Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
10 кл
28.01.2019
Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"
Я каждое лето отдыхаю у бабушки в деревне. Бабушка пригласила меня в школьный краеведческий музей. Меня заинтересовала тема "Комсомол" . Так я провела исследование по данной теме и родилась эта работа. Я рассказываю о людях, которые строили, защищали, восстанавливали нашу Великую Россию!
КОМСОМОЛ Ангелина.docx
Всероссийский конкурс  «Талантливые дети России 2018» Номинация:  «Исследовательские и научные работы, проекты» Исследовательская работа на тему: «Комсомол – моя судьба»                                                                          Автор: Коротких Ангелина Денисовна,                                                         31.10.2002 г.р., ученица 10 класса,                                                     АНО «Православная классическая гимназия»                                                      г.о.   Тольятти                                                              г. Тольятти, ул. Революционная д,74                                                                                                    Руководитель: Коротких Татьяна Николаевна,                                                        Учитель истории, педагог дополни                                                       тельного образования                                                       МБОУ «Каликинская ООШ им.                                                        А.И.Синицина»,                                                        Оренбургская обл. Александровский р­н,                                                        с. Каликино, ул.Молодежная д 9 кв1 Вновь молодость на стройках коммунизма­ В работе героической, в любви… Здесь юности Советская Отчизна раскрыла дали дальние свои. В распахнутых степях Целинограда ей, молодости, выпадет осесть Ведь партия тогда сказала: Надо! И комсомол тогда ответил: Есть! Целью учебно­исследовательской работы является изучение  комсомольской юности наших земляков и выявление влияния ВЛКСМ на  формирование их жизненной позиции. Для достижения цели были поставлены задачи: 1.Познакомиться с наградами ВЛКСМ и материалами о достижениях  комсомольцев.  2.Зафиксировать воспоминания и интервью с комсомольцами нашего села  Овчинниковой Л.П., Коротких Т. Н., Марковой Л.И. 3.Выявить роль комсомола в истории страны и в формировании жизненной  позиции героинь данной учебно­исследовательской работы.  Объектом исследования явилась роль комсомола в истории нашей страны.  Предметом исследования стала комсомольская юность и жизненная позиция  комсомольцев нашего села. 1.Введение XX век оставил нам неисчерпаемое историческое наследие.  Это был самый  бурный и передовой век по активности граждан в общественной и  хозяйственной сферах.  29 октября 2018 года исполнилось 100 лет ВЛКСМ – Всесоюзному  Ленинскому Коммунистическому Союзу молодежи. Очень далеки от нас эти годы, и мы почти ничего не знаем об этом. Но мы не  можем быть «Иванами, не помнящими своего родства». Нам важно знать свою историю и историю комсомола тоже, ведь они были такими же молодыми, как мы. Сейчас мирное время, но были люди, которые боролись за наше счастье, и  мы не должны забывать о них. Нам надо поучиться у них мужеству,  бесстрашию, выносливости. В период подготовки к юбилею мы познакомились с историей этой  организации. Из рассказа учителя истории Т.Н. Коротких, просмотренных  видеосюжетов мы узнали о молодёжной организации, членом которой были  когда­то и наши родители, дедушки, бабушки. Нам стало интересно «Знают ли о комсомоле наши сверстники?». Для этого  мы провели опрос среди учащихся школы. Вот результаты нашего опроса: ­ что такое ВЛКСМ знают 9% ребят; ­ день рождения комсомола назвали 6% опрошенных ­ На вопрос «Каково влияние комсомола на развитие истории нашей страны»  ответили 5% обучающихся, которые считают, что:  комсомол учил жить сообща;   в комсомоле было очень интересно;   из комсомольцев вышло много политиков и бизнесменов.  Отсюда можно сделать вывод, что современные подростки не обладают  достаточной информацией о ВЛКСМ, но радостно то, что 62% ребят в  анкете выразили желание узнать о комсомольской организации больше. Это подчёркивает актуальность нашей учебно­исследовательской  работы на сегодняшний день. В 90­х годах прошлого века другой стала наша страна. Появились другие,  менее нравственные ценности у людей, не существует молодежной  организации. Но живы ветераны комсомола, которые могли бы передать  молодому поколению знания и свой богатый опыт работы в комсомоле.  