Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
14.06.2018
Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"
Данный проект направлен на решение детских проблем образовательной деятельности, на изучение истории села, экологии , экологических проблем, развитие у обучающихся чувства патриотизма и гордости за место, где они живут. Способствует мотивации к познавательной деятельности , развитию навыков самостоятельной работы , навыков работы на компьютере. Организовывает внеурочную деятельность детей среднего школьного возраста , совместное творчество с родителями. Развивает творческие способности у обучающих.
_Проект Экология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная  общеобразовательная школа с. Мавринка Пугачевского района Саратовской  области «Любовь к родному краю безгранична!»                                                        Автор работы:   Демичев Артем ученик           7 класса                                                         МОУ  «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области» 413701 с. Мавринка ул. Фрунзе 43 Руководитель:   учитель биологии                  Иванова Ю.И. МОУ «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области» с. Мавринка ул. Фрунзе 43 Пугачев 2017 г                                                    Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на решение детских проблем  образовательной  деятельности на изучение истории села, экологии , экологических проблем,  развитие у обучающихся  чувства патриотизма  и гордости за место где они живут , мотивации к познавательной деятельности , развитие навыков самостоятельной  работы , навыков  работы на компьютере ,организацию внеурочной  деятельности  детей среднего школьного возраста , совместное творчество с родителями ,  развитие творческих способностей у обучающихся Тип проекта : исследовательский . Направленность : экологическая .         По времени: долгосрочный. Цели проекта: 1 Формирование у обучающихся  патриотического сознания. 2 Способствование ответственному,  грамотному экологическому поведению  в природе и обществе,  как социально  так и личностно значимого компонента   образованности человека,  воспитание потребности в здоровом образе жизни. 3 Интегрированность обучающихся в деятельность направленную на  поддержание высокого качества  экологической сельской среды. 4 Воспитание коллективизма,  развитие коммуникативных умений, радости  общения ,восхищение духовными и физическими  своих соотечественников  ,стремление к духовному и нравственному совершенству. Задачи: – освоение обучающимися способов и методов  оценки экологического  состояния окружающей среды, выработка экологически грамотного поведения. – работа с    ИКТ,  использование современной информации. – развитие  умений собирать информацию, вести  беседу. – проведение наблюдений за  природными объектами. – умение   выявлять и решать поставленные задачи.                                                                               Методы: – теоретический (изучение специальных данных, литературы) – эмпирический (наблюдение, описание, анализ причинно — следственных  связей) Механизм реализации: ­создание детских проектов и других работ по изучению истории и экологии  села.   ­проведение  природоохранного мероприятия (утилизация отходов). Ожидаемые результаты:             ­улучшение экологической обстановки в селе. ­повышение экологической грамотности  обучающихся. Рабочий план реализации проекта: 1.Изучение окружающей среды села, климата ,рельефа. 2.Изучение связи природы и жизни людей,   история села. 3.Изучени экологических проблем села. 4 Подготовка предложений и  путей решения экологических проблем села.    Родной уголок   ( автор выпускница «ООШ с. Мавринка  Валентина        Савичева.)                      Есть деревня с названием Мавринка­ Сердцу милый родной уголок. Босоного детства завалинка И за домом тенистый лесок.      Вот все та же березонька­скромница,      Обласкал вмиг ее ветерок      А еще мне из детства припомнится      Наш студеный в лесу родничок. Узнаю я тропинку знакомую Здесь бежала яв школу по ней. Заменила свою деревянную Школа новая из кирпичей.      Сердце чаще забьется ретивое,      Вспоминая подруг и друзей.      