Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"
Оценка 5

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология +1
Взрослым
04.03.2018
Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"
В последние годы автомобильный транспорт является одним из основных источников выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух городов. В отдельных городах вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы достигает 50-90% (Москва 93,7%, Екатеринбург 70%, Омск 56%). При этом доля выбросов от автотранспортных средств составляет 60-85% загрязняющих веществ всех объектов автотранспортного комплекса. Одной из основных причин увеличения количества выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта за последние годы является быстрый рост автомобильного парка России (на 2-3 % в год).В последние годы автомобильный транспорт является одним из основных источников выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух городов. В отдельных городах вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы достигает 50-90% (Москва 93,7%, Екатеринбург 70%, Омск 56%). При этом доля выбросов от автотранспортных средств составляет 60-85% загрязняющих веществ всех объектов автотранспортного комплекса. Одной из основных причин увеличения количества выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта за последние годы является быстрый рост автомобильного парка России (на 2-3 % в год).
Исследовательская.docx
Исследовательская работа  О снижении влияния загрязнений автотранспорта воздушной среды на здоровье школьников МБОУ СОШ №1 г.Муром.    1 Содержание  Глава 1.Теоретические основы влияния загрязнений автотранспорта   на здоровье  школьников в г. Муром   1.1.     Анализ особенностей парка  автотранспорта и влияния его  загрязнений воздушной среды в  районе МБОУ СОШ №1 г   г. Муром………….………6 1.2 . Характер влияния загрязнений автотранспорта  на  здоровье  школьников г. Муром  …………………………………………………………………...7 1.3.    Способы   снижение влияния   загрязнений автотранспорта  на здоровье школьников ……………………………………………………………………...11 Глава   2.   Методики   среды в г. Муром  влияния  загрязнений  автотранспорта   воздушной 2.1   Подбор   методик     и   мониторинг  влияния  загрязнений  автотранспорта г. воздушной среды     в   Муром……………………………………………………..15 2.2.   Результаты   исследования  валияния  загрязнений  автотранспорта     на   школьников здоровье ……………………………….....17   МОУ   СОШ   №1г.   Муром 2 Заключение ……………………………………………………………… ……...19 Литература   ……………………………………………………………………..20 Приложение……………………………………………………………………..21 Введение    Актуальность исследования. В последние годы автомобильный транспорт является   одним   из   основных   источников   выбросов   вредных   веществ, загрязняющих   атмосферный   воздух   городов.   В   отдельных   городах   вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы достигает 50­90% (Москва 93,7%, Екатеринбург   70%,   Омск   56%).   При   этом   доля   выбросов   от автотранспортных   средств   составляет   60­85%   загрязняющих   веществ   всех   Одной   из   основных   причин объектов   автотранспортного   комплекса.     увеличения количества выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта за последние годы является быстрый рост автомобильного парка России (на 2­3 % в год). С ростом парка автомобилей, достигшим  в 2014 г. 38 млн. ед., ухудшается   состояние   окружающей   среды   городов   и,   как   следствие, ухудшается состояние здоровья их жителей. Это представляет экологические и   социальные   проблемы     страны   в   целом   и   города   Муром   Владимирской области. При оценке влияния автотранспортного комплекса на состояние окружающей среды   мы   уделили   главное   внимание       воздействиям,   возникающим  при движении  транспортных   средств.   Наиболее   опасным   видом   транспортных загрязнений   считают   выбросы   в   атмосферу   отработавших   газов.   Причина этого ­ непосредственное воздействие на здоровье человека вредных примесей 3 в   воздухе.   Показателем   негативного   влияния   автомобильного   транспорта может   выступать   экологический   ущерб,   наносимый   окружающей   среде   и обществу.   