Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Оценка 4.6

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
21.01.2018
Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
презентация
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Предмет: Биологическое краеведение Класс: 7 Авторы УМК: В.Н. Мишакова Биологическое краеведение. Оренбургская область: учебное пособие – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014 Тема: Охрана растений Тип урока: урок открытия нового знания. Цели  урока (образовательные, развивающие, воспитательные) ­ формировать знания о необходимости охраны окружающей среды, охраны растений; ­ выяснить, каково значение каждого человека в деле охраны растений; ­ развивать умения и навыки самостоятельной работы  с дополнительным материалом, с рисунками, м/презентацией; ­ развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; учиться анализировать условия задания и результаты  исследований; ­ воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю. Целевые ориентации урока  Личностные:  формирование   ответственного   отношения   к   природе   родного   края.  Метапредметные:  формирование   экологической культуры, понимания значения мер по охране растительного мира родного края. Предметные: формирование знаний о способах сохранения многообразия растительного мира родного края. Планируемые результаты Личностные умения: понимание необходимости сохранения природы родного края. Метапредметные умения ПУУД: навыки исследовательской и проектной природоохранной деятельности РУУД: умение ставить цели, составлять план действий по охране растений КУУД: умение выполнять задания в группе, доброжелательно и уважительно общаться Предметные умения: умения по охране растений для сохранения природы родного края Средства обучения Информационный материал: атлас Оренбургской области Демонстрационный материал: выставка литературы об охране природы в Оренбуржье Интерактивный материал: презентация «Охрана растений», «Особо охраняемые  территории Оренбургской области» Раздаточный материал: карточки с дополнительным материалом, природоохранные буклеты Формы работы: индивидуальная, в группах/парах, коллективная Методы обучения: проектный и исследовательский, опережающего и проблемного обучения Ключевые точки содержания урока: меры охраны растений родного края, причины уменьшения их численности, исчезновения ХОД УРОКА: Деятельность учащихся 1. Организационный  этап. Слушают, наблюдают, настраиваются на  восприятие материала урока Управляют поведением и деятельностью. Формируемые УУД Коммуникативные УУД: Положительный настрой на урок. Деятельность учителя Приветствует  учащихся. Отмечает отсутствующих.  Проверяет посадку обучающихся  по группам. Здравствуйте, ребята! Начнём, пожалуй, наш  урок. Звонок  сигнал  даёт  нам  в  срок. Друг  другу  мило  улыбнулись, Ко  мне  тихонько  повернулись. Я  рада  видеть  вас  на  уроке. Я  думаю, что  наш  урок  будет  плодотворным  и  принесёт       новые  открытия 2. Проверка домашнего задания. На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор  о растениях: об их разнообразии, строении. Сегодня нам  предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру  растений. Но сначала вспомним предыдущий материал. Всем  вам предоставляется возможность показать свои знания. Предоставление результатов выполнения  творческого коллективного задания,  раскладных книжек­энциклопедий на тему:  «Лекарственные растения Оренбургской  области», Ядовитые растения Оренбургской  области», Дикорастущие растения  Оренбургской области». Защита проектных  работ. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать  речь других. Познавательные УДД: Умение работать с различными  источниками информации, пре­ образовывать ее из одной формы в  другую. Регулятивные УДД:  Оценка действий партнера. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. У каждого из нас есть своя маленькая Родина. Но, где бы мы не   жили,   кем   бы   мы   ни   были,   для   всех   прекрасным   и радостным домом остается Земля.  5   января   2016   года   Президент   России   Владимир   Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь Слушают учителя  Работают с карточками: Никогда люди не испытывали такую острую  тревогу за наш общий дом. Загрязняются  Регулятивные УДД: Формирование  мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Умение самостоятельно определять и формулировать цель  урока на основании предложенного  материала. внимание   к   проблемным   вопросам,   существующим   в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны   (стенды, экоуроки) Какова тема и цель нашего урока? Направляет учащихся, подводит к теме и цели урока. воздух, почвы, вода. Безвозвратно исчезли  сотни тысяч видов растений. Вырублена  половина лесов.  