Обобщение опыта работы учителя биологии
Оценка 5

Обобщение опыта работы учителя биологии

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +2
docx
биология
Взрослым
26.02.2018
Обобщение опыта работы учителя биологии
Моделирование как метод познавательной активности учащихся на уроках биологии.( «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Эта древнекитайская мудрость раскрывает главную педагогическую идею ФГОС: не простое «вооружение» обучающихся определенной суммой знаний, умений, навыков в какой-либо предметной области, а формирование через данную предметную область умения учебной, исследовательской деятельности; способности к самопознанию, самообучению и самореализации.
обобщение опыта работы Мирошниченко М.С.docx
Обобщение педагогического опыта работы Моделирование как метод познавательной активности учащихся на уроках биологии.(слайд1) Мирошниченко М.С. учитель биологии Слайд 2  «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,   я делаю – я понимаю».  Слайд   3  Эта   древнекитайская   мудрость   раскрывает   главную педагогическую   идею   ФГОС:   не   простое   «вооружение»   обучающихся определенной   суммой   знаний,   умений,   навыков   в   какой­либо   предметной области, а формирование через данную предметную область умения учебной, исследовательской   деятельности;   способности   к   самопознанию, самообучению и самореализации. А   как   же   научить   детей   действовать   самостоятельно   на   уроке?   Как добиться   того,   чтобы   процесс   познавания   стал   увлекательным   и   ученик стремился сам получить новые знания и применить их на практике? И     в   процессе   поиска   ответ   на   эти   вопросы   я   к   своему   удивлению обнаруживаю, что новое – это хорошо забытое старое. Ответом на мои поиски стал метод моделирования. Идея с момента своего зарождения до воплощения в жизнь проходит много стадий, которые можно сравнить со стадиями роста цветка. Так и моя идея включить метод моделирования в свою работу развивалась постепенно… Подобно тому,  как из  из маленького макового семени вырастает прекрасный цветок. Слайд 4 Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще   в   глубокой   древности   и   постепенно   захватывало   все   новые   области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию,   физику,   химию,   биологию   и,   наконец,   общественные   науки. Большие   успехи   и   признание   практически   во   всех   отраслях   современной науки принес методу моделирования ХХ в.  В педагогической науке метод  моделирования обоснован в трудах В.Г. Афанасьева,   В.А.   Веникова.   Под   моделированием   понимается   процесс построения, изучения и применения моделей. Модель тесно связана с такими категориями, как абстракция, аналогия, гипотеза. Слайд 5 Современной науке известно несколько типов моделирования:  1) предметное моделирование 2) знаковое моделирование( схемы, чертежи, формулы 3)   мысленное   моделирование(мысленно­наглядные   представления   знаков   и операций с ними). Слайд 6 Новизна опыта  состоит в целенаправленном использовании приемов учебного моделирования для формирования у школьников метода научного познания, обеспечивающего их интеллектуальное развитие. Применение   этого   метода   помогло   мне   сделать   серьёзное   и   трудное увлекательным  и лёгким. С учениками мы изобретаем и воплощаем, порой самые невероятные идеи в жизнь.   Ребятам   стало   интересно   разбираться   в   сложных   биологических терминах биологии, они с лёгкостью запоминают составляющие тех или иных объектов.  Моделирование упрощает изучение объекта. Оно позволяет сосредоточиться на   основном.  Результат,  полученный   в  ходе   изучения   модели,   может   быть перенесен на реально существующий объект.  Слайд7  Какие же модели, и с какой целью я   применяю их при изучении предмета БИОЛОГИЯ? Приведу конкретные примеры… Слайд 8 I.     При   объяснении   нового   материала   я   использую   готовые   предметные модели это анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий. При изучении темы «Строение клетки» на этапе изучение нового  провожу занятия   по   моделированию   растительной   и   животной   клетки   с использованием пластилина и подручного материала.     Моделирование   можно   использовать   на   разных   этапах   урока: повторение   пройденного   материала,   объяснение   нового,   закрепление изученного, рефлексия. Этот   прием   домашнего задания.    возможно   использовать   и   в   качестве   творческого Подобные задания  применяю и на других уроках в 6 классе по темам:  «Вещества простые и сложные»,  «Многообразие одноклеточных организмов»,  «Типы соцветий»,  «Строение цветка», «Классификация покрытосеменных»). Для   выполнения   работы   учащимся   необходимы   различные   знания   из области морфологии цветка. В ходе моделирования они проходят несколько этапов деятельности.   •          Первый – тщательное изучение опыта,  •          Второй – составление программы деятельности,  •          Третий – создание окончательного варианта модели.  Другими   словами   учащиеся   «пропускают»   через   себя   информацию, анализируют,   обобщают,   устанавливают   причинно­следственные   связи   и воплощают в модель. Проводя такие занятия, преподаватель довольно легко может определить, насколько ученик понимает предмет.          