Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура
9 кл
19.06.2017
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной авторской программы по физической культуре авторов «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012). Рассчитана на 105 часов.
КТП 2016-2017 (10 кл.)Р.Д.doc
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 20162017 учебный год
составлена на основе примерной авторской программы по физической культуре авторов
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А.
Зданевич. – М.: Просвещение, 2012),пособия «Рабочие программы и развернутое тематическое
планирование 111 классов» и является частью Федерального учебного плана для образовательных
учреждений Российской Федерации. в соответствии с основной образовательной программой
основного общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 30 мая
2016 года № 375; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования, базисным учебным планом, с учетом
изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 года №1312» (в ред. от 23 июня 2012г.).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов
Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
представленной в Федеральном государственном стандарте;
• Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части
базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть
выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная
часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности
элементов на базе ранее пройденных.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе — 105 ч. (3 учебных часа в неделю)
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета
«Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие
физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Целями и задачами изучения данного курса является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное
саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций
обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и
системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено
на достижение следующих целей:
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании
тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи физического воспитания учащихся 10 класса:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности
условиях.
Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в
армии.
Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,
самообладания.
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
1. Знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
2. Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия
в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа
жизни;
Владеть компетенциями: учебнопознавательной, личностного самосовершенствования,
коммуникативной.
В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую
часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана,
региональный компонент. Элементы раздела единоборства включаются отдельными частями при
прохождении материала в разделе гимнастика. Базовая часть выполняет обязательный минимум
образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя
программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам
каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание
учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по
мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Физическая
способность
Скоростные
Силовые
К выносливости
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические упражнения
Юноши Девушки
Бег 100 м,с.
Бег 30 м,с.
Подтягивания в висе на высокойперекла
дине, количество раз
Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз
Прыжок в длину с места, см
Бег 2000 м, мин
Бег 3000 м, мин
14,3
5,0
10
–
215
–
13,30
17,5
5,4
–
14
170
10,00
– 3.Содержание учебного предмета.
Социокультурные основы
Спортивнооздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психологопедагогические основы
Основы организации и проведения спортивномассовых соревнований по различным видам
спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивномасовых мероприятий.
Способы регулирования массы тела.
Медикобиологические основы
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и
восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивномассовых и
индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины
возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных
способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила
игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных
способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение
соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений.
Влияние на телосложение
гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой
помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие
двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении
занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Легкая атлетика Прохождение практической части программы
Четверть
Раздел
Всего часов Практические
Контрольные
занятия
занятия
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Легкая атлетика
Спортивные
игры (Баскетбол)
Гимнастика
Лыжная подготовка
Спортивные игры
(Волейбол)
Спортивные
игры (Баскетбол)
Легкая атлетика
Итого
12
15
21
21
12
9
15
105
12
15
21
21
12
9
15
105
2
2
3
2
1
2
12
№ п/п
1
2
3
4
Учебнотематический план
Наименование раздела
Всего часов
Легкая атлетика
Спортивные игры
Гимнастика
Лыжная подготовка
Итого:
27
36
21
21
105 Таблица нормативов ГТО
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№
п/п
Виды испытаний
(тесты)
Бронзовый
знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (с)
14,6
2. Бег на 2 км (мин,
Юноши
Серебряный
знак
14,3
8.50
Нормативы
Золотой
знак
Бронзовый
знак
Девушки
Серебряный
знак
13,8
7.50
18,0
11.50
17,6
11.20
Золотой
знак
16,3
9.50
11
9
13
10
19
16
9.20
с)
или на 3 км (мин,
с)
15.10
14.40
13.10
3. Подтягивание из
виса на высокой
перекладине
(количество раз)
или рывок гири 16
кг (количество
раз)
или подтягивание
из виса лежа на
низкой
перекладине
(количество раз)
или сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу
(количество раз)
8
15
10
25
13
35
4. Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами
на гимнастической
скамье (ниже
уровня скамьисм)
6
8
13
7
9
16
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с
360
200
30
27
380
210
40
32
440
230
50
38
310
160
20
13
320
170
30
17
360
185
40
21
19.15
18.45
17.30
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
разбега (см)
или прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см)
6. Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине (количество
раз в 1 мин)
7. Метание
спортивного
снаряда весом 700
г (м)
или весом
500 г (м)
8. Бег на лыжах на 3
км (мин, с)
или на 5 км (мин, с)
или кросс на 3 км
по пересеченной
местности*
или кросс на
5 км по
пересеченной
местности*
9. Плавание на
50 м (мин, с)
10. Стрельба из
пневматической
винтовки из
положения сидя
или стоя с опорой
локтей о стол или
стойку, дистанция
–
10 м (очки)
25.40
25.00
23.40
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
15
20
0.41
25
Без учета
времени
15
Без учета
времени
20
1.10
25 или из
электронного
оружия из
положения сидя
или стоя с опорой
локтей о стол или
стойку, дистанция
10 м (очки)
11. Туристский поход
с проверкой
туристских
навыков
Количество видов
испытаний (тестов) в
возрастной группе
Количество видов
испытаний (тестов),
которые необходимо
выполнить для
получения знака
отличия Комплекса**
18
25
30
18
25
30
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
11
6
11
7
10 км
11
8
11
6
11
11
7
8
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
Номер
урока
Раздел
Тема урока
План
Факт
1.
