Тесты по литературе за 8 класс.
Оценка 4.7

Тесты по литературе за 8 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русская литература
7 кл—9 кл
29.01.2017
Тесты по литературе за 8 класс.
Контрольный тест ПО ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН». КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ , 8 КЛАСС. ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕСТ ПО ПОЭМЕ ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ». ТЕСТ ПО ПОВЕСТИ ТУРГЕНЕВА «АСЯ». ТЕСТ ПО ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА « РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». ТЕСТ . ДРЕВНЕРУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО», « ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ». А. С. ПУШКИН « ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ». ТЕСТ. ТЕСТ: ЛЕРМОНТОВ «ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА». ТЕСТ: ГОГОЛЬ « ТАРАС БУЛЬБА». ТЕСТ: САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ», «ДИКИЙ ПОМЕЩИК». Ко всем тестам есть ключипубликуется впервые
Тесты_Литература_8_кл.doc
Контрольный тест ПО ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ  ТЁРКИН». 1.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) Берег левый, берег правый;  Б)  Переправа, переправа! В) Кому память, кому слава. 2. Но уже идут ребята, На войне живут бойцы, Как когда­нибудь в двадцатом Их товарищи – отцы. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик­солдат. В этих строках автор стремится а) показать преемственность традиций русских солдат; Б) передать тяжесть военного пути; В) вспомнить старых солдат. 3.Мастерство передачи разговорной речи в последней части гл. «Переправа» проявляется в: А) диалоге солдат, стоящих в дозоре; Б)торжественно­героическом тоне; В) правдивой картине  войны.                                                                                                                                                            4. Переправа, переправа! Пушки бьют  в кромешной мгле. Бой идет святой и правый, Смертный  бой не ради славы , Ради жизни на земле.  Эта строфа воспринимается как:                А) описание тяжелого боя, Б) напоминание переправе, В) клятва, боевой призыв. 5. В главе «О награде» Теркин  предстает человеком: а) тщеславным, жаждущим славы,              б) простым, добрым и жизнерадостным, в) мечтающем о невозможном. 6. В главе «Гармонь» звучит: а) непреходящая печаль о погибших, б) желание Тёркина поднять  настроение товарищам, в) жизнеутверждающая вера в силу духа русского солдата. 7. Глава « Два солдата» по своему стилю близка к: а) солдатской бытовой сказке, б) балладе,       в) очерку. 8. Рисуя образы старика и Тёркина в главе «Два солдата» автор использует приёмы:                         а) противопоставления, б) сравнения, в) сопоставления.  9. Характер  героя в главе «О награде» раскрывается в: а) монологе героя, б) рассказе о нём кого­ то из присутствующих, в) рассказе автора­повествователя о нём. 10. Антитеза (противопоставление) в начале главы «Кто стрелял?» показывает: а) картину  мирного утра, б) смелость Тёркина и трусость других солдат, в) на фоне тихого летнего утра  как страшна война и смерть. 11. Василий Тёркин: а) историческая личность, б) сказочный герой, в) собирательный образ  русского солдата. 12. В каком смысле автор  называет героя  «обыкновенным»: а)  он ничем не выдающийся  человек, б) его судьба – воплощение судеб всех солдат ВОВ, в) это не только живой и ярко­ индивидуальный образ, но и обобщенный образ русского солдата. 13. Нынче мы в ответе.  За Россию, за народ  И за всё на  свете.  От Ивана до Фомы,  Мертвые ль, живые,  Все мы вместе – это мы, Тот народ, Россия. В этих строках главы «О войне» автор напоминает: а) об огромных потерях на войне, б) о вине  живых перед мертвыми, в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его  страны. 14.  Укажите композиционные  особенности поэмы «Василий Тёркин»: а) написана в период ВОВ, б) имеет свободный сюжет,  в) каждая глава сюжетно завершена, г) стилевое разнообразие. КЛЮЧ: 1Б, 2А, 3А, 4В, 5Б, 6В, 7А, 8В, 9А, 10В, 11В, 12Б­В, 13В, 14 Б­В­Г. КОНТРОЛЬНЫЙ  ТЕСТ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ ,  8  КЛАСС. 