Для   решения   обостряющихся   экологических   и   проблем здоровьесбережения необходимо совершенствование методов проектирования природоохранных мероприятий и оценки их   влияния. На основании этого тема нашей работы является актуальной. Большой   вклад   в   решение   рассматриваемых   проблем   внесли   труды отечественных   ученых   Кузнецова   Е.С.,   Луканина   В.Н.,   Донченко   В.В.   и зарубежных специалистов.  Так выявляется проблема исследования: ­между   актуальным   требованием   изучения   влияния   увеличивающегося автотранспортного комплекса г. Муром на состояние окружающей среды   и отрицательного   влияния     на   здоровье   школьников   МОУ   СОШ   №1     и недостаточным его изучением в  науке и на практике.  Объектом  нашего исследования является  изучение парка автотранспорта (и характера   его передвижения в небольшом городе   Муром) как источника загрязнения воздушной среды и разработка мер по их защите. Предметом исследования является анализ особенностей   влияния выбросов загрязняющих веществ  автотранспорта в г.   Муром и характер их влияния на здоровье школьников МБОУ СОШ № 1.  Цель исследования:  разработка комплекса мероприятий по   снижению   воздушной   среды влияния   на   здоровье     школьников       загрязнений   автотранспорта   города   Муром     на   основе   полученных   данных       их мониторинга   (подбор  и применения методик). 4 Задачи исследования: 1.   Исследовать   проблему   влияния     загрязняющих   веществ   автотранспорта в   городе       Муром           и   особенностей       загрязнений   воздушной   среды небольшого города. 2.   Определить   влияние   загрязнения   городской   экосистемы   выбросами автотранспорта на здоровье школьников и населения.   3.     Выбрать   и   применить     методику   оценки   экологического   ущерба,   от воздействия автотранспорта на городскую экосистему на примере г. Муром. Оценить , наносимый вред  выбросами автотранспорта. 4. Разработать   и предложить комплекс природоохранных мероприятий  по снижению негативного воздействия автотранспорта на городскую экосистему и здоровье учеников МБОУ СОШ №1 г. Муром. Методы проведения исследований.  Теоретической   и   методической   базой работы   послужили   труды   отечественных   и   зарубежных   специалистов   в области   технической   эксплуатации   автотранспортных   средств,   экосистемы города   и охраны окружающей среды, методы математической статистики и анализа. Научная новизна работы состоит в следующем:   ­   обоснованы   методические   основы   проектирования   комплекса природоохранных   мероприятий   по   снижению   влияния   автотранспорта   на окружающую среду г. Муром Владимирской области. Практическая значимость: 5 ­   Разработан   комплекс   мероприятий   по   снижению   загрязнения   от автотранспорта города, который может быть использован в региональных и муниципальных программах.     Глава 1.Теоретические основы влияния загрязнений автотранспорта   на здоровье  школьников в г. Муром    Анализ   особенностей   парка  автотранспорта   и   влияния   его 1.1.   загрязнений воздушной среды в  районе МБОУ СОШ №1   г. Муром        Анализ состояния воздушной среды    г. Муром  с развитием урбанизации антропогенные   нагрузки   на   окружающую   среду   возрастают:   повышается плотность   населения,   разрастаются   территории   городов   и   агломераций, возрастает   плотность   застройки   городских   территорий   и   насыщенность   их инженерной   инфраструктурой,   увеличиваются   объемы   промышленного производства, растет уровень автомобилизации. 6 Процесс   урбанизации   сопровождается   бурным   ростом   автомобилизации. Загрязняющие   вещества,   выбрасываемые   автотранспортом,   поступают непосредственно   в   приземный   слой   атмосферы   и   значительно   хуже рассеиваются,   чем   промышленные   выбросы,   поступающие   в   атмосферу   на большой высоте. Выбросы от автотранспорта на территории РФ составляют 22 млн. тонн в год, что составляет 60% от общего количества загрязнений. Одной   из   причин   увеличения   объема   загрязняющих   веществ   от   выбросов отработавших   газов   является   рост   парка   автомобилей.   Экологическую ситуацию   ухудшают:   неудовлетворительные   экологические   характеристики топлива и автотранспортной техники России; старение автомобильного парка и ухудшение его содержания; недостаточное развитие дорог и ухудшение их состояния, недооценка архитектурно­планировочных факторов городов. Тенденция   устойчивого   роста   автомобильного   парка   сохраняется   всё последнее десятилетие. Автотранспортный парк города Муром по состоянию на 2005 г. приближается к 3000   единиц, потребляющих в год около 1 млн. тонн   моторного   топлива.   