Где же, где ж мое детство ты милое?      Далеки отголоски тех дней. Одноклассников с буквы начальной Поименно я всех назову. С дорогой Любовью Михайловной Разговор по душам заведу.       Вспоминаю я все до боли знакомое,       Как мне мил мой родной уголок.       В детство юное, доброе,светлое       На мгновенье вернуться помог.  « Окружающая среда моего села».                                                  Наше село расположилось на правой стороне оврага «Мокрые вершины», три  пруда «Галкин», «Мавринский» , «Чувеково» а в окрестностях села раскинулись  бескрайние поля и степи. Место, где расположено село прошло очень сложную  геологическую историю. Оно неоднократно заливалось морем,  и самое широкое  распространение имеют осадки мезозойской эры. Доказательством служат  окаменелые остатки морских беспозвоночных, найденные учениками нашей  школы в разные годы  на горе Шмала с. Орловка(доказательства находятся в  краеведческом музее г. Пугачева и школьном музее с. Мавринка . Рельеф почти  идеально ровный , иногда  только встречаются впадины и овраги , наносящие  ущерб сельскому хозяйству. Климат засушливый . Зима —  длится 5 месяцев, наступает в первой половине ноября ,тогда же  может выпасть первый снег,но морозы могут наступить ещё раньше ,без снега.  Толщина снежного покрова в среднем 30­50 см. Самый холодный месяц­ февраль. Заморозки могут быть и в июне. Почти всю зиму небо затянуто сплошными  облаками. Весна длится месяц или полтора. Ветер дует северо ­ восточный, чаще  осадков мало ,снег быстро тает. Лето — 4 месяца или около 5, самый тёплый месяц — июль. Осадки  до 100  мм. Дуют суховеи по 20 дней подряд. Каждое четвёртое лето ­ засушливое. Осень длится около полутора месяцев. Начало осени тихое, сухое и  солнечное ,так называемое «бабье лето».Осадков выпадает много, до 90 мм и   более , чаще в виде дождя. Вторая половина осени облачная. Рельеф у нас равнинный, климат засушливый, континентальный. Но зато мы  можем кататься на лыжах, купаться в пруду , любоваться осенним лесом, и  цветущей степью весной. «Растения нашего края ».  Подснежник       На проталинке утром весенним Вдруг подснежник чудесный расцвел, Он казался таким мне красивым, Что меня красотй превзошел                       Фиолетовый цвет очень ярко                        Рдел на солнце, отливом сиял.                        Для меня был цветочек подарок                        Он головкой учтиво кивал Я дотронулась нежно руками И вздохнула его аромат Он склонился ко мне лепестками, Знать, знакомсву он нашему рад.                Чуть в руках я его подержала                И, улыбку ему подарив,                Я ладони тихонько разжала…                До чего же подснежник красив!                                     Валентина Савичева выпускница «ООШ с. Мавринка»   У одного поэта  ,есть такие строчки: «Деревья тоже воевали», и сегодня мне в  моём выступлении  хочется рассказать о растениях нашей  приволжской степи,  которые помогли выжить нашим прадедамво время Великой Отечественной  Войны, спасали от голода, холода , от болезней. Конечно в первую очередь  страдали от разных лишений дети . Зная,что родителям негде взять еду, они шли в поле, степь, туда , где можно было  хоть как­то прокормиться. – Крапива. Как только сходил первый  снег,  под заборами появлялась крапива, была она ещё низкая ,маленькая ,но в ней уже были хоть какие­то  витамины и её можно было есть. Крапиву собирали, обдавали кипятком, резали ,  варили совсем немного. Туда можно было добавить отрубей  или , что было из  круп. Щи  готовы. Таких щей  можно было наварить целую кастрюлю ,ведь  крапивы в наших местах много. Только есть их надо было понемногу , ведь после  голодной зимы желудок  отвык от большого количества пищи  и могли случиться  сильные боли.   – Щавель– ранней весной на невысоких освободившихся  от снега гривках  появлялся щавель. Кустики с ярко зелёными  ,заострёнными  к низу  листьями  были не очень питательны, но  с очень приятным кисловатым вкусом.  