Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
10.05.2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология разработана в соответствии с требованиями ФГОС, среднего общего профессионального образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин, по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ.
feli5.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор «ОНТ» _________________Ю.А.  Бурлаков ___  ________________20___г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин г.о. Отрадный 2017 г. ОДОБРЕНА Предметной (цикловой)  комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20     г. Председатель ПЦК   ___________ / Иванова Д.В. /          (подпись)             (Ф.И.О.)          Автор Эксперт ___________ /Васюткина Е.А./ _________ /_______________/         (подпись)                    (Ф.И.О.)     (подпись)                    (Ф.И.О.) «___» ______ 20     г. ___________________________  (ученая степень или звание,  должность, наименование  организации, научное звание) Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОУД.09   Биологияразработана   в соответствии   с   требованиями   федерального   образовательного   стандарта   (далее   –ФГОС) государственного   среднего   общего среднего образования,федерального   профессионального   образования   (далее   –   СПО)   по   специальности   21.01.01 государственного   стандарта   Оператор нефтяных и газовых скважин, по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   специальности   или   профессии   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259), примерной программы учебной дисциплины  ОДБ.09 Биология   для   профессиональных   образовательных   организаций, рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее –  ФГАУ  «ФИРО»)  в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ………… 1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы ……………………. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . 2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование  ……………………………………………………. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… 2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. 3. Условия реализации учебной дисциплины ………… 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  ………………………………………………………… Приложение 1 ……………………………………………………….. Приложение 2 ……………………………………………………….. 5 5 5 6 6 8 8 9 10 10 10 12 13 1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Биология 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Программа   учебной   дисциплины     ОУД.09   Биология   является   частью профессионального   цикла   образовательной   программы   СПО   –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС)среднего звена по специальности:21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного   цикла   в   соответствии   с   социально­экономическим   профилем профессионального образования. Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный. Реализация   содержания   учебной   дисциплины   предполагает   соблюдение принципа   строгой   преемственности   по   отношению   к   содержанию   курса ОУД.09 Биология на ступени основного общего образования. В   то   же   время   учебная   дисциплина   ОУД.09   Биология   для профессиональных самостоятельностью и цельностью.   образовательных   организаций   обладает Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОУД.09   Биология   имеет межпредметную   связь   с   общеобразовательными   учебными   дисциплинами Экология, География, Химия. Изучение   учебной   дисциплины     ОУД.09   Биология   завершается промежуточной   аттестацией   в   формедифференциального   зачетав   рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:  Личностныерезультаты:   сформированность чувства гордости и уважения к истории и  достижениям отечественной биологической науки; представления о  целостной естественно­научной картине мира;   понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их  влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую,  социальную   этическую сферы деятельности человека;   способность использовать знания о современной естественно­научной  картине мира в образовательной и профессиональной деятельности;  возможности информационной среды для обеспечения продуктивного  самообразования;   владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,  восприятию информации в области естественных наук, постановке цели  и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;   способность руководствоваться в своей деятельности современными  принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к  взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;   готовность использовать основные методы защиты от возможных  последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;  обладание навыками безопасной работы во время проектно­ исследовательской экспериментальной деятельности, при  использовании лабораторного оборудования;   способность использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер  профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,  вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил  поведения в природной среде;   готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и  других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;  метапредметные результаты:  осознание социальной значимости своей профессии/специальности,  обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;   повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических  явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в  общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития  современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о  сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными  источниками информации;   способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том  числе с использованием современных информационно­коммуникационных  технологий;   способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой  природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем,  вопросов состояния окружающей среды и рационального использования  природных ресурсов;   умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической  деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их  описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить  и анализировать информацию о живых объектах;   способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;   способность к самостоятельному проведению исследований, постановке  естественно­научного эксперимента, использованию информационных  технологий для решения научных и профессиональных задач;   способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в  области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);  предметные результаты:   сформированность представлений о роли и месте биологии в  современной научной картине мира; понимание роли биологии в  формировании кругозора и функциональной грамотности для решения  практических задач;   владение основополагающими понятиями и представлениями о живой  природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование  биологической терминологией и символикой;  владение основными методами научного познания, используемыми при  биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка  антропогенных изменений в природе;   сформированность умений объяснять результаты биологических  экспериментов, решать элементарные биологические задачи;   сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным  экологическим проблемам и путям их решения.  Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.09 Биология обеспечивает  формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте  преемственности формирования общих компетенций. Виды универсальных учебных  действий Личностные (обеспечивают ценностно­смысловую  ориентацию обучающихся и  ориентацию в социальных ролях и  межличностных отношениях) Регулятивные (обеспечивают организацию  обучающимися своей учебной  Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по  специальности/профессии) ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость   будущей   профессии, проявлятьк ней устойчивый интерес. OK3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей  работы. ОК2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем. OK3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей  работы. OK4. Осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. OK5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК6 . Работать в команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством,  клиентами. деятельности) целеполагание,  планирование, прогнозирование,  контроль (коррекция),  саморегуляция, оценка  Познавательные (обеспечивают исследовательскую  компетентность, умение работать с  информацией) Коммуникативные (обеспечивают социальную  компетентность и учет позиции  других людей, умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем,  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками и взрослыми) 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов; ­ самостоятельная работа обучающегося 18 часов. В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС:  не  предусмотрено. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Индивидуальный проект (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    Составление схем, опорных конспектов, реферат,  домашняя работа 54 36 22 2 18 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 БИОЛОГИЯ Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем  часов Уровень  освоения Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1.1 Учение о  клетке. 3 1 2 4 1 2 2 Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие.   Уровневая   организация   живой   природы   и   эволюция.   Методы познания   живой   природы.   Общие   закономерности   биологии.   Роль   биологии   в формировании   современной   естественнонаучной   картины   мира   и   практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. Раздел 1. Учение о клетке 5ч. Содержание учебного материала Клетка   –   элементарная   живая   система   и   основная   структурно­функциональная единица   всех   живых   организмов.  Краткая   история   изучения   клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы   как   неклеточная   форма   жизни   и   их   значение.   Борьба   с   вирусными заболеваниями   (СПИД   и   др.)   Ядерная   клетка.     Цитоплазма.   Органоиды клетки.Обмен   веществ   и   превращение   энергии   в   клетке:   пластический   и энергетический   обмен.Строение   и   функции   хромосом.   ДНК   –   носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.  Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.Жизненный цикл клетки. Митоз. Практические занятия №1,№2,№3 Строение и функции клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана Превращение энергии в клетке, энергетический обмен.      Сравнение строения животной и растительной клетки Контрольная работа  Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Подготовка доклада: «Клеточная теория строения организмов». «История и современное состояние». 