1.Жанр произведения, кот не относится к произведениям УНТ: а­ сказка, б­ повесть, в­ загадка, г­  былина, д­ историческая песня. 2.Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен:а­ Петр 1, б­  Николай 1, в­ С. Разин, г­ Е. Пугачев, д­ Добрыня Никитич. 3.Отметьте географические пункты, в кот происходит действие повести «Капитанская дочка»: а­  Москва, б­ С­ Петербург, в­ Белогорская крепость, г ­ Оренбург, д­ Нижнеозёрская крепость. 4.Отметьте, от чьего имени ведется повествование в повести: а­ автор, б­ молодой Гринев, в­ старый  Гринев, г­ рассказчика Гринева в разные периоды жизни. 5.Укажите верное суждение:  а) В центре повести «Капитанская дочка» ­ судьба героев в трагическое время Пугачевского бунта. Б) В центре повести – история жизни Петра Гринева. 6. Укажите форму повествования в поэме «Мцыри»: а­ рассказ героя, б­ исповедь, в­ рассказ автора о  Мцыри. 7. Отметьте, какой мыслью одержим Мцыри: а­ вырваться на свободу, б­ вернуться на родину, в­ не  стать монахом. 8. Какой эпизод является кульминацией поэмы «Мцыри»: а­ рассказ о жизни героя, б­ схватка с  барсом, в­ исповедь Мцыри. 9. Укажите место действия комедии «Ревизор»: а­ уездный город, б­ губернский город, в­ С­  Петербург. 10. Есть ли в комедии положительный герой: А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным. Б) Мария Антоновна. В) да, это разоблачительный смех самого автора. 11. Укажите верный вариант происхождения сюжета комедии «Ревизор»: А) придуман Гоголем. Б) подарен автору А.С.Пушкиным. В) взят из других источников. 12. Отметьте причины, по кот чиновники принимают Хлестакова за ревизора: А) рассказы Хлестакова о своей столичной жизни.         Б) Страх. В) Недоразумения.          Г) Известие о приезде ревизора. 13. Отметьте черты, характерные для чиновников – персонажей комедии: а­ взяточничество, б­  халатность, в­ использование служебного положения, г­ глупость, д­ гостеприимство, е­ страх перед  начальством. 14. Приведите примеры «говорящих» фамилий в комедии. 15. Укажите, какие государственные и общественные структуры отображены в комедии: а­ городские  власти, б­ суд, в­ армия, г­ почта, д­ образование, е­ богоугодные заведения, ж­ духовные заведения. 16. Укажите настоящее имя героини повести «Ася»: а­ Ася, б­ Анна, в­ Анастасия. 17. От чьего лица ведется рассказ в повести: а­ Гагина, б­ автора, в­ господина Н.Н, г­ господина Л. 18. Кто является главным героем повести: а­ рассказчик, б­ Ася, в­ Рассказчик и Ася. 19. Отметьте, каким событием заканчивается повесть: а­ расставанием героя и Аси, б­ сожалением  рассказчика о прошлом, в­ бегством героя от Аси. 20. От чьего лица  ведется рассказ «После бала»: а­ автора, б­ полковника, в­ Ивана Васильевича, г­  инженера Анисимова. 21. Какие чувства испытывает герой на балу: а­ любовь к Вареньке, б­ любовь к Вареньке и её отцу, в­  любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку. 22. Чем закончилась история любви героя: А) благополучно,   Б)  любовь пошла на убыль, В) герой резко порвал отношения с любимой.   КЛЮЧ: 1б, 2д, 3абвг, 4г, 5а, 6б, 7аб, 8б, 9а, 10в, 11б, 12абвг, 13абве, 14,15абгде, 16б, 17в, 18в, 19б,  20в, 21в, 22б ГОДОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ,  8 КЛАСС. I. Назовите литературоведческий термин по его понятию (2 б). 1. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов и сцен произведения. 2. Развернутое высказывание персонажа, не связанное с репликами других лиц. 3. Необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность. 4. Самый напряженный момент в развитии действия. 5. Авторское пояснение в драматическом произведении. 6. Основная мысль, лежащая в основе произведения. 7. Ряд событий, составляющий основу произведения. 8. Драматическое произведение, в кот герой вступая в неразрешимый конфликт, погибает. 9. То, о чем говорится в произведении. 10.  Литературное направление, при кот герой, как правило, одинок, действует в необычных  обстоятельствах, противостоит всему обществу и миру. II. Назовите автора, литературного героя, название произведения. 1. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Рожденный  ползать – летать не может! Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся.  2. Она нисколько не походила на своего брата. У ней сердце очень доброе, но голова бедовая. По  всему было заметно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила  странное. Во всех её движениях было что­то неспокойное.... 3. Это была небольшая, почти игрушечная телега(.....), в кот помещался человек. Голова его была  большая, лицо бледно, с подвижными, острыми чертами и большими, проницательными,  бегающими глазами. Туловище было совсем маленькое. Плечи узкие. Ноги странного существа, длинные и тонкие, стояли на земле, точно длинные лапки паука. 4. Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней  – и положила письмо в ящик письменного стола. Художники называли её Сольвейг за русые  волосы и большие холодные глаза. 5. Бродяга приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Он был сирота,  воспитанный в семье лесничего. Кроме начальной школы он не получил никакого образования.  Теперь он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, и был поднят Стильтоном, владельцем  торговых складов в Сити. 6. То серьёзный, то потешный, нипочем, что дождь, что снег –  В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный русский  чудо­человек. 7. И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, Упали разом и во мгле бой продолжался на земле. 8. Не смею назвать себя по имени. Оно  Благодаря тебе мне ненавистно. Когда б оно попалось мне в письме, Я б разорвал бумагу с ним на клочья. III. Найти соответствие: автор – герой – произведение. 1. Лермонтов.                  1.Тибальт.                                 1. «Телеграмма» 2. Гоголь.                         2. Мцыри.                                  2 «Зеленая лампа» 3. Л.Н. Толстой.               3. Петр Гринев.                         3 «Ася» 4. Горький.                       4. Хлестаков.                             4 «Песня о Соколе» 5. А.С.Пушкин.                5. Стильтон.                               5 «Ревизор» 6. А.Грин.                         6. Сокол.                                    6 «Мцыри» 7. Тургенев.                      7. Катерина Ивановна.             7 «Ромео и Джульетта» 8. В. Астафьев.                8. Варенька.                               8 «Капитанская дочка» 9. Шекспир.                      9. Ася.                                        9 «Фотография, на которой меня нет» 10. К. Паустовский.          10. Мальчик Витя.                   10 «После бала». IV. Определите средства выразительности (2 б). 1. В саду горит костер рябины красной. 2. Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит. 3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. 4. Звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.       5. Теркин, Теркин, добрый малый, что тут смех, а что печаль?            Загадал ты, друг, немало....             Загадал далеко в даль... 6. И кузнечик, как маленький сторож, стоял пред цветком. КЛЮЧ: I. 1­композиция,       II. 1Горький­ Уж – «Песня о Соколе». 2­ монолог,                 2. Тургенев – Ася – «Ася» 3­ инверсия,                3. Короленко – Ян Залусский – «Парадокс» 4­ кульминация,          4. Паустовский – Настя – «Телеграмма» 5­ ремарка,                   5. Грин – Джон Ив – «Зеленая лампа» 6­ идея,                         6. Твардовский – Василий Теркин – «Василий Теркин» 7­ сюжет,                       7. Лермонтов – Мцыри – «Мцыри» 8­ трагедия.                  8.  Шекспир – Ромео – «Ромео и Джульетта»    a.  1­2­6; 2­4­5; 3­8­10; 4­6­4; 5­3­8; 6­5­2; 7­9­3; 8­10­9; 9­1­7; 10­7­1. b. 1­ МЕТАФОРА;  2­ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ; 3­ АНТИТЕЗА;  4­ ГИПЕРБОЛА; 5­ ОБРАЩЕНИЕ, РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, АНАФОРА; 6­ СРАВНЕНИЕ. ТЕСТ ПО ПОЭМЕ ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ». 1. Эпиграф к поэме взят из а) былин, б) Библии, в) древне­русских  летописей. 2. Смысл эпиграфа: а) восстание против судьбы и Бога, б) раскаяние и смирение, в) защита прав  человека на свободу. 3. Определите жанр произведения: а) баллада, б) элегия, в) поэма­исповедь, г) притча. 4. К какому литературному направлению можно отнести поэму: а) сентиментализм, б) реализм, в) романтизм, г) классицизм. 