2.
3.
4.
5.
Легкая
атлетика
(12 часов)
Инструктаж по ТБ. Низкий старт (30
м). Стартовый разгон.
Низкий старт (30м). Финиширование.
Эстафетный бег.
Контроль Низкий старт (30 м).
Специальные беговые упражнения.
Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения.
Бег на результат (100 м). Развитие
скоростных качеств.
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Планируемое
домашнее
задание
Знать правила
ТБ.
Кроссовый бег.
Упражнение на
пресс.
Прыжковые
упражнения.
Бег с
ускорениями. 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Прыжок в длину с места.
Отталкивание.
Прыжок в длину с места.
Приземление.
Прыжок в длину с места. Развитие
скоростносиловых качеств
Метание гранаты из разных
положений. ОРУ
Метание гранаты на дальность с
разбега. ОРУ.
Контроль Метание гранаты на
дальность. Специально беговые
упражнения.
Бег по дистанции 3000 метров.
Инструктаж по ТБ Ведение мяча с
сопротивлением.
Передача мяча в движении
различными способами. Бросок в
прыжке со средней дистанции.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока.
Нападение против зонной защиты (1
× 3 × 1). Учебная игра.
Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок мяча. Учебная игра.
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Отработать
технику.
Кроссовый бег.
Отработать
технику метания.
Бег 15 мин.
Кроссовый бег.
Комплекс
упражнений.
Отжимания 50
раз.
Знать правила
ТБ.
Упражнения на
ловкость.
Подтягивание на
перекладине.
Упражнения со
скакалкой.
Упражнения на
силу.
Спортивные
игры
(Баскетбол)
(15 часов) 18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Ведение мяча с сопротивлением.
Нападение против зонной защиты (2
× 3). Учебная игра.
Контроль штрафного броска.
Учебная игра.
Нападение против личной защиты.
Развитие скоростносиловых качеств
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание
мяча, накрывание мяча).
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча).
Нападение через центрового. Учебная
игра.
Контроль ведения мяча. Учебная
игра.
Учебная игра. Развитие скоростно
силовых качеств
Учебная игра. Развитие скоростно
силовых качеств
Учебная игра. Развитие скоростно
силовых качеств
Инструктаж по ТБ Повороты в
движении. Развитие силы.
Повороты в движении. Вис
согнувшись, вис прогнувшись.
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре. Подтягивание.
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
Упражнение с
мячом.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения с
мячом.
Упражнения с
мячом.
Знать правила
игры.
Жесты судьи.
Жесты судьи.
Упражнения на
ловкость.
Комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ.
Знать ТБ.
Упражнения на
гибкость.
Упражнения на
ловкость.
Гимнастика
(21 часов) Упражнения на гимнастической
скамейке. Подъем разгибом.
Подъем разгибом. Лазание по канату
в два приема
Контроль Лазание по канату.
Подтягивания.
Повороты в движении. Подъем
разгибом. Развитие силы
Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Развитие силы
Акробатическая комбинация.
Длинный кувырок вперед. Стойка на
голове. Прыжок через коня
Акробатическая комбинация. Стойка
на голове и руках. Стойка на руках.
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Стойка на руках. Прыжок через коня А
Б
В
Развитие координационных
способностей. Прыжок через коня
Контроль Акробатическая
комбинация.
Выполнение комбинаций упражнений.
Прыжок через коня
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Упражнения на
ловкость.
Упражнения со
скакалкой.
Упражнения на
выносливость.
Упражнения на
выносливость.
Упражнения на
силу.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения на
быстроту.
Комплекс ОРУ.
Прыжковые
упражнения.
Упражнения на
ловкость.
Прыжковые
упражнения.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. 43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Лыжная
подготовка
(21 часов)
Упражнения на гимнастической
скамейке. Лазание по канату
Контроль опорного прыжка через
коня.
Упражнения на гимнастической
скамейке. Упражнения со
скакалками.
Повороты в движении. ОРУ с
гантелями.
Лазание по канату. Подтягивания на
перекладине.
Повороты в движении. ОРУ с
гантелями. Упражнения со
скакалками.
Инструктаж по ТБ
Попеременный двухшажный ход.
Подъем «лесенкой».
Одновременный одношажный и
двухшажный ход.
Дистанция 1 км. Спуски, подъемы.
Одновременный одношажный ход.
Торможение плугом.
Торможения плугом
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Упражнения на
силу.
Упражнения на
силу.
Упражнения на
выносливость.
Комплекс
упражнений.
Комплекс
упражнений.
Комплекс
упражнений.
Знать правила
ТБ.
Катание на
лыжах.
Бег до 1000
метров.
Отработать
технику.
Катание с гор.
Катание на
лыжах.
Упражнения на
выносливость. 56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Поворот плугом.
Дистанция 3 км. Эстафета.
Попеременнодвухшажный ход.
Эстафеты.
Спуск в средней стойке с
поворотами.
