Предмет: Биологическое краеведение
Класс: 7
Авторы УМК: В.Н. Мишакова Биологическое краеведение. Оренбургская область: учебное пособие – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014
Тема: Охрана растений
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
формировать знания о необходимости охраны окружающей среды, охраны растений;
выяснить, каково значение каждого человека в деле охраны растений;
развивать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом, с рисунками, м/презентацией;
развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; учиться анализировать условия задания и результаты
исследований;
воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
Целевые ориентации урока
Личностные: формирование ответственного отношения к природе родного края. Метапредметные: формирование экологической
культуры, понимания значения мер по охране растительного мира родного края.
Предметные: формирование знаний о способах сохранения многообразия растительного мира родного края.
Планируемые результаты
Личностные умения: понимание необходимости сохранения природы родного края.
Метапредметные умения
ПУУД: навыки исследовательской и проектной природоохранной деятельности
РУУД: умение ставить цели, составлять план действий по охране растений
КУУД: умение выполнять задания в группе, доброжелательно и уважительно общаться
Предметные умения: умения по охране растений для сохранения природы родного края
Средства обучения
Информационный материал: атлас Оренбургской области
Демонстрационный материал: выставка литературы об охране природы в Оренбуржье
Интерактивный материал: презентация «Охрана растений», «Особо охраняемые территории Оренбургской области»
Раздаточный материал: карточки с дополнительным материалом, природоохранные буклеты
Формы работы: индивидуальная, в группах/парах, коллективная
Методы обучения: проектный и исследовательский, опережающего и проблемного обучения Ключевые точки содержания урока: меры охраны растений родного края, причины уменьшения их численности, исчезновения
ХОД УРОКА:
Деятельность учащихся
1. Организационный этап.
Слушают, наблюдают, настраиваются на
восприятие материала урока
Управляют поведением и деятельностью.
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД:
Положительный настрой на урок.
Деятельность учителя
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.
Проверяет посадку обучающихся по группам.
Здравствуйте, ребята!
Начнём, пожалуй, наш урок.
Звонок сигнал даёт нам в срок.
Друг другу мило улыбнулись,
Ко мне тихонько повернулись.
Я рада видеть вас на уроке. Я думаю, что наш урок
будет плодотворным и принесёт новые открытия
2. Проверка домашнего задания.
На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор
о растениях: об их разнообразии, строении. Сегодня нам
предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру
растений. Но сначала вспомним предыдущий материал. Всем
вам предоставляется возможность показать свои знания.
Предоставление результатов выполнения
творческого коллективного задания,
раскладных книжекэнциклопедий на тему:
«Лекарственные растения Оренбургской
области», Ядовитые растения Оренбургской
области», Дикорастущие растения
Оренбургской области». Защита проектных
работ.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме. Умение слушать и понимать
речь других.
Познавательные УДД:
Умение работать с различными
источниками информации, пре
образовывать ее из одной формы в
другую.
Регулятивные УДД:
Оценка действий партнера.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
У каждого из нас есть своя маленькая Родина. Но, где бы мы
не жили, кем бы мы ни были, для всех прекрасным и
радостным домом остается Земля.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин
подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России
объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь
Слушают учителя
Работают с карточками:
Никогда люди не испытывали такую острую
тревогу за наш общий дом. Загрязняются
Регулятивные УДД: Формирование
мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности. Умение самостоятельно
определять и формулировать цель
урока на основании предложенного
материала. внимание к проблемным вопросам, существующим в
экологической сфере, и улучшить состояние экологической
безопасности страны (стенды, экоуроки)
Какова тема и цель нашего урока?
Направляет учащихся, подводит к теме и цели урока.
воздух, почвы, вода. Безвозвратно исчезли
сотни тысяч видов растений. Вырублена
половина лесов.
Дерево, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Личностные УУД:
Смыслообразование
Познавательные УДД:
Способность выбирать целевые и
смысловые установки, целеполагание.
Формулируют тему и цель урока.
Записывают тему урока
4. Первичное усвоение новых знаний.
Дает задание группам: используя дополнительный
материал, изучите Федеральный закон «Об охране
окружающей среды
Слушает выступление учащихся. Корректирует, поощряет
словами.
Групповая работа учащихся по плану в
сочетании с индивидуальной:
Озвучивают пункты 1,2,3 статьи 60 «Охрана
редких и находящихся под угрозой
исчезновения растений, животных и других
организмов»
Познавательные УДД:
Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе творческих
групп. Аргументация своего мнения.
Выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью
Личностные УДД:
Осознание ответственности за общее
дело
Регулятивные УДД:
Коррекция Познавательные УДД:
Смысловое чтение текста. Поиск и
выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе. Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой
и точностью. Аргументация своего
мнения.
Регулятивные УДД:
Контроль, коррекция
Люблю тебя мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь, хлеб золотой,
И степь, и реки, и озера…
Люблю тебя мой край родной…
О чем это стихотворение?
А сейчас ребята послушайте музыку «Симфония цветов»
Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю.
Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила
красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них
своя богиня – Флора – богиня цветов. Голова Флоры
украшена венком, а в руках – букет цветов.
Слушают стихотворение
Отвечают на вопрос.
Читают стихотворение:
ЦВЕТЫ
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест
Глядят "антенны" в Космос повсеместно
Земля концертный зал, цветы оркестр,
Цветок волшебный инструмент оркестра.
Вопросразмышление: Какова же роль растений в жизни
человека?
Подводит к выводу о том, что нужно беречь растения
Отвечают на вопрос
Знакомит с красной книгой Оренбургской области.
Читают положения 1, 2, 3 о Красной книге
оренбургской области ( работа в группах)
5. Первичная проверка понимания (Физминутка) Дает задание:
Разделить растения на охраняемые и неохраняемые
Встают и выполняют действия:
Охраняемые – взмахи руками;
Рябчик русский, Венерин башмачок, прострел (сонтрава),
ковыль уклоняющийся, водяной орех (чилим)
Неохраняемые – наклоны туловища в сторону;
Клевер луговой, пастушья сумка, сурепка обыкновенная,
одуванчик лекарственный, ромашка лекарственная
Дает задание группам
Работа по страницам Красной книги
Оренбургской области.
6. Первичное закрепление
Знакомство с растениями, редкими и исчезающими: места
произрастания, лимитирующие факторы, меры охраны
проектную работу рукописная Красная книга Оренбургской
области
«Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской области»
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Регулятивные УДД:
Уметь оценивать правильность
выполнения действий на уровне
адекватной оценки.
Коммуникативные УУД:
Умение строить эффективное
взаимодействие с одноклассниками.
Личностные УДД:
Потребность в справедливом
оценивании своей работы и работы одно
классников
Познавательные УДД:
Построение речевого
высказывания; поиск и выделение
необходимой информации; обобщение
понятий;
Личностные УДД:
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности
Регулятивные УУД:
Развитие умения планировать свою
работу при выполнении заданий
учителя. Задает вопросы:
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
Давайте подведем итог урока:
Я узнал….
Я удивился….
Я запомнил….
Ученица читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Познавательные УДД:
Анализ, синтез, аналогия
Регулятивные УДД:
Контроль, коррекция, оценка.
Осознание качества и уровня усвоения
знаний.
Личностные УДД:
Осознание ответственности за общее
дело
Коммуникативные УУД:
Саморегуляция эмоционального
состояния
проектная работа: рукописная Красная книга Оренбургской
области
«Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской
области»
Создать буклет об охране растений
8. Домашнее задание.
Записывают домашнее задание
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.