5. Что можно назвать символом свободы в поэме: а) степь, б) Кавказ, в) барса, г) девушку­ грузинку. 6. Отметьте черты романтизма в поэме: а) бурная, дикая природа, б) гибель героя, в) герой  одинок и не понят миром, г) введение сна в сюжет поэмы, д) мотив борьбы, мятежа. 7. Каким стихотворным размером написана поэма: а) анапест, б) дактиль, в)ямб, г) амфибрахий. 8. Что является кульминацией в сюжете поэмы: а) побег из монастыря, б) встреча с девушкой­ грузинкой, в)бой с барсом, г) гибель Мцыри. 9.  В исповеди Мцыри звучит: а) гнев и негодование, б) смирение и покаяние, в) грусть, г)  утверждение своей правоты. 10. В чем заключается идея поэмы: а) тоска по воле, б) призыв к борьбе с любым проявлением  тирании, в) утверждение идее верности идеалам даже перед лицом смерти. КЛЮЧ: 1Б, 2А, 3В, 4В, 5БВ, 6АВД, 7В, 8В, 9Г, 10В(Б). ТЕСТ ПО ПОВЕСТИ ТУРГЕНЕВА  «АСЯ». 1. Год написания повести. 2. На берегах какой реки происходит действие(Рейн). 3. От чьего лица ведется повествование (от лица г. Н. Н.) 4. назовите полное имя героини, её возраст( Анна, 17 лет). 5. Сколько лет было г. Н. Н. при встрече с Асей( 23). 6. Назовите любимое занятие Гагина( рисование). 7. Назовите любимое занятие г. Н.Н.( наблюдать за людьми). 8. Чем заканчивается свидание в доме фрау Луизы(признание Аси, нерешительность и отказ  Н.Н.). 9. Чего стыдилась Ася в себе(происхождения). 10. О чем мечтала Ася( о подвиге). 11. Кто является героем повести(Ася). 12. Каким событием заканчивается повесть(бегство Аси и её брата, разрыв отношений с Н.Н.). 13. а) Почему г. Н.Н. отказался от любви Аси?        Б) Почему Гагин и Ася срочно уехали, отказавшись от  дружбы с г. Н.Н.? ТЕСТ ПО ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА « РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». 1. В каком веке происходит действие (в 14). 2. Год создания трагедии(1595). 3. Где происходит действие? (в Вероне). 4. Назовите фамилию Ромео (Монтекки). 5. Кто такой Тибальт? (племянник матери Джульетты). 6. В кого был влюблен Ромео до встречи с Джульеттой? (в племянницу Капулетти – Розалинду). 7. За кого собиралась замуж Джульетта? (за Париса). 8. Где впервые встретились Ромео и Джульетта? (на маскараде в доме Капулетти). 9. Какое событие стало причиной изгнания Ромео?  (поединок, закончившийся гибелью Тибальда). 10.Почему Ромео и Джульетта венчались тайно? 11.Кто придумал план соединения влюбленных после изгнания Ромео? ( монах  Лоренцо). 12. Что стало причиной гибели Ромео и Джульетты? 13.Чем закончилась трагедия? (примирение враждующих семей на могилах детей). 14.Определите идею трагедии (любовь превыше смерти и вражды). 15.Какой литературный прием использован в следующих выражениях:       «Ночь тушит свечи», «Луна от зависти больна» (олицетворение). 16.Назовите родной город Шекспира и даты жизни (Стрэйдфорд­ на­Эйвоне). 17.Сколько пьес и сонетов создано Шекспиром(37­ 154). 18.В каком театре служил Шекспир («Глобус»). ТЕСТ . ДРЕВНЕРУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО», « ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ  МУРОМСКИХ». 1. Неизвестен год рождения святого, но Церковь отмечает 7 октября как день  преподобного С. Радонежского, потому что он: а) в этот день родился, б) принял  постриг в монахи, в) скончался. 2. Какое имя носил Сергий до пострига: а)Варфоломей, б) Еремей, в) Птолемей. 3. С. Р. в лесах Подмосковья в средине 14 века основал лавру(мужской православный  монастырь), кот позже назвали: а) Александро­Невская лавра, б) Киево­Печерская  лавра, в) Троице­Сергиева лавра. 4. Перед Куликовской битвой с татарами С. Р. благословил Дмитрия Донского, предрек  ему победу и подарил ему: а) икону, б) крест, в) просфору(пресный белый хлебец). 5. В «похвалу» Сергию Андрей Рублев написал знаменитую икону, кот много лет  находилась над могилой великого старца: а)Благовещение, б) Вознесение, в) Троица. 6. Сохранилось только вышитое изображение С. Р. многие художники пытаются  изобразить его в разном возрасте. Кто автор картины «Видение отроку  Варфоломею»(1889­1890): а) Михаил Врубель, б) Михаил Нестеров, в) Николай Рерих. 