1 1 1 ­ 4 Самостоятельное   изучение   темы   «Жизненный   цикл   клетки.  Клетки   и   их разнообразие   в   многоклеточном   организме.Дифференцировкаклеток.Клеточная теория строения организмов». Тема 2.1. Организм.  Размножение и  индивидуально е развитие  организмов Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 4ч. Содержание учебного материала Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее  свойство живых организмов.  Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и  оплодотворение. Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные  1 1 2 стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство  их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина,  наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Практические занятия №4,№5,№6 Анализ   сходства   и   различия   митотического   и  мейотического   делений   клетки. Заполнение сравнительной таблицы фаз митоза и мейоза. Индивидуальное развитие организма – онтогенез. Сходство   зародышей   как   свидетельство   эволюционного   родства.   Причины нарушений в развитии организмов. Контрольная работа  Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Самостоятельное   изучение   тем:  Экологические   проблемы   промышленных   и бытовых  отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы  их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. 1 1 1 1 2 3 1 2 1 Тема 3.1. Основы генетики   и селекции. Подготовка доклада: • Система контроля за экологической безопасностью в России.  • Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.  • Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.  • Структура экологической системы.  • Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.  • Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.  • Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости. Раздел 3.Основы генетики и селекции 8ч. Содержание учебного материала Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.  Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. 5 2 Законы генетики, установленные Г. Менделем.  Моногибридное и дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола.  Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для селекции и медицины.  Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика. Закономерности  изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость.  Модификационная изменчивость. Генетика – теоретическая основа селекции.  Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы  селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения  культурных растений. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Практические занятия №7,№8,№9,№10,№11 Моногибридное и дигибридное скрещивание. Составление вариационной кривой модификационной изменчивости. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.  Решение генетических задач.  Контрольная работа «Концепция устойчивости развития» Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.  Этические аспектынекоторых достижений в биотехнологии.  Клонирование животных (проблемы клонирования человека).  Самостоятельное изучение тем  «Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений»,  «Основные методы селекции: гибридизация  и искусственный отбор», «Основные   достижения   современной   селекции   культурных   растений,   домашних животных и микроорганизмов». Тема 4.1. Происхожден ие и развитие  жизни на  земле.  Тема 4.2. Эволюционно е учение. Раздел 4.Происхождение и развитие жизни на земле. Эволюционное учение 8ч. 4 Содержание учебного материала Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей  возникновения, развития и существования жизни на Земле. Усложнение живых  организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и  современная его организация. Содержание учебного материала Значение работ К.Линнея,Ж.Б.Ламаркав развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.Микроэволюция и макроэволюция.  Концепция   вида,егокритерии.Популяция—структурная   единица вида   и   эволюции.   Движущие   силы   эволюции.   Синтетическая   теория   эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен).   Доказательства   эволюции.Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее   развития.  Причины   вымирания   видов.Основныенаправленияэволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.   Макроэволюция. Практические занятия №12,№13,№14,№15 Концепция вида, его критерии. Современные представления о видообразовании. 1 1 1 2 1 1 Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Контрольная работа  Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Самостоятельное изучение тем: «Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития», «Причины вымирания видов», «Основныенаправленияэволюционного прогресса», «Биологический прогресс и биологический регресс». Подготовка доклада «Современные представления о видообразовании  (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции» Раздел 5.Происхождение человека 3ч. Содержание учебного материала 1 ­ 2 1 2 1 Антропогенез. о происхождениичеловека.   Доказательства   родства   человека   с   млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. приматов.Современные гипотезы  Эволюция       Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас.Критика Тема 5.1. Происхождени е человека расизма. Практические занятия №16,№17 1 1 1 1 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.  Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Подготовка докладов  «Современный   этап   развития   человечества.   