Исследовательская работа "Математика в профессиях"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика +1
Взрослым
28.03.2017
Исследовательская работа "Математика в профессиях"
НОУ "Математика в профессиях" Секция: Математика Выполнила: Кондратьева Виктория Денисовна ученица 9 «Б» класса МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1» Руководитель: Кочеева Вера Николаевна, учитель математики Цель работы заключается в доказательстве необходимости изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии Гипотеза: математика необходима людям любой профессии Предметом нашего исследования являются профессии, связанные с математикой. Объект исследования – учащиеся и родители МСОШ № 1.
ноу 2016 математика в профессиях.docx
МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1» Математика в профессиях Секция: Математика                                                 Выполнила: Кондратьева Виктория                                                          Денисовна ученица 9 «Б» класса                                               Руководитель: Кочеева Вера Николаевна                                                Майма, 2016 0 Содержание Введение……………………………………………………………………….2 Значимость математики………………………………………………………3 Практическая часть …………………………………………………………...4 Выводы………………………………………………………………………....9 Заключение……………………………………………………………..………9 Литература………………………………………………………......................11  Приложения …………………………………………………….......................12 1 I.  Введение         В мире существует много различных профессий. И все они, каким ­ то образом, связаны с математикой. Не случайно математика один из важнейших учебных предметов в школе.         Мы в этом году  заканчиваем обучение в 9 классе  и перед нами стоит выбор – где продолжить дальнейшее обучение. Часть наших одноклассников продолжат обучение в 10­11 классе, а остальные  пойдут   учиться в средние специальные   учебные заведения.   Ребята  недостаточно ясно представляют значимость   математики   в   их   будущей   профессии.   Я   решила   выяснить насколько   важно   математическое   образование   для   профессиональной деятельности.           Данная   тема   актуальна,   потому   что   знание   областей   применения   математики   в   последствие   дает   ученику   стимул   к   учению,   он   будет заинтересован в изучении математики. И наверное будет легче определиться в выборе профессии.  Цель      моей   работы   заключается   в   доказательстве   необходимости изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии Гипотеза: математика необходима людям любой профессии Для достижения цели я  поставила перед собой  следующие задачи:   изучить литературу о профессиях; провести   опрос   среди   одноклассников   на   темы:   «Какие профессии тебе нравятся?»,  «Зачем нужно изучать математику?»;  проанализировать полученные ответы и выявить профессии, которые нравятся учащимся нашей школы;  исследовать   профессии,   которые   нравятся     нашим учащимся; 2    проанализировать   выбор   профессий   родителями выпускников Майминской  школы № 1;  выступить   с   презентацией     исследовательской   работы   на классном часе и родительском собрании.                  Предметом  нашего исследования являются профессии, связанные с математикой.         Объект исследования – учащиеся и родители МСОШ № 1.                Методами   исследования:  изучение,   обработка   литературных источников, беседа, анкетирование и систематизация данных, компьютерная обработка. II. Значимость математики Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем ее. Математическая   наука   необходима   во       многих   профессиях,  прежде всего,   конечно,   в   тех,   которые   связаны   с   техникой,   экономикой, естественными науками. Со временем, математика стала проникать в области, являющимися “нематематическими” – управление государством, медицину и другие.   Математическое   образование   очень   важно   для   профессиональной деятельности в наше время. Несомненна   необходимость   применения   математических   знаний   и математического мышления врачу,  экономисту, историку, и трудно оборвать   настолько   важно   математическое   образование   для этот   список, профессиональной деятельности в наше время. Воплощение   математического   расчета   мы   можем   видеть   везде:   в машине,   на   которой   ездите,   в   компьютере   или   переносном   устройстве,   с которого сейчас читаете эту статью. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом  благодаря тому, что все данные  необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам. 3 Медицина   и   здравоохранение   —   тоже   существует   благодаря математике,   которая   используется,   во­первых   при   проектировании медицинских приборов, а во­вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения. Даже   прогноз   погоды   не   обходится   без   применения   математических моделей. Короче, благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии,   не   подвергаем   нашу   жизнь   бессмысленной   опасности,   строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным. В 9 классах я провела анкетирование и выяснила, что   эта   наука   даже   нравится   тем,   у   кого   развито   1.  математика   нужна   для   полноценной   сдачи   всех   выпускных   экзаменов   2. 3.  если бы она не развивалась в полной мере, то никогда не существовало бы столько   мировых   открытый,   которые   необходимы   всему   человечеству.   