Авторитет комсомола был общепризнан, ему предоставлялось все больше  возможностей участвовать в решении вопросов, волнующих молодое  поколение. Поэтому интерес к истории комсомола сегодня возрастает. Мы провели вечер воспоминаний «Комсомол в моей судьбе», где мы  встретились с людьми, жизнь которых неразрывно связаны с комсомолом.  Поговорили в своих семьях с родителями, бабушками и дедушками о  комсомоле. В своей работе мы собрали сведения о комсомольской юности земляков на  примере судеб наших героинь, которые в настоящее время являются  руководителем школьного музея – Коротких Татьяна Николаевна, ветеранами труда: Овчинникова Лидия Павловна, Маркова Людмила Ивановна, Крыкова  Ольга Ивановна  Новизну нашей учебно – исследовательской работы подтверждает то, что  данная тема в материалах периодической печати современности раскрыта  достаточно слабо. 2.Основная часть Славные страницы Ленинского комсомола Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз молодёжи (ВЛКСМ) родилс я в Москве, на первом съезде Комсомола. 29 октября 1918 года в Москве  открылся I съезд союзов крестьянской и рабочей молодежи. Это были годы  Октябрьской революции и гражданской войны. В огне жестоких классовых  битв он получил боевой крещение. В условиях напряженной борьбы начинает  расти союз молодежи. С первых дней своего существования комсомол  принимал активное участие в жизни страны. Комсомольцы были всегда  впереди – на фронтах, шли в продовольственные отряды, в бригады по  ликвидации детской беспризорности, в части особого назначения и для  охраны порядка. Так создавались и выковывались замечательные качества  комсомола: безграничная любовь к своей Родине, жгучая ненависть к врагам, готовность идти в бой, готовность отдать свою жизнь за благо Родины, умение преодолевать любые трудности и в бою, в труде.  Сегодня, в год 100­летия со  дня образования комсомола можно сказать, что те надежды, которые  возлагались на комсомол, были им оправданы.  Комсомол – это одна из ярких страниц нашей истории.  Интересно и содержательно жили комсомольцы нашей страны. Вступая в  комсомол, юноши и девушки не искали никаких выгод и благ. Только одного  они хотели – бороться за Советскую власть. В 1928 году за героическую  борьбу во время гражданской войны комсомол получил свой первый орден –  орден Боевого Красного знамени. Жизнь первых поколений комсомольцев была трудной, но романтичной.  Стране не хватало угля, металла, техники, и комсомольцы трудились на  заводах и в шахтах. В то время очень нужны были грамотные, знающие люди,  и они учились сами и учили других. В 1931 году за самоотверженный труд  комсомол получает вторую награду – орден Трудового Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны, советские люди знали, что воюют за  свое молодое социалистическое государство и право жить. В самых  ожесточённых боях всегда первыми были коммунисты и комсомольцы.  Много комсомолов погибло во время Великой Отечественной войны. 3 млн.  500 тыс. комсомольцев были награждены орденами и медалями, 7 тыс.  присвоено звание Героя Советского союза, 40 молодым новаторам ­ звание  Героя Социалистического Труда. Более 50 тыс. молодых партизан и  партизанок, награждены орденами и медалями. Среди дважды Героев  Советского союза насчитывается 60 воспитанников ВЛКСМ. Питомцы  комсомола Александр Покрышкин и Иван Кожедуб стали трижды Героями  Советского союза За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны  и за большую работу по воспитанию молодежи в 1945 голу комсомол  получает третью награду – орден Ленина. Комсомольцам послевоенных лет казалось, что все героическое уже позади.  Но это было не так. Они строили электростанции на реках Сибири, возводили  новые города и поселки, восстанавливали разрушенные города и села,  Днепрогэс, «Запорожсталь», Криворежье, Харьковский и Сталинградский  тракторные заводы, затопленные шахты Донбасса, построили Волго­Донской  канал, 25 тыс. комсомольцев со всей страны отстраивали город­герой  Сталинград. Четвертую награду – орден Ленина комсомол получил в 1948 году за  героический труд в период восстановления разрушенного войной хозяйства  страны и в связи с 30­летием со дня рождения. В послевоенные годы именно комсомолы боролись с разрухой. Они в 50­е  годы начали освоение целинных земель. В 1956 году комсомол получает пятую награду ­ третий орден Ленина, за  освоение целинных и залежных земель. 