Семинар "Интегрированный урок как средство развивающего обучения."
Оценка 4.7
Семинары
docx
биология +1
Взрослым
01.04.2018
На методическом семинаре рассматриваются виды интеграции:
А) проблемная интеграция ( предполагает обращение на уроке или на ряде уроков к одной и той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления);
Б) тематическая интеграция (создается общей темой урока, одновременно давая возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам);
В) межпредметная интеграция ( в рамках урока сближаются предметы, близкие по способу познания мира.Интеграция на уроках биологии, химии и географии
методический семинар.docx
Методический семинар.
Интегрированный урок как средство развивающего обучения.
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю – не знаю, умею не
умею, владею –не владею, а где есть тезис ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю.
На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности
по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и
доводить их до исполнения.
В свою очередь, иными становятся и мои задачи как учителя – не научить, а побудить, не
оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником
информации, а становится организатором получения информации, источником импульса
побуждающего к действию. При всем разнообразии методических подходов, на первый план
обучения, так как учебно–воспитательный процесс
выдвигается идея развивающего
способствует развитию интеллекта учащихся. Моя задача, опираясь на психологические
особенности учащихся возраста 1115 лет последовательно формировать у детей системное
мышление познавательный интерес и учебную деятельность.
Работаю я в сельской школе и преподаю три предмета химию, биологию, географию.
Составляя рабочие программы, я обратила внимание на то, что некоторые темы в разных
предметах не просто перекликаются, но даже звучат одинаково. Таким образом интеграция
стала естественной составляющей в моей работе.
К вопросу интеграции обращались многие классики педагогической мысли: Антон
Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Надежда Константиновна
Крупская, Даниил Борисович Эльконин.
Мне нравится взгляд на интеграцию Василия Александровича Сухомлинского, который
считал, что нужно знакомить детей с каждым предметом в его связи с другими, «открыть его
так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Смысл
использования межпредметных связей заключается в том, что в урок эпизодически
включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого
предмета со своими целями, задачами, программой. Структура таких уроков отличается
компактностью, чёткостью, информативностью материала.
Я опробирую различные виды интеграции: А) проблемная интеграция ( предполагает обращение на уроке или на ряде уроков к одной и
той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для
обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления);
Б) тематическая интеграция (создается общей темой урока, одновременно давая
возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам);
В) межпредметная интеграция ( в рамках урока сближаются предметы, близкие по способу
познания мира.
Особенностью нашей школы является то, что в последние годы от 10 до 20 процентов
выпускников выбирают профессии связанные с медициной, так как на территории поселка
находится психиатрическая больница. Выпускники знают, что если им придется вернуться
домой, то они будут обеспечены работой. Учащиеся осознают, что им как будущим
медицинским работникам необходимо знание предмета биология.
И первый плюс интегрированных уроков, это осознание учащимися, что биология тесно
переплетается, находится в неотъемлемой связи с химией, математикой, физикой, с русским
языком, географией и др. предметами.
Интеграция способствует
формированию целостного взгляда на мир, пониманию
взаимосвязей явлений и процессов. На интегрированном уроке учащиеся получили
возможность для синтеза знаний, у них формируется умение переносить знания из одной
отрасли в другую.
Например: Интегрированный урок в 9 классе «Получение металлов». Ведущая дисциплина
химия, выступающая интегратором тема «Получение металлов»,
вспомогательные
дисциплины география тема «Металлургический комплекс», биология «Экологические
проблемы»
На этапе открытия учащимися новых знаний была организована работа в группах. Роли в
группах учащиеся распределяли самостоятельно: химик, биолог, географ, эколог. Учащиеся
рассматривали один и тот же вопрос, но с точки зрения разных дисциплин и итогом был
общий вывод каждой группы.
Второй плюс интегрированных уроков, это освобождение времени, на примере этого урока в 9
классе, я могу сказать что то время которое освободилось в результате интеграции было
потрачено на виртуальную экскурсию в Тюмень СтальМост на сайте 360 VR+, в ходе которой учащиеся получили возможность закрепить, расширить знания и умения полученные на
предыдущем уроке. И конечно это еще профориентация.
Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления
школьников. Оно способствует систематизации и оптимизации учебнопознавательной
деятельности.
Среди учеников 511 классов и родителей был проведен опрос, всего опрошено 88 учащихся
и 27 родителей. Результаты вы видите на слайде.
Интегрированное обучение:
способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода
познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения
естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в
окружающем мире;
формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные
вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
приобщает школьников к научноисследовательской деятельности
повышает качество знаний обучающихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественнонаучных дисциплин.
Для меня использование интегрированных уроков дало :
Более эффективное использование рабочего времени,
Увеличение времени на отработку практических умений и навыков,
Использование современных форм обучения,
Повышение профессионального мастерства.
По моему мнению, интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают
к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка
обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном
пространстве современного общества.
Семинар "Интегрированный урок как средство развивающего обучения."
Семинар "Интегрированный урок как средство развивающего обучения."
Семинар "Интегрированный урок как средство развивающего обучения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.