Организация проектной работы студентов по географии
Оценка 4.7

Организация проектной работы студентов по географии

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
география
Взрослым
17.12.2018
Организация проектной работы студентов по географии
В статье раскрывается опыт организации проектной работы студентов по географии. Перечислены темы проектов и их соответствие целям программы дисциплины. .Характеризуются элементы учебно-развивающей среды, предполагающей 1) обеспеченность компетентными педагогами; 2) наличие информационно-методического сопровождения; 3) создание условий для защиты проектов; 4) тема и продукт проекта личностно значимы.
Организация проектной работы студентов по географии.docx
Организация проектной работы студентов по географии Сергеева Н.В., преподаватель географии БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова» С учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальностей среднего профессионального образования неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   являются   не   только   курсовые   и дипломные  работы,  но и  индивидуальные  проекты  по общеобразовательным  учебным дисциплинам.  Учебный проект с точки зрения студента ­ это возможность делать что­то интересное   самостоятельно,   в   группе   или   самому,   максимально   используя   свои возможности;   это   деятельность,   позволяющая   проявить   себя,   попробовать   свои   силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутого результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели задачи, когда результат этой деятельности ­ найденный способ решения проблемы ­ носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих студентов.  Учебный   проект   с   точки   зрения   преподавателя   ­   это   дидактическое   средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации. В   статье   остановлюсь   на   опыте   организации   проектной   работы   студентов   по географии.   Темы   индивидуальных   проектов,   предложенные   примерной   программой дисциплины   «География»   отражают   основное   содержание   и   цели   географии.  По содержанию:   экологические;   физико­географические;   социально­экономические; комплексные; краеведческие. Например,   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими   географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран можно  реализовать   через   темы:  «Современные  международные  миграции   населения», «Особенности урбанизации в развивающихся странах». Воспитание уважения к другим народам   и   культурам,   бережного   отношения   к   окружающей   природной   среде   можно прививать   через   работы:   «Расово­этнический   состав   населения   отдельных   стран   и регионов»,   «Этнолингвистический   и   религиозный   состав   населения   стран   или субрегионов», «Языки народов мира». Умение находить и применять географическую информацию,   статистические   материалы, геоинформационные  системы и интернет­ресурсы, для правильной оценки важнейших социально­экономических   вопросов   международной   жизни:   «Современные международные   миграции   населения»,   «Особенности   урбанизации   в   развивающихся странах»,   «Горячие   точки»   на   карте   Зарубежной   Европы»,   «Новейшие   изменения политической   карты   мира»,   «Особенности   современного   экономико­географического положения России», «Внешняя торговля товарами России». Формирование понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях   стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха,   деловых   и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения: «Международный туризм в различных странах и регионах мира».         Эффективность   проектной   работы   напрямую   связана   с   созданием   учебно­ развивающей среды, предполагающей 1) обеспеченность компетентными педагогами; 2) наличие   информационно­методического   сопровождения;   3)   создание   условий   для   включая   географические   карты, защиты проектов; 4) тема и продукт проекта личностно значимы. 1)   Обеспеченность   компетентными   педагогами.   Педагоги   ­   научные руководители,   должны   чётко   представлять   цель   проектной   работы,   что   такое проект,   классификацию   проектов,   требования   к   структуре,   содержанию, оформлению. Должны обладать способностью разработки критериев оценивания и методику   их   интерпретации.   В   колледже   с   преподавателями   организуются семинары­практикумы,   обеспечивается   участие   в   курсах   повышения квалификации по данному направлению.   информационно­методического   2) Наличие сопровождения.   Общие унифицированные   требования   позволяют   овладеть   алгоритмом   поиска информации   и   создания   продукта   проектной   работы.   Творческой   группой педагогов колледжа разработано методическое пособие по проектной деятельности   студентов.   Оно   включает   общую   содержательную   и   техническую информацию.   Однако,   каждая   общеобразовательная   дисциплина   имеет   свои специфические   особенности,   поэтому   кроме   общих   рекомендаций   необходимо разработать   частно   –   предметные:   перечень   примерных   тем   проектов, рекомендации для нахождения и применения географической информации, какие программы освоить для создания географической карты, интерактивной карты, к каждой теме предложить примерный список литературы, интернет ресурсы и т.д. В ходе индивидуальных  консультаций  со  студентами  применяется  критический анализ имеющихся проектов. Студенты знакомятся с проектами, оценивают их по имеющимся   критериям,   недостатки, формулируют рекомендации для работы.   находят   положительные   стороны, 3) Создание   условий   для   защиты   проектов.  Во­первых,   во   время   изучения соответствующих   тем   уроков   географии   студенты,   работающие   над   проектом, выступают   с   докладами.   В­вторых,   в   колледже   ежегодно   организуется   неделя студенческой науки. Создаются тематические секции для защиты индивидуальных проектов.    «Физическая   культура», 4) Тема и продукт проекта личностно значимы. В педколледже осуществляется подготовка   по   специальностям   «Преподавание   в   начальных   классах», «Дошкольное   образование»,   «Дополнительное образование».     Созданы   проекты:   «Разработка   туристического   маршрута   по Граховскому   району   Удмуртии»,   «Экомаршрут   по   Алнашскому   району», «Миграционные процессы в России и Удмуртии», «Место Удмуртии в торговле России» и другие. Освоен процесс создания видеоролика, интерактивной карты, презентации, буклета, лэббука, игры. Для подготовки пробных уроков и занятий студенты применяют эти знания и умения.  Таким образом,  метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать   учебный   процесс,   дающая   возможность   студенту   проявить творческую   самостоятельность   в   планировании,   организации   и   контроле   своей деятельности. Кроме   того,  проект   не   только   индивидуальная   работа   студентов,   но   и серьёзная работа педагогов.

Организация проектной работы студентов по географии

Организация проектной работы студентов по географии

Организация проектной работы студентов по географии

Организация проектной работы студентов по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018