мышление. 4.  такая наука развивает у ребенка общее мышление и делает кругозор его знаний намного шире, заставляет думать, мыслить и т.д. III. Практическая часть Для решения задач  поставленных  в  работе мы провели некоторые  практические исследования. Для этого нами проведено анкетирование  учащихся 9  и 11 классах  Майминской школы № 1, всего участвовало  45  человек.      Учащиеся ответили на 4 вопроса, а я обработала результаты и  сделала свои выводы.      а) Изученье знаний учащихся о профессиях связанных с математикой.              Я решила узнать,   какие профессии нравятся моим одноклассникам и выпускникам 11 класса. А также нужна ли математика для этой профессии? Опрос показал, что большинство  учащихся ­ 42 % считают, что математика им не нужна,   28 % ­  не знают, и лишь 30 %   школьников   уверены, что 4 математика необходима  для будущей профессии.   Результаты представлены на рисунке 1 необходимость математики при выборе профессии нужна - 30 % не нужна - 42 % не знаю -28 % .   Я изучила перечень профессий,   которые нравятся нашим ученикам.   Наиболее   популярными   оказались   профессии:   экономист   ­5, военный ­5,    врач ­3,     юрист ­ 2, автомеханик ­2,  учитель ­2, ,  инженер­ 2,  Также   ребята   выбирают   следующие программист   ­2,  переводчик­   2. профессии:   психолог,   дизайнер,   хореограф,     хоккеист,   актер,     водитель, нефтяник.      Из результатов анкетирования  выявлено, что многие выпускники  школы не знают,  для чего нужна   математика в интересующей их профессии.  Но  29 % учащихся  знают,  для чего  она нужна . Результаты можно увидеть на рисунке 2. Зачем нужна математика? знаю - 29 % 33,3 не знаю - 71 %             Таким образом, 30 % выпускников МБОУ МСОШ№1знают, что математика   нужна   для   многих   профессий.   Но   в   тоже   время,     71   % учеников   не знают  для чего.  б) Исследование профессий, интересующих  наших учеников 5 1 8 8 1 Для того, чтобы проинформировать учащихся школы об интересующих их   профессия     я   решила   исследовать   профессии.   Показать   связь   этих профессий   с   математикой.         Из   литературных   источников     я   собрала информацию   о   профессиях,   интересующих   наших   школьников,   и   показала область применения математики в этих профессиях.  ЮРИСТ — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.  Роль математики в профессии:  ­  В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений,   цель   которых   —   выявить   истину.   Любой   правовед,   как   и математик,   должен   уметь   рассуждать   логически,   уметь   применять   на практике   индуктивный   и   дедуктивный   методы   .   Поэтому,   занимаясь математикой,   будущий   правовед   формирует   свое   профессиональное мышление.  ­ В юридической практике важную роль играет статистика, умение правильно обработать   информацию,   сделать   достоверный   вывод   или   прогноз   на основании   имеющегося   статистического   материала.   Ценность   специалиста существенно возрастает, если он умеет делать все это.  АКТЁР    ­ исполнитель  ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях.  Роль математики в профессии:  ­ Как ни странно, между профессиями математика и актера есть сходство уже на   терминологическом   уровне:   «логика»,   «модель»,   «задача»,   «линия», «погрешность».   Есть   логика   развития   характера,   есть   модель   человека, которого актѐр  играет, есть  линия поведения, есть  актерские  огрехи,  есть задача, которую ставит режиссер.  ВРАЧ  —   лицо,   посвящающее   свои   знания   и   умения   предупреждению   и лечению   заболеваний,   сохранению   и   укреплению   здоровья   человека, 6 получившее   в   установленном   порядке   право   на   занятие   врачебной деятельностью.  Роль математики в профессии: ­  Медикам   необходима   математика   хотя   бы   для   того,   чтобы   грамотно прочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя быть докой   в   компьютерной   технике,   использовать   возможности   компьютерной томографии...  ­ Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники. Высокотехнологичные,   автоматизированные   отрасли,   где   без   знания математики специалист просто не в состоянии будет обслуживать сложную аппаратуру.   Без   математики   невозможно   не   только   сделать   лечебные   и диагностические приборы, но и работать на них.  ­ Такая важная отрасль медицины, как хирургия также не может обойтись без математики. И особенно микрохирургия глаза. Ведь погрешность всего лишь в пару миллиметров в операции на глаза может стоить человеку зрения.  И даже для того, чтобы правильно подобрать очки нужна математика. ХОККЕИСТ   — игрок в хоккей, спортсмен, специализировавшийся на игре в  хоккей  Роль математики в профессии : ­ спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания   математики   помогают   им:   во­первых,   в   построении   тактики,   во­ вторых,   при   расчѐте   физической   нагрузки,   в­третьих,   умение   просчитать действия   противника   и   составлять   алгоритм,  что   позволяет   достичь   более высоких результатов в спорте.  ­  Методы   математического   анализа   могут   успешно   применяться   в тренировочном процессе для отслеживания физического состояния игроков, их кондиций и умений, посредством анализа технико­тактических действий каждого игрока во время матча. На основе этого выводится общая оценка 7 игрока   за   матч.   