В   результате   прирост   массы   выделяемых автотранспортом   в   атмосферу   загрязняющих   веществ   опережает   прирост абсолютной   численности   автопарка.   Вклад   передвижных   источников   в загрязнение атмосферы неуклонно возрастает и составляет в последние годы 80%. Рост   парка   автомобилей   и   более   интенсивное   его   использование   является причиной   увеличения   объема   загрязнений   в   г.   Муром.   Парк   личного автотранспорта увеличился с 2002 г. по 2004 г. на 30 % и составил 1000 автомобилей на тысячу жителей.  В городе  на начало 2014 г. насчитывалось 3 тыс.  единиц   муниципального  автотранспорта  (или 60 %)  и   2  тыс.  единиц личного (или 40 %). 7 Экологическая   обстановка   в   г.     Муром   в   целом   типична   для     небольших городов России. Негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха оказывают  стационарные  источники   промышленности,  стационарные   и  Выбросы   стационарных передвижные   источники   автотранспорта. источников промышленности  неуклонно снижаются (за последние  пять лет снизились   на   20%),   что   связано   прежде   всего   с   сокращением   объемов промышленного   производства   и   ужесточением   законодательства   в   области охраны  окружающей среды. В состав отработавших автомобильных  газов входит около 300 химических компонентов   относящихся   к   1­4   классу   опасности   по   ГОСТ   12.1.007,   из которых многие  являются  токсичными (оксид углерода (И),  оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензпирен и др.). 1.2.  Характер влияния загрязнений автотранспорта  на  здоровье   школьников г. Муром.    На здоровье населения г. Муром влияет сложный комплекс взаимовлияния демографических,   природно­ климатических,   экологических   и   иных   факторов.   В   городе   наблюдается   социально­экономических,   медицинских, стабильный рост показателей общей заболеваемости (увеличение на 20 % за 5 лет)   населения   для   всех   возрастных   категорий.   Одной   из   характеристик потерь   здоровья   населения   является   заболеваемость   злокачественными   постоянно новообразованиями.   Риск   заболевания   раком   жителей, проживающих на территории г. Муром     (более 30 лет), очень высок. Это может   быть   объяснено   воздействием   на   организм   людей   повышенным содержанием   канцерогенов   (бензола,   диоксида   азота,   формальдегида, 8 ацетальдегида) в атмосферном воздухе города. Повышен в г.  г. Муром риск заболевания органов дыхания и сердечно­сосудистой системы. Токсическое   воздействие   тяжелых   металлов   на   человека   и   животных.            Существует несколько механизмов попадания токсичных металлов в организм человека и животных: 1) ингаляционный; 2) пероральный; 3) через кожные покровы. Последний из механизмов не имеет существенного значения.                       Наиболее   серьезное   токсическое   действие   токсичных   металлов возникает   при   вдыхании   пыли   (ингаляционное   воздействие),   как   правило, происходящем   на   промышленном   предприятии.   Особенно   опасны   частицы диаметром 0,1­1 мкм, которые эффективно адсорбируются легкими. Легкие поглощают ионы металлов, поступающие затем в жидкие среды организма, в десять раз эффективнее, чем желудочно­кишечный тракт. Но в то же время ингаляционное   отравление   встречается   нечасто   и   основной   способ проникновения токсичных металлов в организм – пероральный с продуктами питания водой.           Механизмы токсического воздействия тяжелых металлов на организмы и     до конца не выяснены, однако в общих чертах носят следующий характер. Ионы металлов стабилизируют и активируют многие белки (ионы металлов требуются   для   функционирования   1/3   всех   ферментов).   При   токсикозе происходит   конкуренция   между   необходимыми   и   токсичными   ионами   за обладание местами связывания в белках. Многие белковые макромолекулы имеют   свободные   сульфгидрильные   группы,   способные   вступать   во взаимодействие с тяжелыми металлами (Cd, Hg, Pb и др.).[4]. 