Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Оценка 4.7
Научные работы
doc
естествознание
3 кл
21.01.2018
Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)
Актуальность исследования обусловлена тем, что драконы интересовали людей с незапамятных времён, они все ещё остаются самыми загадочными животными на земле. Драконы миф или реальность. Мифы об огромных рептилиях — летающих, плавающих, дышащих огнем или изрыгающих воду — встречаются почти у каждого народа. Они бывают красные, черные, белые, золотые, синие, бывают огненные, ледяные, воздушные, костяные, каменные, разумные и дикие, добрые и злые, многоголовые или с одной головой, бессмертные или просто долгоживущие.Драконы - это и мифы, и сказки, и фантастика, и реальность. Драконы – это настолько загадочные существа!!! . Битва с драконом – это символ победы человека над трудностями, которые встречаются в жизни, победы над жадностью, ложью, завистью, а для меня дракон – это сила, уверенность и справедливость.
Загадочные существа - драконы.doc
Конкурс научно­исследовательских работ младших школьников «Я — исследователь» Тема: «Загадочные существа драконы» Исследователь: Чижиков Павел 3 «А» класс МБОУ СОШ № 120 Научный руководитель: учитель начальных классов Саркисян Татьяна Альбертовна Барнаул, 2017 Содержание Содержание.........................................................................................................................................2 Введение..............................................................................................................................................3 1. Кто же такие драконы?...................................................................................................................4 2.Разновидности драконов.................................................................................................................5 3.Жизненный цикл дракона................................................................................................................9 Заключение........................................................................................................................................11 Список литературы...........................................................................................................................12 Приложение 2 Введение Вы видели  мультфильм  «Как приручить дракона»? Если да, то вы меня  поймёте. Посмотрев этот мультфильм несколько лет назад, я начал бредить  драконами. Существовали ли они на самом деле, а может, они и сейчас живут? Актуальность исследования обусловлена тем, что драконы   интересовали людей с незапамятных времён, они все ещё остаются самыми    загадочными животными на земле.  Как здорово подружится с ними, полетать под облаками на их огромной  спине, почувствовать их силу и мощь. Меня удивил тот факт, что в наших  книжных магазинах очень сложно найти книги, посвященные этой теме.  Я  решил – надо собрать как можно больше информации о драконах и поделится ею с одноклассниками.    Цель: Как можно больше узнать о драконах.  Миф они или реальность. Задачи: 1.Познакомится с мифами и легендами о драконах  2. Рассказать друзьям и знакомым о драконах 3. Попробовать выяснить, существуют ли драконы в современном мире Объект: дракон Предмет исследования: мифы и легенды о драконах Гипотеза: предположим,  что драконы – это реальность. Методы исследования: размышления, чтение книг, сравнение обобщение, анализ результатов. 3 1. Кто же такие драконы? Драконы миф или реальность. Мифы об огромных рептилиях —  летающих, плавающих, дышащих огнем или изрыгающих воду — встречаются  почти у каждого народа.  Они бывают красные, черные, белые, золотые, синие,  бывают огненные, ледяные, воздушные, костяные, каменные, разумные и дикие,  добрые и злые, многоголовые или с одной головой, бессмертные или просто  долгоживущие. Но что же означает слово «дракон»?  За ответом обратимся к словарю А. Даля: Дракон – дьявол, черный;// сказочный крылатый змей;// полукрылатая  ящерица жарких стран;// название одного созвездия. Недавно мне в руки попала книга «Драконоведение»,  в которой автор пытается  опровергнуть мнение о том, что драконы – это просто миф и выдумка. Он   утверждает, что на земле всегда обитали существа неизвестные науке. Очень  жаль пишет автор, что до сих пор не нашлось смельчаков отправиться в  экспедицию на поиски драконов, что бы они стали достоянием науки. А может,  такими смельчаками станем мы? …Из этой книги я многое узнал о драконах.  