Рядом с  одним кустиком часто рос ещё один , а иногда и третий и дети старались  став  возле одного куста сразу забить и второй. Щавель не только ели сырым , из него  тоже варили щи, добавляя варёное яйцо , ещё из него пекли очень вкусные  открытые пироги. На сковороду ложили слой любого теста   (отрубного, ржаного  или из картофельных очистков),а с верху много­ много щавеля ,горкой. После  печи щавель становился тёмным, уменьшался в размерах ,но пирог был вкусным . – Медуница – цветы тоже шли в пищу  ,например  первоцвет медуница.  Маленький цветочек вынимался из цветоложа , а на дне цветоложа оставалась  капелька  сладкого нектара совсем немного, но вкусно! –  Смородина не коренная жительница степи ,она попала к нам из Северной  Америки в начале прошлого века. Наш знаменитый селекционер Иван Васильевич  Мичурин  первым обратил на неё внимание.  Он вывел много сортов, которые не  вымерзали бы в наших краях. Его начинание было одобрено правительством  , и  поскольку тогда  сажались лесозащитные полосы, то   наряду с вязом ,ясенем  ,бузиной, иргой были посажены и саженцы смородины. Особенно хорошо  прижились сорта:  «Шафранка», «Пурпур»  А ещё смородина с плодами чёрного цвета «Ундина». Эти сорта легко  переносят засуху, морозоустойчивы ,и могут расти даже на засолённых почах .  Смородина рано зацветала и ели её цветы , потом вскоре появлялись зелёные  ягоды их тоже ели. Ну, а уж после созревания её собирали вёдрами  ели сырой  ,варили кисели, пекли с нею пироги, сушили на зиму, а ещё делали пастилу.  Смородину обдавали  кипятком, мяли , и тонким слоем намазывали на  доски или  на любую другую ровную поверхность ,и сушили на солнце. После чего скатывали в рулончики , и хранили до зимы ,а  зимой помой  и ешь ,а хочешь пей с ней чай  вприкуску. И никакого сахара !   – Тёрн – или как говорят у нас торон.  Торон поспевал поздно ,только к зиме, а ещё лучше его было заготавливать после первых морозов, когда он становился  сладким. Из него тоже делали пастилу с косточками или без них, но был ещё один рецепт который  сохранился с давних времён : торон мочили как яблоки. Просто  помытые ягоды ссыпали в банки или большие бутыли и  заливали холодной водой .  Ягоды бродили ,но поскольку туда не  клали  сахар  ,то они не  становились винными. Когда наступала зима ,то такой торон уже можно было  кушать. Правда  в него бы конечно добавить сахар , но в войну выбирать не  приходиться. Свежий витаминный продукт  всю зиму на столе поскольку  заготавливали его очень много  по 5­6 вёдер. А знаете как появился в наших  краях торон? Я расскажу вам  одну легенду. Полюбили девушка из богатой семьи и бедный сирота­ казак друг друга ,но родственники девушки были против.   Пришлось им уйти из родной деревни. Но чтобы стать мужем и женой им нужно  было обязательно обвенчаться , долго они бродили от деревни к деревни ,но  никто их не хотел  их венчать без родительского благословения. Вот и стал казак  с горя  тёрном ,а девушка стала калиной. – Калина – это дерево всегда было не только косметическим средством  (соком калины умывались женщины для того ,чтобы очистить лицо) ,но и  пекли  из нею пироги тем более ,что муки для него не нужно. Ягоды калины приваривали и протирали через сито ,а затем укладывали между листьями капусты и запекали  в печи . На вид это  были не совсем приглядные лепёшки черного цвета, но очень  вкусные и аромат от них шёл по всему дому. Из калины тоже делали пастилу  ,замачивали как тёрн ,и готовили сок ,который без всякой консервации хранился  в погребе 3­ 4 месяца. А кору калины применяли в военных госпиталях  в  качестве медикаментов. Кору калины прикладывали к ранам и раны очень быстро заживали. Ну и корой красили шерстяные ткани в зелёный цвет. Кроме этого ,  поскольку у калины очень крепкая древесина, из неё делали сапожные   деревянные гвоздики ,очень прочные и плели корзины. –  Цикорий –растение открытых мест , встречаются на лугах , в полях . У  него очень интересные цветы ­ трубчатые .Сразу же после  срывания  они  сворачиваются  ,и вы ни где не найдёте гербарий цикория  с развёрнутыми  цветами. У цикория использовали корень как заменитель тонизирующего  настоящего кофе , причём не только в годы войны, но и  в послевоенные годы.  Корень  выкапывали , сушили, мололи  , а потом заваривали и пили.   –  Шиповник – это очень красивый кустарник ,весной радовал ароматом и  красивыми цветами, ну а ближе к зиме не нём появлялись ярко­ красные   ягоды .