Человеческие   расы.   Опасность расизма», «Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества», «Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов», «Влияние   курения,   употребления   алкоголя   и   наркотиков   родителями   на эмбриональное развитие ребенка».  Раздел 6. Основы экологии 5 ч. Тема 6.1 Основы экологии Содержание учебного материала Экологические факторы,их значение в жизни организмов.Экологическиесистемы. Видовая   и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи,   круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме:   конкуренция,  Причины устойчивости   и   смены   экосистем.   Сукцессии.  Искусственные   сообщества— агроэкосистемыиурбоэкосистемы.   хищничество,   симбиоз,   паразитизм. Биосфера   —   глобальная   экосистема.  Учение   В.И.Вернадского   о биосфере.Рольживых   организмов   в   биосфере.   Биомасса.   Круговорот   важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Биосфера и человек. Изменения в биосфере.Последствия деятельности человекав окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.  Глобальные экологические проблемы ипути их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное   отношение   к   биологическим   объектам   (растениям   и   животным   и   их сообществам) и их охрана. Практические занятия №18,№19 Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Круговорот важнейших биогенных элементов  в биосфере. Изменения в биосфере. Контрольная работа 3 2 1 ­ Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Подготовка докладов: «Экология   как   теоретическая   основа   рационального   природопользования   и охраны природы. Ноосфера», «Правила поведения людей в окружающей природной среде», «Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана». Тема  7.1Бионика Содержание учебного материала Раздел 7 Бионика 2ч. Рассмотрение бионикой особенностей морфофизиологической организации живых  организмов и их использования для создания совершенных технических систем и  устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственнойдеятельности людей морфофункциональных черт организации  растений и животных. Практические занятия №20 Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей  морфофункциональных черт организации растений и животных. Контрольная работа 1 1 2 ­ Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Дифференцированный зачет Максимальная учебная нагрузка ­ 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка ­ 36 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся ­ 18 ­ 1 Итого 36 54 2.3. Содержание профильной составляющей № заня тий 1. Наименование разделов и тем Количе ство часов Введение. Роль биологии в формировании современной естественно­  научной картины мира  и в практической деятельности людей. 1 Раздел 1. Учение о клетке. Превращение энергии в клетке, энергетический обмен. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. 1 2. 3.  1 Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 1 4.   Репродуктивное Индивидуальное   развитие   человека. здоровье   Последствия   влияния   алкоголя,   никотина,   наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Наследственные   болезни   человека, профилактика. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. 5. 6. 7. 8. Итого:   их   причины   и 1 1 1 1 9 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  доска для писания;  посадочные места по количеству студентов;  рабочее место преподавателя; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет Технические средства обучения: нет 3.2. Информационноеобеспечение Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых  учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники 1. В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева «Биология», 2014 г 2. Е.И.Тупикин «Общая биология с основами экологии и природоохранной  деятельности»,2012 г Дополнительные источники 1.Л.П.Анастасова «Самостоятельные работы учащихся по общей биологии»,2011 Перечень Интернет­ресурсов 1.Федеральный портал «Российское образование» 2.  http://www.altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html  http://nrc.edu.ru/est/  http://www.livt.net/  http://bio.1september.ru/ Дополнительные источники 1. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии.­ М 2006. 2. Зверев А.Т., Кузнецов В.Н. Экология методическое пособие 10­11 класс. –  М.,2004 3. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к  учебнику Каменского А.А., Крискуного Е.А., Пасечника В.В. «Общая  биология. 10­11 классы» 4. Пименов А.В. Уроки биологии в 10­11 классах 1 и 2 часть. – Ярославль  Академия развития. 5. Скорик А.В., Ларина О.В. «Экология тесты».     4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   лабораторных работ,   тестирования,   а   также   в   результате   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные  умения, направленные на приобретение общих компетенций.  