Оказывается, образ дракона использовали многие народы мира в своих сказках.  Во многих из этих сказаний основным занятием этих чудовищ было захват и  воровство золота, коварное похищение принцесс. Свое добро они прятали в  самых отдаленных уголках своих пещер и спали на этих кучах. Любили  лакомиться домашними животными. Воевали они не только с рыцарями, но и с  гномами. Это были воинствующие животные.     Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну  драконов. «А где же она находится?»­ спросите вы. А я отвечу вам, что далеко  ехать не надо – эта страна – это тот край, где вы живете. Посмотрите на карту.  О драконах знают даже в далекой Австралии. А наш, всем известный по сказкам  Змей Горыныч, разве не дракон?  4 2.Разновидности драконов   Глядя на карту, мы видим, что драконы встречаются в разных частях  света. [Рис.1]    Итак,  мы отправляемся в путь на поиски драконов. В нашем путешествии нам  будут встречаться различные драконы. Их так много, что рассказать обо всех  сразу не возможно. Попробуем их объединить  в группы. В своей работе я  расскажу о драконах разных частей света.  Отличительными чертами Западных драконов является: ­ хвост с шипами; ­ два широких крыла, как у летучей мыши с когтями на концах; ­ зубы с клыками; ­рога ­ костные шипастые пластины вдоль всего тела; ­ мощные лапы с когтями. Западные драконы обычно представляются злобными, жаждущими  убийства и крови. Они опасны и жестоки. Говорят, что им нельзя глядеть в  глаза. Тот, кто посмотрел в их глаза, становится его рабом. Часто драконов  считали слугами Сатаны или даже его воплощением.  Есть поверье, что драконы  обладают магической силой. Считалось, если съесть сердце дракона обретешь  знание птичьего языка,  съешь язык дракона, сможешь победить в любом споре.  Кровь дракона защищает от ран и любого оружия.  Если  кожу дракона  правильно высушить, то ее можно использовать для изготовления огнеупорных  щитов, а из костей можно сооружать  самые разнообразные укрытия. Убить  дракона считалось для рыцаря обязательным подвигом.   Скандинавы и славяне  считали, что существуют как драконы,  выполняющие положительную функцию, так и злобные существа, разрушающие  всё живое. У скандинавов бог хитрости Локи и великанша Ангброда родили   огромного змея, Йормундганда, который был настолько велик, что обвил  всю  Землю. В легендах он носит  имя Мингард, что означает  « мировая змея». В древнем Египте существовал свой дракон, он был представителем тьмы,  хаоса, и был рожден от плевка Нит, богине охоты. Апеп(или Апофис) был  противником бога  Солнца Ра и охотился на него. Был свой дракон и у французов – Тараской. Который обитал близ города  Тараскон, жителей которого он истреблял, а город сильно разрушал. О существовании драконов знали и на Руси. Дракон или огромный змей является не чем иным, как злым духом. О появлении на свет таких змеев было  несколько версий. По одной из легенд дракон был рождён от змеи, которая на  протяжении семи лет не встречала человека, согласно другой легенде, дракона  породила огромная рыба, которая прожила сорок лет. Способные летать  драконы появились на свет от женщины, которую украл Огненного змея. Это и  есть те самые огнедышащие драконы с двумя, тремя, шестью, а также семи и  5 двенадцатью головами Драконы на Руси считались злыми духами во плоти. 6 Из пасти дракона вырывается опаляющее всё вокруг пламя. Его полёт подобен  молнии и сопровождается гулом и грохотом. Еще один известный персонаж  русских сказок — Змей Горыныч, который славился тем, что  высасывал грудное молоко, а если его не было, то кровь, либо попросту пожирал молодых девушек  и детей. Борьба с драконом представляет собой противостояние и уничтожение  зла. Здесь можно вспомнить второй подвиг Геракла уничтожение  Лернейской   гидры. Долго длился бой Геракла и Лернейской гидры. Она обвела, его ноги,  своим хвостом и Геракл не мог сдвинуться с места. Его рука устала рубить  головы гидры, как только стекала кровь, на месте одной головы вырастали две  новые. Вспомним о Георгии Победоносце, избавившем  жителей города Бейрута  от злого змея (дракона). Долгие годы жители города приносили в