Их можно было не заготавливать впрок . Они висели на кустах до  следующей зимы и после морозов становились только слаще. Это настоящий  кладезь витамина «С». Заваривали из шиповника и чай. Впрочем  многие делают  это и сейчас. –  Рогоз , камыш – в годы войны нужно было не только пропитаться ,но и  приготовить пищу  , и согреться  . А где взять дрова в нашей степи ? Для этого  использовали камыш и рогоз. Обычно это было  обязанностью детей. После  школы они шли к реке  , или на пруд собирать эти растения . По воспоминаниям  , жёсткие и острые края листьев очень сильно ранили руки , а заготовить нужно было много так  ,как камыш горит жарко ,но быстро прогорает. Приходилось  одевать рукавицы. Ну а когда садились отдохнуть, то выкапывали  корень  растения , он был сладковатый на вкус, как компенсация за  мучения.  Конечно можно  было бы  ещё долго рассказывать  о растениях степи. Это и  одуванчик, и дикие  лук и чеснок ,мальва стелющаяся, лебеда или марь полевая и  многие, многие другие растения ,которые помогли выжить людям в годы тяжёлых испытаний.   Стихотворение  «Березы»  Валентина Савичева выпускница «ООШ  с. Мавринка» Радостно видеть на зорьке березы, В розовом свете белеют стволы, Ветви зеленые­девечьи косы Сердцу родному навеки милы.        Березы, березы! Яс вами в России        Под куполом синим живу и дышу.         Березы, Березы! И краше нет сини.         Я Родины больше нигде не ищу. Словно в истоме на зорьке березы, Вновь  над рекою стоит тишина, В утренней глади я вижу их косы, Очень к лицу им ее белизна.      Искренне милы на зорьке березы.       Счастье Росии  ­ есть зори свои:      Травы зеленые, белые росы,     Слышу как звонко поют соловьи.   Природные комплексы села. Экологические проблемы.  У нас в селе и в  его окрестностях встречаются несколько видов природных комплексов 1. Антропогенный природный комплекс ­ это природа изменённая  деятельностью человека: дороги ,  мост у въезда в село, линии электропередач,  дома ,почти возле каждого дома — деревья. Но есть места, где люди берут землю для огородов, глину, устраивают свалки. 2 Природный комплекс пруда. У нас в селе большой Мавринский пруд. По­ разному используется вода пруда.  И для полива, и для водоплавающей птицы,  для рыбалки, и для отдыха на природе. А некоторые наши односельчане   складывают навоз на лёд реки или  пруда, чтобы весной не вывозить , и тем самым загрязняют берега. 3. Есть ещё  сельскохозяйственный природный комплекс. Он полностью  изменён руками человека, но стоит не посадить 2­3 года культурные растения , и  степь примет  свой обычный вид. Отрывок из стихотворенья Валентины Савичевой выпускницы МОУ «ООШ с.  Мавринка»                    ОТЕЦ Цветы я помню все в лесу Черемух белую красу, С берез мы пили сладкий сок, Природу ты познать помог.           Любви к ней столько всердце внес           Всему учил меня всерьез           Беречь ее,ей дорожить           Нельзя нам без нее прожить.                  Учащиеся МОУ «ООШ с. Мавринка» стараются выполнить  наказ выпускников, вокруг школы посадили березы, сирень, черемуху,  каштаны, рябины,  тюльпаны,ромашки… Ромашковая русь      стихотворение написала выпускница «ООШ с. Мавринка Валентина Савичева Страна моя, моя Держава­ Лесов таинственных шатер. Добра, сильна и величава В цветах ромашек тонет взор.                          Смотрю я в дали голубые,                          И жаворонка трель.                          Милы просторы мне степные,                          Мила апрельская капель. Люблю закаты и рассветы, Церковный звон колоколов, Смотрю как желтые монеты Бросает осень в дым костров.                         По сердцу русские березы,                         Черемух белая краса.                         Мне снятся крепкие морозы.                         В лесах янтарная роса. Родная, милая сторонка, Моя ромашковая Русь, Люблю тебя я, как девчонка, Я дочь твоя и тем горжусь.                    Живи, цвети, моя Россия,                    Достойно звание неси.                    Незря веками хлебом­солью Гостей встречали на Руси.

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"

Исследовательская работа "Любовь к родному краю безгранична"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018