С   помощью   математических   вычислений   проводятся статистические данные проведѐнных матчей и т. д.  ДИЗАЙНЕР  —   творческая   деятельность,   целью   которой   является определение формальных качеств промышленных изделий.  Человека,   занимающегося   художественно­технической   деятельностью,   в рамках какой­либо из отраслей дизайна, называют в общем случае дизайнером (в   том   числе   архитектора,   проектировщика,   иллюстратора,   дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб­дизайнера).  Роль математики в профессии:  ­  Основные решаемые задачи профессии «Дизайнер»: ­ получение заказа и уяснение   первоначальной   идеи;   ­   выработка   общего   замысла   и   анализ существующих   прототипов;   ­   поиск   оптимального   сочетания   компонентов задуманного; ­ разработка эскиза и согласование его с заказчиком; ­ расчѐт и разработка чертежей; ­ производство образца, его коррекция.   Профессия   «Дизайнер»   требует   от   специалиста   преимущественно ­ интеллектуальных   затрат.   Профессиональная   деятельность,   прежде   всего, подразумевает   анализ,   сравнение   и   интерпретацию   данных,   предложений новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.  ВОЕННЫЙ.  Выбор военных профессий очень велик.  Но все они направлены на защиту Родины. Роль математики в профессии: Многие   разделы   современной   математики   получили   развитие   со   стороны военных   задач.   Такой   прикладной   раздел,   как   теория   выработки   решений, рассматривает,   приемы   построения   и   анализа   математических   моделей боевых   действий   на   базе   линейного   и   динамического   программирования, теории игр, теории вероятности, теории статистических  решений и теории массового обслуживания 8 Таким   образом,   исследовав   профессии,   выбираемые   нашими   учениками,   мы   установили,   что   все   они   связаны   с   математикой   и показали для чего нужна математика.   в) Выбор профессии     родителями выпускников   Майминской школы №1                  Мне   стало интересно  узнать,   какие профессии выбирали родители наших     связанные   с   выпускников,   многие   ли   выбрали   профессии,   математикой.                     Я провели анализ профессионального   выбора родителей. Удалось выявить, что многие родители выбрали профессии, связанные с математикой. Среди них есть люди таких профессий, как экономист, строитель, бухгалтер, врач,   юрист,   программист,   столяр,   полицейский,   психолог, парикмахер, швея и др.  Результаты  систематизировала и проанализировала.  продавец,                    Многими     родителями наших выпускников выбраны профессии, связанные с математикой.   Результаты можно увидеть на рисунке 3. Выбор профессий родителями связали с математикой 46% не связали с математикой 54% Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % родителей выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. Таким   образом,    более   половины     родителей   выпускников Майминской   школы   №1   –   54   %,     выбрали   профессии,   связанные   с математикой.  9 IV. Выводы Таким образом,  в ходе наших исследований нами установлено:  Большая   часть   выпускников   Майминской   школы   №1   не   знают,   что математика нужна для многих профессий и   71 % учеников   не знают для чего.     Большинство  профессий связаны с математикой.     Более   половины   родителей   выпускников   школы   –   54   %       выбрали профессии,  связанные  с математикой. V. Заключение Многие дети не хотят в школе учить математику, считая, что им она  в будущем не пригодится. Это большая ошибка. Я считаю, что в современном  мире математика   нужна  как никогда раньше.  Без   математики   не  движется   прогресс,   без   неё   мы   не   смогли   бы сделать даже маленькое дело.   Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. Мне приходилось наблюдать, как выпускники нашей  мучаются при определении своего профессионального пути. Может быть, некоторые  из них хотели   выбрать   ту   или   иную   специальность,   но   оказывается,     не   хватает знаний по математике, мало баллов набрали на ЕГЭ.  А ведь если бы знать, что математика будет так важна, можно было все исправить раньше – серьезнее относиться к изучению математики!   В     результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание   математики.   Для   того,   чтобы   овладеть   той   или   иной профессией необходимо изучать математику в школе.    Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна Учителям, врачам и поварам. 10 Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она. 11 V. .Литература 1. http://www.slideboom.com/presentations/536434/Математика­в­ профессиях   2. http://www.uniyar.ac.ru/pressroom/journal/mariya­laguzova­zachem­mne­ nuzhna­matematika­/  3. http://www.    shkolniky.ru  4. http://www.moeobrazovanie.ru  5. http://www.    festival.1 september.ru  6. http://www.nsportal.ru  12 Приложение 1   Опрос среди учеников  Майминской СОШ №1:  1) Какие профессии вам нравятся? 2) Нужна ли математика для этой профессии?    а) нужна;   б) не знаю 3) Если нужна, то зачем?     а) знаю                б) не знаю.   4.) Какие профессии у ваших родителей? 13

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Исследовательская работа "Математика в профессиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017