Тема «Игры и развлечения со спичками» выбрана,чтобы показать, что игры и развлечения со спичками развивают сообразительность, находчивость, умение рассуждать логически. Задания такого типа можно отнести к разряду занимательных. Интерес к занимательным математическим задачам возрастает. Задачи нацелены на проникновение в удивительный мир математики, на возбуждение любознательности и собственной инициативы.
Цель работы:Систематизировать головоломки со спичками2. Найти методы решения головоломок со спичками.Задачи:
1. Поиск исторических фактов
2. Познакомится с различными видами головоломок
3. Систематизировать головоломки со спичками
4.Составить буклет с популярными головоломками со спичками
Кто сказал,
что спички не игрушка
детям?
Выполнила
Орлова Анна,
ученица 5Б класса
МБОУ Маршальской СОШ
Цель работы:
1. Систематизировать головоломки со спичками
2. Найти методы решения головоломок со спичками
Задачи:
1. Поиск исторических фактов
2. Познакомится с различными
видами головоломок
3. Систематизировать головоломки
со спичками
4.Составить буклет с популярными
головоломками со спичками
2
11/29/18
Головоломки со спичками известны очень давно, первые
из них появились около 3 тысяч лет назад в Китае,
задолго до появления самих спичек и являются одной из
самых распространённых категорий головоломок с
небольшими предметами. Тогда уже существовали
геометрические упражнения с фигурами, составленными
из бамбуковых палочек одинакового размера. Однако до
наших дней дошли лишь немногие из древних задач.
11/29/18
3
Как добывали огонь
древние люди?
4
Первый способ основан на том, что при трении
механическая энергия тел переходит в их
внутреннюю энергию, и, следовательно, они
нагреваются.
Второй способ сверление. Твердый острый кусок
дерева вводился в отверстие в мягком дереве и
руками приводился в движение при помощи
вращения. Кроме того, в отверстие клали трут
гнилого дерева, который быстро воспламенялся.
Еще быстрее, если деревянный стержень
приводился в движение при помощи тетивы лука
Третий й способ высекание искры при ударении
камня о камень.
Последний, менее отдаленный от нас по времени и
более редкий способ добывание огня при помощи
солнечных лучей, сфокусированных линзой или
вогнутым зеркалом.
11/29/18
История спичек.
В 1806 году французский химик
К.Л. Бертолле открыл соль,
которая реагировала с серной
кислотой, выделяя большое
количество теплоты.
Головка первых спичек состояла из бертоллетовой соли, и для
воспламенения ее прижимали к асбесту, пропитанному
концентрированной серной кислотой. Ясно, что носить с собой
концентрированную кислоту не самое приятное и очень опасное
занятие.
5
История спичек.
11/29/18
6
Английский
фармацевт Джон Уокер
в1826 году смешивал
химикаты с помощью
палки. На конце этой
образовалась
палки
засохшая капля. Чтобы
убрать ее, он чиркнул
палкой
полу.
Вспыхнул огонь! Он
стал
экспериментировать и
создал первые «сухие»
- спички.
по
История спичек.
В 1831 году француз Шарль
Сориа к смеси бертоллетовой
соли и серы добавил белый
ослабления
фосфор
но
взрывчатых
возгорание происходило уже
при температуре всего 30° С.
свойств,
для
11/29/18
7
История спичек.
1855 год можно считать
годом рождения тех спичек,
которыми человек
пользуется по сей день. На
Всемирной выставке в
Париже шведские
фабриканты братья Иоганн
и Карл Лундстремы впервые
показали «безопасную»
спичку. С тех пор подобные
спички долгое время
называли во всем мире
«шведскими».
11/29/18
8
Спички в России.
В Россию фосфорные спички были
завезены из Европы в 1836 году и
продавались по рублю серебром за
сотню. А первая отечественная
фабрика по производству спичек
была построена в СанктПетербурге
в 1837 году.
Обычная спичечная машина
производит за рабочую смену
10 млн. спичек. А всего в мире
ежегодно изготавливается
более триллиона спичек, на
которые уходит 150 гектаров
леса.
11/29/18
9
Методы решения
головоломок со спичками.
Головоломки представляют собой
логические или математические задачи
в различных любопытных формах.
Решение головоломок
требует логического мышления или
математической сообразительности;
повышает интеллект и сообразительность в
любом возрасте, пробуждает скрытые
возможности человека.
11/29/18
10
Классификация головоломок со спичками
1. Арифметические задачи.
2. Задачи с треугольниками.
3. Задачи с квадратами.
4.Задачи с другими фигурами.
4. Задачи о животных.
5. Задачи на
сообразительность.
6. Задача-шутка.
7. Развлечения со спичками.
Арифметические
задачи
Исправь ошибку, переставив одну спичку:
I – I I = I I
I V V = I
VI VI = XI
X I I + I X = I I
VI I – I I I = V I
Ответы:
I + I = I I
V – I V = I
V + VI = XI
X I I IX = I I I
VI I – I I I = I V
Переложите две спички так, чтобы равенство стало верным.
V I I – I I = I I
Ответ: V I I – I I = V; VI I – V
= I I
11/29/18
12
Задачи с
геометрическими
фигурами
Убрать три спички так, чтобы осталось
только три треугольника.
Переложить четыре спички так, чтобы
получилось пять квадратов.
Из 9 спичек построить три равных
четырёхугольника.
11/29/18
13
Задачи о животных
«Рыба» Передвиньте 3
спички так, чтобы рыба
поплыла в обратном
направлении.
« Корова» У этой коровы есть голова,
тело, рога, ноги и хвост. Она смотрит
влево. Передвиньте 2спички так,
чтобы корова смотрела вправо.
11/29/18
14
Задачи на сообразительность
Передвиньте только 2 спички, чтобы избавиться от мусора на лопате.
«Весы» Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы.
Развлечения со
спичками.
Задача-шутка.
Из тринадцати спичек,
длиной в 4 см каждая,
нужно сложить метр.
МЕТР
11/29/18
16
Развлечения со спичками.
11/29/18
17
Заключение
Задачи со спичками позволяют развивать пространственное воображение и
нестандартное логическое мышление,
способствуют развитию терпения, сообразительности, наблюдательности.
Все, что понадобится для решения задач, — это коробок спичек.
Вывод: четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть
ряд закономерностей, по которым можно решать похожие головоломки.
Если четко разобраться в решение, возможно и составлять свои
головоломки.
И несмотря на то, что спички являются запрещённой для детей забавой,
увлечение ими в форме составления и решения головоломок, позволит
им напрочь забыть об их прямом назначении.
В процессе работы, я решила не останавливаться на достигнутом и в
дальнейшим рассмотреть остальные задачи и составить свои собственные.
11/29/18
18
Спасибо за
внимание!
11/29/18
19