9 Токсичные ионы распределяются между многими тканями и не всегда   наибольший   урон   соответствует   наибольшей   концентрации   металла. Так, например, большая часть свинца (90%) находится в костях, однако его токсичность проявляется за счет оставшихся 10%, распределенных в иных тканях организма.       Результатом токсического воздействия тяжелых металлов на организм является нарушение функционирования ряда его жизненно важных систем и инициирование нежелательных процессов . Клеточные   органеллы.   Токсичные   металлы   могут   воздействовать   на структуру   и   функции   многих   клеточных   органелл.   Например,   функции эндоплазматического   ретикулума   могут   быть   нарушены   в   результате ингибирования его ферментных систем. Металлы могут ингибировать работу дыхательных   ферментов   в   митохондриях. Канцерогенез. Некоторые металлы способны инициировать развитие раковых опухолей   у   человека   и   животных.   Так,   например,   мышьяк,   некоторые соединения   хрома   и   никель   являются   канцерогенами.   Возможно, канцерогенное воздействие оказывают также бериллий, кадмий и некоторые другие   металлы.   Возможно,   это   результат   взаимодействия   указанных металлов с ДНК. Почки. Поскольку почки являются органом, отвечающим за экскрецию, это обычная мишень для металлов, выводимых из организма. Кадмий и ртуть являются основными нефротоксикантами (нефротоксикоз   –   токсическое   воздействие   на   почки).   Механизм   их воздействия   далее. рассматриваться организм   на     будет   Нервная система. Нервная система – также обычная мишень для токсичных металлов,   особенно   для   органо­минеральных   соединений.   Так,   например, метилртуть   благодаря   своей   липофильность   легко   проникает   из   крови   в 10 нервные ткани. В то же время неорганическая ртуть луччше растворяется в воде и ее главной мишенью являются почки. То же относится и к свинцу. Его органо­минеральные   соединения   (например,   тетраэтилсвинец)   являются нейротоксикантами, в то время как неорганический свинец в первую очередь оказывает   воздействие   на   ферменты. Дыхательная   система.  Органы   дыхания   являются   мишенью   для   тяжелых металлов   при   вдыхании   их   паров.   Острое   воздействие   может   вызвать раздражение и воспаление дыхательного тракта, в то время как хроническое воздействие может вызвать образование раковой опухоли. Эндокринная и репродуктивная системы. Тяжелые металлы могут вызвать дисфункцию   мужских   и   женских   репродуктивных   органов   посредством воздействия   на   нейроэндокринную   и   гормональную   системы.   Кроме   того, некоторые металлы оказывают и прямое воздействие. Так, кадмий и свинец, аккумулируясь   в   мужских   половых   органах,   вызывают   их   дегенерацию   и ингибируют сперматогенез.      Часто при исследованиях токсичности металлов принимают во внимание лишь   возможный   летальный   эффект   (острая   токсичность),   однако сублетальное (хроническое) воздействие  может  быть более  важным как  на уровне индивидуальных организмов, так и на уровне сообществ. Выделяют следующие эффекты сублетального воздействия: морфологические изменения; изменение скорости роста организмов, их полового развития и размножения; поведенческие   изменения,   то   есть   понижение   способности   спасаться   от хищников или эффективно конкурировать с другими организмами; генетические модификации. 11 1.3.        Способы    снижение  влияния    загрязнений  автотранспорта     на здоровье школьников. При оценке влияния автотранспортного комплекса на состояние окружающей среды   первоочередное   внимание   уделяют   воздействиям,   возникающим   при движении   транспортных   средств.   Наиболее   опасным   видом   транспортных загрязнений   считают   выбросы   в   атмосферу   отработавших   газов.   Причина этого ­ непосредственное воздействие на здоровье человека вредных примесей в воздухе.       Регулировка топливной и тормозной системы автомобиля. Сгорание топлива   должно   быть   полным.   Этому   способствует   фильтрование, позволяющее очистить бензин от засорения. А магнитное кольцо на бензобаке поможет   уловить   металлические   загрязнения   в   топливе.   Все   это   дает снижение токсичности выбросов в 3­5 раз.  Загрязнение   воздуха   можно   существенно   снизить,   если   придерживаться оптимального режима движения. Наиболее экологически «чистым» режимом работы является движение с постоянной скоростью [1]. Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Существующий   многолетний   опыт   эксплуатации   автомобиля   на   пропан­ бутановых   смесях   показывает   высокий   экологический   эффект.   В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь   на   грузовых   автомобилях   и   требует   налаживания   системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены. 12 Перевод   двигателя   внутреннего   сгорания   на   водородное   топливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими   техническими   трудностями,   небезопасны   и   весьма   накладны   в экономическом отношении. В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одно хранение которых   потребовало   бы   (для   обеспечения   безопасности   населения) отчуждения   громадных   территорий.   Если   учесть   при   этом,   что   это дополнялось бы развитой сетью заправочных станций, то такой город был бы весьма   небезопасен   для   его   жителей.   Даже   если   предположить,   что   будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие десятилетия [1]. Замена   автомобиля   электромобилем также   весьма   интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало  реальна, как  и предыдущее  предложение. Во­первых,  даже  самые совершенные   аккумуляторы   наряду   со   значительным   собственным   весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько   раз   больше,   чем   ее   затрачивает   при   равной   работе   обычный автомобиль.  Тем   самым   электромобиль,  являясь   самым   расточительным,  в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в   месте   своей   эксплуатации,   резко   увеличивает   его   в   месте   производства энергии.   Во­вторых,   производство   аккумуляторов   требует   значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее,   чем   дефицит   нефти   и   газа.   И,   в­третьих,   электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное 13 выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были   бы   технически   разрешены,   следует   учесть,   что   на   перестройку   всей автомобильной   промышленности,   смену   автопарка,   перестройку   систем обслуживания   и   эксплуатации   транспортных   средств   потребовались   бы   не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому   аккумуляторный   автомобиль   едва   ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом. Помимо разобранных выше существуют десятки других технических решений, многие   из   которых   доводятся   до   опытных   образцов.   Среди   них   есть   как бесперспективные,   например   автомобиль   с   маховиковым   аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в   противном   случае   гидроскопический   эффект   маховика   будет   серьезно мешать   управлению,   так   и   достаточно   перспективные   «гибридные» конструкции.   Среди   последних   весьма   любопытна   идея   грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов. Как   правило,   загазованность   атмосферы   днем   больше,   чем   ночью,   зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исключения, связанные, например, с  фотохимическим   смогом   в   летнее   время   или   образованием   над   городом застойных   масс   загрязненного   воздуха   в   ночное   время.   Для   городов, расположенных   в   различных   климатических   зонах   и   находящихся   в специфических   ландшафтных   условиях,   характерны   различные   типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может 14 достигать   критических   значений,   но   во   всех   случаях   они   связываются   с продолжительной безветренной погодой.  15 Глава 2. Методики  влияния загрязнений автотранспорта воздушной среды в г. Муром 2.1 Подбор методик  и мониторинг влияния загрязнений автотранспорта воздушной среды в г. Муром.      Анализ лит­ры   позволил выявить ,что для определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферу воздуха г.Муром необходимо определить и применить Методику определения массы выбросов   загрязняющих   веществ   в   атмосферный   воздух автотранспортными средствами (Приложение). Так как среди загрязнителей большое место занимает свинец,то мы решили проверить его содержание и применили методику по определению свинца в окружающей среде(Приложение). Высокое содержание свинца в отработавших газах   объясняется   тем,   что   для   повышения   октанового   числа   бензина используют   различные   антидетонационные   добавки   и чаще   всего тетраэтилсвинец.   