Дерево, трава и птицы  Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни  Личностные УУД: Смыслообразование Познавательные УДД: Способность выбирать целевые и  смысловые установки, целеполагание. Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока 4. Первичное усвоение  новых знаний. Дает задание  группам: используя дополнительный  материал, изучите Федеральный закон «Об охране  окружающей среды Слушает выступление учащихся. Корректирует, поощряет  словами. Групповая работа учащихся по плану в  сочетании с индивидуальной: Озвучивают пункты 1,2,3 статьи 60 «Охрана  редких и находящихся под угрозой  исчезновения растений, животных и других  организмов» Познавательные УДД: Осознанное и произвольное   построение  речевого высказывания. Коммуникативные УУД: Умение работать в составе творческих  групп. Аргументация своего мнения.  Выражение своих мыслей с  достаточной  полнотой и точностью Личностные УДД: Осознание ответственности  за общее  дело Регулятивные УДД: Коррекция Познавательные УДД: Смысловое чтение текста. Поиск и  выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД: Умение работать в группе. Выражение  своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Аргументация своего  мнения. Регулятивные УДД: Контроль, коррекция Люблю тебя мой край родной, Твои широкие просторы. Здесь неба синь, хлеб золотой,  И степь, и реки, и озера… Люблю тебя мой край родной… О чем это стихотворение? ­ А сейчас ребята послушайте музыку «Симфония цветов» Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю.  Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила  красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них  своя богиня – Флора – богиня цветов. Голова Флоры  украшена венком, а в руках – букет цветов.  Слушают стихотворение  Отвечают на вопрос. Читают стихотворение: ЦВЕТЫ Есть, есть душа у каждого цветка, Свой взгляд и стать у каждой есть травинки, Цвет и рисунок венчика, листка, И лепестка, и пестика с тычинкой. У каждого цветка есть жизни срок, Есть время детства, юности, цветенья, Плодоношенья, старости порог, Есть время сна и время пробужденья. Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест ­ Глядят "антенны" в Космос повсеместно Земля ­ концертный зал, цветы ­ оркестр, Цветок ­ волшебный инструмент оркестра. Вопрос­размышление: Какова же роль растений в жизни  человека? Подводит к выводу о том, что нужно беречь растения Отвечают на вопрос Знакомит с красной книгой Оренбургской области. Читают положения 1, 2, 3 о Красной книге  оренбургской области ( работа в группах) 5. Первичная проверка понимания (Физминутка) Дает задание:  Разделить растения на охраняемые и неохраняемые Встают и выполняют действия: Охраняемые – взмахи руками;  Рябчик русский, Венерин башмачок, прострел (сон­трава),  ковыль уклоняющийся, водяной орех (чилим) Неохраняемые  – наклоны туловища в сторону; Клевер луговой, пастушья сумка, сурепка обыкновенная,  одуванчик лекарственный, ромашка лекарственная Дает задание группам  Работа по страницам Красной книги  Оренбургской области. 6. Первичное закрепление Знакомство с растениями, редкими и исчезающими: места  произрастания, лимитирующие факторы, меры охраны  проектную работу рукописная Красная книга Оренбургской  области  «Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской области» 7. Рефлексия  учебной деятельности на уроке Регулятивные УДД: Уметь оценивать правильность  выполнения действий на уровне  адекватной оценки.  Коммуникативные УУД: Умение строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками. Личностные УДД: Потребность в справедливом  оценивании своей работы и работы одно­ классников Познавательные УДД: Построение речевого  высказывания; поиск и выделение  необходимой информации; обобщение  понятий; Личностные УДД: Способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности Регулятивные УУД:  Развитие умения планировать свою  работу при выполнении заданий  учителя. Задает вопросы: Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Давайте подведем итог урока: Я узнал…. Я удивился…. Я запомнил…. Ученица читает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по лугу И “здравствуй” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Познавательные УДД: Анализ, синтез,  аналогия Регулятивные УДД: Контроль, коррекция, оценка.  Осознание качества и уровня усвоения знаний. Личностные УДД: Осознание ответственности  за общее  дело Коммуникативные УУД: Саморегуляция эмоционального  состояния проектная работа:  рукописная Красная книга Оренбургской  области  «Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской  области» Создать буклет об охране растений 8. Домашнее задание. Записывают домашнее задание

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"

Урок по краеведению "Охрана растений в Оренбургской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018