7. Назовите жанр  духовной литературы, к кот можно отнести «Повесть о Петре и  Февронии Муромских»: а) житие, б) молитва, в) притча. 8. Кто автор «Повести...»: а) Владимир Мономах, б) Ермолай­Еразм, в) Илья Муромец. 9. В каком городе княжили Петр и Феврония: а) Мурманск, б) Муром, в) Муромцево. 10. В словосочетаниях « преблаженные супруги», «прославленный Петр», «дивная  Феврония» выделенные прилагательные являются: а) метафорами, б) гиперболами, в)  эпитетами. 11. Что попросила Феврония взамен излечения Петра от болезни: а) много денег, б)  дворянский титул, в) стать женой Петра. 12. Какие имена после принятия монашества получили Петр и Феврония: а) Дмитрий –  Екатерина, б) Давыд – Ефросинья, в) Денис – Евдокия. 13. Кому были присущи такие качества, как ум, смекалка, умение творить чудеса: а)Павлу,  б) Петру, в) Февронии. КЛЮЧ: 1Б, 2А, 3В, 4В, 5В, 6Б, 7А, 8Б, 9Б, 10В, 11В, 12Б, 13В, 14Б.    А. С. ПУШКИН  « ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ». ТЕСТ. 1. Источником для «Песни..» послужили: а) древнерусские летописи, б) русские  народные сказки, в) исторические песни. 2. «Песнь» является: а) самостоятельным литературным произведением, б)  поэтическим пересказом древнего текста, в) стилизацией фольклорного произведения. 3. Определите жанр «Песни»: а) былина, б)поэма, в) баллада. 4. С какой целью Пушкин использует в поэме архаизмы(секира, тризна и др.): а)  следует за летописью, б) стилизация под язык эпохи, в) создание правдоподобного  фона. 5. Олег был князем города: а) Суздаля, б) Москвы, в) Киева. 6. Олег подъехал к волхву, чтобы узнать: а) скоро ли он станет известен всему миру, б)  когда у него родятся дети, в) время и причину своей смерти. 7. У древних славян Перун – бог: а) грома и молнии, б) солнца, в) войны. 8. Что предсказал старец князю: а) бедность и разорение, б) смерть в бою, в) смерть от  коня. 9. Какой момент «Песни» можно назвать кульминацией: а) предсказание кудесника, б)  исполнение предсказания, в) гибель коня. 10. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи: Они( бойцы) поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они... А) гипербола, б) рефрен, в) сравнение. 11. Литературоведы считают, что Пушкин в фразе: Волхвы не боятся могучих владык,  И княжеский дар им не нужен...­ говорит о : а) духовной свободе поэта, б) смелости  волхва, в) неприязни волхва к князю. 12. Определите стих размер следующих строк:   Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен... А) ямб, б) хорей, в) дактиль, г) амфибрахий. КЛЮЧ: 1А, 2А, 3В, 4Б, 5В, 6В, 7А, 8В, 9Б, 10Б, 11А, 12Г. ТЕСТ: ЛЕРМОНТОВ «ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА». 1. Поэма – это жанр: а) лирического произведения, б) лиро­эпического  произведения, в) эпического произведения. 2. События, о кот идет речь, относятся ко времени правления: а) Владимира  Мономаха, б) Ивана Грозного, в) Петра1. 3. Приближенный царя и глава опричников – это: а) Калашников, б) Кирибеевич, в)  Скуратов. 4. Причиной грусти Кирибеевича стало: а) поражение в кулачном бою, б)  отсутствие денег, в) невнимание со стороны жены купца. 5. Узнав о том, что сделал опричник с его женой, Калашников решил: а) жаловаться царю, б) драться с опричником в кулачном бою, в) ничего не предпринимать. 6. Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы: а) показать свою силу, б)  отстоять честь жены, в) его не считали трусом. 7. Когда Киребеевич узнал, с кем ему придется драться, он: а) отказался драться, б) попросил прощения за свой поступок, в) побледнел, глаза его затуманились. 8. После удара Калашникова Киребеевич: а) упал замертво, б) остался стоять, в)  ударил в ответ. 9. Царь, увидев результат боя, приказал: а) заключить Калашникова в острог, б)  отрубить Калашникову голову. 10.Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приемы. Один из них –  параллелизм, это: а) перенос значения по сходству, б) определение всегда стоит  после определяемого слова, в) сопоставление мира природы и мира человека. 11.В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая – используются: а)  метафора, б) гипербола, в) инверсия. 12.Перенос значения по сходству называется: а) метафорой, б) сравнение, в)  эпитетом. КЛЮЧ: 1Б,2Б, 3В, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9Б, 10В, 11В, 12А. ТЕСТ: ГОГОЛЬ « ТАРАС  БУЛЬБА». 