При   работе   двигателя   автомобиля   тетраэтилсвинец распадается   с образованием   частиц   твердого   оксида   свинца.   В связи   с его высокой   токсичностью   в последнее   время   намечается   переход на использование   неэтилированных   бензинов. потребляемого автотранспортом этилированного бензина достигает 75%.   Однако   пока   доля 2.2. Результаты исследования  влияния  загрязнений  автотранспорта   на здоровье школьников МОУ СОШ №1г. Муром.  Результаты  исследования: 16 1.В течение одной недели  каждый день в одно и тоже время с 8­00 до 8­15 считали число проехавших машин, определили их среднее количество. Участок дороги Количество машин за  15 минут. Количество машин за 1           час  (N*4) Общий путь,    S=N*100,км . Количество сжигаемого топлива  R=S*K, л Итого Вредные  вещества 12 1 улица(ряд ом со школой) 2 улица 3 улица 7 4 6 6 5 2 3 1 24 24 20 8 12 4 22,4 0,24 0,14 2,4 2 0,8 1,2 0,4 0,96 0,2 0,32 0,12 0,16 В 4 раза мень ше 0,12 В 4 раза мень ше 0,07 В 4 раза мень ше 0,01 0,17 0,01 0,15 0,09 0,00 5 0,0 2 0,0 4 0,0 2 0,0 4 0,0 1 0,0 2 2.Результаты по наличию свинца в воздухе. Расстояние,участок 1 улица(рядом со школой) 2 улица 3 улица 10 м + + + 25 м + + + 50 м + + ­ 80 м + ­ ­ 100 м + ­ ­      По результатам исследования мы можем сделать вывод о том, что самым загрязненным участком  является  1 улица, на которой расположена школа. Концентрация свинца закономерно уменьшается в зависимости от расстояния   до   дороги   и   количеством   выбросов   вредных   веществ автотранспортом: На расстоянии 80м от дороги  до 2 и 3 улицы соединения свинца практически отсутствуют. У 3 улицы даже на расстоянии 50 м. от дороги   отсутствует   свинец.   В   районе   школы   соединения   свинца 17 обнаруживаются даже на расстоянии 100 м. от дороги, что свидетельствует о высокой степени загрязнения этого участка. Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые; в дизельном топливе нет соединений свинца; при их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики   расходуют   его   в   несколько   раз   больше,   чем   легковые автомобили. Состав выхлопных газов зависит так же и от того, насколько отрегулирован двигатель. 18 Выводы по 2 главе.    Примененные методики позволили установить ,что возле школы происходит  загрязнение выхлопными газами( оксид серы азот, угарный газ, бензопирен,  альдегиды ),которые пагубно воздействуют на здоровье школьников и чтобы  снизить их содержание мы можем предложить несколько мер по решению  этого вопроса. Выбросы автотранспорта делают очень актуальной проблему  очистки воздуха от загрязнений. Большую роль в ее решении играют деревья.  Можно возле школы сделать насаждения тополя. Тополь быстро растет и  набирает зеленую массу, которая поглощает углекислый газ и вырабатывает  путем фотосинтеза кислород. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40  раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно  взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого  времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько  кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь  успешно увлажняет воздух вокруг себя. Также можно сделать насаждения  шиповника, сирени, акации, вяза, которые тоже хорошо справляются с  поглощением вредных веществ. Эти растения тоже выживают в условиях  высокой запыленности. Их можно сажать по обочинам автомагистралей в  качестве зеленого щита против выхлопных газов. Вязы своими широкими  листьями удерживают в 6 раз больше пыли, чем тополя. Очень полезен возле  школы будет каштан. Взрослое дерево за год очищает от выхлопных газов и  пыли около 20 кубометров воздуха. Подсчитано, что гектар лиственных  деревьев задерживает в год до 100 т пыли и взвешенных в воздухе твердых  частиц.Мы выяснили, что самый опасный загрязнитель – свинец. Чтобы  снизить его содержание нужно посадить лиственницу и разнообразные мхи.  Необходимо 10 деревьев, чтобы нейтрализовать вред от 1 автомобиля. 19 Заключение.  1.Установлено, что выбросы автотранспорта г. Муром вызывают увеличение заболеваний школьников . 2.