1968 году за выдающиеся заслуги и большой вклад комсомольцев в  становление и укрепление советской власти Всесоюзный Ленинский  Коммунистический Союз молодежи был награждён орденом Октябрьской  революции. Комсомол имеет шесть орденов, а это значит, что ВЛКСМ играл важную роль  в судьбе своей Родины.  Школьный комсомол  А как же жили комсомольцы в нашем селе, в нашей школе?  С этим вопросом я отправилась к своей тете, бабушке. Уж они­то точно  должны знать, кто такие комсомольцы, что было главным в их жизни. Моя бабушка вступила Алимова Нурзия Аклимовна в комсомол со всем  классом в 14 лет. Была она в рядах комсомольской организации до 28 лет.  Носила особый значок, который она хранит как реликвию. Взносы составляли  по 2 копейки в месяц. С одноклассниками выполняли в школе особое  поручение – кормили по графику кроликов на школьной ферме. Любимой  песней моей бабушки в те далёкие годы была песня «Орлёнок». После школы  бабушка выучилась на медицинскую сестру и работала в поликлинике, была  активисткой конкурсов санитарных дружин. Бабушка рассказала мне, что в  школе проводились вечера, посвященные дню рождения комсомола. Они пели  патриотические песни, рассказывали о своих делах, о том, что оказывали  помощь пожилым людям, читали стихи. На одном таком вечере она  познакомилась с моим дедушкой и прожила с ним всю жизнь. Так что  комсомол действительно стал для нее судьбой.  Тетя подсказала мне, что в нашей деревне есть женщина, судьба которой  напрямую связана с комсомолом. Это – Овчинникова Лидия Павловна. Она была заместителем директора по  воспитательной работе в Каликинской школе. Под ее руководством была  организована комсомольская работа в школе. Два­три раза в месяц проходили комсомольские собрания, где обсуждались разные темы. Лидия Павловна  была рада моему приходу и с удовольствием поделилась своими  воспоминаниями. Вот что она рассказала «ВЛКСМ был создан при поддержке Коммунистической партии, и  впоследствии стал верным его помощником.   Комсомольские организации привлекали молодежь в свои круги еще в  школьные годы. С 14 лет пионеры добровольно вступали в ряды комсомолов,  и были комсомольцами только до 28 лет. Но не так–то легко это было  вступить туда. К вступлению в комсомол тогда серьёзно готовились. Тех, кто плохо учился  или нарушал дисциплину, не принимали. Нужно было быть активным,  инициативным, получить рекомендации от старших товарищей, хорошо  выучить Устав комсомола. Но это не пугало ребят. Комсомол ­ это была  какая­то гордость, которую не передать словами, нельзя остаться  безучастным в судьбе Родины. Приём в комсомол проходил в райкоме  комсомола. Это было торжественно и волнительно.  А те, кто был принят,  получали комсомольский билет и на груди носили комсомольский значок, как  знак отличия. Комсомолы участвовали во всех сферах жизни Советской страны.  Старшеклассники входили в комсомольские молодежные тракторные  бригады, образовывались комсомольские дружины, брались шефства над  трудными подростками. Проходили конкурса профессионального мастерства  молодых механизаторов и животноводов, при нехватке рабочей силы по сбору урожая также призывали комсомолов. Мы гордились званием «комсомолец»,  дорожили комсомольскими значками, носили их на груди. У нас было много  добрых, коллективных дел. Мы ходили на животноводческий комплекс, в  красном уголке показывали концерты, помогали пожилым людям,  участвовали в субботниках.  Записывались в разные кружки, со спектаклями  кукольного театра ходили в детский сад. Были агитбригады, выступали прямо на поле во время уборки урожая. Такая общая работа нам очень нравилась, мы болели душой за общее дело. У нас было свое картофельное поле, мы сами  под руководством учителей сажали, убирали картофель. Работали звеньями,  был переходящий вымпел, который вручали лучшему звену. Мы очень  почитали своих учителей, они были для нас примером во всем, мы старались  быть похожими на них и на своих родителей. Это были лучшие годы моей  жизни!» Из   воспоминаний   ветерана   педагогического   труда,   комсомолки Марковой Людмилы Ивановны «В комсомол принимали с 7 классе самых лучших учащихся. В 8 классе принимали   всех.   Меня   приняли   в   7   классе.   Было   много   вопросов   по истории комсомола. Истории комсомола мы должны были очень хорошо знать.   Так   же   нам   нужно   было   знать   политические   события   страны, культурную   жизнь   России   и   других   республик.   Все   страны,   столицы   и руководителей   стран.   Нас   принимали   в   комсомолы   на   общем комсомольском   собрании   в   школе.   На   следующий   год   в  8   классе   было отчетное   выборное   собрание.   