   от   радости.   Шли   с   баяном   группой   на воинскую   площадку,   встречать   эшелоны,   потом   на   площадь,   пели, плясали. Праздник, веселее которого не было. 4.Кого вы считаете героями войны? Мы с братом всегда спорили, кто лучше: лётчики или моряки? Я была за   лётчиков.   Немалую   роль   сыграл   здесь   тайгинский   аэроклуб.   Маме очень хотела попасть в курсанты, но   у неё не получилось, не прошла медицинскую комиссию. 5.Как вы относитесь к словам А.Т. Твардовского : Медаль за бой, медаль за труд Из одного металла льют… Мне всегда нравилось это выражение. Оно очень верное. Весь народ победу добывал. 6.Есть ли в повести «Золотые стрелы» выдуманные персонажи? Нет, никогда ничего и никого не выдумываю. Просто вспоминаю, что  происходило, и рассказываю. И имена  не изменяла, и события описываю правдиво, без вымысла. 7.Понравилась ли Вам моя исследовательская работа? Работа   проделана   большая.   Но   мне   показалась,   что   очень   сложно   и много непонятных слов. Зачем? Постарайся сделать работу понятной. А   ещё   можно   сопоставить   мою   повесть   с   произведением     другого кузбасского писателя, детство которого совпало с военным временем, например,   с   повестью   Владимира   Мазаева   «Зиму   пережить».   Тогда будет интереснее. Большое спасибо за ответы на вопросы и советы. Постараюсь переделать текст,  чтобы было понятнее и интереснее. До свидания. Корреспондент Максимова Анастасия. 17 Приложение 2

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""

Исследовательская работа "Изображение войны в повести члена Союза писателей России Л.М.Яковлевой "Золотые стрелы""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017