Величина   ущерба,   наносимого   отдельными   загрязняющими   веществами выбросов автотранспорта, имеет значительное  отличие. Наибольший  ущерб вызывают оксиды азота, ущерб от них в 40 раз превосходит ущерб от оксида углерода. 3.Разработана   программа   природоохранных   мероприятий   по   снижению негативного   влияния   автотранспорта   на   воздушную   среду   города   Муром, которая   включает   конструкторско­технологические,   градостроительные, административно­организационные, нормативно­правовые  мероприятия.   4.Предложены различные формы возмещения ущерба от вредных выбросов по видам   транспорта:   грузовой,   пассажирский,   легковой.   Рекомендовано выделение   экологического   фактора   из:   цены   автотранспортного   средства, цены бензина, налога на транспортное средство 5.Выбраны методики расчета количества вредных выбросов автотранспорта города,   которые   позволяют   учитывать   новые   виды   топлив   и   современный технический   уровень   автомобилей.   Рассчитанное   по   методике   количество выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта г.  Муром  за 2010­  2014   что   по   отчету   возросло    гг. ± 0,005 тыс. тонн (на 21%). (Р   <   0,05)  на 20 Список литературы. 1.  Одум Ю. Основы экологии. М.:Мир.1975 2. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА­М, 1998. 3. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:   Учебн.   пособие   для   нач.   проф.   Образования.   –   М.: Издательский центр «Академия» 4. . Алексеев Ю.В. Тяжелые металлы в почвах и растениях / Ю.В. Алексеев. ­Ленинград: ВО "Агропромиздат", 1987. 141 с. 5.  Биоиндикаторная.роль   растений   /   Л.И.   Киршнок   и.   др.//   Гигиена   и санитария. 2007. ­ № 6. ­ С. 35­37.12., Биологический мониторинг составная часть   социально­гигиенического   мониторинга   /   Н.П.   Мамчик   //   Гигиена   и санитария; ­ 2004. ­ № 5.­С, 34­36. 21 Приложение. 1.      Были   выбраны   три   улицы   с   разной   интенсивностью   автомобильного движения вблизи школы  (для сравнения). На каждой из них определен участок дороги протяженностью примерно в 100 м. Подсчитали число единиц транспорта, проходящего по участку за 15 минут. Умножив полученное число на 4, мы узнали их численность за час(N) Рассчитали общий путь ( S), пройденный всеми машинами за 1 час.         S=N*100 м. Рассчитали количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин                           R = S *K , где К –расход топлива на 1 км пути в литрах.  Для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1л, для дизельных – 0.4 л. Рассчитали   по   бензину   количество   образованных   вредных   веществ   на выбранных нами участках.                                                                                            22 Для   этого   воспользовались   такими   данными:   при   сгорании   топлива, необходимого   для   пробега   1   км,   образуется   0,6   л   угарного   газа,   0,1   л углеводородов,   0,04   л   оксида   азота.   При   сгорании   дизельного   топлива вредных веществ образуется в 4(!) раза меньше.  2. Методика определения свинца в окружающей среде.  Наличие   свинца,   поступающего   в   окружающую   среду,   можно   определить, проведя изучение растений, растущих поблизости от дорог [5]. Оборудование   и   реактивы: пипетка,   колба   коническая   (2   шт.);   химический стакан,   фильтровальная   бумага,   воронка,   фарфоровая   чашка   для выпаривания, спиртовка, спички, штатив, ножницы, этиловый спирт, раствор сульфида натрия (5%).  Ход работы:  1. Собрали по 100 г растительных проб одного вида растений на разной удаленности   от   оживленной   автомагистрали:   у   самой   дороги,   на расстоянии 10, 25, 50, 100 м от дороги. 2. С помощью ножниц измельчили растения и добавили к каждой пробе по 50 мл раствора этилового спирта и воды. Тщательно перемешали, чтобы соединения   свинца,   а   это   главным   образом   –   бромид   свинца             перешли  в раствор. 3. Профильтровали раствор. 4. Упарили экстракт до 10 мл. 5. Добавляли   его   по   каплям   в   свежеприготовленный   раствор   сульфида натрия. 23 Черный осадок сульфида свинца указал на наличие в экстракте ионов свинца. 24

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"

Исследовательская работа на тему: "Снижение влияния загрязнений авто-транспорта воздушной среды на здоровье школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018