И   меня   выбрали   секретарем   организации школы. В комитете комсомолов были спортивные организации, в котором входили В. Н. Татарников, С.М. Строков, Вострикова А.Г. У нас очень хорошо   было   развито   самоуправление   и   спорт.   В   школе   был   большой огород.   Мы   выращивали   там   овощи.   Все   лето   работали   на   огороде. Комсомолов насчитывалось 168 человек. После 9 класса я была отправлена в Орленок. Там проходила учеба комсомольского актива.   В   комсомоле   была   искра,   вдохновение.   Мы   переживали,   старались. Помогали колхозу, зарабатывали деньги. Все заработанные деньги шли в копилку   комсомола.   У   меня   пожелания   новому   поколению   такие,   чтоб каждый помнил и знал о комсомольцах и возродил это движение. Помогал себе и ближнему, получал обширные знания и умел сочувствовать людям и быть патриотом в своей стране.»   А вот, что вспомнила руководитель школьного краеведческого музея  Коротких Татьяна Николаевна «Комсомол ­ это наша история. Помню, как нас принимали в комсомол. Мы очень долго готовились, учили клятву, законы, я репетировала перед зеркалом, чтобы ничего не забыть. Я тогда жила в селе Новоникитино, а принимать в комсомол нас должны были в селе Каликино, что находится в семи километрах, и почему­то за нами никто не ехал, все откладывали день приема. А нам очень хотелось быстрее вступить в комсомол, и мы пошли пешком в другое село, а один мальчик не пошел с нами. Мы до глубины души возмущались этому поступку, и назвали его «предателем». И помню ту   торжественную   линейку,   где   нам   вручали   комсомольские   билеты. Обстановка   была   торжественная,   все   волновались,   а   вдруг   что­нибудь забудем. Позднее я была избрана комсоргом класса, и я входила в комитет комсомола   школы.   Комсомольцы   принимали   активное   участие   во   всех мероприятиях   школы   и   района.   Была   создана   агитбригада.   Ездили выступать перед тружениками сельского хозяйства, перед жителями села. А также организовывали тематические вечера в школе, принимали участие в школьных и районных фестивалях дружбы народов мира. Все мы жили насыщенной   и   интересной   жизнью.   Мне   очень   хочется   поздравить   всех комсомольцев с 100­й годовщиной рождения комсомола! Здоровья, мира, счастья вам, друзья, и не забывайте годы своей юности!» Я сделала вывод, что комсомольцы – это задорный, активный, неравнодушный народ!   Комсомол – моя судьба Нам захотелось спросить у наших  героинь, какую роль комсомол сыграл в жизни нашей страны и в их личной жи зни?  Я получила такие ответы. «Именно в период работы в комсомоле, формировались мои  мировоззренческие позиции, взгляды, убеждения, вырабатывалось умение  брать на себя ответственность и выполнять порученное. Там впервые  и проявились мои способности организатора. Комсомол в моей жизни – это  этап, который дал очень много. Он стал своеобразной стартовой площадкой  для будущего, научил работать с людьми, находить подход к детям.  Благодаря комсомолу я получила свою любимую работу. «Я думаю, что все­ таки комсомол оставил в истории нашей страны больше положительного. И в  чем было главное преимущество комсомола? Он объединял людей, давал  возможность проявлять социальную активность. У комсомола были  прекрасные традиции, которые воспитывали подрастающее поколение на  самых лучших примерах нашей истории. В моей биографии комсомол сыграл,  бесспорно, значительную роль. Комсомол дал мне школу профессиональную.  И как заместителю директора по воспитательной работе, и как педагогу мне  это потом очень пригодилось. Заслуги комсомола очень серьезные. Комсомол  всегда и везде был впереди. Комсомол воспитывал патриотов –  интернационалистов, формировал ответственность за всё, происходящее в  стране и мире. Комсомол учил действовать совместно и на общее благо, а не  только хватать кусок, лежащий поближе. Для меня комсомол стал школой  гражданской закалки, общественного, профессионального и духовного роста.» ­ рассказала мне Овчинникова Лидия Павловна «Тот опыт, который получила я в свое время в молодежной организации,  важный, ценный и полезный. Потому что это действительно «школа жизни». Для нас это была счастливая пора: мы реализовывали себя, знакомились друг  с другом, создавали семьи, полностью отдавались работе. Будучи старшей  вожатой в средней школе с удовольствием занималась своей  профессиональной деятельностью: проводила пионерские сборы, линейки,  смотры строя и песни, вонно­спортивную игру «Зарница», ярмарки  солидарности, фестивали народов СССР. Это неизгладимые впечатления,  сохранившиеся до сих