Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"
Оценка 5

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Оценка 5
Иллюстрации +2
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—6 кл
28.02.2019
Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"
Влияние мультфильмов на детскую психику.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Детский дом – школа № 95» «Дом детства» Влияние мультфильмов на детскую психику. Авторы: Гилева Алина,  ученица 5 класс, Торопчина Мария,  ученица 5 класс,  Руководитель: Бевзюк  Полина  Васильевна,  педагог ­  организатор  МКОУ «Детский  дом – школа № 95» г. Новокузнецк 2019 Актуальность Мультипликационные   фильмы   неслучайно   любимы   детьми   самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи   мультипликационных   фильмов   демонстрируют   ребёнку   самые разные   способы   взаимодействия   с   окружающим   миром.  Они   формируют   у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.   Через   сравнение   себя   с   любимыми   героями   ребёнок   имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами   и   трудностями,   уважительно   относиться   к   другим.   События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать   его   мышление   и   воображение,   формировать   его   мировоззрение. Таким   образом,   мультфильм   —   это   эффективное   средство   воспитания ребёнка. В наше и без того беспокойное время дети становятся агрессивными. В период от 3 до 7 лет дети очень внушаемы, они любят смотреть красочные, яркие   и   захватывающие   анимационные   фильмы.   Именно   поэтому   мы   не исключаем   тот   факт,   что   мультфильмы   влияют   на   психику   детей   самым прямым способом. В связи с этим  целью  нашего исследования является –  Задачи  нашего выяснить   влияние   мультфильмов   на   психику   ребенка. исследования следующие: 1.Посмотреть отечественные и зарубежные мультфильмы; 2.Провести анкетирование; 3.Изучить мнения психологов о влиянии мультфильмов на психику ребенка; Объектом  нашего   исследования   является   психика   детей   младшего школьного возраста. Предмет исследования – мультфильмы.  Современные мультфильмы и дети. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По   прогнозам   ученых,   деструктивные   манипуляции   личностью   средствами массовой   информации,   наряду   с   национальными   конфликтами, экологическими   катастрофами   и   демографическими   бедствиями,   могут превратиться   в   проблему   начала   третьего   тысячелетия.   Современные технологии,   новейшие   приемы   манипулирования   сознанием   наибольшую опасность   представляют   для   маленьких   телезрителей.   Именно   дети,   по данным   С.   Кара­Мурзы,   А.В.   Романова   и   др.,   —   наиболее   незащищенная группа   получателей   сообщений.   Они   пассивно   поглощают   все   то,   что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней   отнестись,   отказаться   от   просмотра   сомнительных   программ   и мультфильмов.  «правильные»   мультфильмы Согласно   мнению   детских   психологов, способны:   ­  Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.   ­  Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи.   ­  Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать   геометрические   фигуры,   цвета   и   получать   различные энциклопедические знания.    ­   Развивать   творческие   способности,   воображение.   Мультфильм   питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.    ­   Воспитывать.   Персонажи   мультфильмов   показывают   детям   разные возможности   взаимодействия   с   миром,   эталоны   поведения   (хорошего   и плохого),   формируют   у   них   способность   к   эмпатии   (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.   Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться   опасным,   дети   не   всегда   могут   проигнорировать   поступающую информацию   сомнительного   характера.   Ученые   подтверждают   факты деструктивного   влияния   на   психику   детей   некоторых   продуктов анимационной   индустрии.   Родителям   важно   тщательно   выбирать мультфильмы для просмотра. Признаки «вредного мультика». К сожалению, многие транслируемые сегодня   мультфильмы   построены   психологически,   педагогически   или этически   безграмотно   и   могут   иметь   опасные   для   ребёнка   последствия. Опираясь   на   мнения   Д.В.   Андрющенко,   Н.Е.  Марковой,  И.Я.   Медведевой, перечислим   несколько   признаков   «вредного   мультика»,   от   просмотра которого стоит оградить ребёнка. ­   Главные   герои   мультфильма   агрессивны,   они   стремятся   нанести   вред окружающим,   нередко   калечат   или   убивают   других   персонажей,   причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».  ­ Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького   телезрителя   закрепляется   представление   о   допустимости подобных   форм   поведения,   снимаются   табу,   расшатываются   эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. ­ Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.  ­ Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают   несоответствующую   одежду,   проявляют   особый   интерес   к подобным себе по полу персонажам.  ­   Распространены   сцены   неуважительного   отношения   к   людям,   животным, растениям.   Показано   безнаказанное   глумление,   например,   над   старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.  ­   Используются   несимпатичные,   а   порой   даже   уродливые   герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот.  Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции. Для достижения цели мы провели анкетирование в двух группах МКОУ «Детский дом №1». В анкетировании приняло участие 17 человек, из них 6  мальчиков и 11 девочек (с вопросами анкеты можно ознакомиться в  приложении №1). Результаты исследования были следующими: ­ на вопрос «Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или  российские? Почему?» определенного ответа дети не дали, они не могли  определиться какие же мультфильмы им более по душе. ­ на вопрос «Как часто ты смотришь мультфильм?» А) каждый день. Б)  иногда. В) по выходным. Г) редко ­  ответы были следующие  Как часто ты смотришь мультфильм ? А Б В Г 100% ­на вопрос «Где ты смотришь мультфильм? А) по телевизору. Б) по компьютеру. В) по DVD.Г) в кинотеатре. ­ мы  получили следующие данные: 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Столбец2 по телевизору по компьютеру по DVD в кинотеатре Таким образом, мы можем сделать несколько выводов:  1. Мы можем на 90% контролировать то, что смотрят дети. Для этого просто   нужно   уделить   определенное   количество   времени,   что   бы подобрать   ребенку   мультфильм,   предварительно   посмотрев   его   или прочитав описание. 2. Какие  мультфильмы смотреть детям «не запрещено?»  Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им. Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов»,   по   словам   Н.Е.   Марковой,   Э.Н.   Успенского,   может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов».   Подводя   итоги,   отметим,   что   от   нас,   взрослых,   зависит будущее   наших   детей.   В   качестве   напутствия   для   родителей   можно привести следующие рекомендации специалистов. ­   Во­первых,   следует   отказаться   от   показа   телевизионных   передач   и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно   превышать   1,5   часов   в   день.   Целесообразно   ограничить просмотр   телевизора   ребёнком   после   перенесения   тяжелой   болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим   стресс,   невротически   ослабленным,   впечатлительным   и внушаемым. ­   Во­вторых,   при   выборе   детской   телепередачи   или   мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому   что   зрительные   образы   воздействуют   на   ребенка   гораздо сильнее.   С   детьми   нужно   обязательно   обсуждать   содержание просмотренных   фильмов,   через   воспроизведение   последовательности событий   у   ребёнка   складывается   более   ясная   и   цельная   картинка происходящего.   Не   надо   «перекармливать»   детей   никакими мультфильмами   —   хороший   мультфильм   должен   быть   наградой, праздником. ­ В­третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым,   в   котором   он   так   нуждается.   Давайте   отложим   дела,   и уделим малышу немного нашего внимания! 1. Аромаштам, М. Дети смотрят мультфильмы – М.: Чистые пруды, 2006. Список использованной литературы – 102 с. 2. Гришеева,   Н.   П.   Социально­психологические   аспекты   влияния телевидения на дошкольника // Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001 г. – 62 с. 3. Гундарева, И. О последствиях восприятия телевизионной информации // Восп. школа, №9, 2005 г. – 28 с. 1. Признаки   «вредного   мультика»   [Электронный   ресурс]. http://Avega.net.ua/avega/index.html (дата обращения: 4.02.2014).  URL: 2. Признаки   «правильных   мультфильмов»   [Электронный   ресурс]  URL: http://www.psiholo3000.ru (дата обращения: 31.01.2014). 3. Влияние   мультфильмов   на   детей   [Электронный   ресурс]  URL: 4. Тесты   для     http://Vzabote12.ru/3­nashi­deti/4­obshehee­razvitie­rebenka/vliyanie­ multfilmov­na­detey (дата обращения: 2.02.2014) [Электронный  URL: http://Subscribe.ru/group/onlajn­testyi­psihologiya­i­samopoznanie/877855 (дата обращения: 29.01.2014) ресурс] детей Анкета Приложение 1 1. Любите ли вы смотреть мультфильмы? А) Да Б) Нет В) Иногда 2. Какие мультфильмы вам больше нравятся? Почему? А) Зарубежные Б) Советские 3.Как часто вы смотрите мультики? А) Всегда Б) Часто В) Иногда Г) Никогда 4. Где ты смотришь мультфильм? А) По телевизору Б) По компьютеру Г) В кинотеатре В) По DVD 5. Повторяете ли вы действия и слова за героями мультфильмов? А) Да Б) Нет

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"

Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019