Дистанция 3 км классическим ходом
Контроль Дистанция 5 км
коньковым ходом
Одновременноодношажный ход.
Подъем на склон елочкой,
торможение плугом.
Подъем на склон скользящим шагом.
Дистанция 5 км свободным стилем.
Контроль Дистанции 3км
классическим ходом.
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Катание на
лыжах.
Катание на
лыжах.
Упражнения на
выносливость.
Упражнения на
выносливость.
Катание с гор.
Катание на
лыжах.
Катание на
лыжах.
Катание на
лыжах.
Упражнения на
ловкость.
Отработать
технику.
Отработать
технику.
Отработать
технику. 68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
Спортивные
игры
(Волейбол)
(12 часов)
Лыжные гонки (Эстафета.)
Лыжные гонки (Эстафета.)
Инструктаж по ТБ и ОТ. Стойки и
передвижения игроков. Учебная игра.
Верхняя передача мяча в парах,
тройках. Учебная игра.
Нижняя прямая подача и нижний
прием мяча. Учебная игра.
Прямой нападающий удар. Учебная
игра.
Верхняя передача мяча через сетку.
Учебная игра.
Контроль Прямой нападающий удар
в тройках. Учебная игра.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Учебная игра.
Верхняя прямая подача и нижний
прием мяча. Учебная игра.
Прямой нападающий удар из 3й
зоны. Учебная игра.
Нападающий удар из 3й зоны.
Учебная игра.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Отработать
технику.
Упражнения на
силу.
Отжимания 70
раз.
Бег 10 мин.
Упражнения на
силу.
Комплекс
упражнений.
Бег 10 мин.
Упражнения на
силу.
Комплекс ОРУ.
Упражнения на
ловкость.
Отжимания 70
раз.
Бег 10 мин.
Упражнения на
силу. 81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
Спортивные
игры
(Баскетбол)
(9 часов)
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра.
Ведение мяча. Учебная игра.
Бросок в прыжке со средней
дистанции. Учебная игра.
Контроль штрафного броска.
Учебная игра.
Нападение против зонной защиты (1
× 3 × 1). Учебная игра.
Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок мяча. Учебная игра.
Контроль ведения мяча. Учебная
игра.
Нападение против личной защиты
Учебная игра.
Нападение против личной защиты.
Развитие скоростносиловых качеств
Индивидуальные действия в защите.
Учебная игра.
Легкая
атлетика
(15 часов)
Низкий старт (30м). Стартовый
разгон. Бег по дистанции (7090м).
Тестирование бега на 30м. Челночный
бег 3Х10м.
Тестирование челночного бега 3 х 10
м. Метание мяча на дальность с 56
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
Комплекс
упражнений.
Знать правила
ТБ.
Комплекс
упражнений.
Бег 10 мин.
Упражнения на
силу.
Комплекс ОРУ.
Упражнения на
ловкость.
Отжимания 70
раз.
Бег 10 мин.
Упражнения на
силу.
Знать правила
ТБ.
Комплекс
упражнений.
Прыжковые
упражнения. 94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
беговых шагов.
Метание гранаты на дальность. Бег на
60, 100 м.
Прыжок в высоту с 1113 шагов
разбега. Переход через планку.
Прыжок в высоту с 1113 шагов
разбега. Приземление.
Прыжок в высоту. Подбор разбега и
отталкивание.
Прыжок в высоту.
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Круговая тренировка. Развитие силы. А
Б
В
Круговая тренировка. Преодоление
малых препятствий.
Бег по дистанции 3000 метров.
Развитие выносливости.
А
Б
В
А
Б
В
Развитие скоростносиловых качеств. А
Б
В
Круговая тренировка. Развитие силы. А
Б
В
Бег по дистанции 5000 метров.
Развитие выносливости.
Эстафеты, Игры.
А
Б
В
А
Б
В
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
А
Б
В
Прыжковые
упражнения.
Упражнения на
силу.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения на
ловкость.
Упражнения со
скакалкой.
Упражнения со
скакалкой.
Упражнения со
скакалкой.
Кроссовый бег.
Упражнения на
силу.
Упражнения на
силу.
Отработать
технику метания. 1. Учебнометодическое обеспечение
Используемая литература
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения
материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе
баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003.
– 68 с.
2.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения
материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе
баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина.
– Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11
классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11
классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.сост. Г. И. Погадаев ;
под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.метод. пособие /
сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Издво АСТ» : ООО «Издво Астрель», 2003. – 526
с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической
культуре / авт.сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.
8.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и
примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в
школе. – 2006. – № 6.
9. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов : пособие для учителя / под
ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений
общего и начального профессионального образования. http://school-
collection.edu.ru «Физическая культура». http://www.openclass.ru
творческих учителей» http://www.it-n.ru
http://metodsovet.su
2. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет
3. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть
4. Образовательные сайты для учителей физической культуры
5. Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
6. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
7. Сайт «Инфоурок» http://www.info@infourok.ru
8. Сайт «1сентября» http://www.1сентября
9. Рефераты на спортивную тематику. http://www.sportreferats.narod.ru/
.рф
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Исследовательская работа на тему: "Физическое развитие с помошью подвижных игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.