пор. Пионеры ­это смена комсомола. И мы, старшие  вожатые готовили достойную смену. Комсомол по достоинству оценивал  нашу работу. Нас награждали знаками ЦК ВЛКСМ «За активную работу с  пионерами», «Гвардеец пятилетки» и другими» ­ сказала моя тетя, Крыкова  Ольга Ивановна. А учитель истории Коротких Татьяна Николаевна поведала «Комсомол помог мне в выборе профессии. Сегодня я являюсь руководителем школьного музея. Вместе с детьми мы разрабатываем и претворяем в жизнь социальные  проекты, участвуем в конкурсах. В 2016 году стали победителями конкурса  «Моя страна­ моя Россия». Мы были награждены поездкой в Москву, где  встречались с представителями разных уголков нашей страны, побывали в  Государственной Думе РФ, встречались с депутатами. Это приобщает нас к  политической жизни страны.» Люди, с которыми я беседовала, многого добились в жизни: состоялись в  профессии, достигли высот в карьере, до сих пор сохранив активную  жизненную позицию. И не мудрено, ведь в комсомол принимали по  персональным достоинствам и рекомендациям старших товарищей.  В процессе рассказов ветеранов комсомола я сделала вывод, что опыт,  который получили они в свое время в молодежной организации, важный,  ценный и полезный, потому что комсомол ­ это действительно «школа жизни». А организаторские способности пригодились им в дальнейшей жизни и  помогают заниматься патриотическим воспитанием молодежи и сегодня. РСМ – продолжатель дел комсомола Комсомол ­ это история.  За комсомолом много хороших дел.   В   настоящее   время   продолжателями   дела   комсомолов   является   одно   из крупнейших   молодежных   организаций   в   России   РСМ   ­   Российский   Союз Молодежи,   созданный   31   мая   1990   года.   РСМ   объединяет   сотни   тысяч молодых людей более чем в 70 регионах России, в том числе и Оренбургскую Область. Главной целью Российского Союза Молодежи является создание условий для  всестороннего развития молодого человека в различных сферах жизни,  раскрытия и реализации его потенциала, защита интересов и прав членов  РСМ. Их девиз: Россию Строить Молодым! У Оренбургской областной общественной организации РСМ есть свой Устав,  планы на областные мероприятия, программы развития, положения для  внедрения РСМ в школы. Члены РСМ принимают участие во всех мероприятиях, связанных их  деятельностью. Это и экспедиции, и весенние сборы актива, и совместные  лагеря с другими молодежными организациями.  История ВЛКСМ ­ это незабываемые годы борьбы, труда, упорной учебы,  когда от каждого комсомольца требовался максимум отдачи всех физических и нравственных сил во имя торжества коммунизма. К счастью история ВЛКСМ не исчезла бесследно и есть их продолжатели ­   Российский Союз Молодежи. 3.Заключение У нас в школе нет сейчас комсомола, но у нас есть своя детская общественная организация «Пульс». У нас есть свои законы, правила, ценности, по которым  мы живем! Но во все времена были и есть незыблемые общечеловеческие  ценности. Это­ Земля, Мир, Отечество, Семья! Мы должны сохранять и  беречь все это! У нас много общих дел. Мы помогаем пожилым людям,  ухаживаем за обелиском павшим героям, участвуем в акции «Обелиск».  Ухаживаем за могилами тех людей, у которых не осталось родственников в  деревне. Когда делаешь доброе дело, твоя душа наполняется радостью и  удовлетворением.  Много лет подряд мы участвуем в конкурсе социальных  проектов «Я ­ Гражданин России». Всегда занимаем первые места на  районном уровне, были первые места и на областном уровне. А главное, есть  результат нашей работы ­ беседка и песочница для малышей детского садика,  комната отдыха для ветеранов в войны и труда, новые экспозиции в нашем  школьном краеведческом музее. Такие общие дела объединяют нас и помогут  нам в жизни! Изучив историю комсомольцев, я многое узнала о судьбах конкретных людей.  Буду стараться быть похожей на них. А главное в жизни, я думаю, не  забывать, что ты живешь среди людей и кому­то нужна твоя помощь! И хорошо, если у нас в жизни будет такой девиз За дело, за дело, мой друг! Земля ждёт заботливых рук! Во всё и повсюду вникай,                Хозяином быть привыкай                И помни, что вслед за тобой                Шагает весь шар голубой! Награды ВЛКСМ Учащиеся в гостях у ветерана ВОВ Петрякова Ивана Тимофеевича У нас в школе есть своя пионерская организация, свои законы! Мы – пионеры! А это значит – первые во всех хороших делах

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"

Исследовательская работа "Комсомол - моя судьба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019