жертву змею  (дракону) самых красивых девушек. Сел Георгий на своего боевого коня и  сразился со змеем, отрубил ему голову. На Руси Добрыня Никитич уничтожает  Змея Горыныча, который разоряет, грабит земли Русские. Западные драконы обычно различаются по цветам. Также они делятся на  злых и добрых. Повелителем всех добрых драконов является Бахамат­ платиновый  дракон. Никто и никогда не видел его дворец. Много времени он проводит на  Земле, часто принимая иной облик. Тиамат­ хромовая Дракона, повелительница всех злых драконов. Она  управляет первым кругом Ада, там находится и ее дом. У нее пять голов. Все  головы обладают смертельным дыханием и отличаются по цвету.  А вот в  Юго­Восточной Азии драконы    в большинстве своем считались  добрыми и благодетельными. [Рис.2] Восточный дракон – главный герой восточной культуры, таких стран как  Китай, Япония, Корея. С Драконами на востоке связывают доброту  ум, энергию и благополучие. Вера в дракона на востоке сильна и сейчас. Дракон восточный имеет змеевидное тело обычно без крыльев Азиаты различают этих существ по количеству пальцев на лапах, наличию  крыльев и среде обитания.   Вот самые распространённые мифы о самых загадочных существах, когда­либо  обитавших на Земле, драконах. Китайцы верят в то, что драконы были прародителями особых, не похожих на людей драконовидных существ.  Китайский дракон отличается пятью пальцами на лапах Дракон ассоциируется с водной стихией и к его силе взывали в  засушливые периоды времени с целью вызвать дождь. Считается, что первый  Лун (в некоторых интерпретациях — Лунг) появился на свет в эпоху династии  Ся. Это и есть знаменитый красный китайский дракон, высоко парящий в  небесах. В глубинах океана обитали драконы Ли или морские драконы.  Подземные драконы были хранителями кладов. Они считались самими  «земными» и занимали низшую ступеньку в драконьей иерархии. [Рис.3] 7 Японские драконы отличаются от китайских собратьев тем, что имеют не  по пять, а по три пальца на лапах. Вспоминая легенды о драконах, японцы  расскажут, что первое такое существо появилось именно в этой стране, хотя,  китайцы, конечно, будут утверждать обратное. Как бы там ни было, все  сходятся в одном — у драконов мужского рода окончание хвоста напоминает  наконечник, а на голове — крутые рога, у драконов женского рода волнистые  гривы и прямые носы. Японский дракон имеет по три пальца на лапах. Все японские легенды о драконах сходятся в одном — если человек  почитает дракона и признаёт его могущество, дракон способен осыпать его  несметными богатствами. [Рис.4] Два наиболее известных дракона в Японии обитали на территории  префектуры Канагава. Это пятиглавый дракон с острова Эносима и  девятиглавый дракон, обитающий в озере Асиноко в горах Хаконэ. По одной из легенд повелителем Морского Дворца является дракон. Он — повелитель водной стихии. Дракон редко показывается на глаза людям, но если  взывать к нему, он может спасти от шторма, устроить прилив или отлив при  помощи специальных талисманов, которые могут быть подарены и обитателям  побережья. Такие талисманы приносят в дом достаток. Мне захотелось попутешествовать по Америке и Австралии, Африке. Есть ли там упоминание о драконах? Оказалось, что есть. Но там нет такого  разнообразия. В Австралии я нашел информацию только об одном драконе  сумчатом. При нападении он извергает пламя и синий дым. Бьёт хвостом и  ногами.[Рис.5] В Америке упоминаний о драконах не много. Я  хочу рассказать о  «Крылатом Змее» Кецалькоатле божестве индейцев  Центральной Америки.  Он  – создатель человека, владыка стихий, покровитель земледелия.  Он же научил  людей отыскивать  и обрабатывать золото и драгоценные камни, строить,  следить за движением звезд.  Сложно рассказать обо всех драконах. Их так много и отношение разных  народов к ним разное. Но я понял, что драконы – разумные существа,  оказывающие большое влияние на развитие мира. 8 3.Жизненный цикл дракона   Жизненный цикл дракона, как и всего живого, начинается с рождения.   Самка дракона откладывает яйца, всего от 1 до 6 штук. [Рис.7]Но прежде чем  отложить яйцо, она его вынашивает целых два года. Высиживают своих  детенышей папа и мама вместе. Согреваемый родительским теплом эмбрион  развивается, у него появляется яичный зуб (его ещё называют временный рог) с  помощью которого он разбивает скорлупу и появляется на свет. Первым делом  он съедает скорлупу  своего яйца, содержащую большое количество кальция.  