Результаты обучения (предметные) Формы и методы контроля и на уровне учебных действий оценки результатов обучения В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен   уметь: ­ объяснять роль биологии в  формировании научного  мировоззрения; вклад биологических  теорий в формирование современной  естественнонаучной картины мира;  единство живой и неживой природы,  родство живых организмов;  отрицательное влияние алкоголя,  никотина, наркотических веществ на  эмбриональное и постэмбриональное  развитие человека; влияние  экологических факторов на живые  организмы, влияние мутагенов на  растения, животных и человека;  взаимосвязи и взаимодействие  организмов и окружающей среды;  причины и факторы эволюции,  изменяемость видов; нарушения в  развитии организмов, мутации и их  значение в возникновении  наследственных заболеваний;  устойчивость, развитие и смены  экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; ­ решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные  схемы скрещивания и схемы переноса  веществ и передачи энергии в  экосистемах (цепи питания);  описывать особенности видов по  морфологическому критерию; ­ выявлять приспособления  Тестирование тестирование организмов к среде обитания,  источники и наличие мутагенов в  окружающей среде (косвенно),  антропогенные изменения в  экосистемах своей местности; ­ сравнивать биологические объекты:  химический состав тел живой и  неживой природы, зародышей  человека и других животных,  природные экосистемы и  агроэкосистемы своей местности;  процессы (естественный и  искусственный отбор, половое и  бесполое размножение) и делать  выводы и обобщения на основе  сравнения и анализа; ­ находить информацию о  биологических объектах в различных  источниках (учебниках, справочниках, научно­популярных изданиях,  компьютерных базах, ресурсах сети  Интернет) и критически ее оценивать; ­ изучать изменения в экосистемах на  биологических моделях.  Устный опрос практическое занятие практическое занятие В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен   знать: основные положения биологических  теорий и закономерностей: клеточной  теории, эволюционного учения,  учения В.И.Вернадского о биосфере,  законы Г.Менделя, закономерностей  изменчивости и наследственности; тестирование ­ строение и функционирование  биологических объектов: клетки,  генов и хромосом, структуры вида и  экосистем; ­ сущность биологических процессов:  размножения, оплодотворения,  действия искусственного и  естественного отбора, формирование   приспособленности, происхождение  видов, круговорот веществ и  превращение энергии в клетке,  организме, в экосистемах и биосфере; ­ вклад выдающихся (в том числе  отечественных) ученых в развитие  биологической науки.             Итоговая  аттестация усвоенных знаний и освоенных умений практическое занятие тестирование Дифференцированный  зачет Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения Приложение 1 Кол­ во  часов Активные и  интерактивные формы и методы обучения формируемые  универсальные  учебные действия Метод­проектов познавательные Групповая работа с  иллюстративным  материалом регулятивные Проблемное обучение регулятивные Составление и  инсценировка диалогов коммуникативные Ролевая игра коммуникативные Проблемное обучение регулятивные 4 4 3 3 4 3 21 123 82 25% № п/п Тема учебного  занятия 1. Учение о клетке. 2. Организм.  Размножение и  индивидуальное  развитие  организмов. 3. Основы генетики и  селекции. Эволюционное  учение. Происхождение и  история развития  жизни на земле. 4. 5. 6. Основы экологии Всего Максимальная  нагрузка Аудиторная  нагрузка % использования  активных и  интерактивных  форм и методов обучения Тематика индивидуальных учебных проектов Приложение 2 Ф И О студента Тема проекта Шифр  группы Срок  выполнения Клеточная теория строения  организмов. История и  современное состояние Наследственная информация и  передача ее из поколения в  поколение.  Драматические страницы в  истории развития генетики.  Успехи современной генетики в  медицине и здравоохранении.  История развития эволюционных  идей до Ч.Дарвина.  «Система природы» К.Линнея и  ее значение для развития  биологии.  Современные представления о  механизмах и закономерностях  эволюции.  Современные представления о  зарождении жизни. Рассмотрение  и оценка различных гипотез  происхождения Современный этап развития  человечества. Человеческие расы. Воздействие человека на природу на различных этапах развития  №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. человеческого общества.  Влияние окружающей среды и ее  загрязнения на развитие  организмов.  Влияние курения, употребления  алкоголя и наркотиков  родителями на эмбриональное  развитие ребенка.  Витамины, ферменты, гормоны и  их роль в организме. Нарушения  при их недостатке и избытке Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию  деятельности людей.  Биоценозы (экосистемы) разного  уровня и их соподчиненность в  глобальной экосистеме —  биосфере.  Видовое и экологическое  разнообразие биоценоза как  основа его устойчивости.  Повышение продуктивности  фотосинтеза в искусственных  экологических системах.  Различные экологические  пирамиды и соотношения  организмов на каждой их  ступени.  Пути повышения биологической  продуктивности в искусственных  экосистемах.  Роль правительственных и  общественных экологических  организаций в современных 21. 22. 23. 24. 25. развитых странах.  Рациональное использование и  охрана невозобновляемых  природных ресурсов (на  конкретных примерах).  Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры»,  кислотные дожди, смоги и их  предотвращение.  Экологические кризисы и  экологические катастрофы.  Предотвращение их  возникновения.  Влияние окружающей среды и ее  загрязнения на развитие  организмов.  Современные представления о  механизмах и закономерностях  эволюции.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Биология программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по специальности СПО  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018