1. Действие повести происходит: а) в Польше, б) на Украине, в) в России. 2. Тема повести: а)героическая борьба украинского народа с польской шляхтой, б)  история семьи Тараса Бульбы, в) быт и нравы Запорожской Сечи. 3. Повесть написана в стиле : а) эпического сказа, б) семейной хроники,  в)исторического исследования. 4. Повесть можно назвать героической, потому что: а) Тарас Бульба – настоящий  герой, б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты, в) в ней  рассказывается история обычной семьи. 5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь: а) родительский дом, б) гнездо, в) нора. 6. В ответ на предательство Андрия Бульба: а) отпустил его, б) убил его, в)  проклял его. 7. Назовите причину, по кот Андрий совершил предательство: а) желание славы, б)  месть, в) любовь. 8. «Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона на было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему кости...» ­ это портрет: а) Тараса  Бульбы, б) Остапа, в) атамана Кукубенко. 9. Кому принадлежат выражения: « Терпи козак – атаманом будешь!», «Есть ещё  порох в пороховницах!» : а) Тарасу Бульбе, б) Остапу, в) куренному атаману. 10.Что не захотел оставить на земле вражеской Тарас Бульба и потому попал в  плен: а) саблю, б) медальон, в) курительную трубку. 11.« Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, кот бы пересилила русскую  силу!» Эти слова сказаны в связи с гибелью: а) Мосии Шило, б) Остапа, в)  Тараса. 12.Смысл жизни для старого Тараса состоит: а) в воспитании достойных сыновей, б) в поддержании традиций Запорожской Сечи, в) в защите родной земли. 13.Героев­запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и  независимость Родины, б) физическая сила, в) стремление к славе. КЛЮЧ:  1Б, 2А, 3А, 4Б, 5Б, 6Б, 7В, 8Б, 9А, 10В, 11В, 12В, 13А. ТЕСТ: САЛТЫКОВ­ЩЕДРИН  «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ  ПРОКОРМИЛ»,  «ДИКИЙ ПОМЕЩИК». 1.Сказки Салтыкова­Щедрина отличает: а) пафос, б)иносказание, в) лиричность. 2. Иносказание – это: а) фраза, произнесенная на иностранном языке, б) выражение мысли с помощью намеков, имеющее второй скрытый смысл, в) фраза, не относящаяся к  предмету разговора. 3. В « Повести...» диалог: а) отсутствует, б) присутствует, в) присутствует, но разорван  показом событий. 4. Генералы предстают в «Повести» как: а) люди, преданные отечеству, б) никчемные,  пустые, в) добрые, великодушные. 5. Число повествователей в произведении: а) 1, б) 2, в) 3. 6. Описание генералов – это: а) юмор, б)ирония, в) сатира. 7. Сатира, в отличие от юмора: а) изображает что­либо в комическом виде, б) не имеет  конкретного адресата, в) обличает пороки, высмеивает зло. 8. При создании образов генералов автор использует: а)гиперболу, б) сравнение,  в) метафору. 9. Авторская позиции в «Повести»: а) скрыта, б) четко выражена, в) отсутствует. 10. «Прошел день, прошел другой; мужчина до того изловчился, что даже стал в  пригоршне суп варить» ­ это отрывок из: а) «Дикого помещика» б) «Премудрого пескаря» в) «Повести о том...» 11. Газета, кот читали генералы на острове называлась: а) «Московские ведомости»  б) «Санкт­петербургские ведомости» в) «Российские ведомости». 12. Дружба помещика с медведем в сказке «Дикий помещик» это элемент: а) гротеска,  б) гиперболы, в) метафоры. 13. Из какой рыбы предлагался оригинальный способ приготовления ухи: а) налима, б)  стерляди, в) форели. 14. Как были одеты генералы, оказавшись на острове: а) в колпаках и ночных рубашках,  б) в ночных рубашках с орденами на шее, в) в колпаках с орденами на шее. 15. Как генералы наградили мужика по возвращении домой: а) получил свободу, б)  получил много денег, в) получил рюмку водки и пятак серебра. 16. Какой важной части тела так и не смог приобрести одичавший помещик: а) рогов, б)  когтей, в) хвоста. 17. Какое слово, вычитанное в газете, укрепляло помещика в своей правоте: а) старайся,  б) учись, в) трудись. КЛЮЧ: 1Б, 2Б,3В,4Б, 5А, 6В, 7В,8А,9Б, 10В, 11А, 12А, 13А, 14Б, 15В, 16А, 17А.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.

Тесты по литературе за 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017