Родившийся дракончик не такой уж маленький. Средний вес появившегося на  свет маленького дракончика  40килограммов, а в длину он достигает 1,5 метров. У новорожденного дракончика  кожа покрыта мягкой чешуей, крылья малы, а  мышцы слишком слабы, поэтому он не может летать.  Драконьи кладки всегда расположены близко к воде, поэтому после  рождения дракончик находит убежище в воде. В этот период жизни дракончик  напоминает  водоплавающую ящерку – тритона. Он только мордочкой похож на  дракона.       В течение двух лет  после рождения дракончики питаются в основном  водорослями и озерными растениями. В этот период они растут очень медленно. Если в кладке было несколько яиц и на свет появилось несколько дракончиков,  то наступает момент, когда более сильные поедают слабых,  и хозяином водоема остается один дракончик – более сильный. Через 15 лет дракончик теряет свой  яичный зуб и начинает превращаться в подростка. В его внешности происходят  серьёзные изменения. У него начинает формироваться гребень, увеличивается  масса и рост. В этот  период во внешнюю среду дракончики начинают выделять   вещества ядовитые для всего живого. В водоеме в этот период погибает всё  живое, вода в водоеме становит чёрной и неподвижной.  В этот  период дракон  развивает в себе  способность гипнотического взгляда.  Примерно к 40 годам дракон выбирается на сушу. Сначала он добывает  себе пропитание, далеко не удаляясь от родного водоёма. Он ещё не может  охотиться в полную силу, его организм еще не привык к гравитации. По мере  привыкания, дракон избавляется от лишней жидкости во внутренних полостях,  которые тут же начинают заполняться газом.  И вот наступает время, когда дракон ищет себе новое жилище. Это, как  правило,  пещера­ сухая, вместительная, длинная, узкая. Важным условием  является наличие известняка, так как он источник кальция. Долгое время дракон отсиживается в пещере, выходя только на охоту. Но  он продолжает расти и мужать. Вместе с размерами растут и полости в его теле,  заполняемые газом. Растут и крылья. Наступает момент, когда кальция из пищи  и воды ему становится мало, тогда он начинает глотать камни ­ это называется  «грызть гранит»  Процесс роста ускоряется, происходит окончательное  заполнение внутренних камер газом. Когда крылья вырастают, у дракона   появляется желание полететь. Дракон начинает выходить из пещеры и учиться  летать. Это трудное дело ­  научиться летать, управлять потоками воздуха. У дракона на это уходит несколько лет.  Вот он вырос, нашел свое жилище, научился летать, излишки газа, вылетая из его ноздрей, превращаются в пламя. Он взрослый дракон и он может вступить в конкуренцию с другими драконами  за право быть наиболее уважаемым. А  также наступил период, когда дракон может обзавестись потомством. Но  обзавестись потомством может только самый сильный и умный дракон, чтобы  продолжить драконий ряд и избежать вырождения вида. Дракону в этот период  уже более ста лет. Весь дальнейший жизненный путь дракона – это борьба за первенство. Эта  борьба может продолжаться тысячу лет. К тысяче годам  дракон становиться  главой целого клана. Считается, что драконы живут более 1000 лет. Некоторые  драконы, достигнув зрелого возраста, как  правило ­  это 1500 лет, чувствуя, что силы их покидают, принимают решение завершить свой жизненный путь. Тогда  дракон прилетает к вулкану, исполняет прощальную песнь, а затем бросается в  лаву…. Существуют ли в современном мире предки драконов? Я решил, что ответ на этот вопрос смогу найти, если обращусь за помощью к сети Интернет. В результате поисков выяснилось, что прообраз дракона мы  видим каждое лето около водоемов. Это обыкновенные стрекозы, их еще  называют драконовые мухи. Они очень прожорливые, за 2 часа съедают 40 мух.  Кроме того, я узнал, что в джунглях живет драконоволец. Это такая ящерица,  которая умеет летать. Крыльев у нее нет. Она растягивает ребра, кожа на них  натягивается, превращаясь в крылья. А еще я узнал, что на острове Комодо  живет уже «серьезный» представитель драконов – громадная ящерица – варан. В длину он достигает 3 метра, весит 200 кг. Для людей он неопасен. Охотится на  кур, собак, свиней, убивая их смертельно ядовитой слюной. Все животные,  укушенные драконом с острова Комодо, умирают. Таким образом, можно с  уверенностью сказать, что предки драконов существуют в современном мире.  