3.Примером предметной модели может послужить собственная  модель принципа   построения   молекулы   ДНКсоздана   при   помощи   конструктора   – пазлов, пластилина  В 9 классе при изучение темы: ДНК и РНК    Этот   приём   наглядно   демонстрирует   учащимся   последовательность   и закономерность расположения нуклеотидов в двуцепочечной ДНК.   Наряду с предметными моделями я  использую информационные модели как опору для изложения соответствующего  учебного материала   в виде граф­ логических моделей.     Например, на этапе повторения пройденного в 8 классе по теме Строение пищеварительной системы предлагаю   “Собрать” пищеварительную систему используя изображения отдельных органов пищеварения.  Составить “маршрутный лист” (возможен рисунок, либо текст): а) путь белка в организме; б) путь углевода.   Информационные модели использую при изучении семейств растений Класса   Однодольные   и   Двудольные   растения   (6   класс),   где   в   опорном конспекте   по   учебному   материалу   в   виде   значков,   символов   кодируется большой   объем   информации,   но   легко   расшифровываются   учениками, особенно когда эти символы выбирают и предлагают сами дети.    Прием создания     Модели­алгоритма я использую При изучении следующих тем: моно­, ди­, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака,   анализирующее   скрещивание,   взаимодействие   неаллельных   генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование примером этого приема является модель решения генетических задач.   Исходя из результатов, моей работы можно сделать вывод о том, что активное   применение   моделирования   в   качестве   метода   преподавания биологии   рационально   и   может   достаточно   ощутимо   влиять   на   изменение атмосферы урока в целом.  Прием   моделирования   может   быть   использован   и   во   внеурочной деятельности: Слайд9   На   занятиях  внеурочной   деятельности   «Экология»  с   обучающимися моделировали   интерьер   дома,   заполняя   его   интерьер   цветами.   Провели исследование о степени поглощения углекислого газа и выделении кислорода комнатными   растениями.   Разместили   в   модели   комнатных   растения   таким образом, чтобы насыщаемость кислородом  в помещении была оптимальной. Выполнив исследования и смоделировав дом, ученики сделали вывод о том, что растения в комнатах у них дома не всегда стоят правильно и решили их переставить. Это и есть практическое применение полученных знаний. Слайд 10 Во внеклассной работе  моделирование  тоже  имеет    место, например  при создании  моделей  для  украшения  класса  к  Новому  году,  создание  модели клумбы для озеленения территории вокруг школы. Темы могут быть самые разнообразные.  Выбор   объекта   для   моделирования   зачастую   осуществляют сами школьники. Например, проводим исследовательский марафон (КВЕСТ) между группами внутри класса, где дети дают друг другу различные задания. Эти   задания   представляются   на   внеклассном   мероприятии   посвящённому какой­либо   исследовательской   теме,   например,   «Ломоносов   и   его изобретения». Слайд 11  Изобретая и творя дети не оставляют в стороне своих родителей, а значит и те   вовлечены   в   процесс   моделирования.   Они   подсказывают   идеи,   сами принимают участие в воплощении в жизнь ученических моделей например как оформление клумб. Слайд 12  Говоря   о  сотрудничестве,  затрагиваем   взаимодействие   с   библиотекой «Ровесник». Совместно с сотрудниками дети выполняют проекты, вязанные с созданием   какого­либо   продукта,   модели.   (В   библиотеке,   оформляя тематические  выставки, ребята  конструируют  модели кареты  из  тыквы, из фруктов и овощей, природного материала – героев сказки «Чиполлино» Какая же это находка для меня! Сколько нового и интересного появилось моих урока! Как горят глаза учеников, когда они творят и видят результат своего труда! Моделирование не только чему­то учит, оно заставляет думать, изобретать, учит общаться и защищать свои идеи. Ради этого стоило икать, находить   ответы на неожиданные вопросы моих подопечных. Слайд13 Как результатом моего педагогического опыта это участие и победы   детей   в   различных   конкурсах   и   олимпиадах.   Ну   например   2­е учащихся  5­6 классов призеры  муниципального этапа Областной олимпиады школьников   по   биологии,     победителями   2010­2011год   и  призёрами районного   конкурса   юных   экологов   «Тропинка»,   победителями   конкурса мини­проектов «Жалобная книга природы»2016г Слайд 14  Свой   опыт   я   распространяю   на   личном   сайте,   участвую   в   педагогических советах, в конкурсах профессионального мастерства,школьных   и районных методических объединениях. Слайд   15  Сюнь­цзы   сказал   «Нужно   учиться   до   старости   и   смерти,   когда учение прекращается само собой». Осознавая эту мудрость я не останавливаюсь на достигнутом. Есть ещё много мною   непознанного,   есть   проблемы,   которые   нужно   решить,   есть продолжение… Я учусь, познаю, и учу учиться своих учеников. «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» как говорил Саади. Попытаемся подарить ученикам крылья!!!

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии

Обобщение опыта работы учителя биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018