Они конечно мало похожи на своих предков, но все же какие­то признаки своих  сородичей они сохранили. А ещё я думаю, что и сами драконы могут  существовать? Ведь в мифах и легендах разных народов говорится, что дракон  может принять любой облик. Заключение Вот и закончилось мое небольшое путешествие в мир драконов. Попав в  этот мир, я понял, что мир этот очень большой и разнообразный и чем больше  познаешь его, тем еще больше хочется узнать. Драконы  ­ это и мифы, и сказки,  и фантастика,  и реальность.  Драконы – это настолько загадочные существа!!!  .  Я и дальше планирую заниматься этой темой и  искать новые и  интересные  факты о драконах.  В ходе выполнения данной работы я научился ставить цель исследования,  задачи, выдвигать гипотезу и составлять план исследования. Я работал с научно­ познавательной литературой, искал нужный материал в средствах массовой  информации (телевидение, газеты, журналы), находил нужный материал в сети  Интернет и теперь могу рассказать одноклассникам, кто такие драконы и что  они значат в жизни человека.  Мы взяли на себя смелость предположить, что дракон­ это реальность.  Битва с драконом – это символ победы человека над трудностями, которые  встречаются в жизни, победы над жадностью, ложью, завистью, а для меня  дракон – это сила, уверенность и справедливость.  Моя исследовательская работа завершена. Я узнал много нового и  интересного. И дальше я планирую искать ответы на интересующие вопросы и  открывать для себя что­то новое и интересное. А для ребят мы составили кроссворд и викторину. 1. 2. 3. 2016 Список  литературы Даль В. «Толковый словарь» Дрейк Э. «Драконоведение – все о драконах», Москва, «Махаон»,  Доусвел  П., Смит А., Клэрид М. «Неизвестное об известном»,  Москва, «Росмэн», 1997 4. Савенков А.И. «Я – исследователь», Рабочая тетрадь для младших  школьников, Самара. Учебная литература, 2007 http://elena­elk.narod.ru/Dragonology/Lessons/lesson28.html http://dragon­orld.pp.ua/publ/atlas_drakonov_mira/drakon_sumchatyj/3­ 5. 6. 1­0­16 Рис. 1 Атлас драконов мира Рис. 2 Восточный дракон Рис. 3 Китайский дракон. Рис. 4 Японский дракон Рис.5 Австралийский дракон (сумчатый) Рис. 6 Божество индейцев Кецалькоатль .  Рис.7 Яйцо Дракона КРОССВОРД По горизонтали: 2 ­ Это охраняет дракон. 4 – Что извергает из пасти дракон 7 ­ Дракон в мифологии связывается с этой стихией. 10 ­ В западной  мифологии существо, похожее на дракона больших размеров с  крыльями, ногами и множеством голов. 11 ­ Русский богатырь, победивший змея. 14 ­ Огнедышащий крылатый дракон из повести «Хоббит, или Туда и обратно». 16 – Какой дракон был символом императора в Китае. 17 ­ Это символизирует дракон. 18 – Драконоподобный  библейский монстр. 20 ­ В легендах и сказках мифологическое существо, имеющее облик дракона. По вертикали: 1 ­ Огнедышащий дракон из русских былин и сказок. 3 ­ Этот русский художник изобразил бой Добрыни Никитича с семиглавым  Змеем Горынычем. 5 ­ В геральдике — дракон с крыльями и лапами. 6 ­ Змеевидный демон в чувашской мифологии. 8 ­ Общество Дракона, основанное в 1408 году королём Венгрии Сигизмундом I  Люксембургом для защиты венгерского королевского дома. 9 ­ Огненный змей в славянской мифологии. 12 ­ Демоническое драконоподобное существо из албанского фольклора. 13 ­ Христианский святой, победивший змея. 15 ­ На флаге этого государства изображён красный дракон. 19 ­ Корейский дракон. ВИКТОРИНА                                                    Драконы – загадочные существа.  Драконовый  фрукт?  В какой восточной стране танцуют  танец дракона? 1. 2. Родина сумчатого дракона? 3. Какой дракон имеет крылья, но не умеет летать? 4. Дракон, родиной которого является Арктика? 5. 6. Любимая пища дракона? 7. Наука, изучающая жизнь и поводки драконов? 8. Самые крупные драконы? 9. Стена скольких драконов  находится в Китае? 10.Какой дракон является символом императорского двора  Китая?  11.Чем драконы отличаются от других животных? 12.Главный герой мультфильма «Как приручить дракона?»

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)

Исследовательская работа на тему " Загадочные существа драконы"(3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018